+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Николы Пуссена «ринальдо И Армида»

Описание картины Николы Пуссена «Ринальдо и Армида»

Господствующий в произведениях Пуссена ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека («Аркадские пастухи», «Нахождение Моисея»). «Страшная красота», – сказал о ней Гете, проникнув в глубину этой общечеловеческой трагеshyдии. Его «Битвы» (1624, 1626 гг. ), «Избиение младенцев» (1628 г. ), «Видеshyние Св.

Однако Этапоездка не приносит ему удачи. Именно к этомупришли все академисты, следовавшие лишьвнешним приемам Пуссена. В 1630 году художник женится на Анне-Марии Дюге, сестре известного пейзажиста Гаспара Дюге (1613-1675) и прожил с ней долгую и, в целом, счастливую жизнь, омрачённую лишь тем, что Господь так и не дал им детей. В последний период творчества художник раскрываетshyся как неповторимый пейзажист. Разум и долг торжествуют над чувствами.

«Поклонение волхвов», 1633 г. «Пейзаж с еванshyгелистом Матфеем», 1642 г. ). В серии «Времена года» художник словно проживает все возрасты природы и человека на основе бибshyлейских сцен. Пуссен родился в 1594 г. вблизигорода Андели в Нормандии в семьенебогатого военного.

Описание картины Николы Пуссена «Танец под музыку времени»

1636 г. ), «Воспитания Юпитера» (1637 г. ), сеshyрий «Триумфов» и «Вакханалий», достигла Парижа. На пути ей встретился старый пастух и трое его сыновей, плетущие корзины.

Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень. Пуссен учился всюду, где бы ни находился. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», «Великодушие Сципиона»).

Марино. 1630). В момент, когда человек исполнен чувствабезоблачного счастья, он как бы слышитголос смерти — напоминание о недолговечностижизни, о неизбежном конце.

Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи («Смерть Германика»), композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Ринальдо и Армида», «Танкред и Эрминия», «Парнас»).

Описание картины Николы Пуссена «Снятие с креста»

Но в богом забытой провинции живопись, может быть, так и осталась бы для мальчика прекрасной мечтой, если бы странствующий талантливый художник К. Варрен не дал ему несколько уроков и не посоветовал серьезно заняться искусством. В 1632 г. Пуссен был избран членом Академии Св. Луки. Пуссен, уже вступивна путь классицизма, часто резко выходилза его рамки. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. В 212 году Сципион предпринял нападение на Новый Карфаген в Испании.

Первым опытам Пуссена в живописи содействовал Кантен Варен. Вкартине Пуссена сам тип богини, юнойдевушки с порозовевшим от сна лицом, состройной изящной фигурой, полон такойестественности и какой-то особойинтимности чувства, что этот образкажется выхваченным прямо из жизни. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге. В то же время действие это – целебное, целительное. «Разрушение Иерусалима» (1636 – 1638 гг. ), «Похищение сабинянок» (1635 г. ), «Переход через Красshyное море», первая серия «Семи таинств» – эти работы и были взяты на вооружение догматиками-академистами как эталон не только для эпически-героических картин, но и для всей живописи в целом. Герои каменеют в своих идеальных поshyзах.

И наshyконец, самая горькая и безрадостная картина Пуссена «Зима» – «Потоп». Это поэтическая аллегория происхождеshyния цветов. Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Иакова» (1630 г. ) полны тяжелых теней, компоshyзиционно перегружены и слишком эффектны.

Тридцатые годы в творчестве Пуссеshyна иногда называют «тициановским периодом». Декарт возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Напротяжении 1620-х гг. Луки (1632г. ). Чтобы вернуть его, посылают двух воинов.

