Его активность переходила и на сцену и на самих актеров и на шедевры. Выйдя из «Бубнового валета», в 1912 он организовал выставки «Ослиный хвост», где экспонировались его работы из «солдатской серии», написанной после службы в армии в 1910, в частности «Отдыхающий солдат» (1911), где добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском и «Мишень» (1913). Михаил Ларионов все время, что находился во Франции, боролся между своими идеями и реальными возможностями сцены. Одна половина как бы вытесняет другую, делая ее объемной и яркой.
Нестерова. Морозов.
Описание этих процессов можно найти в статье Е. А. В том же 1913 Ларионов опубликовал брошюру «Лучизм», манифест «Лучисты и будущники», в которых сформулировал теорию нового течения. Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего. Романович Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», – освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности. Футуристы, лучисты, примитив" (1914), "1915 год".
Фигура многоногой Венеры в картине «Прогулка» (из Центра Помпиду) по существу никуда и не движется, пожалуй, «выделывает коленце» стоя на месте. Футуристы, лучисты, примитив» состоялась в 1914 году. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. В живописи художник вернулся к предметности, писал натюрморты («ВЕСЕННИЙ БУКЕТ», 1930: «НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ», 1920-е) интерьеры («АТЕЛЬЕ НА УЛИЦЕ ВИСКОНТИ», 1920-е), картины по мотивам театральных спектаклей.
Ларионов увлекается так называемой уличной культурой. Теперь же шнуры не должны выглядеть как тонкие световые нити исходящие от предметов, а как отдельные пересечения. Как-то в 1960-е годы я случайно оказался в Венском музее современного искусства. Каждую вращающуюся деталь он создавал вручную, придавая ей нужной формы и фактуры. Он чувствовал движение мира, движение окружающей среды, движения самой жизни. «Ослиный хвост» 1912 На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.
В 1904 он создал такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате», полные жизнелюбия, с яркой цветовой палитрой и богатыми живописными фактурами. Это был абсолютно новый «лучизм», ранее нигде не использованный художником. В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». В раннем периоде творчества художника отчетливо прослеживается влияние П. В. Дягилева, а в 1918 поселился в Париже.
В 1913 совместно с И. М. Зданевичем и М. В. Ле-Дантю Ларионов устраивал экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов и вместе с И. М. Зданевичем же опубликовал манифест «Почему мы раскрашиваемся». В 1902 году Ларионов был отчислен из училища за представление картин «непристойного содержания», однако впоследствии художник был восстановлен. Мы против художественных обществ, ведущих к застою.
(«Вместе со светом» – писал Ларионов. ) Художник мечтал о декорации, «выдуманной артистом так, чтобы лучи были конструктивно построены». Футуристы, лучисты, примитив (1914), 1915 год. «Мишень» стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Романович «Ослиный хвост» 1912 Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности.
Сейчас она находится в музее города Кельн и многие искусствоведы называют ее «пневмолучистой». Вчастности, художница работала декоратором для Русских сезонов Сергея Дягилева. Если сравнивать ее с «Лучистым пейзажем», то в этой работе просматриваются именно скользящие лучи, а «Солнечный день» напоминает собой просто пересечение линий, залитых солнечным светом.
Помимо цикла «ВЕНЕРЫ» (1912) Ларионову принадлежит полотно «КАЦАПСКАЯ ВЕНЕРА» (1912). Он вообще имел свое виденье на каждое произведение. В 1910 художник отбывал воинскую повинность и по возвращении к мирной жизни продолжал писать примитивы с оттенком гротеска на военную тему («ОТДЫХАЮЩИЙ СОЛДАТ», 1911, ГТГ «КУРИЛЬЩИК, 1911 «ПАРИКМАХЕРЫ», 1912 «ОТДЫХАЮЩИЕ СОЛДАТЫ», 1912) и современные жанровые композиции («ЦИРКОВАЯ НАЕЗДНИЦА», 1911 «ПРОХОДЯЩАЯ ЖЕНЩИНА», 1911 «ССОРА В КАБАЧКЕ», 1911 «КОШКА НА СТУЛЕ», 1911). И наиболее последовательной явилась лучистая серия «Моря и пляжи», показанная на выставке «4».
В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Например, литография «Город» отличается от других особой активностью: все на улице «идет ходуном» – столбы, трамвай, дома и даже кляча. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень» листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). Борисова-Мусатова, М. В. Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). На выставке Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы серииВенеры и Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов.
