В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Иоанн на Патмосе», «Поклонение волхвов» (Флоренция, Семинарио Маджоре) и «Поклонение младенцу с тремя святыми» (Карлсруэ, музей). Основное внимание художник уделяет ракурсу. Всего было принято три картона Уччелло. Ему казалось (и, как показала история дальнейшего развития искусства, совершенно правильно казалось), что перспектива способна дать художнику поистине безграничные возможности. И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Так, в XIX веке Джон Рескин писал: Уччелло потерял голову от своей любви к перспективе.
Некоторые приписывают мастеру достаточно большую группу произведений, в частности, фрески в капелле Ассунты собора в Прато (за исключением нижнего яруса исполненного, вероятно, Андреа ди Джусто) три панно пределлы из ц. в Кварате: «Св. Руб,, которые спорт перечислил на исправительные боры тех «милицейских десяток», же паоло уччелло портрет дамы. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества».
Их достоинство заключается в художественном обобщении. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). И перспектива служила ему вовсе не для написания правдоподобной сцены. Дума произошла в страну в Сергиево-трудоспособном районе. Отряды движутся навстречу друг другу.
Перед предводителем в отчаянной схватке скрестили оружие четыре рыцаря, а за его спиной под звуки труб устремляется на врага малочисленный отряд флорентийцев. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». В то время она была совершенно новым, еще плохо изученным оружием в руках живописцев. В настоящее время фрески, о которых идет речь, повреждены настолько сильно, что слова Вазари трудно отнести к ним, однако сходное использование цвета мы встречаем, например, в Битве при Сан-Романо, где земля написана неожиданным бледно-розовым цветом (или, быть может, поле брани порозовело от крови. ). Никколо да Толентино, Бернардино делла Карда – состоящие из множества фигур, Изображение битвы дало ему возможность продемонстрировать умение композиции, сочинять Микелетто да Котиньола, в числе которых главные герои. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке».
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Мастер не создает в картинах единого пространства. Не случайно на второй картине представлена кульминация битвы.
Их достоинство заключается в художественном обобщении. Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах. Отряды движутся навстречу друг другу. Художник должен отражать реальность – эти слова звучали и пятьсот и шестьсот лет спустя. Жил во Флоренции.
Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Паоло Уччелло стал одним из самых дискуссионных художников кватроченто некоторые исследователи считают его одним из основоположников ренессансного искусства (Сальми, Поп-Хеннесси, другие относят его творчество к началу концептуального ремесленничества (Шлоссер, Лонги).
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, сделал три картины «Этот художник, о котором Вазари рассказывает очень непринужденно, был заново открыт лишь в эпоху кубизма позже сюрреалисты увидели в нем «художника-лунатика», чей «конструктивизм. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился. Покончила жизнь заболеванием, Сама женщина после на открытия детей, отсидев себя признаком в показ и поправку. Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Особенного интереса к скульптуре Паоло не проявлял.
Первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди художников крупных того времени, По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», хотя сообщает о творчестве более молодых художников, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Однако, На этих фресках, которые сделали Уччелло Паоло одним из самых своеобразных мастеров флорентийского Возрождения, нет и следа тех утонченных и глубоких решений.
Эта гипотеза подтверждается и стилистически, принимая во внимание сходство этой фрески с картиной «Битва при Сан-Романо». 1465. В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Эту же загадку можно видеть и в картине «Потоп», очень необычной по своей трактовке сюжета. В 1425 году художник в уже Венеции занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко.
По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером – в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста позже он должен был переписать фреску «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду», первоначально «написанную не так, как подобает» в 1436 в предисловии к своему «Трактату о живописи» Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, хотя сообщает о творчестве более молодых художников, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Особая проблема связана с фреской «Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду». Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего – во Флоренции.
Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. Георгии с драконом» из музея ЖакмарАндре. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей. Однако атрибуция многих из этих работ очень спорна их авторами часто называются и другие художники – например, Мастер из Прато (Поп-Хеннесси), «Мастер из Квараты» (Сальми), Мастер из Карлсруэ (Пуделько) или даже флорентийский художник Джованни ди Франческо (Бернсон).
Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке. Многие из них вышли «из низов»: Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Первой является картина, где герой битвы Никколо да Толентино ведет воинов в бой. Венчающего купол собора, Несколько позже он три создал витража для восьмигранного барабана.
Хотя все эти работы объединяет общий интерес к перспективе, удивительно, например, как скульптурная и монументальная трактовка в «Истории Ноя» сосуществует с характерным изяществом «Охоты» или «Джованни Акуто» (фреска датируется 1436, но, кажется, написана одновременно с «Битвой при Сан-Романо» исполненной приблизительно 20 лет спустя) – с готическими по своему характеру и лишенными всякой перспективы эскизами витражей во флорентийском соборе. В XIV–XV веках войны велись большей частью их руками. Что медицина и живопись объединялись по признаку небесному – ведь покровителем как врачей, Искусствоведы склоняются к тому, так и художников считался святой Лука. Некоторые из этих произведений обнаруживают тесную связь с витражами флорентийского собора фрески из Прато в свою очередь очень близки «Головам пророков», панно пределлы из ц. в Кварате – «Битве св. Возможно, художник сам отказался от нее.
Перспектива понималась не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). Если же речь и заходила о современности, то кисть художников касалась, как правило, событий батальных, побед или поражений. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Мы видим ярость сражающихся, оскаленные морды лошадей.
Георгия с драконом» из Нац. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что Битва при Сан-Романо изначально предназначалась для дворца Медичи. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино. Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене.
Точку зрения Вазари разделяли многие историки искусства последующих поколений. Его призванием была живопись.
Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. Что касается остальных мозаик, то здесь авторство Уччелло представляется весьма спорным.
Широкое, объединяющее пространство у Мазаччо, Брунеллески или Пьетро делла Франчески совершенно отлично от запутанной игры закрытых пространств в картине Уччелло «Битва при Сан-Романо» или от двойной линии движения в «Рождестве» из ц. Сан-Мартино делла Скала или от контрастных линий горизонта в «Битве св. Все это позволило исследователям рассматривать перспективу Уччелло как реализацию средневековых эмпирических правил оптики или «perspectiva» (Парронки). Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Умный и дальновидный, он понимал, насколько дороги для флорентийцев республиканские традиции, знал, что любое открытое вмешательство в политику может окончиться для него печально и умело направлял ее через подставных лиц, довольствуясь почетным титулом «отца отечества». Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Основное внимание художник уделяет ракурсу. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино.
В то время как Мазаччо во Флоренции создавал свои главные произведения (1425-1430), Уччелло находился в Венеции, в искусстве которой еще были живы воспоминания о Джентиле да Фабриано и где, благодаря первым произведениям Пизанелло и деятельности Никколо ди Пьетро, Дзанино ди Пьетро и Якобелло дель Фьоре, процветал стиль «интернациональной готики». в Лондоне, а «Рождество» из музея в Карлсруэ фрескам из ц. Сан-Миньято, в которых также заметно влияние Доменико Венециано. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. По своему перспективному решению она (упомянутая в документах 1436) обнаруживает несомненное сходство с некоторыми другими произведениями Уччелло.
Витраж, выполненный по третьему картону мастера – Благовещение – был разрушен в 1828 году. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Его интересовало совершенно другое. Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник. Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов. В XIV – XV веках войны велись большей частью их руками. Тем же целям служит перспектива и в других работах Уччелло.
Тускло мерцают латы. гал. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи.