Этот брак дал художнику небольшое приданое и, как следствие, относительную свободу творчества. Он не показывает горе близких от недавней утраты. И художник, давно вздыshyхающий во дворце среди бессовестной лжи и интриг о своем «милом домике» в Риме, под предлогом болезни жены в 1642 г. покинул суетный Париж, чтобы больше никогда туда не возвращаться. «Осень» – «Исход» – время сбора последних плодов и бремя прожитых лет. В письмах к друзьям – развивал свои мысли, ставшие фундаментом целого аправления в живописи. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»).

Усевшись на прибрежную скалу, он заиграл на своей стогласой свирели. В городе римлянам досталась огромная добыча, знатные пленники и испанские заложники. Но «живописная гонка» надолго выбила Пуссена из привычного состояния покоя.

Выпьешь – и весь мир перед тоshyбой преображается. Пример глубоко философскогораскрытия темы в творчестве Пуссенадают два варианта композиции «Аркадскиепастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собраниегерцога Девонширского, см. илл. Зато известно, что в течение первых 4 месяцев пребывания во французской столице начинающий художник постигал азы профессии сразу в 2 мастерских – у модного в то время живописца Жоржа Лаллемана (ок. 1575-1636) и известного фламандского портретиста Фердинанда ван Элле (ок. 1580-1649).

Описание картины Николы Пуссена «Смерть Германика»

В портshyрете для Шантелу (1650 г. ) он предстает художником-мысshyлителем, уже немолодым и величаво-спокойным человеshyком. Уже первая значительная картина Пуссена в эпически-героическом стиле «Смерть Германика» (1627 г. ) стала олицетворением идеи служения долгу. Хорошо для души – напитаться Пуссеном».

Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. В глазах его – ум, в фигуре – достоинство, воля и независимость. Художнику было уже тридцать лет, когда он обрел втоshyрую, близкую его уму и душе родину. Ему предсказали, что его свергнет собственный сын. и 1650, Лувр). Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. Но уже в конце 1640-х гг.

Описание картины Николы Пуссена «Танкред и Эрминия»

Но это Пусshyсена не прельщало. Вплоть до 1640 года он был главным клиентом Пуссена. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы.

Эразма». Эразма» (1628, Ватиканскаяпинакотека), отмечены чертами близостик караваджизму и барокко известнойсниженностью образов, преувеличеннодраматической трактовкой ситуации. Необычно для Пуссена по своей обостреннойэкспрессии в передаче чувствадушераздирающей скорби эрмитажное«Снятие со креста» (ок.

Описание картины Николы Пуссена «Пейзаж с Полифемом»

В 1627 г. художник исполнил для собора Св. Пуссен, привыкший мыслить абстрактными категориshyями, никогда не писал портретов искренне считая этот жанр недостойным внимания, не внушающим зрителю высоких и важных идей.

Впоследствииэта опасность встала перед самимПуссеном. Художник отказался от печальной сцены прощания. Никола Пуссен родился в 1594 г. в Лез-Андели, в Нормандии, в семье крестьянина. Отсюда общая прогрессивнаянаправленность его искусства, богатствоего содержания. О юношеских годахПуссена и его раннем творчестве известноочень мало.

Танцующая богиня дает им новую жизнь. Пейзажи художника проникнуты серьезным, меланхолическим настроением. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма (Смерть Германика, около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко (Мученичество свыше Эразма, около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. Строго рассуshyдочное, подобное «классической симфонии» произведеshyние исполнено глубоким чувством.

Он увлекался изучением античности, по гравюрам знакомился с живописью Рафаэля. Вокруг нее безмолвно стоят пастухи. Тридцатые годы приносят художнику признание как классицисту.

создан один из самых пленительныхобразов Пуссена — дрезденская «СпящаяВенера». Он построил теорию так называемыхмодусов, которой старался следовать всвоем творчестве. Я ощуshyщаю ее всем своим существом. Условием художественности провозглашались симметрия, гармония, единство.

В этой картине Пуссен поднимает философский вопрос о жизни и смерshyти. И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. Луshyки. Прежде свирель издавала ужасные звуки.

Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. По словам Пуссена, произведениеискусства должно напоминать человеку«о созерцании добродетели и мудрости, с помощью которых он сумеет остатьсятвердым и непоколебимым перед ударамисудьбы». В1620-е гг.

Одной из особенностей творческого метода Пуссена был рационализм, сказывавшийся не только в сюжетах, но и в продуманности композиции. Он представилпастухов, неожиданно увидевших гробницус надписью «И я был в Аркадии. ». Сюжет ее также взятиз поэмы Тассо. Это и определило путь, по которому продолжила свое развитие французская школа живописи. Редкой красотой живописных античных образов отличается «Царshyство Флоры» (1631 г. ), которую сам Пуссен называл «Цвеshyточным садом».

Описание картин Николы Пуссена «Аркадские пастухи»

Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря. Библейских и евангельских персонажей Пуссен часто уподоблял античным героям. Не желая расставаться с властью, он придумал своеобразный выход из положения: как только у его жены рождался ребенок, Хронос его проглатывал. Лишь после личного письма Людовиshyка XIII он в 1649 г. покинул Рим. И только по настойчивым просьбам друзей он исполнил два автопортрета. «Мир и лад», разумное начало пришло на смену буйному разгулу гиганта.

Но почет и слава его не интересовали и когда ему предshyложили титул «князя академии», он отказался.

Последних Сципион отпустил по домам без выкупа. Вслед за Вареном Пуссентайно от родителей покидает роднойгород и уезжает в Париж. А вот его эскизные зарисовки полны динамики, они чутко отражаshyют естественный трепет листвы и переливы света. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. «Лето» – «Руфь» символизиshyрует пору зрелости, когда природа и человек достигли расцвета сил и дождались урожая.

Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». В саду Флоры царит вечно возрождающаяся молодость «нерушимый мир и лад». И в унисон с его настроением «Зима» мрачна и безотрадна. Академик Римской академии Св. Его выхоshyдили в большой и дружной семье соотечественника, повара Жана Дюге. Онбыл чужд карьеризма и не склонен кпоискам легкого успеха.

Описание картины Николы Пуссена «Царство Флоры»

Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Идея картины – служение долгу. Его упорно приглашали вернуться во Францию.

В этом произведении выявились основные черты классицизма: ясность действия, архитектоничность, стройность композиции, противопоставление группировок. Здесь нет душевного трепета перед неизбежностью. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненныйв поединке Танкред. Слава Пуссена, создателя «Аллегории человеческой жизни» (ок.

Сам Пуссен в свою очередь пытался найти возможность вернуться в Италию. У ног беshyзумного Аякса вырастает пунцовая гвоздика. Тщательно отобранные детали, чеканный рисунок, уравновешенность фигур в пространстве, ровное рассеянное освещение – все это создает определенный возвышенный строй, чуждый всего суетного и преходящего. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина».

  1. Галина Дятлева, Кристина Ляхова – Мастера исторической живописи
  2. Великий художник Никола Пуссен (1594-1665)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Уже в шкоshyле «проявились высокие качества его ума и склонность к рисованию». Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности («Пейзаж с Полифемом», «Аполлон и Дафна»). — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо.

«Я думаю только о том, чтобы готовиться к смерти. Эти картины стали лучшими пейзажными работами художника. «Зациклившись» на безукоshyризненности композиции и идеальной красоте образов, они забыли, что призрачно-музыкальный строй, холодshyная ясность мысли, строгость и интеллектуальность слуshyжили воплощению идеи.

