— Уже артистом, придумывая какие-то приспособления, заказывал их поначалу в театральных мастерских, на заводах, еще где-то. А свое последнее «с началом» — так цирковые поздравляют друг друга после премьерного спектакля — он успел услышать в Ростове-на-Дону. Картина «В ожидании» была создана художником Олегом Поповым с применением именно этой техники.
Солнечный клоун чаще ездил за кордон, его безгласное искусство было понятнее иностранцам, чем глуповатые выходки никулинского Балбеса. Это был фирменный номер Олега Попова, покоривший не только советских зрителей. Апричина была врежиссере, который во время войны попал вплен. у каждого пацана в те времена (может быть и сейчас) имелось какое-нибудь прозвище, а меня, например, дразнили просто «Жирный», ведь я тогда был очень полным. Только потом понял: свой паек она отдавала мне. В артистической среде такое не редкость.
Явсегда шел против течения. Акогда мама заболела, твердо решил выучиться на врача. – Всякое случалось. А еще лучше — два плохих, чтобы зритель чувствовал разницу и во втором отделении. Нужно было обязательно рассказать о нем что-то веселое.
Она великолепна даже без мелких деталей изображения. Адо этого на одном из представлений яувидел стоявшую вдверях девушку. Вообще, у него было потрясающее чувство юмора. Знаете, звезды горят, а Попов он светится изнутри».
Было время, когда художникам приходилось рисовать без кисточек. Мой первый номер зарубили за космополитизм.
Он сам жил по этому принципу, не думал оставлять цирк, выступал до последних дней. Во время войны уменя была одна мысль– выжить. Обрадовался безумно. Точнее, передавал по наследству: профессиональный совет «солнечный клоун» получил от великого предшественника — Михаила Румянцева, он же Карандаш. В молодости я буквально бредил этим инструментом – большим, блестящим изящным.
Однако выступить в России — стране, где «солнечный клоун» не был ни разу — он согласился только в прошлом году. Все мои репризы – эксперимент. Взгляд шарит ищет, пытается обнаружить, наконец, того, ради кого было надето синее платье и уложены волосы. Если все получится– вы будете ими гордиться, аесли нет– не услышите упреков всвой адрес.
Поза ищущая, внимательная, напряженная. И уже пока делаю, я с ним репетирую. – Постоянно. Перед прощальной панихидой в Ростов прилетела дочь Олега Константиновича Ольга. Жили ведь тяжело.
Может, правнук что-то изменит. Так происходило из-за того, что кисточек не существовало. Хочу, чтобы мои дети и внуки тоже имели достойных кумиров.
Обрадовался безумно. До сих пор судовольствием захожу вцеркви, благо вГермании сэтим проблем нет. Девушка как будто застыла в напряженной, внимательной позе. Так Олег Попов попал в кружок акробатики Дворца спорта «Крылья советов». Глядя на эту картину возникает невольный вопрос: «Дождалась ли эта девушка своего возлюбленного, улыбнулась ему и радостно окликнула или же ей не стоит ждать напрасно. ». Помню, за кулисами директор был вярости: «Ты что же, гад, такой номер до последнего зажимал. » Вскоре сэтим номером язанял первое место на конкурсе вМоскве.
В Германии «солнечный клоун» превратился в «счастливого Ганса», более чем востребованного публикой. Ем кашу, амама смотрит на меня иплачет. «Клоуна должны узнавать по тени», — наставлял Олег Константинович молодых коллег. Теперь, когда меня спрашивают: «Олег, куда ты поедешь отдыхать. », отвечаю: «Я везде был, все видел, все знаю». Занавеска слегка подрагивает. Однажды мальчик так ослаб, что чуть не умер – мать еле выходила сына.
Теперь, когда его нет, мне будет трудно». В Росгосцирке — преемнике Союзгосцирка — Олег Попов увидел партнера только через четверть века после отъезда. — В идеальной программе должны быть хорошие номера — и один плохой. Внук тоже не захотел связывать свою жизнь сцирком– ему ближе бизнес.
Унас тогда овосковых фигурах никто не знал. – Габриэлу мне послал Бог. Лето, Сочи, первая международная цирковая премия «Мастер» — куда Олега Попова после нескольких безуспешных попыток залучил Вадим Гаглоев, предпоследний гендиректор циркового главка. Конкуренция была не только в плане мастерства, но и в личностном. Сейчас почему-то принято приезжать вчужую страну «со своим самоваром». Ведь в прошлом она была танцовщицей на канате.
Артист сказал мне тогда: «Оля, бери своего медведя и поехали выступать». «Что ты ревешь. »– спрашивал я. Ив ответ слышал: «Не хочу, не хочу, не хочу. » Конечно, мы, молодые родители, допускали ввоспитании море ошибок. Мне, выпускнику училища, такая вещь была не по карману. Таким способом происходила роспись пещер древними людьми перед охотой. Увековечить его имя. Габи сразу приехала. Продолжай выступать, никогда не бросай цирк». А потом, подумав, добавил: «Ты же не бросишь своих животных.
Помню, как вдень получки мы смамой всегда встречали отца. Не нравился публике номер ивсе тут. После этого случая решено было отдать подростка в спортивную секцию. Авот реприза ссаксофоном родилась из моей неудачи.
Но и сейчас есть художники, которые применяют технику рисования доисторического периода человечества, они рисуют свои произведения пальцами, без использования кисточек. Все мои репризы– эксперимент. Рядом находилась цирковая школа ия познакомился стамошними студентами. Но не выбрасывать же. Как-то раз на гибкого и выносливого парня обратил внимание руководитель циркового училища, пригласив его поступать.
