+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Николы Пуссена «смерть Германика»

Описание картины Никола Пуссена «Смерть Германика» не уместить и в цикл статей.

Описание картины Николы Пуссена «Смерть Германика»

Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Эразма», Ватикан). Что находится за пределами этой картины, Вот таким образом зрителя не никогда будет интересовать, художник замкнул композицию. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. За фигурой Нарцисса виднеется Клития, она обернулась, смотря вдаль на колесницу Аполлона.

Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия. Художник не следовал строго литературному источнику, создавая живописную «поэму», по-новому трактуя миф. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира.

Ту же идею выражает и композиция пейзажа простая, логичная, упорядоченная. В нем рассказывается, что однажды, когда в кабинете кардинала восхищались картиной Пуссена, уже завоевавшего себе известность, один молодой художник, «нетерпеливо рвущийся к храму Славы, но идущий, однако, по чужим следам ибо он прекрасно знал, как долог и труден путь открытий и легок путь подражания, попросил дозволения скопировать столь совершенный оригиналhellip Созерцая затем обе картины и убеждаясь в совершеннейшем их подобии, он возгордился, радуясь счастливому результату работы. Луки. Все осеняет чудесное темно-голубое небо с легкими белыми облаками.

С. Толпа не уйдет, пока Германик не умрет. Одна – «Хранители. Вскоре был написан еще один вариант этой картины – «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). Лаконичная надпись, найденная на мраморной гробнице «И я был в Аркадии», наводит юных пастухов на грустную мысль, что в жизни все преходяще и находит завершение в смерти. После его смерти картина «Царство Флоры» проходила на нескольких аукционах, до 1686 года была известна во Франции только благодаря гравюре Одрана. Золотой и опять мы же вылеляем здесь три любимые цвета Пуссена – синий, приглушённый красный или жёлтый.

помогите найти описание картин (любых)французских художников 17 века (любых художников 17 века во франции)

В 1632 г. Пуссен был избран членом Академии Св. – П. Беллори в Замечаниях о живописи Пуссена (1672) и в Жизнеописаниях современных живописцев, скульпторов и зодчих дал картине название Счастье, подвластное смерти, упомянув слова, вероятно слышанные им от самого Пуссена : Смерть настигает нас на вершине счастья». Предназначенные для совместного восприятия, картины теперь разлучены: в 1927 году при перераспределении музейных коллекций «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» перевезли в Москву, в музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Только у кого-то есть борода, у кого-то бороды нет. В изображении фигур Пуссен следовал идеализированной античной традиции.

Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. (1649, Эрмитаж), «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1649, Москва, ГМИИ), в котором величественная природа служит ареной для одного из подвигов Геракла, мирный и радостный «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» (ок. Посленескольких неудачных попыток, в 1624 году Пуссену, добраться до Рима, удалось, наконец, где онпосвятил годы тщательному изучению старых икопированию мастеров.

  1. Никола Пуссен «Смерть Германика»
  2. Презентация на тему: НИКОЛА ПУССЕН
  3. Великий художник Никола Пуссен (1594-1665)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Бесплатно получать новые статьи на свою почту

В 1642 году он возвращается в Рим, который уже не покидает до конца жизни. Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. С конца 1640-х годов важную роль в творчестве мастера играет пейзаж. У всех героев лица прекрасные и, как правило, похожие друг на друга. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.

Раздольская. Вся эта гигантская пирамида, словно воздвигнутая на «фризе» первоплановых фигур, наводит на мысли о языческом Храме Природы, прославляющем всю ее мощь и величие. Как только у его жены рождался ребенок, Не расставаться желая с властью, Хронос его проглатывал – он придумал своеобразный выход из положения. Он увлекался изучением античности, по гравюрам знакомился с живописью Рафаэля. И деревья, преобладающих вкартине, – зеленого и сам Полифем.

Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Трагический сюжет картины взят у древнеримского историка Тацита. В судьбе молодого Пуссена важную роль сыграл неаполитанский поэт Джамбаттиста Марино (1569-1625), находившийся на службе при дворе Марии Медичи.

Главная роль отведена божествам, олицетворяющим природные силы.

Особенное впечатление уже в это время производит на него искусство Рафаэля. Это и определило путь, по которому продолжила свое развитие французская школа живописи. На которой зрителям представлены были 350 картин из собрания Дрезденской Галереи, 2 мая 1955 года в ГМИИ им А. С Пушкина была открыта выставка.

Но Пуссен выразил в этом идиллическом сюжете идею быстротечности жизни и неизбежности смерти. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотностьнасыщенной влагой атмосферы. В картинах 1640-х годов и более позднего времени эта тема насытилась философской глубиной.

Я болен и паралич мешает мнедвигаться. Поправившись. Патетике парадных портретов 17 в. противопоставлен идеал абсолютной мыслящей личности. Фигуры смуглых сатиров, прелестных нимф, веселых амуров полны того мягкого и плавного движения, которые мастер называл «языком тела».

В искусстве Николя Пуссена складывается его знаменитая трёхцветка.

Он представилпастухов, неожиданно увидевших гробницус надписью «И я был в Аркадии. ». В своих полотнах он показывал совершенных героев, верных гражданскому долгу, самоотверженных, великодушных, при этом демонстрируя абсолютный общечеловеческий идеал гражданственности, патриотизма, душевного величия. Рисунок (т.

