Содержание их показывает характер полётов мысли. Я привёз с собой серию картин Николая Константиновича. Путешествие продолжалось с марта 1925 по май 1928 года.
Работа художника являет собой эпизод из отечественного мультфильма. Описание картин», составитель Карбовская Т. Ф. Тоже приходила из Святой Страны».
«Через Кокуши горы, через Богогорше, через Ергор –по особой тропе. Сюжетом для картины послужила легенда о Беловодье, очень известная на Алтае. Н. К.
Это действо происходит где-то в заснеженных горах. «Культура покоится на Красоте и Знании», – писал он. 12 Картина Н. К. Рериха «Оттуда», написанная в 1936-1937 годах, относится к Алтайскому циклу картин художника. Там земное, вишневое, слилось с кремово-белым и стало розовым, радостным. Нет ни одной ноты уныния и растерянности.
Использованная литература: «Рерих Н. К. Вот таким образом эти полотна представляют особый интерес. И можно сказать, что он как бы олицетворил это в своей картине «Ведущая», которую вы увидите в Академии.
Некоторые доктора вешают их в комнаты своих пациентов. Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи. Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утонченность, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Художник Н. К. Рерих в своих картинах использует новую ступень – ступень синтеза, сочетая чисто художественные задачи с творческой мыслью и прекрасною формою.
Ведь такими изображениями изобилуют работы древних мастеров прикладного искусства и иконописцев. 2 Персонажи картины написаны обобщенно, особенно женщина. Елена Ивановна была автором многих книг. Идею художника приветствовали Р. Роллан, Б. Шоу, Р. Тагор, А. Эйнштейн. Рериха никогда.
И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасет мир». На Родине картина получила известность в 1970. Рериха, где бы их не было.
Он был замечательным человеком. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Картина «Оттуда» не сразу понятна неискушённому зрителю : на переднем плане изображён быстрый, бурный горный поток воды, через который перекинут даже не мостик, а просто узкая доска.
На картине изображена «беловодская женщина». Именно это и стало толчком к созданию «Ведущей». Почти одновременно с ним в Чикаго было учреждено объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), а в 1922 году возник Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»). Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Н. К.
По мысли древних, она устроительница не только мироздания, но и города, а также дома. В 1930-е годы, предчувствуя наступающую угрозу войны, Н. К. Ибо, действительно, трудно описать их жизнь лучшим словом, как великий подвиг. Вот и устояли.
Вместе с тем 171Матерь Мира187 знаменует собой возникновение мощного международного движения женского. И в этом он был не один. С одной стороны, Елена Ивановна изучала философии мира и она их знала досконально. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
Лжепророки предрекали всякие беды, но всегда говорили мы: «Москва устоит. », «Ленинград устоит. », «Сталинград устоит. ». Так, в данной картине художник, знакомя нас с философской легендой, отобразил надежды на обновление мира, отобразил душу алтайского народа, живущего в суровых условиях выживания. Эти районы давно привлекали внимание Н. К. Среди этих картин вы найдёте одну, которая называется «Ведущая», на ней женщина через отроги скал ведёт мужчину на вершину горы. Также было, что женщина беловодская вышла давно уже.
Это случилось в Гималаях. Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса. Мужчина – носитель материального начала, подверженного притяжению Земли. Он следует за своей спутницей, тянет к ней руку.
В широкое понятие Культуры Н. К. Облик мужчины более земной – и выражением лица и своими движениями. Первоначально документ был ратифицирован 21 страной американского континента.
Далее Николай Константинович пишет: «Я спросил их, можем ли мы тоже увидеть таких людей. Подобные легенды Н. К. Рерих слышал не один раз. Воздействие таких аккумуляторов вибраций очень сильно. На такие мысли наталкивает обильное использование синего цвета.
И они ответили: «Да, если ваши мысли высоки и общаются с этими святыми людьми, так как на земле только грешники, а чистые и мужественные уходят к чему-то более прекрасному». «Богатство само по себе еще не дает Культуры. Воплощая эти идеи, Н. К. Помимо чисто научных целей, экспедиция несла важную эволюционную задачу.
Признание заслуг в общественной, научной и художественной деятельности Н. К. Пакт Рериха заключал в себе большое воспитательное значение. Он всегда оставался патриотом и российским гражданином имея при себе лишь один паспорт – России. Две стихии – земная горная твердь и зыбкая пелена тумана – олицетворяют в традиционном мировосприятии китайцев мужское и женское начала – ян и инь, а их взаимодействие – Единое. Он тайно вывозит картины, часть из которых оставляет себе.
Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite8217. Подписание Пакта состоялось 15 апреля 1935 года в Белом Доме в Вашингтоне. 6 Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало. С ним всегда была его верная сотрудница, моя матушка, Елена Ивановна. Женщина же скрестила руки на груди, она спокойно ожидает его, слегка склонив голову.
Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Каждая картина, созданная художником и в том числе картина «Оттуда» представляет собою комбинацию известных красок или их гармоническое сочетание, т. е. «Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». Однако это заблуждение. Так было и с вышеназванной картиной. Есть в этой картине что-то сказочное, волшебное.
Одета в долгую рубаху, как бы в сарафан». По ней из глубины гор идёт высокая женщина в светлых одеждах. Их цветовая противопоставленность находит разрешение в живописи дальнего плана. А кто пути не знает, тот пропадёт в озёрах или в голодной степи.
На это указывают очертания возвышенностей, запорошенных снегом. По философии, по буддизму. Присмотревшись, понимаешь, что молодой человек одет в простую крестьянскую одежду. Изначально можно подумать, что это отрывок из известной сказки «Снежная королева». Они никогда не выставлялись в Советском Союзе, также как и в других странах. На диво всему миру выросло непобедимое русское воинство. », – писал Николай Константинович в статье «Слава» в 1943 году.
Округлый абрис его спины повторен дугообразными очертаниями темно-вишневых камней. Чем краски гармоничнее, тем совершеннее их синтез. Эта культурная инициатива была поддержана в самых широких кругах мировой общественности. Бывает, что и беловодские люди выходят верхом на конях по особым ходам по Ергору.
Мысль о возвращении на Родину не покидала Н. К. Ходила по народу – помощь творила, а затем ушла назад в подземелье. Вместе с младшим сыном С. Н. Н. К. Рерих стремится овладеть шкалой света, комбинируя цвета спектра в видимых формах.
На ближнем берегу её ожидает молодая алтайская девушка. Рериха ни в коей степени не повлияло на его отношение к Родине. Рерих входил в плеяду тех немногих мыслителей XX века, которые глубоко понимали истинное значение Культуры, ее определяющую роль в развитии человечества. По свидетельству С. Н.
синтез. Рерих развернул в Америке широкую культурно-просветительскую деятельность. Картина художника описывает конкретный эпизод из его жизни. Понимание значения женского божества как богини-градохранительницы, защитницы города от «врагов яростных» коренится в глубокой древности.
В настоящее время оригинал картины хранится в Музее Николая Рериха, в Нью-Йорке.