1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Линии рисунка стали четкими и определенными. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг».
В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Похоро. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. 1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. Открывается так называемый «энгровский период».
1891—1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Кисть в его руку вкладывала служанка, а также Анри Матисс – лучший друг Ренуара, который навещал больного каждый день. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.