Ларионов экспонировал эти и подобные произведения на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 в Париже— и везде его картины пользовались большим успехом. Но в этот раз он использовал не яркие массы, а, как он их называл, «осколки фарфора» – обрывки бумаги, вырезки из газет, различные фактурыЕсли сравнивать его работы, с работами Татлина, то материал второго слишком жесткий, а материал Ларионова – мягкий, воздушный, нежный, он словно взлетал ввысь с каждым потоком воздуха. В 1913 на диспуте «Мишени» «Восток, национальность и Запад» он четко заявил о своей «восточной» ориентации и сделал доклад о лучизме— новой концепции абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», где формы образовывались в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов. Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы – манифест Лучисты и будущники, в том же 1913 году Ларионов публикует брошюру Лучизм, возникающие от пересечения отраженных лучей различных М. Ф, предметов в которых формулирует теорию нового течения.
Он живо интересуется тем, что происходит в России и никогда не теряет связи с Родиной. В «лучизмах» Ларионова есть также и «кубофутурическая составляющая». Поначалу, это все кажется просто отдельными работами, но если взглянуть на серию в целом, то появляются мысли об их целостности и взаимосвязи. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения изысканного утонченного колорита.
Эти «нити» должны будут пересекаться в определенных точках, создавая свою плоскость, но при этом место их пересечения с ходом времени должно изменяться. изображения предметов «совокупностью исходящих от них цветных лучей», как он сам говорил. Художник обладал чертами не только итальянского футуризма, но и европейского кинетизма. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках – "4. На выставке Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла Венеры и четыре холста Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов.
Все его работы – экспрессии. В сценографии он работал на основе изобразительно-чувственных моментов. Кустодиев, З. Е. К футуристическому движению примыкали его «лучистые» картины 1912 – 1915 гг., заменившие, как он сам говорил изображения предметов «совокупностью исходящих от них цветных лучей». Возможно, художник просто хотел отойти от своих предыдущих техник, создать нечто противоречивое его видению мира. По его определению это искусство «беспредметных образов линейных устремлений, скрещиваний, метанирт, вызывающих ощущение динамики».
Да, он использовал его как трамплин, но не более того. К сожалению, в России футуризм не обрел особой популярности. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. (Замечу, однако, что левая верхняя часть начинала сгущаться уже и здесь). На выставке Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы серииВенеры и Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов. (из манифеста 1913 г. ) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни — это основа его живописи. В ней голубой и зеленый цвета еще глубже, чем в предыдущей работе.
"Мишень" стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Луч условно изображается на плоскости цветной линией". Его произведения, как живописные («МОРЕ», «РЫБЫ», «РЫБЫ ПРИ ЗАКАТЕ»), так и графические, получали высокую оценку современников.
В 1902 году Ларионов был отчислен из училища за представление картин «непристойного содержания», однако впоследствии художник был восстановлен. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается. Футуристы, лучисты, примитив (1914), 1915 год. На следующей выставке «Мишень» (1913) не только были представлены картины, но и был опубликован манифест художника «Лучисты и будущники». Присоединившись к труппе «Русского балета» оформил балеты «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова (1916), «Шут» С. С. Прокофьева (1921), «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» И. Ф. Стравинского (1922) и др.
Ведь изначально, в 1912 году, лучизм задумывался как скольжение лучей. Лядова (1917), «Шут» С. С. В 1909 он выставил полотно «СТЕКЛО», положившее начало первому абстрактному течению в искусстве России, которому Ларионов дал название «лучизм». Романович описал эту картину так: «Человек, не знающий ничего об искусстве, спросит: «А с чего вы взяли, что это море». Художник обладал большим организаторским талантом и вместе с Н. С. Гончаровой и другими единомышленниками он первые устроил авангардистские выставки в Москве. Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад».
Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях. Да здравствует национальность. К примеру, в «Полночном солнце» он создал крутящийся диск, а в «Русских сказках» – «живую» избушку на курьих ножках. В период с 1913 по 1914 года это отличие особенно явно выражается. Появляются его серии Франты и Парикмахеры.
Обосновавшись после 1915 года вместе с женой – крупнейшей русской художницей и его соратником в деле утверждения в России нового искусства Н. С. Гончаровой (1881 – 1962) – во Франции и работая для театральной антрепризы С. П. Дягилева использовал свои «кинетические» приёмы для обновления искусства балета. Среди его отзывов можно найти и такие: «Нужно попытаться удержаться на краю пустоты» или «На портрете Стравинского можно увидеть как в анфас, так и в профиль». Украшением выставки 1915 года стала настоящая женская коса, прибитая к доске. Ильюхиной.
