Около 1910. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты и рисовать, рисовать. 100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. Ее дочь Майя погибла в автокатастрофе вскоре после смерти матери.
Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. «Жаклин в турецком костюме». Холст, масло. и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — «calaboose».
Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар (Berenguer de Aguilar) открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса». Франсуазе посвящена картина Женщина-цветок. Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Удивительно, но их связь, в основе которой лежала только страсть, продержалась почти десять лет.
Может, понимая, что ему недолго осталось творить Его не стало 8 апреля 1973 года. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. «Серенада», 1965г. В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор— «calaboose».
«Натюрморт», 1919г. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». По Мане», 1961г. Очередная его подруга была младше его уже на 40 лет. В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. «Пейзаж. 1954г.
Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. «Эскиз постановки для балета Парад», 1917г. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье – возлюбленная и муза. Не дождалась она от мужа и последнего «прощай»— Пикассо заканчивал картину «Алжирские женщины» и на похороны не приехал «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным»— любил повторять Пикассо.
Голубой период. Их у него было действительно много. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. «Наездники в цирке». Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных.
на Всемирной выставке в Париже. В настоящее время музей Пикассо (Museu Picasso), занимает пять особняков на улице Монткада— Мека, Беренгер-дАгилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. «Мужчина и женщина с букетом», 1970г. Разумеется, он и писал ее и лепил.
«Жаклин в студии». В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». Автопортрет – Пабло Пикассо. Пикассо с блеском сдает все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
«Модель в ателье 3», 1965г. «Вовенарг в дождь», 1959г. «Нет, это сделали вы. » В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств.
Мальчик начал рисовать едва ли не раньше, чем говорить. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. «Два обнажённых мужчины и сидящий ребёнок», 1965г.
В 1985 году музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома.
В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Вот уж не повезло так не повезло. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. «Картёжник», 1913—1914г. «Портрет Даниэла-Генри Кавейлера», 1912г.
До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил. Холст, масло «Мушкетёр». Толчком к созданию картины послужила бомбардировка маленького баскского городка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).
Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Формально Ольга оставалась женой Пикассо до самой своей смерти в 1955 году. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Талант, удачно попавший с рождения в творческую среду (отец самой яркой фигуры в живописи ХХ века был учителем рисования и декоратором), развился молниеносно.
Оно прославило Пабло Пикассо. «Арлекин с гитарой», 1917г. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. «Жаклин», 1960г. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.
Столь страстно, что Дягилев даже счел своим долгом предупредить: «Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся. » Пикассо принял правила игры и женился. Черные и белые краски, словно документальные хроники, фиксируют сцены насилия. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник. «Портрет Фернарды Оливье», 1909г. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
И стала единственной женщиной, которая бросила его сама. Холст, масло. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Женщина, сидящая в кресле – Пабло Пикассо. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт. Вся композиция уравновешивается одинокой фигурой сидящей девушки на первом плане. Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин.
, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). «Голова бородатого мужчины», 1965г. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. «Рисующая обнажённая в кресле», 1965г. До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил.
194x260см. «Бутылка перно (столик в кафе)», 1912г. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. «Мужчина со скрещенными руками», 1909г.
Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Антония Падуанского. Пикассо не только не умел быть верным— он обожал причинять боль прежде любимым женщинам. «Три грации», 1925г. «Женщины, бегущие по пляжу», 1922г.
«Деревенский танец», 1922—1923г. Холст, масло «Алжирские женщины. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. «Женщина с веером», 1908г. Ниже приведен только короткий список известных жен и любовниц Пикассо. «Герника» (исп. Венчаться с ней по православному обычаю.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. «Омар и кошка», 1965г. «Жаклин де Вовенарг», 1959г. «Мужчина, мать и ребёнок II», 1965г. По Мане, 1960 г Завтрак на траве. Она понравилась ему сразу своей свежестью, юностью.
Пикассо заводит отношения на стороне. Но он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать и в результате часто находился «под арестом». «Мастерская Калифорнии в Каннах», 1956г. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию.
1955г. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Африканский период. После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Неоклассицизм.
«Модель в ателье 3», 1965г. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». «Голова женщины», 1965г. «Бюст женщины 2», 1970г.
