1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. 1891 – 1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты». Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. «Девушки у рояля» (1892) именно период 1870-х – начала 1880-х годов стал наиболее активным в судьбе художника. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. И наконец, в 1989 году «Прогулка» была куплена Музеем Гетти в Лос-Анджелесе за более чем 17 млн. Девочка с зонтиком (Алин Нюнс) (1883) В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Ложа (1874), Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Качели (1876), Бал в Ле Мулен де ла Галетт (1876), Портрет Виктора Шоке (1876), Первый выезд (1876), Выход из консерватории (1877), Мадам Шарпантье со своими детьми (1878), Чашка шоколада (1878), На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881) – далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Линии рисунка стали четкими и определенными. Мужчина и женщина неспешно прогуливаются, любуясь окружающим пейзажем. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Похоронен в Эссуа. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах.
Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Биография «Танец в Буживале» (1883) Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Программной работой художника этого периода может считаться картина Нагая женщина, сидящая на кушетке (или Обнаженная).
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).