В 1874 году состоялась выставка картин Дега, Сезанна, Ренуара, Моне, Сислея. Для картин 1870-х гг. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками. И к этому надо как-то приспосабливаться. Чёрный, красный и белый цвета преобладают и создают необходимые акценты. Он сидит верхом на стуле, держа в руке сигарету.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Её чёрные глаза блестят, они полны внимания. На выставке в Гран Пале экспонируются, главным образом, поздние произведения Ренуара. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Какая досада. ». Ему нравились картины Курбе и Мане.
Черты её лица отчётливые, в них нет небрежности или сознательной неточности. пропорции тела и черты лица Алин отвечали канонам Ренуара. Жанна Самари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрителями.
Но не обошлось и без враждебных нападок. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
Восход солнца / В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего160 повседневная жизнь человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Но каким же образом станет он делать изображения из соответствующего материала. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур и строгая композиция и более локальная трактовка цвета и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки). В самом начале 1880-х гг. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Некто месье Дебре превратил в ресторан последнюю из сохранившихся на холме ветряных мельниц на вершине Монрмартского холма. Врач определил легочное кровоизлияние, не столь, впрочем, серьезное, как в прошлом году. Этот портрет Жанны Самари считается одним наиболее из импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Был он довольно экономен.
Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше) O. Фрагонара. 70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. 4. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара.
Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. На розовом фоне ее открытые руки, нежная кожа словно дышат теплом. В таком его полотне, как «Большие купальщицы», к работе над которым он приступил в это время, чувствуется его стремление к обобщенности, некоторой идилличности. 6. Сверкающий натюрморт.
Внаходящейся неподпеку деревушке Барбизон рисуют Коро, Курбс и Добиньи (1817-1878). Эти годы отмечены и переменами в личной жизни Огюста он знакомитсяс очаровательной Лизой Трео, которая становится его подругой, музой инатурщицей (именно ее мы видим на холстах Ренуара Лиза с зонтиком, Лето, Купальщица, Алжирская женщина идругие). Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867). На обратномпути Ренуар останавливается в Эстаке, у Сезанна. На выставке были представлены работы Сезанна, Кроме Сисчея, Ренуара, Дега, Писсарро, Моне, Моризо и Гийомена. В это время он подружился с Сисреем и Моне.
Гребец одет в спортивную белую майку и соломенную шляпуканотье. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Гамма цветов становится все более нежной и мягкой. Быть может, если бы Ренуар сам работал с глиной, лучшего бы он не достиг.
(Pierre Auguste Renoir) (1841-1919), французский художник, график и скульптор. В 80-х годах Ренуар начал переосмысливать ню как классический мотив.
Мир полон красок, солнца и самых интересных лиц и судеб. Фактически это групповой портрет встречи друзей. От того ли так очаровательна юность, её умение искренне и вовсю радоваться и увлекаться, одним словом, жить и дышать полной грудью.
Коро (1796-1875), Друзья отвергают живописи каноныклассической и восторгаются работами Делакруа (1798-1863), Курбе (1819-1877) и Мане (1832-1833). В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Густые белые блики заставляют сверкать расставленное на столе стекло.
Творческое наследие Ренуара просто поражает — им было написано примерно 6000 картин. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. В этом могла быть доля правды. «Не мешайте мне наслаждаться моим безумием, моими открытиями», – говорил он.
Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. А так аппетит у меня нормальный. Ренуар не нуждается в сопровождающих (разъясняющих и наставляющих) дискурсах, зрителю достаточно захотеть вглядеться в его картины.
Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление.
Вы только гляньте: она – улыбчивая (может и смешливая) толстушка с фигурой, которая скоро начнет терять форму, с круглым (блинообразным) лицом. Ренуар также написал уменьшенную версию этой картины (78 см 114 см) с тем же названием. Еще. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
Им претит помпезноеакадемическое искусство, царящее в парижском Художест венном Салоне. Ее образ можно встретить на многих картинах Ренуара. вместе с К. Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). В картине появился отчетливый контур фигур.
Даже ее черные волосы переданы сочетанием синего и лилового с другими цветами. Сегодня вечером хирург сказал, что надо подождать еще несколько недель. Парализованный, он писал своих «Больших натурщиц». Вон там два бекаса (накануне один из докторов рассказывал, как на охоте он убил двух бекасов), поверните голову бекаса влево. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. 7.