Закончу я тем, что во время работы во Франции Михаил Ларионов приступил к созданию абсолютно новой концепции теории «лучизма». Стравинского (1922). Кроме того, он старался придать движения даже декорациям. По примеру Клода Моне он писал один и тот же мотив в разное время суток («РОЗОВЫЙ КУСТ», «УГОЛ САРАЯ»).
«Мишень» 1913 В 1907 г. Ларионов открыл для себя народное примитивное искусство – русский лубок, ремесленную вывеску и т. и. Этап примитивизма в творчестве художника едва ли не самый плодотворный. Хотя, я не могу быть в этом совершенно уверенным. Которую ему пришлось проходить после окончания училища в 1910 г. Примитивизм Михаила Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных и рисунках надписях, в них сказались собственные впечатления художника от военной службы.
объединял вокруг себя молодых московских художников, открывая перед ними новые горизонты. Крученых. Каждая точка соприкосновения несет в себе какой-то смысл. Некоторые работы можно сравнить только с легкими птицами, красивыми бабочками и мозаикой.
В 1910 состоялась выставка объединения «Бубновый валет», которая положила начало целому художественному направлению, сыгравшему определяющую роль в художественной жизни России 1910-х. А в «Полнощном солнце» на небе вращались солнечные диски, в «Русских сказках» по брела сцене «избушка на курьих ножках». Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках – 14. Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А. К. В 1896 Ларионов поступил в МУЖВЗ, где занимался в пейзажном классе И. И. В «Русских сказках» по сцене брела «избушка на курьих ножках», а в «Полнощном солнце» на небе вращались солнечные диски.
Прокофьева (1921), «Лисица» И. Ф. Однако после выставки Ларионов отделился от «сезаннистов» и в 1912 организовал выставку «Ослиный хвост». В живописи этого периода мастер вернулся к ранней, фигуративной манере письма, к камерному жанру и натюрморту. «Имеется в виду построение самих форм луча, якобы стиль лучей использованных таким образом, как, например, готика использовала удлинённые формы, растущие кверху, рококо – формы извилистых раковин и растений» (курсив мой.
В период сотрудничества с поэтами-футуристами, Ларионов иллюстрировал их издания (например, «Помаду» Кручёных в 1912) исполнил серию литографированных открыток, повторявших его живописные произведения, активно занялся графикой. Движущиеся декорации встречаются почти во всех его работах во время французских годов. Это и есть визитная карточка художника. Могли возникнуть аналогии и с древним музыкальным инструментом, где веревки имели вид струн», причём «развевающиеся длинные мочальные ленты придавали фигуре богатый и украшенный вид» В своей сценографии он шёл, с одной стороны, по пути последовательной редукции чувственно-изобразительных моментов. На выставке Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Михаил Ларионов представил работы из незавершенного цикла Венеры и четыре холста Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов. В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства.
В Третьяковской галерее сохранилось его описание проекта оформления «Прометея». Луч условно изображается на плоскости цветной линией. В важнейших полотнах 1913 – 1914 годов это свойство станет очень заметным. Я бы повернул ее на 180 градусов и вернул ей законное положение. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках – 14.
Шагал, были выставлены картины из солдатской серии. Работа «Полночное солнце» создана мастером всего через год после «Солнечного дня» и при этом расположение красочных масс нисколько не изменилось. Рядом был поставлен работающий вентилятор так, чтобы от потока воздуха волосы шевелились.
Правая сторона так и осталась яркой, близкой к зрителю, а левая – холодной и глубокой. На выставках «Мишени» Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), расцененные критиками как вызов. Футуристы, лучисты, примитив (1914), 1915 год.
Прокофьева (1921), «Лисица» И. Ф. Получил тяжелую контузию в Восточной и Пруссии несколько месяцев провел в госпитале, Ларионов воевал в чине прапорщика. С. М. Вся левая сторона портрета – грани какой-то сосредоточенной сложности, перекрещения холодных и словно стеснённых штрихов, тогда как светлая правая – и впрямь «пустота», разряженное поле, куда композитор (не без эпатажа. ) «просовывает свой знаменитый нос» (он превратится в рисунках Ларионова в привычную схему профиля Стравинского).
(из манифеста 1913 г. ) «Все его искусство было проникнуто правдой жизни это основа его живописи. В других работах просматривается именно движение. Мишень стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Революция застает Ларионова во Франции. («ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ФРАНТИХА», 1907).