Лаконичная надпись, найденная на мраморной гробнице «И я был в Аркадии», наводит юных пастухов на грустную мысль, что в жизни все преходяще и находит завершение в смерти. Трактовка сюжета (после взятия Нового Карфагена Сципион великодушно возвращает своему врагу Аллуцию его невесту, захваченную вместе с военной добычей) раскрывает взгляд художника на историю, на ее морально-нравственный аспект, показывая торжество разума и приоритет государственных интересов над житейскими страстями. Всё это помещалось в специальный ящик.

Картина отличается необыкновенной цельностью замысла и выполнения, а затаенная грусть, которой она проникнута, придает ей абсолютно своеобразную прелесть. Главное новшество – высветление палитры. Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» в Эрмитаже (ок. Сырость была губительна для полотен, существовала опасность их расхищения. (Кстати, хотя герои – из мифа, природа на полотне – настоящая, сицилийская). (1596 – 1650) повлияли на развитие науки, философии, литературы искусства.

Другиепроблемы решает Пуссен в многофигурнойкомпозиции Сбор манны (1637–1639). В 1665 году он умер в Риме. Руководствуясь этим правилом, попробуем понять идею картины. В период 1629–1633 тематика картин Пуссена меняется: он реже пишет картины на религиозную тематику, обращаясь к мифологическим и литературным сюжетам: «Нарцисс и Эхо» (ок.

Чуждый карьеризма и внешнего успеха, Пуссен прожил достойную, благородную жизнь. Далее его учили Кентен Варен и исторический художник Жорж Лаллеман.

Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. Они поженились 1 сентября 1630 года. Живописная манера становится все более тщательной и гладкой.

Значение имущества Пуссена для своего времени и последующих эпох огромно. Позади виден белый конь Эрминии. Однако сон ее тревожен, поза беспокойна. Смущенный, он отнес обе вещи во дворец кардинала. Немаловажно и то, как Пуссен изображает лица героев.

Понимает ли. Художник воспел здесь чувство амазонки Эрминии, внезапно охваченной любовью к недавнему ненавистному врагу — раненому рыцарю Танкреду. Он суshyров и неподвижен, как изваяние. Что благодаря любви к классицизму, Ему принадлежит та заслуга, на некоторое был время приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному, которую он умел внушить своим соотечественникам. Условием художественности провозглашались симметрия, гармония, единство. По его заказу Пуссен исполнил серию рисунков – мифологические сюжеты и батальные сцены (Виндзор, Королевская библиотека).

Пуссен полностью отказался от темных фонов. «Мое естество, — отмечал он, — влечет меня искать и любить вещи прекрасно организованные избегая беспорядочности, которая мне так же противна, как мрак свету». Ощущение полноты бытия, влюбленность в красоту жизни пленяют в «Спящей Венере» (1620-е гг., Дрезден, Картинная галерея).

Учился у К. Варена и других французских художников с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже) испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов.

В фигурных композициях художник руководствовался исключительно изучением классического искусства (прежде всего античных рельефов) и выработанных на его основе норм. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»). Эти картины стали лучшими пейзажными работами художника.

Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным. Пушкина). О юношеских годахПуссена и его раннем творчестве известноочень мало. Рисунок (т. е.

В 1630 году художник женится на Анне-Марии Дюге, сестре известного пейзажиста Гаспара Дюге (1613-1675) и прожил с ней долгую и, в целом, счастливую жизнь, омрачённую лишь тем, что Господь так и не дал им детей. (это был задуманный Августом план обеспечения престолонаследия) получил имя Германик Юлий Цезарь. Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637 – 1639).

Здесь то, к чему он стремился, чем хотел управлять. Они привели с собой жен и детей. Такая черта в композиции называется эзикафалИя, то есть равноголовие. Содержание раскрывается столкновением различных характеров и их состояний.

Уже в одной из ранних картин «Смерть Германика» (1626—1628, Миннеаполис, Институт искусств) он обращается к приемам классицизма и предвосхищает многие свои поздние работы в области исторической живописи. Большую ценность представляют рисунки Пуссена композиционные и исполненные с натуры (перо, кисть, бистр) в свободной, живописной манере.

Он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Суд Соломона», «Экстаз Святого Павла», «Пейзаж с большой дорогой», «Аркадские пастухи», второй автопортрет – «Пейзаж с Диогеном», Конец 40-х – начало 50-х – один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Сюжет луврской картины «Триумф поэта» (Париж, Лувр) как будто граничит с аллегорией — увенчание лавровым венком юного поэта в присутствии бога Аполлона и Каллиопы, музы эпической поэзии. Идея картины – служение долгу.

Гармония героев Пуссена — результат огромных усилий разума и воли. Художник изобразил пастухов, неожиданно обнаруживших гробницу с надписью «И я был в Аркадии» — напоминание о недолговечности жизни, о грядущем конце. В и кавалера Кассиано дель-Поццо и жил там до самой своей смерти. Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен. Особого внимания заслуживает цикл картин, написанных по мотивам поэмы Торкватто Тассо «Освобожденный Иерусалим»: «Ринальдо и Армида», 1625-27, (ГМИИ, Москва) «Танкред и Эрминия», 1630-е годы, (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Трактовка пейзажных форм отличается ясностью и строгостью очертаний, четкой пластичностью.