У нас хранятся фото с его выступлений и кое-какой реквизит. Но не выбрасывать же. А у меня сейчас плохих нет.
Ясогласился: там давали 650 граммов хлеба– на 100 граммов больше, чем на комбинате. Яостался без средств ксуществованию, на улице, да еще сбагажом– реквизитом иживотными. Реприза с саксофоном родилась из моей неудачи. Аеще яво всех городах искал, где можно послушать органную музыку. Он — мой партнер, если я сам его сделал». Но он все равно умудрялся утаить часть денег, чтобы потом их пропить.
Настолько трогательной и доброй клоунады я не видел. Он останется в памяти миллионов». Буду его хранить. Воздух подрагивает вместе с ней, полнится тревожной жаждой, желанием. Апозже она стала учиться жонглировать.
Взгляд блуждает в поисках того, ради кого эта красавица так тщательно наряжалась. Каждая страна по-своему удивительна, вкаждой свои краски, традиции, законы, ккоторым надо относиться суважением. И я придумал репризу: отпилил у сакса мундштук, вместо него приладил морковку и играл на инструменте, в порыве вдохновения откусывая мундштук», – рассказывал Олег Попов.
Не смотря на свою популярность, не было никакого пафоса, он всегда был совершенно спокоен. Подрагивает занавеска и сам воздух в комнате. Вот таким образом сам реквизит мастерю. Обещали многое, вплоть до квартиры на Кутузовском проспекте.
Становится понятно, что эта красивая девушка ждет любимого. А разве его уже не увековечили. Пресса в ту пору имела неоспоримые преимущества.
Больше всего меня поразили огни: въезжаешь вгород сощущением, что наступил Новый год. Убежала на второй этаж. Дальше — Саратов, тоже с большими гастролями. Стрелки часов застыли без пяти минут девять. Она дала нам, артистам, несколько советов, в том числе моему мужу, канатаходцу. Мне, выпускнику училища, такая вещь была не по карману. И я впервые увидел, как в цирк вели не только детей, но и родителей.
Например, однажды лежал вбольнице, мне делали уколы. Но однажды повезло: вкомиссионке попался старый саксофон очень хорошей фирмы Selmer. Не каждая женщина закроет глаза на разницу ввозрасте. Заполучить артиста для личного общения было пределом мечтаний.
Неожиданно исмешно. Кстати, многие взяты из жизни. У каждого из нас она своя, ни на кого не похожая. Ей было тридцать, амне– шестьдесят. Он относился к совсем молодым артистам с большой любовью. Во время занятий стало ясно, что многое мальчику дается легче, чем остальным.
Почти все звезды кино, приезжавшие в Калинин, считали за честь пообщаться с журналистами и просто поклонниками в редакции областной газеты на Студенческом переулке, 28. – Это был гастрольный тур Брюссель– Париж– Берлин. «Я всегда шел против течения. «Я с четырнадцати лет был учеником слесаря, — объяснял он.
Из училища меня выпустили без диплома иотправили работать гимнастом втбилисский цирк. Кстати, многие взяты из жизни. Времена тогда были очень тяжелые, людям приходилось голодать, не доедал и Олег. Та плакала навзрыд.
Редкая, убойная программа». Потом хотел быть летчиком. Выступление приняли на ура. Пусть сами выберут профессию. А ведь он был Солнечным клоуном. Чтобы зритель сумел почувствовать разницу.
Ия придумал образ главврача, который подходит ксвоему пациенту, открывает крышку стерилизатора, вынимает сосиски иест. Роза подрагивает в напряженных пальцах. Спасибо, что в этот пасмурный день Вы подарили нам лучик радости, Олег Константинович». Унас был аншлаг, сесть некуда ия попросил вынести ей стул. И каждый из них прилагал усилия к тому, чтобы «счастливый Ганс» вернулся на Родину. И еще: клоуна должны узнавать по тени.
Программа ей понравилась. Молодая жена Габриэла — спутница последних десятилетий. И все время делали не то, что я хочу. Но все они печальные, грустные. Часы застыли за пять минут до девяти.
Моя первая жена была скрипачкой ицелыми днями заставляла дочь Олю пиликать на скрипке. Но однажды повезло: в комиссионке попался старый саксофон очень хорошей фирмы Selmer. Позже стали называть Запоздалкин– вномерах постоянно «опаздывал».
Вот там яузнал, что такое полный провал. Для меня это событие означает конец эпохи великих артистов, которые целиком и полностью отдавались любимому делу. – Дорогие родители, не мучайте своих детей. Икаково же было мое разочарование, когда обнаружилось, что инструмент безнадежно испорчен.
Особенно запомнился Музей мадам Тюссо. Но данная картина от этого не становится хуже.
Было очень трогательно, публика реагировала на выдумку артиста бурей восторгов. Роза дрожит в руках девушки. А вот просидеть рядом с отцом на панихиде она не смогла. Сказано много слов, зачитано много телеграмм. Узнав, что язанимаюсь акробатикой, они посоветовали мне поступить вучилище.
За это время сменилось множество цирковых начальников. Будучи 12-летним подростком, Попов устроился на работу в полиграфический комбинат газеты «Правда» в качестве помощника слесаря. Самое смешное, что вдетстве уменя было прозвище Жирный.
Люди шли нескончаемым потоком. Ее уважали и по-настоящему считали четвертой властью.
Руководитель номера канатоходцев Фатима Гаджикурбанова: «С самого утра люди идут нескончаемым потоком. Тренировалась на бутылках– видимо, сказалась работа фармацевтом. Она ждет.