По окончании выставки полотно вернулось в Париж. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Сына Божьего отправляют на позорную смерть. Язаставлю их рыдать, ане умиляться». Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности.
В темной – стражники, Радость не принявшиеhellip Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Ге— из тех художников, которым втворчестве необходима была нравственная сверхзадача. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Меняя время действия своих картин, Ге вистории пытается отыскать нравственный идеал героя или поступка для современности— отсюда обращение кобразу Петра I вработе «Петр I допрашивает царевича Алексея вПетергофе». Отказывается от управления имением И. И.
В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Большинство зрителей ее не заметили. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», 8211 произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Через мучения, боль и смерть – к воскрешению, вознесению и Царствию Божьему. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. » (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с «Вестниками Воскресения». Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным.
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.
Последнее Ге делает центром своей картины. Многие воспринимали это как чудачества, но Ге сердцем разделял толстовские взгляды. Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».
Всего-то и остается, что перенести его на картину. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. Выполняя последнюю, оставшуюся перед женой обязанность «до известной степени оберегать источник ее обеспечения», предлагает младшему сыну, Петру Николаевичу стать арендатором имения и взять на себя заботы по ведению хозяйства. Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал.
Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Крест оказывается животворящим.
Все это и вспоминается перед картиной Ге. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам.
» (первый написан в 1892 и находится в музее д'Орсе, Париж, Франция второй написан в 1894, местонахождение его неизвестно). Сияние золотого фона, весь торжественный, просветленный строй иконы утверждает попрание смерти. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. В то время как в Петербурге почти забыли о Николае Ге, на одной из передвижных выставок появляется его полотно «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад». Какие бы сомнения не тревожили Его именно после Работать над картиной начал во Флоренции.
Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Картины Ге на евангельские темы раннего периода не отличались новизной трактовки. Обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев высказался об этих картинах как опрофанации Евангелия. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», 8211 писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П.
Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » 8211 это слова художника Григория Мясоедова. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
«Он первый из живописцев намеренно отнял увеличайшего из мировых событий его божественность», — высказалась писательница, современница Ге, Наталья Петровна Грот, вотзыве на картину. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Он переписал свой «Гефсиманский сад». Только вы ждете, что воскреснет Христос, но Он умер. Публика увидела ее уже после смерти мастера.
В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Чем это кончилось, мы прекрасно помним.
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Воскрес впоследнюю минуту Разбойник. Глубокое и проникновенное полотно «Христос в Гефсиманском саду» показывает нам уже готового к великой жертве Иисуса. На картине его образ не лишен размаха имасштаба.
« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Та же участь постигла и новое произведение – «Христос в Гефсиманском саду» (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с «Вестниками Воскресения». Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Работать над картиной начал во Флоренции.
В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Приступает к работе над серией иллюстраций для «Краткого изложения Евангелия» Л. Н. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».
Он переписал свой «Гефсиманский сад». Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство.
Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. Плакать хочется – от безысходности. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Контраст света итеней подчеркивает внутреннее разделение участников драмы: Иуда совсем рядом сХристом, ссамим источником света, но он выбирает тьму. Позже появятся надуманные исторические сюжеты, вроде «Екатерина II угроба Елизаветы».
И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Ге). » уже была написана художником ранее. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Продолжительная опала картин «Страстного цикла» привела к тому, что сын художника в 1899 покинул Россию, увезя с собой несколько работ отца, множество эскизов и оба варианта «Распятия».
«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», 8211 вспоминает Прасковья Николаевна. (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Иисус знает, через что должен пройти.
Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи.
Второй вариант (1894) всплыл из небытия в ХХ веке и был предложен неким частным швейцарским коллекционером министерству культуры СССР. Толстой писал о«любовном общении людей слюдьми», оразрушении условных человеческих преград, которые разъединяют богача инищего. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Лицо измученного пытками Христа, напротив, освещено, его одежды при пристальном взгляде окрашиваются в пурпурные цвета, а вокруг всей фигуры появляется божественное сияние. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче.
Правда, после смерти отца Николай подведет итог своего «жития» по Толстому: «Ядолгодумал, зачем нужноРаспятие— для возбужденияжалости, состраданияоно не нужно» (Н. На картине – торжество смерти. Новаторская форма произведения с использованием любимого приема противопоставления персонажей наполнена глубочайшим нравственным смыслом. Глубокое и проникновенное полотно «Христос в Гефсиманском саду» показывает нам уже готового к великой жертве Иисуса.
Но Ге не нравятся свои работы и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. Белозерского Гирявка в Борзенском уезде Черниговской губернии. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад».
Свою приятельницу, пейзажистку Екатерину Федоровну Юнге, Ге будет умолять: «Голубушка, дорогая, ну сделайте это хоть один раз, ну сделайте для меня— пойдите, вымойте бедному человеку пол». Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. Он был одним из основателей Товарищества передвижников ивсегда выступал против мелководья передвижнических тем: «Остроумие бытовых картин— не живая мысль ине спасет художника», — обращался он ктоварищам по цеху. Ге собственноручно бесплатно клал печи беднякам, считая это делом «настоящим ирадостным», охотно читал Евангелие нищим, азакончив картину, всегда созывал своих соседей-крестьян ипоказывал им свою работу, внимательно прислушиваясь ких мнению. В Страстном цикле Ге пишет и два варианта «Распятия», при взгляде на которые создается угнетающее впечатление. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Победоносцев Александру III.