н. э. ), одержал ряд важных побед в Германии, но Тиберий счел продолжение здесь военных действий нецелесообразным и отозвал Германика в Рим, где состоялся его триумф (17 г. н. э. ), а затем направил его на восток с чрезвычайными полномочиями, превосходящими власть правителей провинций. Всё действо напоминает театральную сцену, разыгрываемую актёрами. Вот таким образом идеалПуссена — это человек, живущий единойсчастливой жизнью с природой. В это время он пишет две парные картины – «Пейзаж с Полифемом» и «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» – обе на сюжеты из Овидия. А. Картина «Великодушие Сципиона» из собрания ГМИИ им. В 1629–1630 Пуссен создает замечательное по силе экспрессии и наиболее жизненно правдивое «Снятие с креста» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Впоследствииэта опасность встала перед самимПуссеном. Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве. Особенно показательны в этом плане такие его работы, как серия «Чудес Моисея» (одна из картин — «Иссечение воды», 1649, Эрмитаж), в которой центральным является образ пророка и вождя, силой своего разума и воли спасающего свой народ, «Великодушие Сципиона Африканского» (Москва, ГМИИ) или «Суд Соломона» (Лувр). Я ощущаю ее всем своим существом. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (Отдых на пути в Египет, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва).

Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский художник и рисовальщик. Потом он женился и работалс 1631 года в Лейдене. ВПариже Пуссен встречается с моднымитальянским поэтом кавалером Марино ииллюстрирует его поэму «Адонис». Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» хронологически завершает творчество Пуссена, пять картин в собрании ГМИИ им.

Пушкина позволяют проследить эволюцию мастера, демонстрируя разные грани его таланта. Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Пуссен чаще обращался к пейзажу.

Его картины 1620-х годов «Избиение младенцев» (Шантийи, Музей Конде) и «Мученичество Святого Эразма» (1628—1629, Ватикан, Пинакотека) близки к караваджизму и барокко преувеличенно драматической трактовкой ситуации и образов, лишенных идеальности. Художник представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи («Пейзаж с Полифемом», «Орион»), Развивая принципы идеального пейзажа, которые зачастую те олицетворяют или иные природные стихии использует в пейзаже эпизоды библейских и евангельских сказаний («Св. Этот факт может свидетельствовать не столько о гордом, независимом нраве молодого Пуссена, сколько о том, что культурная жизнь Парижа 2-го десятилетия XVII века переживала период стагнации. Библейских и евангельских персонажей Пуссен часто уподоблял античным героям.

Последнее, незавершенное полотно мастера – «Аполлон и Дафна» (1664). Декарт возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Значение Пуссена в развитии французского искусства огромно. Именно к этомупришли все академисты, следовавшие лишьвнешним приемам Пуссена.

Будучи уже довольно известным художником, в 1624 г., внушившим ему любовь к изучению итальянских поэтов, Пуссен отправился в Италию и близко сошёлся с поэтом Марино, произведения которых Пуссену дали обильный материал для его композиций. Почему он это делает. Творческая практика оказалась гораздо шире нормативных положений доктрины. И Ромул, затаив обиду, велел готовиться к празднику Нептуна Конного.

Вплоть до 1640 года он был главным клиентом Пуссена. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита «Вдохновение поэта», (Париж, Лувр),, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Тогофилософского равновесия, Единственная женская фигурав этой картине является как бы воплощениемтого умиротворения, душевного все звучание этой картины» «Неотвратимое движениеприроды от жизни к смерти, к которомуподводит зрителя весь ритмическийстрой, от цветенияк увяданию неотделимо в них от человеческихсудеб, воплощенных в эпизодах библейскойлегенды, – пишет В. И. В их числе видное место среди них занял именно Никола Пуссен.

Основные сведения ожизни ван Гойена можно почерпнуть изисторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книгиАрнольда Хаубракена: «Ян ван Гойенродился в Лейдене в 1596 году. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный.

Лучше умрем, чем останемся жить без одних иль других, вдовами или сиротами. Образы проработаны минимально. Не добившись от бога солнца взаимности, Клития, не в состоянии оторвать взгляда от Аполлона, впала в так безумие и приросла к земле, превратившись в подсолнечник, постоянно поворачивающий свои лепестки вслед за солнцем. Подобно красочному живому венку персонажи картины окружают танцующую богиню.

Сложность интерпретаций не лишает это произведение легкости восприятия. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». Любви антиохийской царевны, амазонки Эрминии к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно (1630-е). Драматической теме любви амазонкиЭрминии к рыцарю-крестоносцу Танкредупосвящено эрмитажное полотно «Танкреди Эрминия» (1630-е гг. ).

Картина освещена улыбкой Флоры и светом исходящим от Аполлона. Отсюда общая прогрессивнаянаправленность его искусства, богатствоего содержания. Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов.

Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. На праздник римляне пригласили соседей. Гмии им А. С Пушкина отмечает 70-летие Победы в Отечественной Великой Войне двумя дополняющими друг друга выставками. К лучшим историческим картинам Пуссена из которых большая часть хранится в Луврском музее, в Париже, должны быть отнесены: Пуссена привлекали пасторали и вакханалии, воплощающие представления о гармоничном мире и счастье, о «золотом веке» светлой мечте мыслителей-утопистов 1617 вв. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Здесь все дышит спокойствием.

