Его работам присуща яркая индивидуальность образов. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты.
Творчество Ерменева содержит резкую критику социальных контрастов в России XVIII века. И в этом отношении он не отходил от правды. В 1770-е— 1780-егг.
В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. Слева от них – группа мужчин. Матвей Казаков родился в семье мелкого чиновника в Москве. Неизвестны даже даты его рождения и смерти. Это белая рубашка, длинный сарафан из блестящей зеленоватой ткани с красивыми вышитыми цветами, нарядная цветастая душегрейка. На голове у нее длинная фата из коновата.
И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Вполне естественно, что когда Шубин в 1759г. В крестьянах Ерменева нет того довольства, которое мы видели в картинах Шибанова. Так же как и В. И. Баженов, он окончил архитектурную школу Д. Ухтомского, а с конца 1760-хгг.
Бартоломео Франческо (Варфоломей Варфоломеевич) Растрелли (1700— 1771)— архитектор. в Академии художеств в Санкт-Петербурге. А на стуле — разнаряженный в красный, по случаю такого праздника кафтан, крестьянин. В этом же ряду – и Николай Константинович Рерих (1874-1947) – передовой художник, ученый, видный общественный деятель. Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед».
В 1794г. Портрет М. И. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Художник в общем справился с этой задачей, но не избежал некоторой условности и театральности. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.
Она — в лучшем своем наряде. Такой камень был найден крестьянами в 12верстах от Петербурга.
В. Л. Боровиковский представил в Академию художеств портрет «ЕкатеринаII на прогулке в Царскосельском саду» и был «назначен» в академики, а через год стал им за портрет великого князя Константина Павловича. Жених приезжает смотреть невесту. Голицынская больница в Москве Иван Егорович Старов (1745—1808) известен реконструкцией Александро-Невской лавры, строительством ряда усадеб под Петербургом. Значительно сложнее композиция «Сговора». То, что было сделано в этой области до Шибанова, едва заслуживает упоминания.
Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной. Сложность состояла в том, как его доставить в столицу. Он изображал крестьян Суздальского края – коренных русских людей. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. Федот Иванович Шубин (1740— 1805)— скульптор. Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения.
Блестящие успехи ученика позволили ему стажироваться в Париже и Риме и в 1770-егг. В старину решения о браке детей принимали родители. Если Шибанов и знал их работы, то, во всяком случае имел право с ними не считаться.
Слева изображены сват и родственники жениха. В конце концов он за это пострадал, получив аттестат четвертого разряда. Многогранность художественного таланта была отличительной чертой Дмитрия Григорьевича. Портрет А. П.
Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. На женихе голубоватый кафтан из-под которого видно зеленоватое полукафтанье с пуговицами раскрытый его ворот позволяет видеть розовую, вышитую по краю рубаху. Далее камень был помещён на плотину, а затем на судно и в день коронации Екатерины, 22сентября 1767г., доставлен в столицу и торжественно провезён вдоль Зимнего дворца.
получил «вольную». Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. он поступил на работу в Канцелярию от строений, где вскоре присоединился к «живописной команде» во главе с художником И. Я. Вишняковым.
Сведения о личной жизни Ерменева крайне скудны. Эти акварели относятся к 70-м годам XVIII века. В 1750-егг. Из работы С. М. Соловьёва «История России с древнейших времён» Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него и всё, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и народом. его производят в академики за портрет архитектора А. Ф. Кокоринова.
Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. Мальчишка приютился в углу у ножки стула. Михаил Шибанов показывает другую сторону быта крестьянства.
На картине мы видим празднование внутри избы. Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона.
Однако, несмотря на это, мы находим его с 1774 года в заграничной командировке в Париже. В центре картины – фигуры жениха и невесты.
Именно этот момент и запечатлел художник. В это время он жил в Москве и пользовался покровительством И. И. Шувалова, а в 1760-егг. Способ переместить его по суше придумал граф Цефалони.
Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки. Среди портретов Д. Г. Левицкого этого времени много и парадных, официальных и, напротив, очень камерных, проникновенных. Отец стал и первым учителем художника. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы – француз Лепренс, в 1758 – 1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета. На голове ее богатый кокошник, украшенный позументом и жемчужными подвесками, спускающимися на лоб.
Алексей Антропов родился в семье слесарного мастера Оружейной палаты. Измайловой Фёдор Степанович Рокотов (1730-е— 1808) – портретист. Как и многие деятели культуры XVIII в., Фёдор Рокотов родился в семье крепостных. Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. Прежде всего речь идет о двух полотнах художника, на которых он изобразил две сцены из жизни крестьян: Крестьянский обед (1774) и Празднество свадебного договора (1777). Это были первые картины крестьянского бытового жанра в России. В центре картины мы видим невесту и бережно держащего ее за руку жениха.
Творения Шибанова пронизаны оптимизмом. Всю свою любовь к народу Шибанов стремился утвердить изображая крестьянина во всем его внутреннем и внешнем человеческом достоинстве. Аналогичная по своему сюжету с картиной Шибанова, она носит абсолютно другой характер. Это привело к тому, что город становился центром новой культуры. Вот таким образом он и одевал действующих лиц своих картин в их праздничные наряды, показывая свой народ с его лучшей стороны, в наиболее торжественные моменты жизни, любуясь его красотой.