В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. «Мать Пикассо», 1923г. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало (1932, частное собрание), Девушка перед зеркалом, (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк) с нее также сделана скульптура Женщина с вазой (теперь она стоит на могиле художника). Порой кажется, что все люди изображенные Пабло на картинах, являются частью его самого. «Жаклин с цветами».
Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. «Двое», 1973г. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.
«Купание», 1908г. Во время первого вояжа Пикассо в Париж Касагемас был его спутником. Умение передавать внутреннее состояние души и показывать правдивые реалии мира сделали Пикассо одним из величайших художников своего времени.
Таким образом, медицинская наука и сострадание противопоставляются друг другу. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Музей Пикассо был открыт в Барселоне. Более 3500 работ Пикассо составляют постоянную коллекцию музея.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. «Скрипка и гитара», 1913г.
После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ. «Хлеб и ваза с фруктами на столе», 1909г. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации» имитирующие алтарь, церковную паперть.
Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Затем именно отец настоял на поступлении Пабло в Барселонскую Академию художеств «Ла Конха». «Персонаж», 1970г.
Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. Но он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать и в результате часто находился «под арестом». «Музыкальные инструменты», 1912г.
«Детский портрет Поля Пикассо», 1923г. В 1917 году Сергей Дягилев, поражавший Старый Свет своими «Русскими сезонами», пригласил Пикассо оформить балет «Парад». А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения. «Натюрморт с кувшином и яблоками», 1919г. «Монолитная обнажённая», 1958г. Художник представил картину в мае 1937 года. «Сидящий мужчина (Автопортрет)», 1965г.
«Портрет мужчины в серой шляпе», 1970г. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ. Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи». «Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе», 1919г. Он стал писать ее, нарочито подчеркивая физические недостатки. Холст, масло. Не дождалась она от мужа и последнего «прощай» — Пикассо заканчивал картину «Алжирские женщины» и на похороны не приехал Художнику было 46 лет, когда дождливым днем он увидел выбегавшую из метро семнадцатилетнюю красотку Мари-Терез Вальтер.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. По Делакруа».
«Сидящий Арлекин», 1923г. Хотя доброта глаз Минотавра и его улыбка странным образом привлекательны, он держит лошадь, раздавленную его собственными руками, протягивая руку в сторону девушки, которая смотрит на него в испуге. «Дружба», 1908г. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения.
Тот был в шоке: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я. » Ему постоянно была нужна «свежая кровь». «Обнажённая королева амазонок со служанкой», 1960г. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Лишь в 1965 году художник объяснил, что полотно, наполненное изломанными фигурами, правильнее было бы назвать «Пляской смерти», поскольку навеяно оно воспоминаниями о гибели двух его друзей-художников: Карлоса Касагемаса в 1901 году и Рамона Пишо в 1925 году (вовлеченных в любовный треугольник с роковой женщиной по имени Жермен Гаргалло).
Сидящая женщина, 1908 г Дружба, 1908 г Зелёная миска и чёрная бутылка, 1908 г Горшок, бокал и книга, 1908 г Бидон и миски, 1908 г Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой, 1908 г Фермерша, 1908 г Дриада, 1908 г Три женщины, 1908 г Женщина с веером, 1908 г Две обнажённые фигуры, 1908 г Купание, 1908 г Букет цветов в сером кувшине, 1908 г Портрет Фернарды Оливье, 1909 г Хлеб и ваза с фруктами на столе, 1909 г Женщина с мандолиной, 1909 г Мужчина со скрещенными руками, 1909 г Женщина с веером, 1909 г Обнаженная, 1909 г Ваза, фрукты и бокал, 1909 г Молодая дама, 1909 г Завод в Хорта де Сан Хуан, 1909 г Обнаженная, 1910 г Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г Натюрморт с плетеным стулом, 1911 – 1912 г Скрипка, 1912 г Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 г Ресторан: Индейка с трюфелями и вином, 1912 г Бутылка перно (столик в кафе), 1912 г Музыкальные инструменты, 1912 г Харчевня (Ветчина), 1912 г Скрипка и гитара, 1913 г Кларнет и скрипка, 1913 г Гитара, 1913 г Картёжник, 1913 – 1914 г Композиция. Холст, масло «Король Минотавров», 1958г. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира".
По Мане», 1960г., август. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода». Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. Талант у юного художника проявился рано.