До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. «Пейзаж с Полифемом» (1649, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) воспринимается как торжественный гимн природе. Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная.

В 1955 году было принято решение вернуть коллекцию. С заботливой нежностьюего поддерживает верный друг Вафрин. Эрминия, только что сойдя с коня, устремляется к возлюбленному и быстрымвзмахом сверкающего меча отсекает прядьсвоих белокурых волос, чтобы перевязатьему раны. Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Первым его преподавателем был портретист Фердинанд Ван Элле (1580–1649).

Однако Этапоездка не приносит ему удачи. Венера Пуссена земная, однако она остается недосягаемым идеалом. В это время Пуссен создаёт станковые картины главным образом среднего размера, но высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи, поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Вдохновение поэта», (Париж, Лувр), «Парнас», 1630-35 (Прадо, Мадрид). Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира.

Но и эта группа произведений полностьюукладывается в рамки определеннойживописной системы, Лившиц. (Рим, Палаццо Барберини) по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считает программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. В 1750—1760-х гг. Это письмо некоего Жака Мартена, французского медика. В ином ключе решена композиция «Танкред и Эрминия» (1630-е гг., Ленинград, Эрмитаж), ее сюжет навеян поэмой Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».

Которая тут же ставит под угрозу удивительную симфонию Природы, Но не стоит забывать и о трагической развязке этой истории, воцарившуюся на буквально миг.

Пуссена привлекали пасторали и вакханалии, воплощающие представления о гармоничном мире и счастье, о «золотом веке» — светлой мечте мыслителей-утопистов 16—17 вв.

Приемы тонального колорита создаютощущение единой световоздушной среды. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Никола Пуссен Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Пейзаж залит пламенеющим блеском вечерней зари. Нюансы тона даются скупо и точно.

1630 г., Эрмитаж) — одна из самых драматичных работ мастера, отмеченная глубоким и искренним чувством. Флора – это древнеримская богиня весны и цветов. Природа захватывала Пуссена безграничностью своих пространств их ясной обозримостью («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649, Москва, ГМИИ). Создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен (1594—1665). Это цвета Богородицы, Он не случайно одевает Лукрецию синий в плащ с белым покрывалом на голове.

Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные и прежде всего голубой. Также поэтичные картины на мифологические и литературные темы («Нарцисс и Эхо», «Ринальдо и Армида», «Танкред и Эрминия», «Парнас», «Царство Флоры»), Эразма»), которых среди выделяется серия «триумфов» и «вакханалий» («Триумф Нептуна»). Через несколько месяцев (20 сентября 1641 года) художник пишет в Рим: «hellipЕсли я долго останусь в этой стране, мне придется превратиться в пачкуна, подобного другим, находящимся здесь». Заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальнымосновам искусства Потом послалего отец учиться живописи по стеклу, Его отецлюбил искусство и. Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором тёплые и зелёный, на третьем холодные и прежде всего голубой. Онбыл чужд карьеризма и не склонен кпоискам легкого успеха.

Именно в этой колористическойсистеме и достигает Пуссен величайшейвыразительности». На втором плане показаны люди, занимающиеся сельским трудом. Современник художника Джованни Пьетро Беллори писал: «Из этих рисунков вполне явствует, насколько это было для него Пуссена плодотворно, насколько обогатилась его память хорошими примерами Рафаэля и Джулио Романо и, наконец, насколько под воздействием Марино он проникся поэтическим настроением, которое во всем соответствовало краскам живописи и которое он впоследствии всегда наилучшим образом использовал в своих произведениях».

Свет, льюshyщийся слева сверху, связывает фигуру царя с фигураshyми обеих матерей. К числу лучших работ этого круга принадлежат знаменитая «Спящая Венера» (Дрезденская галерея) и «Детство Вакха» (Лувр). Пространство четко делится на планы, причем в построении композиций Пуссен обычно использует приемы римских рельефов главное действие разворачивается на сравнительно неглубокой площадке переднего плана, все строится на точно продуманном ритме рассчитанных, уравновешенных движений. Особенно показательна «Смерть Германика».

Белый означает чистоту и невинность, синий 8211 верность. Сохранился любопытный документ, свидетельствующий о восхищении, которое вызвали принадлежавшие Барберини картины Пуссена – «Взятие Иерусалима», «Смерть Германика». Идея картины – служение долгу.

1627). В трактовке форм линейно-пластическое начало все более доминирует над колористическим. Иной подходхарактеризует его работы, выполненныев духе классицизма.

Т. е, Юноша и девушка случайно натолкнулись на надгробную плиту с И надписью я был в Аркадии. Кавалер Марино открыл талант «юноши с дьявольской энергией». Не случайно их часто называют героическими.

Зима изображает потоп, гибель жизни. На первый план выступает гармония природы. Образы объединены общими строем чувств. Построенной на сочетании жемчужно-палевых, Праздничное настроение создается палитрой, светлой голубых, зеленых и охристых тонов.

Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень. Раздольская. (Лувр), выполненная, по-видимому, в начале 1650-х годов. Развивая принципы идеального пейзажа, художник представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи («Пейзаж с Полифемом», «Орион»), которые зачастую олицетворяют те или иные природные стихии использует в пейзаже эпизоды библейских и евангельских сказаний («Св.

Пуссен родился в 1594 г. вблизигорода Андели в Нормандии в семьенебогатого военного. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Которая проходила в парижском Гран Пале в 1994-1995 годах, Московские полотна участвовали в монографической выставке Пуссена их приглашают и в другие выставочные проекты в России и за рубежом. 11 Святой Эразм Святой Эразм христианский святой, почитается как мученик.

Мифологические персонажи становятся антропоморфными олицетворениями природных стихий. Все действующие лица расположены подобно рельефу.

Природа у Пуссена — арена действия легендарных героев, олицетворяющих стихийные начала. Он увлекался изучением античности, по гравюрам знакомился с живописью Рафаэля. На полотне «Спящая и другие). Через все творчество Пуссена проходит тема жизни и смерти.

Зато известно, что в течение первых 4 месяцев пребывания во французской столице начинающий художник постигал азы профессии сразу в 2 мастерских – у модного в то время живописца Жоржа Лаллемана (ок. 1575-1636) и известного фламандского портретиста Фердинанда ван Элле (ок. 1580-1649). Одно из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), написанное по мотивам поэм Овидия, поражает красотой живописного воплощения античных образов. Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. (1625—1627), сюжеткоторой взят из поэмы Тассо «ОсвобожденныйИерусалим», эпизод из легенды осредневековом рыцарстве трактованскорее как мотив античной мифологии. Волшебница Армида, найдя спящегорыцаря-крестоносца Ринальдо, увозитего в свои волшебные сады и кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едвасдерживаемые прекрасными девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречаетсяв картинах Пуссена). Согласно легенде, палачи вынули его внутренности, намотав их на лебёдку. Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Никола Пуссен родился в 1594 г. в Лез-Андели, в Нормандии, в семье крестьянина.

Содержание раскрывается столкновением различных характеров и их состояний. Разделение на планы подчёркивалось и цветом. Со мною кончено». В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. К позднему творчеству относится «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (около 1660) – одна из самых выдающихся работ мастера в этом жанре. Картина Пуссена «Смерть Германика» (1627, Рим, палаццо Барберини) программное произведение классицизма.

Молодой, отважный популярный Германик командовал рейнскими легионами (1317 гг. В раннем варианте (1628—1629, Чатсворт, собрание герцогов Девонширских), более эмоциональном, полном движения и драматизма, сильно выражено смятение молодых пастухов, которые словно предстали перед лицом смерти, вторгшейся в их светлый мир. Один воин как будто бы желает защитить от толпы своего хозяина, но тщетно, силы не равны.

Пришли и сабиняне (племя, поселения которого на Квиринальском и Эсквилинском холмах известно с VIII в. до н. э. ). Сначала, Пуссен поступилв мастерскую Ж. Лаллемана, затем 8212 Ф. Элле Старшего.

Вот что говорит об этих картинах Н. А. Но теперь до всего этого ему нет дела. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. Если на их лысины положить накладки, то будут те же лица, что и у молодых воинов.

С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. По сюжету картины, жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Вместе с полотном «Чума в Азоте» (1630-1631 Париж, Лувр) она составляла пару в собрании Вальгуарнеры. Последней работой художника стал цикл «Времена года», состоящий из четырех полотен («Весна» («Рай»), «Лето» («Руфь»), «Осень» («Исход»), «Зима» («Потоп»). Изучив пейзажи болонской школы живописи и проживавших в Италии голландских живописцев, Пуссен создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.

Вершиной пейзажного искусства мастера являются четыре картины изображающие времена года (1660—1664, Лувр), в которых глубокие философские идеи жизни и смерти выражены в величавых и выразительных образах природы. Биограф художника историк и теоретик живописи Дж. Время посеребрило темные волосы стареющего мастера, но не лишило твердости осанки, придало чеканную и мужественную строгость крупным чертам лица, проницательную зоркость взгляду, укрепило чувство мудрого самообладания и спокойного достоинства.

Прозрачный воздух в его пейзажах сообщает объему каждого предмета кристальную чистоту, массы строго уравновешены. Напряженный сосредоточенный взгляд свидетельствует о внутренних конфликтах. Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: «Пейзаж с » (Москва, ГМИИ им. Его Жизнь в Римебыла посвящена настойчивой и систематическойработе. Лившиц. Раздольская).

А. С. И, что в исказалось творчестве некоторыххудожников. Через несколько месяцев (20 сентября 1641 года) художник пишет вРим: «Если я долго останусь в этойстране, мне придется превратиться впачкуна, подобного другим, находящимсяздесь». Природа захватывала Пуссена безграничностью своих пространств их ясной обозримостью («Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1649, Москва, ГМИИ). Сохранился любопытныйдокумент, свидетельствующий о восхищении, которое вызвали принадлежавшие Барбериникартины Пуссена – «Взятие Иерусалима», «Смерть Германика». В «Пейзаже с Полифемом» (1649, Ленинград, Эрмитаж) образ Полифема играющего на свирели, как бы возникает из скалы и главенствует над долинами и морями.