Но как-то в 1629 г. Пуссен, как всегда «вооруженный» альбомом с этюдами, ввязался в драку между французами и итальянцами и был ранен. ВПариже Пуссен встречается с моднымитальянским поэтом кавалером Марино ииллюстрирует его поэму «Адонис». Загруженный сверх меры, уже через год он с ужасом пишет кардиналу дель Поццо: «Если я останусь в этой стране, то сделаюсь мазиshyлой. » К тому же Пуссен «перешел дорогу» бывшему коshyролевскому живописцу С. Вуэ, который начал против него хорошо организованную травлю. Одна из историй поэмы повествует о рыцаре-христианине. Купив небольшой участок земли, молодожены переехали в Вилье, где 15 июня 1594 г. родился Никола.

Но картины на религиозные сюжеты Пуссен продолжал пиshyсать и в последующие годы («Снятие с креста», 1629 – 1630 гг. Уже вюношеские годы Пуссен обнаруживаетбольшую целеустремленность и неутомимуюжажду знания. (Рим, Палаццо Барберини) по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считает программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем.

Здесь и смертельно раненные Адонис и Гиацинт и ставshyшие «малыми цветами» Крокон и Смилах (крокус и вьюshyнок). Петра «Мученичество Св. Сначала, Пуссен поступилв мастерскую Ж. Лаллемана, затем 8212 Ф. Элле Старшего.

В дрезденскомполотне ярче, чем где-либо, ощутима связьПуссена с колоризмом Тициана. С заботливой нежностьюего поддерживает верный друг Вафрин. Эрминия, только что сойдя с коня, устремляется к возлюбленному и быстрымвзмахом сверкающего меча отсекает прядьсвоих белокурых волос, чтобы перевязатьему раны. Он так и не оправился после смерти любимой жены (1664 г. ). Пуссена так увлек этот сюжет, что он изображает тех же героев в «Триумфе Флор 1632 г. ).

Нарцисс склоshyнился над своим отражением в воде. Его Жизнь в Римебыла посвящена настойчивой и систематическойработе. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. Сама природа притихла, внимая музыке, в ней воцарились мир и гармония. Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия.

Клития, угасшая от любви к Аполлону, держит в руках корзинку гелиотропов. О смерти вещает лишь надпись на гробнице: «И я жил в Аркадии». ».

Иной подходхарактеризует его работы, выполненныев духе классицизма. (1625—1627), сюжеткоторой взят из поэмы Тассо «ОсвобожденныйИерусалим», эпизод из легенды осредневековом рыцарстве трактованскорее как мотив античной мифологии. Волшебница Армида, найдя спящегорыцаря-крестоносца Ринальдо, увозитего в свои волшебные сады и кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едвасдерживаемые прекрасными девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречаетсяв картинах Пуссена). 1630 г. ), «Ринальдо и Армида» (1634 г. ) выдержаны в теплой, золотистой гамме или в звонком соshyчетании киноварно-красного и ярко-синего цветов.

столь же вкрадчиво, сколь и покоряю- ще. Серия «Триумфов» и «Вакханалий», «Эхо и Нарцисс» (1620-е гг. ), «Спящая Венера» (ок. Теоретики нового стиля говорили, что «классицизм – это доктрина разума». И только «Зима» горько напоминает о его уходе среди «нерушимого мира и лада» других произведений, о котоshyрых А. Бенуа сказал: «Наваждение исходящее от его риshyсунков и картин.

Художник был всесторонне образованным человеком, тонким знатоком античной культуры, тематике которой он отдавал безусловное предпочтение. Этой темехудожник посвятил такие полотна1620—1630-х гг., как «Аполлон и Дафна» (Мюнхен, Пинакотека), «Вакханалии» вЛувре и Лондонской Национальной галлерее, «Царство Флоры» (Дрезден, Галлерея). Это Хронос, римлянам известный как Сатурн. Кроме сражений и подробностей военной жизни, в поэму вкраплено несколько любовных историй. Лишьспустя год он вторично попадает в столицуи проводит там несколько лет. Мучительная дрожь всего тела (прогрессирующий паралич) уже с 1658 г. выshyнуждала его не раз откладывать в сторону краски и кисти.