«Модель в ателье 1», 1965г. Более 3500 работ Пикассо составляют постоянную коллекцию музея. Однажды во время обыска в доме художника нацистский офицер спросил, указывая на фотографию «Герники» : «Это вы сделали. » И на это получил самый прямой ответ. «Бидон и миски», 1908г. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). «Обнажённая в кресле», 1959г.
«Менины. Пикассо много рисовал ее, любовался миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал— «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 Трагедия, 1903). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. Он рисовал постоянно, сохранилось огромное множество набросков на тему тавромахии (какой испанец не любит бой быков. ), этюды из жизни местного населения.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. 15 октября 1986 года в три часа утра застрелилась в своей постели вдова Пикассо Жаклин. «Жаклин Рок», 1955г. Поселившись на Монмартре, Пабло Пикассо постепенно отходит от грусти и окунается в бурный и гротескный мир цирка и театра. «Ваза, фрукты и бокал», 1909г.
Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. «Жаклин Рок», 1954г. Большие глаза, тонкие брови, прямой нос, красивые губы, волевой подбородок. Драматически изломанные персонажи «Распятия» предвосхищают аффектированных героев «Герники». 212, 8x229, 6 «Семейство комедиантов» принадлежит к так называемому розовому периоду творчества Пикассо, пришедшему на смену печальному «голубому периоду». Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. «Кларнет и скрипка», 1913г.
«Любовники», 1923г. Столь страстно, что Дягилев даже счел своим долгом предупредить: «Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся. » Пикассо принял правила игры и женился. Пабло Руис Пикассо – родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге. В 1930 году Пикассо написал неожиданную для его творчества картину на евангельскую тему — «Распятие», которое считается этапным шагом на пути от первого образца сюрреализма – полотна «Три танцора» (1925) к знаменитой «Гернике» (1937).
Прямо перед самой смертью он сказал фамилию человека, которого сильно уважал: Модильяни. И это не единственная предпосылка. Врач (фигуру которого Пабло писал с отца) щупает пульс лежащей на кровати женщины, с другой стороны монахиня, держащая ребенка, подносит стакан воды. «Гитара», 1913г. «El Bobo», 1959г.
Один из уникальных моментов композиции — использование различного масштаба для фигур. «Ресторан: Индейка с трюфелями и вином», 1912г. «Голова женщины», 1965г. «Мужчина с усами», 1970г. Эту свадьбу посетило немало знаменитостей: Сергей Дягилев, Гийом Аполлинер, Анри Матисс, Жан Кокто Став прекрасной моделью и музой для Пикассо, Ольга Хохлова так и не смогла стать ему хорошей женой.
Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. «Завтрак на траве. Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Notre-Dame-de-Vie. Отец начал привлекать сына к росписям интерьеров, поручая ему писать ножки голубей. «Обнажённые мужчина и женщина», 1965г.
Ваза фруктов и разрезанная груша, 1913 – 1914 г Ваза для фруктов и гроздь винограда, 1914 г Портрет Амбруаза Воллара, 1915 г Арлекин, 1915 г Полишенель с гитарой перед занавесом, 1919 г Три музыканта или музыканты в масках, 1921 г Три музыканта, 1921 г Натюрморт с гитарой, 1921 г Жаклин Рок, 1954 г Жаклин Рок, 1955 г Палома Пикассо, 1956 г Мастерская Калифорнии в Каннах, 1956 г Жаклин в студии, 1956 г Голуби, 1957 г Менины. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. «Художник и модель», 1963г. «Бюст женщины 1», 1970г.
Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Слева из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте.
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. «Три танцовщицы», 1919—1920г. «Горшок, бокал и книга», 1908г. «Мадам Ольга Пикассо», 1923г. Сам художник в это время беден и несчастен.
Холст, масло. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. «Ваза для фруктов и гроздь винограда», 1914г. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Венчаться с ней по православному обычаю.
Но гораздо примечательнее самой картины ее судьба. Ни одного ответа Ольга не дождалась. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).
Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. «Харчевня (Ветчина)», 1912г. И увлекся. «Портрет Игоря Стравинского», 1920г.