В 1732г. Из сумерек коричневатого фона выходит вся затемненная левая группа, у которой свет играет только на лицах. Михаил Шибанов, пожалуй, самый таинственный из художников первого ряда XVIIIв. Вернувшись из-за границы в 1768г., Старов был произведён в академики.
Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас. По проектам архитектора созданы многие усадьбы и соборы.
Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора». Простая, с закругленными углами, деревянная рамка.
Большое влияние на Боровиковского оказал и его постоянный учитель И. Б. Лампи. Вскоре, однако, Ф. С. Рокотов переезжает в Москву. Его гамма красок очень сдержанна.
Алексей Петрович Антропов (1716— 1795)— художник, художник-портретист. Первым русским царём новой династии стал Михаил Федорович Романов (1613-1645). Она ставит на стол миску с едой, в то время как крестьянин слева режет большой каравай хлеба.
В 1770-е— 1780-егг. Избрание Михаила Федоровича на царство. он становится академиком и одним из самых модных на тот момент скульпторов. Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры.
На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Видимо, судьба Ерменева была плачевна. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев.
Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов (1738—1799). Что же на картине.
Годом позже Левицкий возглавил портретный класс Академии художеств, в котором проработал много лет. В 1740-егг. Учителями начинающего архитектора были А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Вален-Деламот. Рокотов очень популярный художник. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. являются две картины Михаила Шибанова: «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора».
На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700—1771). Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.
На невесте – русский национальный костюм. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. Портрет статс – дамы А. М. Он плодотворно работает в Москве и Санкт-Петербурге, а в 1770г.
«Празднество свадебного договора» — самая крупная «199x244» его картина. был вызван в Санкт-Петербург. Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины.
Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать». В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. В 1720-егг. Лопухиной Михаил Шибанов (отчество и годы жизни не известны)— художник, работыМ.
Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Портрет Екатерины II Владимир Лукич Боровиковский (1757— 1825)— художник, портретист. Кроме Вишнякова, его учителями были А. Матвеев и ЛуиКаравакк. Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка.
Прямо и несколько скованно стоит она под взглядами многочисленных гостей. Почерневшая, затуманенная паутиной времени поверхность живописного слоя. Здесь он делает лишь первые шаги к овладению портретным искусством и можно было бы думать, что эти портреты относятся к периоду его ученичества, если бы теми же годами не были датированы обе его замечательные картины – «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество свадебного договора» (1777).
Так, преувеличен жест молодого парня в красном зипуне и особенно благословляющее движение рук девушки, соединяющей жениха и невесту. Талантливого художника заметили и он в 1788г.
Уникальными для культуры XVIIIв. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках. В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола.
Оба они из-под Холмогор, оба ушли из родных мест вместе с рыбным обозом искать счастье в столице, оба имели крестьянское происхождение, но добились признания и славы. В июле 1789 года он присутствовал при взятии и разрушении Бастилии. Везли камень 400человек на медных санях, которые были поставлены на катящиеся медные шары.
По протекции графа в 1760г. скульптор умирает. В 1761г.
Струйской Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735—1822) – художник, портретист, был учеником А. П. Антропова. Справа – родственники невесты. Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. В Москве он активно продолжает писать портреты представителей знати.
Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене.
Дом Пашкова Михайловский замок в Петербурге Матвей Федорович Казаков (1738—1812) архитектор, был помощником и учеником Баженова. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук. Рокотов поступает в Академию художеств и вскоре становится именитым художником. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок.
Высокие живописные качества этих картин ставят их в один ряд с наиболее выдающимися произведениями русского искусства XVIII века, а продуманность и оригинальность их замысла, меткая наблюдательность, острый психологизм и абсолютное умение справиться со сложной многофигурной композицией свидетельствуют о большом художественном опыте и творческой зрелости мастера. Казакову принадлежат великолепные московские здания Здание Сената в Москве. Сват жениха придвинулся к нему и что – то говорит.
Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. В том же году был написан портрет генерала А. Дмитриева-Мамонова, одно из прекраснейших произведений портретной живописи XVIII века, «портрет, достойный европейской славы», как отзывались о нем позднейшие критики. Видимо, в Париже он жил долго. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Ерменев сделал зарисовку этого события, которая впоследствии была гравирована. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны.
Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. В своем творчестве он стремился проникнуть в глубь веков, в живой и целостный мир далеких предков, связать его с поступательным развитием человечества, с идеалами гуманизма, героики и красоты ("Заморские гости", 1902, "Город строят", 1902). Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста. Шибанова«Крестьянский обед», «Свадебный сговор»идр. Но наиболее замечательны церковь Федора Стратилата (1361) и Спасо-Преображенский собор (1374) -классические произведения новгородского зодчества 14 в. Их мощные стены членятся четырьмя лопатками, на которые опираются многолопастные арки, соответствующие первоначальному покрытию.
Мы не знаем, как сложилась его судьба, как он стал художником, где и у кого учился. Дети должны были лишь следовать их воле. Надпись на медали гласила: «Дерзновению подобно». Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами.
Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе, установленный в центре Петербурга в честь Петра I. Основанием для памятника ПетруI должен был стать камень «пяти сажен и одного аршина в вышину». Поверх него – голубоватый кафтан.