На выставке "Мишень", где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы серии "Венеры" и "Времена года" (1912), которые были расценены критиками как вызов. Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов. В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. В 1915-м году он демобилизовался и вместе с Н. С. Некоторые слова Кокто звучат как, возможно и неосознанные, но очень явственные аллюзии на эту картину, например, слова о переходе от фаса к профилю: «Таков Стравинский, увиденный в фас», – пишет Кокто, – «посмотрим на него в профиль» или «Нужно удержаться на краю пустоты».
В начале XX в. в Училище не было предмета «Композиция» и студенты должны были самостоятельно осваивать это искусство и представлять работы на суд преподавателей: их развешивали в одном из залов Училища. По его замыслу, она должна была быть затянутой шнурами или верёвками, «толщиной не менее сантиметра», окрашенными в разные цвета, проволокой из разных сортов меди и алюминия. Луч условно изображается на плоскости цветной линией. Не стремился он и к последовательности того или другого «изма», на котором можно было бы прочно осесть и за счёт которого утверждаться.
На выставке Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Михаил Ларионов представил работы из незавершенного цикла Венеры и четыре холста Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов. Каждая его работа несла в себе нечто новое, притягивающее взгляды. Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень» листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»). На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.
В том же 1913 году Ларионов публикует брошюру Лучизм, манифест Лучисты и будущники, в которых формулирует теорию нового течения: Стиль лучистой живописи имеет в виду пространственные формы, возникающие от пересечения отраженных лучей различных предметов. Шагал, были выставлены картины из "солдатской серии". Ларионов писал об исходящих от предметов скользящих цветных лучах. В живописи художник вернулся к предметности, писал натюрморты («ВЕСЕННИЙ БУКЕТ», 1930: «НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ», 1920-е) интерьеры («АТЕЛЬЕ НА УЛИЦЕ ВИСКОНТИ», 1920-е), картины по мотивам театральных спектаклей. Вспомним снова слова Романовича о «различно пересекающихся чёрных точках и чёрточках» в картине «Женщина и море».
Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве – - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент. В училище он будет заниматься до 1910 года. На обороте полотна есть какие-то заметки о ее размещение, но они не принадлежат автору. Михаил Ларионов никогда не стоял на месте. Сравним эту картину с «Лучистым пейзажем» 1912 года из Русского музея.
Изданные крошечными тиражами, эти открытки и книги представляют теперь огромную ценность. Из этой же коллекции стоит рассмотреть и картину «Солнечный день». Началась Первая мировая война и художник был мобилизован на фронт. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: «4». Каждая скульптура живет своей полноценной жизнью.
— Да здравствует национальность. В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства. Там перед нами действительно были скользящие цветовые лучи. Тут вспоминаются слова о кубизме Романовича в картине «Женщина и море». Такое ощущение, будь-то знаменитый композитор «просовывает» свой не менее знаменитый нос на другую половину. Не стремился и он к последовательности своих идей и домыслов.
Например, создав такое направление, как «лучизм», он не отталкивался только от него в своих картинах и постановках. Ларионов находился в Училище довольно долго до 1910. В лучизме Ларионова заложены начала абстрактного искусства. Серова и С. А. Лядова (1917), «Шут» С. С. После полосы забвения, с 1950-х гг., фигура Ларионова как из одного основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. Футуристы, лучисты, примитив (1914), 1915 год.
Футуристы, лучисты, примитив (1914), 1915 год. Постоянные участники движения в его оформлениях – декорации, движущиеся кулисы. Светлые пляжи на картинах размещались с правой стороны, а темные моря – с левой. Ларионов принимал участие в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников и «Мира искусства» и вернулся заканчивать образование в Училище уже известным и признанным художником.
работ художника, среди которых были около 10 рельефных панно. Мы идем рука об руку с малярами. Коровина.
Его творчество можно разделить на два периода: первый – работы 1912 года, к примеру, такие как «Петух и курица» и «Лучистый бык» из Третьяковской галереи и другие. Глядя на «Прогулку», создается ощущение, будь-то картина сейчас вращается вокруг своей оси на все 360 градусов. Ваяния изодчества, Муж авангардист Гончаровой Михаил Ларионов (1881-1964) учился вместе сней вМосковском училище живописи. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках – 4. – Г. П. ). Однако с очевидностью движутся красочные массы. Многоногая Венера изображенная на полотне «Прогулка», по сути, даже и не движется. С 12 лет Ларионов живет в Москве.