Ваза фруктов и разрезанная груша», 1913—1914г. В этом было столько нового для жадного до ощущений художника — жениться, да еще на русской балерине, на дочери царского генерала. «Демонизм в творчестве Пикассо»: именно эта картина подсказала искусствоведению столь соблазнительную тему. 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. «Скрипка», 1912г. Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, выделяясь силуэтами на темном фоне, ярко освещенные женщиной со светильником и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка.
Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. «Голуби», 1957г. В 2003 году Музей Пикассо был открыт в его родном городе Малаге. «Поль в костюме Пьеро», 1925г. 1967г.
И стала единственной женщиной, которая бросила его сама. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. «Портрет Ольги Пикассо», 1922—1923г. Будущий художник использовал такое «заточение» для рисования, где его никто не отвлекал. «Спящие крестьяне», 1919г. В этом кафе пройдет его первая выставка. И увлекся.
116x88, 5см. «Группа танцовщиц. 1955г. «Насилие над Сабинианками» («Похищение сабинянок»), 1962—1963гг.
Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. «Пьеро», 1918г. 114х146 см «Палома Пикассо», 1956г. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. В основном затрагиваются темы смерти, печали. Пикассо отвлекся от внешности портретируемой. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Он стал писать ее, нарочито подчеркивая физические недостатки. Сюрреализм. В 1902 году его друг совершил суицид.
Холст, масло. «Две обнажённые фигуры», 1908г. В 1917 году Сергей Дягилев, поражавший Старый Свет своими «Русские сезоны», пригласил Пикассо оформить балет «Парад». Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919—1920г. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.
Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel (ей 27, ему 31), Gaby Lespinasse — известно, что она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Theacuterse Walter (ей 17, ему 46 лет), Dora Maar (ей 29, ему 55), Franoise Gilot (21-61), Genevive Laporte — одна из последних его любовниц, ей было чуть более 20 лет, ему в то время — более 70, Jacqueline Roque, вторая жена художника, ей было 27, ему 79 лет. Будущий художник использовал такое «заточение» для рисования, где его никто не отвлекал. «Букет цветов в сером кувшине», 1908г. Международный журналист А. В. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший.
Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Себастьяна, св. «Кошка и омар», 1965г. А ведь именно неправдоподобно длинные пальцы вялой руки – предвосхищение будущей стилистики «голубого периода». «Женщина», 1961г. Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде Кубизм пнароненорsso.jpgthumbПортрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912) От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру.
Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. «Жаклин в студии», 1956г. 1, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Сидящая обнаженнная женщина, 1965 г Голова женщины, 1965 г Художник в шляпе, 1965 г Модель в ателье 1, 1965 г Голова бородатого мужчины, 1965 г Бюст мужчины, 1965 г Подруги, 1965 г Голова женщины, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Голова женщины, 1965 г Омар и кошка, 1965 г Два обнаженных мужчины и сидящий ребенок, 1965 г Бюст матадора 1, 1970 г Бюст женщины 1, 1970 г Мужчина с усами, 1970 г Бюст женщины 2, 1970 г Голова мужчины 2, 1970 г Персонаж, 1970 г Мужчина и женщина с букетом, 1970 г Объятия, 1970 г Портрет мужчины в серой шляпе, 1970 г Двое, 1973 г. («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Картина «Женщина, сидящая в кресле» — Ева Гуэль, но какой же маленькой она кажется в этом огромном кресле. Но весть о гибели Герники подействовала на него, как удар хлыста. После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики.
Предметы изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. И хотя они вместе, но каждого сковывает холод внутреннего одиночества. Фернанда стала музой его «розового периода», но ненадолго — вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела. Холст, масло.
Портрет Гертруды Стайн – Пабло Пикассо. «Голова мужчины», 1965г. «Женщина с мандолиной», 1909г. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).
В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Музей Пикассо, Париж. «Обнажённая», 1910г. «Спящая», 1965г. «Натюрморт с плетёным стулом», 1911—1912г.
В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Carlos Casagemas и Jaime Sabarts. «Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой», 1908г. «Завод в Хорта де Сан Хуан», 1909г. «Три женщины», 1908г. Со второй половины 30-х гг.
И создаваемая им в то время картина вполне могла называться «философский разврат». «Ольга Хохлова, первая жена Пикассо», 1923г. Однажды он сказал: «К несчастью, а может и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». «Обнажённая, сидящая в кресле 2», 1965г.
Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. Но Изменившаяся Франсуаза не понравилась художнику. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. «Зелёная миска и чёрная бутылка», 1908г. 1967г. «Фермерша», 1908г.
Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. «Дриада», 1908г. Герника – Пабло Пикассо. Но Изменившаяся Франсуаза не понравилась художнику. Холст, масло.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Разумеется, он и писал ее и лепил. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Ни одного ответа Ольга не дождалась.
«Классическая голова», 1922г. Образ, который создал художник, очень необычен. Однажды он сказал: «К несчастью, а может и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви».
«Завтрак на траве. «Обнажённая, сидящая в кресле 1», 1965г. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. «Бюст мужчины», 1965г.
«Обнажённая», 1909г. Холст, масло. Герои – старики, бедные матери и дети.
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). «Писающая», 1965г. Тогда же художник и познакомился с одной из балерин Дягилева — Ольгой Хохловой. «Голова мужчины 2», 1970г. Мужен. Согласно одной из версий, его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански).
«Кто грустен, тот искренен», – считал художник. «Объятия», 1970г. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Кубизм.
«Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным» — любил повторять Пикассо. «Подруги», 1965г. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар (Berenguer de Aguilar) открылся музей под названием «Коллекция Сабартеса».
Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Тот был в шоке: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я. » Ему постоянно была нужна «свежая кровь». Гигантское полотно в черно-белых тонах было создано за месяц. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Холст, масло 81x65 см «Бюст матадора 1», 1970г. «Бюст бородатого мужчины», 1965г. «Натюрморт», 1918г. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Все это достойно внимания. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. «Жаклин Рок», 1957г.
Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого. Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898 года, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. В 1900 году Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж. Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. «Портрет Жаклин», 1965г. «Голова женщины», 1965г.
Мужен. Может, понимая, что ему недолго осталось творить Его не стало 8 апреля 1973 года. «Молодая дама», 1909г. «Обнажённая, Я люблю Еву», 1912г. Разница в возрасте на этот раз достигала 45 лет. Новая любовь, рождение дочери. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.
1905. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Семейство комедиантов – Пабло Пикассо.
Первый – так называемый «Сезановский». В настоящее время музей Пикассо (Museu Picasso), занимает пять особняков на улице Монткада — Мека, Беренгер-дАгилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. Тогда же художник и познакомился с одной из балерин Дягилева— Ольгой Хохловой. По Мане, 1960 г Завтрак на траве. Холст, масло. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Еще одно наименование – «Посещение больной» говорит о содержании полотна.
Картины его полны меланхолии. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Для Пикассо чудовище с головой быка было символом двойственности человеческой натуры и в своей картине он изобразил похоть и жестокость. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Франсуаза – "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. Обуреваемый страстью к Жермен, он выстрелил в нее, а потом в себя.
Пабло написал в восьмилетнем возрасте и хранил ее при себе всю жизнь. И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно». Цвета становятся ярче, образы – четче.
Тем не менее аналитический гений Пикассо уносит его все дальше от реализма, с каждым эскизом «сюжетность» пропадает и картина наполняется совсем иным, мистическим, «зазеркальным» смыслом. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Техника «кубизм» не скрывала, а только подчеркивала ужас происходящего. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
С юных лет он умел отразить на бумаге натуру с максимальным сходством с оригиналом. «Мать и ребёнок», 1922г. «Портрет «Портрет Ольги в кресле», 1917г. Большинство произведений Пикассо «розового периода» проникнуто духом трагического одиночества и обездоленности. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Особое внимание художник уделил лицу женщины.
Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Это довольно длительный период в творчестве художника. Во время работы над «Тремя танцорами» Пикассо получил известие о смерти Пишо. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. 26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор».
Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. «Голова Арлекина», 1971г. Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
По Мане, 1961 г Женщина, 1961 г Насилие над Сабинианками, 1962 – 1963 г Художник и модель, 1963 г Обнаженная, сидящая в кресле 2, 1965 г Обнаженные мужчина и женщина, 1965 г Серенада, 1965 г Писающая, 1965 г Мужчина, мать и ребенок II, 1965 г Портрет Жаклин, 1965 г Сидящий мужчина (Автопортет), 1965 г Спящая, 1965 г Художник и модель, 1965 г Рисующая обнаженная в кресле, 1965 г Бюст бородатого мужчины, 1965 г Серенада, 1965 г Голова мужчины, 1965 г Обнаженная, сидящая в кресле 1, 1965 г Кошка и омар, 1965 г Пейзаж. Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя. Эта картина — первая работа в русле сюрреализма, где художник «поверяет алгеброй гармонию», разбирая человеческие тела на составные части и складывая их заново по одному ему ведомым принципам.