Источником вдохновения послужила 8-ая книга «Энеиды» Вергилия. создан один из самых пленительныхобразов Пуссена — дрезденская «СпящаяВенера». Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия исполненные по заказу Дж. Произведение Пуссена проникнуто настроениями безмятежного покоя на фоне трагичности темы.

Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт Нахождение Моисея, 1638, Лувр, Париж). Воспользовавшись результатами, достигнутыми в этом роде живописи болонской школой и проживавшими в Италии нидерландцами, он создал так называемый «героический пейзаж», который, будучи компонован сообразно правилам уравновешенного распределения масс, при своих приятных и величественных формах служил у него сценой для изображения идиллического золотого века. Художник приходит к новому тональному единству. Нередко Пуссен вводит в свои пейзажи архитектуру, органически связанную и уравновешенную с ландшафтом. Ранненого в поединке Танкреда поддерживает его верный друг Вафрин.

Его жизнь вот- вот прервется. Умер около 303 года. Как исторический художник, Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В «Пейзаже с Полифемом» (1649, Ленинград, Эрмитаж) образ Полифема играющего на свирели, как бы возникает из скалы и главенствует над долинами и морями.

Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: «Пейзаж с апостолом Матфеем», «Пейзаж с апостолом Иоанном на острове Патмосе» (Чикаго, Институт искусств). Фигуры пахарей, в глубине стада, с ними в согласии живут пастухов, фавны, наяды и лесные боги.

Через некоторое время место педагога занял художник Жорж Лалльман. Но к этому времени относится и «Снятие со креста» (ок. Вода, хлынувшая на землю, неумолимо поглощает все живое. Его художественный язык в это время отличается предельной ясностью и лаконизмом.

Нигде нет спасения. Пуссенизучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников.

Картина Пуссена «Смерть Германика» (1627, Рим, палаццо Барберини) — программное произведение классицизма. 4 ноября 1955 года коллекция вернулась в Дрезден. Идея картины – служение долгу. Пуссен создает произведения, в которых художник воплотил сильные характеры и величественные поступки своих героев («Смерть Германика», «Мученичество св.

Трагическая «Зима» — последнее произведение художника. Сначала, Пуссен поступилв мастерскую Ж. Лаллемана, затем 8212 Ф. Элле Старшего. Сохранилось совсем немного живописных произведений Пуссена, относящихся к этому раннему парижскому периоду, одно из которых – «Успение Богоматери» для собора Парижской Богоматери, обнаруженное около пятнадцати лет назад в бельгийском Стерребеке. 9 Эрминия персонаж поэмы итальянского поэта Т. Тассо Освобожденный Иерусалим (15741575). Напряженный сосредоточенный взгляд свидетельствует о внутренних конфликтах.

Ощущение полноты бытия, влюбленность в красоту жизни пленяют в «Спящей Венере» (1620-е гг., Дрезден, Картинная галерея). Любовь Эрминии уподобляется героическому подвигу. И только потом, когда всё это было найдено, он переносил композицию на свои холсты. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненныйв поединке Танкред. Пуссен отказывается от темных, непрозрачных теней в изображении одежд и от темных фонов.

Цветовая гамма подчинена продуманному соотношению красочных пятен. В изображении фигур Пуссен следовал идеализированной античной традиции. В то же время в таких картинах, как «Смерть Германика» (1627, Рим, Палаццо Барберини), «Избиение младенцев» (Шантильи, Музей Конде), (Эрмитаж), уже проявляются многие черты классицистического стиля — строгость и упорядоченность композиции идеализированный характер образов, напоминающих фигуры античных рельефов.

Они окружают забытую гробницу и читают высеченные на ней слова. Сюжет его взят из поэмы Тассо Освобожденный Иерусалим. Особенно сильно интриговала против него покровительством пользовавшаяся королевы школа Вуе. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи.

Состоящий из четырех полотен Последней («Весна» («Рай»), работой художника стал цикл «Времена года», «Осень» («Исход»), «Лето» («Руфь»), «Зима» («Потоп»). Античный мир, в его представлении, был идеально прекрасен и населён мудрыми и совершенными людьми. Лишьспустя год он вторично попадает в столицуи проводит там несколько лет. Вслед за Вареном Пуссентайно от родителей покидает роднойгород и уезжает в Париж. В начале 1620-х Пуссен приехал в Париж, где обучался у художника Жоржа Лаллемана.

Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Погруженная в печальное раздумье, она понимает смысл изречения как неизбежный закон жизни. Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека «Спасение Моисея» (Лувр, Париж), «Моисей, очищающий воды Мерры», «Мадонна, являющаяся св. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей.

Теоретики нового стиля говорили, что «классицизм – это доктрина разума». Он отказался от Лукреции и даровал её Алуцию. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. Высокая скала слева расположена симметрично по отношению к большому дереву справа.

Пуссеновской картине «Ринальдо и Армида», сюжет которой восходит к сочинению итальянского поэта XVI века Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» (1581), свойственна особая лирическая эмоциональность и ощущение гармоничной близости человека и природы. Этой темехудожник посвятил такие полотна1620—1630-х гг., как «Аполлон и Дафна» (Мюнхен, Пинакотека), «Вакханалии» вЛувре и Лондонской Национальной галлерее, «Царство Флоры» (Дрезден, Галлерея).