Шагал, были выставлены картины из солдатской серии. Кузнецова, В. Э. Если эти перемены производить во время действия, – писал Ларионов, – «то вместе со светом это может усиливать и понижать (впечатление), тот или другой момент драматической игрыhellip движения или звука» (курсив мой. Лучистские произведения Ларионов показывал и на последующих выставках – 4. Ярким примером этого цветового решения является картина «Морской пляж и женщина». Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов.
Он вызвал такую экспрессию, какую не вызывал никто. В 1915-м году он демобилизовался и вместе с Н. С. Мишень, где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Михаил Ларионов представил работы из незавершенного цикла Венеры и четыре холста Времена года (1912), которые были расценены критиками как вызов. Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Мишень стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Говоря о лучистостях, было бы несправедливо не вспомнить серию «Моря и пляжи».
Михаил Ларионов увлекается так называемой уличной культурой. Наталья Гончарова (1881-1962) внесла значительный вклад вразвитие российского авангардного искусства. в том, что передается не развитие жизни, а динамика самого произведения, которое и порождает движение.
Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А. К. Ещё последовательнее «Солнечный день» из того же собрания. Ларионов был сыном доктора медицины, военного формацевта. По возвращении он впервые в России опубликовал в журнале «Золотое руно» репродукции Сезанна, Ван Гога и Гогена и был в числе организаторов двух выставок современной французской живописи в салоне «Золотого руна». Мишень стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова. Я уже говорил о том, что подобный образ творец использовал при написании картины гуашью «Равновесие танца» еще в 1910 году.
Дягилева. Синие моря в ней помещались слева, а светлые пляжи – справа. Ларионов очень ценил эту работу и постоянно за нее переживал. Конечно, проглядывались первые «ростки», но все же «лучизмы» Ларионова являются основой. Кузнецова, В. Э. В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма – в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913).
Но дальше было еще интересней. В иных композициях речь шла и о более прямом изображении движения. Мишень стала высшей точкой развития художественных идей Ларионова.
На выставке «Мишени» и на последующих выставках экспонировались лучистские картины Ларионова «Петух и курица», «Лучистая скумбрия и колбаса», «14. gt. В 1902 он был временно отчислен за экспонирование на ученической выставке «картин непристойного содержания». В ноябре 1922 в Париже побывал Маяковский, всегда высоко ценивший живопись Ларионова.
Еще в Училище художник увлекся современным французским искусством, а после отчисления и высылки в Тирасполь он всерьез обратился к импрессионизму (19011904). Ларионов увлекается так называемой уличной культурой. Такие как «Лучистый бык», Первая из них – это «лучизмы» 1912 года, «Лучизм» из собрания бывшего Чудновских и ряд других, «Петух и курица» из Третьяковской галереи. Эти шнуры (или «нити»), должны были перекрещиваться друг с другом в разных плоскостях, причём места их пересечений менялись. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Футуристы, лучисты, примитив» (все— 1914), «1915 год» и другие.
«Человек, неспособный к чтению живописи, конечно, мог бы сказать: «а почему это море. », но это было море и притом выраженное так сильно, как, пожалуй, ещё никогда до этого» А рядом находилась свободностоящая фигура, сооружённая из лучинок и палок с прикреплёнными к ним верёвками и мочалом, которые тоже шевелились на воздухе. К примеру, Кокто даже выразил некоторые аллюзии по поводу картины «Двуносый Стравинский». В 1910 Ларионов вошел в объединение «Бубновый валет», на выставке которого было показано полотно «Хлеб», напоминающее вывеску булочной. Появляются его серии "Франты" и "Парикмахеры". Но художнику было этого мало. Я хотел бы отметить в этих вещах особую закономерность в распределении красочных пятен.
Заменившие, к футуристическому примыкали движению его «лучистые» картины 1912 – 1915 гг. Кроме этого, в произведениях Ларионова просматривается интересное расположение цветных пятен: их две стороны более холодные, чем остальная гамма картины.
В 1907–1912 художник несколько отошел от импрессионизма и занялся освоением городского изо-фольклора, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т. д. В духе «примитива» были написаны серии «Франты», «Парикмахеры» (1907) и сценки провинциального быта. Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в рисунках и надписях на заборах. Совсем другой «лучизм» просматривается в музее города Уфы.
Хотя нельзя утверждать, что это просто пересечение линий. Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать. «Мишень» 1913 Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и Запад». В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Но эта была не единственная интересная работа этого года.