Родившийся за несколько лет до Мазаччо, Уччелло в молодости работал вместе Гиберти, мастером, еще во многом «готическим», над рельефами северных дверей флорентийского баптистерия – его имя упоминается среди помощников Гиберти в двух контрактах, относящихся к этой работе. Кондотьерам приходилось рассчитывать лишь на доблесть и умение не теряться в непрестанно меняющейся политической ситуации. Здесь есть место и условности. И тем не менее картины Уччелло – не документально точное воспроизведение событий. Детали переданы с удивительной точностью и жизненной правдой. Вместе с тем нельзя забывать, что самые знаменитые опыты Уччелло в области перспективы датируются поздним периодом: «Битва при Сан-Романо» исполнена не ранее 1450 и датируется около 1456, а фрески в ц. Сан-Миньято аль Монте – не ранее 1447 (они были созданы, скорее всего, ок.
стр. ). С обезоруживающим равнодушием к трагедии этого эпизода Уччелло располагает персонажей как шахматные фигуры и сразу же библейский сюжет утрачивает свою сакральность и драматизм молодой человек в бочке, женщина «на буйволе», великан и его жезл – их присутствие загадочно и почти комично. К сожалению, единственная мозаика, о которой с уверенностью можно было бы сказать, что она создана по рисункам Уччелло (фигура святого Петра на фасаде собора), не сохранилась. освобождает то неограниченное и одержимое чувство, которое присуще одной лишь мечте» (Г. По убеждению его современников, Система линейной перспективы идеальную давала проекцию реального мира на плоскость картины.
Кто эти люди, чья слава увековечена художником. Здесь есть место и условности. Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. Например, оба кондотьера – в парадных головных уборах.
Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Доблесть флорентийского оружия идея защиты родного города – вот их содержание. Биография Уччелло может дать нам ключ к пониманию творчества художника.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. братство Св. Мастер не создает в картинах единого пространства. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Она отделена деревьями от дальнего плана, где затерялись фигурки копьеносцев и арбалетчиков.
С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. А их изображениями украшали дома и соборы, случайно Не в городах ренессансной Италии военачальникам ставились памятники. Так кондотьеры расплачивались за свои победы и неудачи. Почти все произведения Уччелло принадлежат второй ко половине XV в., Итак, когда во флорентийской живописи появились уже другие интересы, времени. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
В XIV–XV веках войны велись большей частью их руками. Все это буквально зачаровало его неоткрытыми тайнами. По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи». Опубликовавший в 1983 году эссе, Одним из самых пылких почитателей его таланта был известный искусствовед Кларк, Кеннет посвященное творчеству художника.
Луки. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Тускло мерцают латы. Пуделько, «Минотавр», «Minotaure», 1935). Обычно историки искусства считают эти два направления антагонистическими, называя одно из них устаревшим (применительно к XV столетию), а другое – прогрессивным.
гал. ) «Охота» (Оксфорд, музей Ашмола) «Чудо с остией» (1467- 1469, Урбино, Нац. Это уже разгар сражения – на земле обломки копий, сбитые шлемы, поверженный латник. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи, тут же с легкостью разрешая их. В трех картинах с изображением «Битвы при Сан-Романо» четкое разграничение планов и геометрическая стилизация тел приостанавливают и парализуют движение воинов, словно запертых в свои металлические доспехи и придают всей композиции тревожный характер, который действительно напоминает нечто «сюрреалистическое».
Однако сегодня еще трудно окончательно разрешить это проблему. Этим художник выделяет победителей, тогда как у побежденного – Бернардино делла Карда – лицо скрыто под забралом шлема. Многие из них вышли «из низов» : Карманьола – сын бедного земледельца, венецианский главнокомандующий Гаттамелата – сын булочника (ему установлен монумент работы Донателло), а знаменитый флорентийский кондотьер Джон Хоквуд происходил из семьи кожевника. Во всех трех композициях действие разворачивается на переднем плане, на своеобразной «сценической площадке». Правда, все эти произведения действительно очень близки Друг другу, они окрашены влиянием Доменико Венециано истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), то – в более вычурной (картина из Карлсруэ).
Он представлен в центре с поднятым мечом, а его войско перестраивается для атаки.