Напротяжении 1620-х гг. Так, например, теманравственного подвига воплощаетсяхудожником в строгих суровых формах, объединенных Пуссеном в понятие«дорийского лада», темы драматическогохарактера — в соответствующих им формах«фригийского лада», темы радостные иидиллические — в формах «ионийского»и «лидийского» ладов. Композицию можно продлить и вправо, Этопринцип барельефа, это принцип и фриза, влево, которыми украшались здания. Онипоженились 1 сентября 1630 года. Искания Пуссена прошли сложный путь.

Пейзажи Пуссена проникнуты серьёзным, меланхолическим настроением. 1630) и «Оплакивание» в мюнхенской Пинакотеке (ок. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Марино. Пример глубоко философскогораскрытия темы в творчестве Пуссенадают два варианта композиции «Аркадскиепастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собраниегерцога Девонширского, см. илл.

Людовика, за все рисунки для галереи и в то же время делать картины для королевских шпалерных мастерскихhellip» Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). 1650 г., Лувр). Показательным является тот факт, что во время судебного процесса в документах, в которых фигурировало дрезденское полотно, Вальгуарнера назвал картину «Весна», а сам Пуссен – «Садом цветов». Затем выехал покакойто причине в Гаагу, где и умерв конце апреля 1656 года. Поконтрасту с безмятежным покоем спящейбогини еще сильнее ощущается грозовоенапряжение знойного дня.

Но круг художественных интересов Пуссена достаточно широк. Здесь и римская знать и военачальники и солдаты, охраняющие Германика. «Весна» (в этом пейзаже изображены Адам и Ева в раю) — это цветение мира, детство человечества. Пуссен, уже вступивна путь классицизма, часто резко выходилза его рамки. Пушкина). Людовик XIII возвёл Пуссена в звание своего первого живописца.

Германик был сыном Нерона Клавдия Друза (брата Тиберия) и первоначально носил имя Нерон Клавдий Германик. В покое застыли могучие скалы, деревья, облака.

Муза, стоящая рядом с Аполлоном — живое олицетворение прекрасного. Иакову Старшему» («Мадонна на столбе») (1629, Париж, Лувр). В дрезденскомполотне ярче, чем где-либо, ощутима связьПуссена с колоризмом Тициана. «Царство Флоры» считается одной из самых загадочных картин в творчестве французского художника. Война и мир в ГМИИ им.

Такова была судьба многиххудожниковпейзажистов национальногонаправления». Трагический сюжет картины взят у древнеримского историка Тацита. Вскоре был написан еще один вариант этой картины – «Триумф Флоры» (1631, Париж, Лувр). Вокруг него бушующая толпа.

Он видимо произносит пафосную речь. И не использует ли он удачно эту ситуацию, чтобы с ее помощью как-то возвыситься. Передача индивидуального сходства не препятствует созданию глубоко обобщенного образа. Конец 40-х – начало 50-х – один из плодотворных периодов в творчестве Пуссена: он написал картины «Элиазар и Ревекка», «Пейзаж с Диогеном», «Пейзаж с большой дорогой», «Суд Соломона», «Экстаз Святого Павла», «Аркадские пастухи», второй автопортрет.

Сочетание цветов, голубого, синего– придает пейзажу большую торжественность. Людовика, за всерисунки для галереи и в то же времяделать картины для королевских шпалерныхмастерских» Один из наиболееизвестных пейзажей мастера – «Пейзажс Полифемом» (1649).

Он построил теорию так называемыхмодусов, которой старался следовать всвоем творчестве. Лишь несколько фигур воинов, по-видимому, это преданные слуги, прикрыли ладонями лица. «Пейзаж с апостолом Матфеем», Во второй половине 40-х по заказу Кассиано дель-Поццо Пуссен создал цикл картин «Семь таинств», «Пейзаж с апостолом Иоанном на острове Патмосе» (Чикаго, Институт искусств) – котором в раскрыл глубокое философское значение христианских догм.

Однако, несмотря на это, рисунки Пуссена характеризуются большой непосредственностью и эмоциональностью.

В 1627 Пуссен написал картину «Смерть Германика» по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считается программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Пленительная песнь любви зачаровывает природу. Здесь все соразмерно, легко читается с первого взгляда и все значительно. Надпись наводит на печальные размышления и в то же время вызывает у пастухов сомнения в правдивости ее смысла.

Пуссен учится постоянно и самостоятельно. 1630). Рассказ был заимствован у римского историка Тита Ливия. Картина построена на излюбленном художником контрасте синего, красного и оранжево-желтого. Сюжет ее также взятиз поэмы Тассо.

В покое застыли могучие скалы, деревья, облака. Мы видим, что художникставит перед собой новую важную задачу:изображение солнечного света. В1620-е гг.

Художник пишет пейзаж, словно бы увиденныйглазами путника, пешехода. Пленительная песнь любви зачаровывает природу. При усыновлении Тиберием в 4 н. э. Мысль о бренности человека и проблемы жизни и смерти легли в основу раннего варианта картины «Аркадские пастухи», около 1629-30, (собрание герцога Девонширского, Чатсуорт), к которой он вернулся в 50-е (1650, Париж, Лувр). Действие картины происходит в саду на фоне фонтана и перголы (специального навеса для вьющихся цветов), которые образуют своеобразную сцену.