Мужен. «Художник и модель», 1965г. Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т. д. ), Благовещение, немало изображений святых – св. Петра, св.
«Серенада», 1965г. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 Трагедия, 1903). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. В первом случае пуля пролетела мимо и дама через некоторое время стала женой Рамона Пишо.
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Розовый период. 1957г. – знают разве что его биографы. По Веласкесу», 1957г. В апреле 1937 года немецкая эскадрилья под названием «Кондор», ночью бомбила Гернику.
«Сидящая обнажённая женщина», 1965г. 129х195см. Marie-Theacuterse Walter была моделью для написания картины Le Rve.
и оставил работу над портретом. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости. 1», 1965г. Здесь он учится в местной школе искусств (1894—1895). Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. «Чтение письма», 1921г.
К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». 1905-1906. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. Разница в возрасте на этот раз достигала 45 лет.
Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). «Композиция. 1907.
«Женщина с веером», 1909г. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. «Портрет сидящей женщины», 1960г. На них трудно не обратить внимание, ведь она находится на первом плане. «Свирель Пана», 1923г. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.
Пабло Пикассо всегда умел передавать эмоции в картинах. «Сидящая женщина», 1908г. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж.
Всего было сброшено 22 тонны бомб. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Сидящая женщина, 1908 г Дружба, 1908 г Зелёная миска и чёрная бутылка, 1908 г Горшок, бокал и книга, 1908 г Бидон и миски, 1908 г Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой, 1908 г Фермерша, 1908 г Дриада, 1908 г Три женщины, 1908 г Женщина с веером, 1908 г Две обнажённые фигуры, 1908 г Купание, 1908 г Букет цветов в сером кувшине, 1908 г Портрет Фернарды Оливье, 1909 г Хлеб и ваза с фруктами на столе, 1909 г Женщина с мандолиной, 1909 г Мужчина со скрещенными руками, 1909 г Женщина с веером, 1909 г Обнаженная, 1909 г Ваза, фрукты и бокал, 1909 г Молодая дама, 1909 г Завод в Хорта де Сан Хуан, 1909 г Обнаженная, 1910 г Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г Натюрморт с плетеным стулом, 1911 – 1912 г Скрипка, 1912 г Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 г Ресторан: Индейка с трюфелями и вином, 1912 г Бутылка перно (столик в кафе), 1912 г Музыкальные инструменты, 1912 гХарчевня (Ветчина), 1912 г Скрипка и гитара, 1913 г Кларнет и скрипка, 1913 г Гитара, 1913 г Картёжник, 1913 – 1914 г Композиция. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). «Поль в костюме Арлекина», 1924г. Пикассо может служить иллюстрацией ложности и примитивности подобного утверждения.
Холст, масло. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки. Пикассо не только не умел быть верным — он обожал причинять боль прежде любимым женщинам. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962).
«Обнажённая в кресле с бутылкой воды Эвиан, стаканом и туфлями», 1959г. «Купальщицы», 1918г. «Хуан-ле-Пэн», 1920г. «Художник в шляпе», 1965г. По Мане, 1961 г Женщина, 1961 г Насилие над Сабинианками, 1962 – 1963 г Художник и модель, 1963 г Обнаженная, сидящая в кресле 2, 1965 г Обнаженные мужчина и женщина, 1965 г Серенада, 1965 г Писающая, 1965 г Мужчина, мать и ребенок II, 1965 г Портрет Жаклин, 1965 г Сидящий мужчина (Автопортет), 1965 г Спящая, 1965 г Художник и модель, 1965 г Рисующая обнаженная в кресле, 1965 г Бюст бородатого мужчины, 1965 г Серенада, 1965 г Голова мужчины, 1965 г Обнаженная, сидящая в кресле 1, 1965 г Кошка и омар, 1965 г Пейзаж.
Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. Очередная его подруга была младше его уже на 40 лет. Формально Ольга оставалась женой Пикассо до самой своей смерти в 1955 году.