Здесь все дышит Ренуаром, вместе с которым мы осторожно следуем по тропинкам к дому, к мастерской, между столетними, почти живыми «оливковыми существами» с причудливыми изломами и изгибами своих стволов, напоминающими деформированные и изуродованные болезнью руки больного хозяина. Платье бликует, сквозь него как будто видны белесоватые проблески белой кожи. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Все выходные влюбленные проводили среди друзей на Сене. Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей ("Мулен де ла Галет", 1876, ), сцены безмятежного отдыха ("После обеда", 1879).
Алин полностью отвечала представлениям художника о женской красоте. 5. 1868-1869,, Стокгольм).
Приглашенные врачи диагностировали у него воспаление легких. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи "Зонтики", 1879 г., "Девушки в чёрном", 1883, Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Через годна выставке представлены уже две его работы. Боюсь, что в жизни этот сюжет нас не привлек бы совсем. И остается только посоветовать слушателю (читателю) выключить радио (телевизор, компьютер) и отправиться в Гран Пале – своими глазами посмотреть, Ренуар по сил мере (может быть, несовершенно, но всё же, видимо, не без помощи свыше) отражал эти чудеса в своих картинах мы об этом лишь пытаемся рассказать, на что это похоже.
Пожалуй, оно как раз предусмотрено, чтобы делать жизнь городского жителя отраднее. В то же время он писал натюрморт с яблоками. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Она до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Ренуаром из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены. Каждый из которых и Ренуар размерами, написал четыре портрета Жанны Самари и колоритом существенно отличается от других и композицией. ее миндалевидные глаза многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке она сохранила в себе бодрость родных полей. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Или какой он есть по-настоящему, да вот что-то случилось и мы перестали его видеть. Линии рисунка стали четкими и определенными. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Ренуар атакует свой холст, как кажется, без предварительного распределения композиции.
Ренуар добавил отблески ярко-красного для того, чтобы связать воедино элементы картины. Этот предмет светской дамы очень важен и недаром название картины именно «Девушка с веером». Невероятно, но тяжело больной художник находит в себе силы делать скульптуры. Еще будучи школьником, Огюст начал учиться гравюре и рисованию мод.
«Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы» «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Река. Черт характера и жизненных устремлений, На празднике жизни оказываются люди соединены всевозможных судеб. Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О. Ренуар заимствовал у К. Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Колористическое решение картины достаточно минималистично, в ней нет пёстрых красок.
Ведь художник по существу лишился рук. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Ведь даже Роден поручал своим ученикам ваять созданные им статуэтки в увеличенном виде. Что ж, оставим главных героев, обратимся к деталям. Ренуар рисовал не только орнаменты, но и портреты. Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Всё так, как надо: лаконично, кратко, гениально. Жена художника. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
В семье было девять детей. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Красота образа незаметно рождается из игры нюансами, переклички цветовых сочетаний. 2.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Бал в Мулен де ла Галетт – самый яркий пример солнечного искусства живописца.
Были довольно религиозными. Он даже не может сам высморкаться из-за чего негодует на свой нос. Мы не ожидали такого исхода. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
Родители не имели долгов и не общались с состоятельными людьми. Передать суету и в время тоже чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню – Оригинальная мысль. Нет. Портрет Ренуара, обычно называемый «Девушка с веером», предположительно изображает юную дочь господина Фурнеза, хозяина ресторана «Лягушатник», расположенного невдалеке от Парижа, где часто бывали Ренуар и другие импрессионисты.
Когда позволяет погода, они ездят в лес Фонтенбло под Парижем. Увлекался античностью. Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его «Портрете Альфреда Сислея с женой» 1868 В конце 1860-х гг. А вот здесь уберите. ». И как мы в жизни легко проходим мимо танцующей пары, так же легко пройти и мимо картины. На столе, в самом центре полотна изображен великолепный натюрморт. Ее короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаются в разные стороны.
На немой пленке видно, как Ренуар шутит, посмеивается. вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Она – улыбчивая (может и смешливая) толстушка с фигурой, круглым с (блинообразным) лицом – которая скоро начнет терять форму, Вы только гляньте. Отблески красного. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
О нем напоминали только все более учащавшиеся и теперь более острые болезненные приступы». Иначе я не смогу написать клюв». Последнее, что написал Ренуар, были цветы — анемоны, которые нарвала ему его служанка. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок.
Как войти в картину. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Характерные жесты.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. Он любил женщин, склонных к полноте, был без ума от маленьких носиков, полных губок и белокурых волос. Особых же успехов он достиг в пении.
Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар любил выписывать складки. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Тонкость работы Ренуара просматривается в том, как написаны винные бутылки, стаканы и фрукты. Который покупает его знакомит работыи с состоятельными заказчиками, Большую поддержкуРенуар получает от семьи издателя Жоржа Шарпантье. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Внезапно почувствовал недомогание и озноб. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г. Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866, Национальный музей, Стокгольм). Скорее всего, под частичной атрофией нерва левого глаза следует понимать невропатию лицевого нерва, по-видимому, не имеющую отношения к суставному заболеванию, поскольку дальнейшее течение болезни исключало системные (внесуставные) его проявления. «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.
Так или иначе, наследие Ренуара в этой области исчисляется примерно пятнадцатью вещами («Венера», «Прачка», «Суд Париса» и др. ). Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Нежными переливающимися тонами написано лицо.
На портрете нет ненужных или лишних деталей. В 1862-1864 годах Огюст Ренуар учился в Школе изящных искусств. Ее веселый нрав, доброжелательность и исхо-дившая от нее живительная струя молодости помогли тяжело больному Ренуару вместе с одичавшими розами «Колетт» и величественными оливами с серебристой листвой запечатлеть на полотне одно из своих последних произведений – закатный гимн любви конца жизни – «Купальщицы». Разве это сюжет для картины.
Женщина, одетая как актриса, поправляет шляпку руками, затянутыми в перчатки. Мадемуазель Фурпез относится к числу тех ренуаровских героинь, которые как бы составляют основу своеобразного типа женской красоты, которому искусство художника придало столько неподдельного очарования. Воллар приводит к Ренуару одного из учеников Майоля, каталонца Ришара Гвино. Ренуар пожимал плечами. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Светлый фон, преимущественно белый веер, бледноватое лицо девушки – всё задаёт единый «просветвлённый» тон, единое живописное решение.
Картину пересекает еще одна, противоположная диагональ проходящая по правой руке Кайботта, руке его соседки и верхушке стула. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Когда я лишился рук и ног, «Вот теперь, признавался – художник, мне захотелось писать крупные полотна. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Пьер Огюст Ренуар родился 25февраля 1841 года в Лиможе.
Она тоже называется «Лягушатник». Отдельные мазки краски как бы вплавлены в общую цветовую поверхность. Их тут же окрестили импрессионистами (по названию картины Моне «Impression» — «Впечатление»). А он, отдавшись вдохновению, превознемогая боль, бывало, даже напевал. Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак гребцов" (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Но, в отличие от работ последнего, полотна О. Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон "Конец завтрака", 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне "Первый вечер в опере", 1880, Галерея Тейт, Лондон).
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного. И хотя на этой картине не видно ни складок платья, ни складок скатерти, тем не менее, особая ренуаровская «складчатость» характерна и для неё и заметна в прорисовке тонкой складчатой поверхности веера. Они излучают особое обаяние — «Нагая женщина, сидящая на кушетке», «После обеда», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Девушка с веером», знаменитые варианты «Купальщиц».
Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Ренуар говаривал, что ни дня своей жизни не прожил без живописи. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.
Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Что в поздних стадиях его артрита, Часто сообщалось, связав щетку к его парализованным пальцам, он нарисовал, но это ошибочно Ренуар остался способным схватить щетку, хотя он потребовал, помощник чтобы поместил ее в руку. Портрет довольно сильно освещён и, пожалуй что высветлен. Разделительная линия.
Демобилизованный в марте 1871года, Ренуар снова берется за кисть. Бывают ли у него хоть какие-то проблески сознания. ». 1.
Когда палитра была готова и сиделка принялась вставлять кисти между пальцами Ренуара, он заметил: Вы потеряли мой большой палец (повязка из свернутой материи, в которую вставляли большой палец художника). Шумная многолюдная парижская улица. Биография Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. Все идет хорошо». И эта работа не стала исключением.
«Под этим небом хочется видеть мраморных или бронзовых венер», – говорил Ренуар. Открывается так называемый «энгровский период». Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Локализация перелома точно неизвестна, однако, судя по свидетельству сына художника о том, что гипсовая повязка была снята через 40 дней и о последующем упоминании о «вновь появившейся боли в правом плече», это могла быть плечевая кость.
Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Нужно признаться, что все мы очень скоро привыкли к новому облику Ренуара. Под конец артроз так деформировал художнику руки, что он уже не мог взять кисть. На этот раз судьбуРенуара разделяют Моне, Сислей и Базиль.
Еще. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Мир ведь бывает и серым, бесцветным, бездушным, если не хуже. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Ренуар по мере сил (может быть, несовершенно, но всё же, видимо, не без помощи свыше) отражал эти чудеса в своих картинах мы об этом лишь пытаемся рассказать и остается только посоветовать слушателю (читателю) выключить радио (телевизор, компьютер) и отправиться в Гран Пале – своими глазами посмотреть, на что это похоже.