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. До 1952 они хранились в одном замке близ Женевы, но после смерти его хозяйки были проданы и попали в неизвестные руки. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа».
Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Однако, работая над картиной, Ге читает архивы, расспрашивает историков идля него становится очевидным— фигура Петра слишком противоречива внравственном отношении, чтобы воплощать какой бы то ни было идеал: «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Ге сблизился сТолстым после того, как в1882 году Николай Николаевич прочитал вгазете «Современные известия» статью Льва Николаевича «Опереписи вМоскве». Ге на это решился. (1831 – 1894) 8211 художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
В 1860 он переселяется во Флоренцию. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи. Здесь же будто напоминает: «Но посмотрите, как все это страшно происходило». Ге становится апостолом нового искусства. Только через много лет зрители дорастут до истинного понимания этого сюжета, а в те дни, когда художник из солнечной Италии вернулся в промозглый Петербург и очень нуждался в понимании и поддержке, публика его не приняла.
Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Краеугольным камнем христианства является распятие иВоскресение: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна8230 (1 Кор 15:17). В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.
Он мог бы стать математиком, но страстное желание творить оказалось сильнее. Он истаршего сына, Николая, на какое-то время обратил втолстовство. Его ранние работы, сплошь ирядом— пейзажные зарисовки идревнеримские «виргинии» и«весталки» до которых, по сути, ему не было никакого дела. Главным изобразительным приемом здесь служит резкий контраст света и тени. «Голгофа» Ге осталась незаконченной.
Начал работу в 1884 году. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление от Идеала».
«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, 8211 говорил художник. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Это эмоциональное потрясение, надеется Ге, приведет ккатарсису, кнравственному воскрешению, как это ипроизошло сраскаявшимся разбойником. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Он исступленно заламывает руки и поднимает глаза к небу, к Отцу.
Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.
Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » 8211 говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря».
Да именно так все и происходило. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич».
Принимает решение отказаться от собственности в пользу жены (оставляет за собой только три обособленные комнаты с отдельным входом). Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). После окончания Академии, Николай Ге, пытаясь освободиться «от духоты» застывшей в ожидании страны и не дожидаясь выдачи финансовых дотаций на стажировку, уезжает вместе с молодой женой в Италию.
Все это и вспоминается перед картиной Ге. И вот однажды тема сама находит художника. Без высокой творческой цели он исам, как художник, «мельчал». — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.
Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.
Картина-откровение потрясла зрителя правдой и реализмом. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. В те годы для многих в Академии образцом для подражания был Карл Брюллов, не исключением стал и Николай, восхищавшийся автором «Помпеи». Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Первому варианту повезло оказаться в парижском музее д'Орсе и весной 2006 «Распятие» (1892) экспонировалось в зале Ге Государственной Третьяковской галереи вместе с другими работами «Страстного цикла».
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Художник возвращается к работе на качественно новом уровне. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени.
На картине – торжество смерти. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление.
«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины 8211 музей ДОрсе в Париже. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл2639) и «да будет воля Твоя». Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Однако этого, спозиции человека верующего, явно недостаточно. Начал работу в 1884 году.
Произведение написано поверх картины «Милосердие». Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление от Идеала». Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу.
Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». Молодой Ге решает, что если следовать, то за лучшим. Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным.
«Я сам плачу, смотря на картину», 8211 слова художника. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Какая польза от того, что впоследние минуты своей жизни он «стал Человеком», если он навсегда исчезнет и, по выражению Тургенева, лишь «лопух вырастет на его могиле».
Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Толстого (издание не было осуществлено). Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», 8211 пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой.
Эти люди— светлые, добрые люди. С первого же взгляда очевидно, что это сильный духом Человек, без страха встречающий свою судьбу. Картина была вновь подвергнута жесткой критике церкви. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Слишком сильна вопросительность во всех картинах Ге, слишком много мыслей и чувств они вызывают при просмотре.
Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл2639) и «да будет воля Твоя». «Ясотрясу их все мозги страданием Христа.
И пошел до конца. Последовал отказ от приобретения этого шедевра и картина снова канула в Лету. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. «Как искра воспламеняет горючее, так это слово меня всего зажгло», — отозвался Ге на мысли Толстого.
Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. На переднем плане темный силуэт Иуды, нервно набрасывающего плащ на ходу. Рассказывают, что на вопрос молодых художников: «АВоскресение будет. » Ге ответил: «Это же иесть Воскресение. Победоносцев Александру III.
Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Ею он словно заранее обнадежил своего зрителя: «Все окончится хорошо. ».
Ей вторил Достоевский: «Как можно, чтобы из этой обыкновенной ссоры таких обыкновенных людей, как уГе, собравшихся поужинать, произошло нечто столь колоссальное. » Ге не касается всвоей трактовке метафизического измерения, тем не менее убольшинства зрителей икритиков картина имела успех. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Судьба «Распятий» драматична.
Произведение написано поверх картины «Милосердие». Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. За эту картину художник получил звание профессора исторической живописи Академии художеств, минуя звание академика.
Плакать хочется – от безысходности. Только спустя годы публика дорастет до понимания сюжета, в дни же, когда Ге вернулся из солнечной Италии в серый Петербург и так нуждался в поддержке, публика осталась равнодушна.
Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе выразительна.