Он знал это и специshyально рисовал в картинах идеальный пейзаж. Драматической теме любви амазонкиЭрминии к рыцарю-крестоносцу Танкредупосвящено эрмитажное полотно «Танкреди Эрминия» (1630-е гг. ). Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик.

В изображении фигур Пуссен следовал идеализированной античной традиции. Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Таких пейзажей, как у Пуссена, в природе быть не может. У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон. В таком же лирическо-эмоциональном ключе сохраняя высокий пафос и значительность чувств, решена картина «Танкред и Эрминия» (1635 г. ).

Вот таким образом идеалПуссена — это человек, живущий единойсчастливой жизнью с природой. Скульптурная торжественность деревьев, суровость скал, прекрасные строения и античные руины подчеркиshyвают величие героев, которые теперь не доминируют, а естественно вписываются в пейзажный мотив («Пейзаж с Диогеном» 1648 г., «Пейзаж с Геркулесом и Какусом», 1654 г. ). Их рождение – это смерть одного из античных героев.

Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. Сципион Африканский — римский полководец Второй Пунической войны, победитель Ганнибала. Нет, вначале он попал под влияние динамичноshyго, бурного в изображении чувств барокко. А в Париже на него обрушились огshyромные декоративные работы. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.

("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж "Ринальдо и Армида", (Nicolas Poussin) (1594-1665), французский художник и рисовальщик. к художнику возвращается чувство меры и он создает такие шедевры, как «Моисей источает воду из скалы» (1649 г. ), вторую серию «Семи таинств», картины на сюжеты «Жизнеопиshyсаний» Плутарха, «Элизар и Ревекка» (1648 г. ) и второй вариант «Аркадских пастухов» (1650 г. ). Участие в руководстве отвлекло бы его от любимой живописи. Изведавший нищету и голод, художник был очень неприshyтязателен в быту.

Книги, антики и живопись составляли для него смысл жизни. (1596 – 1650) повлияли на развитие науки, философии, литературы искусства. Этот сюжет был популярен в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения. В 1624 г. художник уезжает в Италию и поселяетсяв Риме. Со мной все кончено. » – писал художник в одном из последних писем.

Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве. Пуссен давно чувствовал приближение своей смерти и в картине словно заглянул в ее глаза. И нельзя сказать, что античное искусство сразу раскрыло ему свои секреты.

Танкред — христианский рыцарь — был тяжело ранен во время штурма Иерусалима.

«Весна» – «Рай» – ликующая радость юноshyго мира, праздник цветения. Такие его картины, как«Избиение младенцев» (Шантильи), «Мученичество св. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого.

Мастер показал, как к палатке, где спит римский император Константин, в луче лунного света спускается ангел. Так, например, теманравственного подвига воплощаетсяхудожником в строгих суровых формах, объединенных Пуссеном в понятие«дорийского лада», темы драматическогохарактера — в соответствующих им формах«фригийского лада», темы радостные иидиллические — в формах «ионийского»и «лидийского» ладов.

Люди упорshyно цепляются за жизнь, но Всемирный потоп – мертвая стихия – погубит всех. (Кстати, хотя герои – из мифа, природа на полотне – настоящая, сицилийская). Пленительную песнь любви на своей стогласой свирели играет Полифем («Пейзаж с Полифемом», 1649 г. ), музыка заворожила веселых нимф и проказливых сатиshyров, заслушались ею скалы, застыли деревья и облака. Пуссен с удивительным мужеством и стойкостью пеshyренес предсмертные дни. 19 ноября 1665 г. его не стало.



Описание Скульптуры Федота Шубина «бюст Ломоносова»
Описание Картины Пьера Огюста Ренуара «в Саду»
Описание Картины Николая Богданова-бельского «новые Хозяева»
Описание Картины Диего Веласкеса «автопортрет»
Описание Картины Федора Яковлевича Алексеева «красная Площадь В Москве»