С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина Смерть Германика, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (Ринальдо и Армида, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Танкред и Эрминия, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Парнас, 1630-1635, Прадо, Мадрид). В Париже Пуссен оставался два года, а вернувшись в Рим, больше не покидал Италии. В живописи Пуссена античная тематика преобладала.

Он измучен. Для украшения Луврской галереи, 1639 в году Пуссен был приглашён кардиналом Ришельё в Париж. Темами его картин этого периода были добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев: «Великодушие Сципиона», 1653 (ГМИИ, Москва). Даже некоторая сложность интерпретаций не лишает полотно легкости восприятия. Величественна фигура художника. Этическая значимость центрального образа и героическое звучание этой композиции предвосхищают многие более поздние работы мастера.

Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен. Фигура с венком на голове, скорее всего это император, поднял к верху палец.

очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Это и определило путь, по которому продолжила свое развитие французская школа живописи. Эразма» (1628, Ватиканскаяпинакотека), отмечены чертами близостик караваджизму и барокко известнойсниженностью образов, преувеличеннодраматической трактовкой ситуации. Необычно для Пуссена по своей обостреннойэкспрессии в передаче чувствадушераздирающей скорби эрмитажное«Снятие со креста» (ок. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление.

Такие его картины, как«Избиение младенцев» (Шантильи), «Мученичество св. Но слышит ли его толпа. Пуссен располагает своих героев, всех участников события линейно. Однако сон ее тревожен, поза беспокойна. Это Хронос, римлянам известный как Сатурн. В этот период у Пуссена сложился особый метод работы над картиной.

В Царстве Флоры она приобретала характер поэтической аллегории, в «Смерти Германика» связывалась с этической, героической проблематикой. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.

В 1632 г. Пуссен был избран членом Академии Св. Луки. Нюансы тона даютсяскупо и точно.

Знаменитый пейзажный цикл Четыре времени года выполнен художником в последние годы жизни (1660—1664, Париж, Лувр). В 1624 г. художник уезжает в Италию и поселяетсяв Риме. Эти заштрихованные черным мелком листыпродавались. «Царство Флоры» истинное наслаждение для глаз.

В последние годы жизни маркиз решает расстаться с частью своей коллекции и после переговоров с Дени Дидро – посредника Екатерины II в художественных вопросах – оба пейзажа в 1772 году оказываются в Эрмитаже. В памяти поколений остались искусство художника и неразрывно слитый с ним его образ в созданном им позднем «Автопортрете» (1650, Париж, Лувр). Пуссен редко изображал страдания Христа. Каждый пейзаж имеет символическое значение.

Большую ценность представляют рисунки Пуссена — композиционные и исполненные с натуры (перо, кисть, бистр) в свободной, живописной манере. Как пример можно привестикартину «Вид реки Ваал близ Неймегена». Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. По словам Пуссена, произведениеискусства должно напоминать человеку«о созерцании добродетели и мудрости, с помощью которых он сумеет остатьсятвердым и непоколебимым перед ударамисудьбы».

Величественна фигура художника. В 1625–1626 он получил заказ написать картину «Разрушение Иерусалима», которая также не сохранилась, но позже он написал второй вариант этой картины (1636–1638, Вена, Музей истории искусств). –в Весне на фоне райскойрастительности роскошной изображены первые люди– Адам и Ева.

"И я жил в Аркадии". НоПуссена в меньшей степени, чем французскихдраматургов, влекло к постановке проблемобщественного бытия человека, к темегражданского долга. Никола Пуссен.

Картина «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), навеянная мотивами Метаморфоз Овидия изображает героев античных мифов, которые после своей смерти дали жизнь различным цветам, украсившим благоуханное царство богини Флоры. Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик. Даже ошибки в этих произведенияхпоказательны, Кузнецов. В ином ключе решена композиция «Танкред и Эрминия» (1630-е гг., Ленинград, Эрмитаж), ее сюжет навеян поэмой Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Трагическое напряжение гармонично разрешается в образе молодой женщины.

Я болен и паралич мешает мне двигаться. За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен.

и 1650, Лувр). Пейзажи художника проникнуты серьезным, меланхолическим настроением. Среди спасенных шедевров «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Девушка, читающая письмо» Яна Вермера Делфтского, «Святая Инесса» Хусепе де Риберы. Это в основном композиционные наброски для картин. Вступив на путь классицизма, Пуссен подчас выходил за его границы.

В живописи Пуссена античная тематика преобладала. Заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях, Это Смерть сама обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение.

1629, Париж, Лувр), «Селена и Эндимион» (Детройт, Художественный институт). В «Царстве Флоры» сохраняется поэзия и лирика, свойственная работам, написанным под непосредственным влиянием Тициана, но композиция становится более выстроенной, не лишая при этом картины чувства свободы и естественности. Но композиция всегда будет замкнутой и самодостаточной. Никола Пуссен родился в 1594 г. в Лез-Андели, в Нормандии, в семье крестьянина.

Эти пейзажи были последними работами художника.



Описание Картины Ильи Машкова «натюрморт»
Описание Картины Жана Огюста Энгра «источник»
Описание Картины Николая Рериха «матерь Мира»
Описание Гравюры Альбрехта Дюрера «четыре Всадника Апокалипсиса»
Микеле Да Верона