+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Михаила Авилова «поединок На Куликовом Поле»

Описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле»

Кстати интересно, что в «Сказании» Ягайло почему-то назван именем своего отца великого князя Ольгерда, который умер тремя годами ранее. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), — поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям — Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих.

Заметим, однако, что Кирилло-Белозерский список «Задонщины», по мнению ряда историков, вполне мог быть составлен в сокращенном виде с более раннего утерянного источника. Сепаратист Мамай, по сути, был уже «сбитым летчиком», а за молодым и вполне легитимным правителем Золотой Орды маячила грозная фигура «железного хромца» Тимура. Ясно, что это поздние вставки и желание разукрасить «биографию рода». В Коломне на его призыв собралось около двухсот тысяч ополченцев. Основная редакция» (в переводе В. В. Колесова) так описывается поединок Пересвета с Челубеем: «hellipВыехал злой печенег из большого войска татарского, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. Так вот, в перечне погибших во время сражений бояр и князей упоминается Пересвет. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации.

В то же время в этом документе нет рассказа о его поединке. А недоверие к своей истории приводит к пренебрежению ею. Но это не всегда получается задания бывают трудными, да и нет желания их делать.

Летом 1380 года великий князь московский Дмитрий Иванович узнал о наступлении ордынского войска. В процессе работы над картиной он выполнил также несколько крупных эскизов на тему Куликовской битвы. Однако перед началом поединка Пересвет снял с себя кольчугу. Любутск — город в Брянской области, так что Пересвет и Ослябя — земляки, возможно, даже родственники. Рассказывается о Пересвете и в «Задонщине», которая, являясь памятником русской литературы, сохранилась в шести списках. Фигурируют они и в «Задонщине», причем, оба: Еще один спорный момент — участие в сражении самого князя Дмитрия.

Благодаря этому ему удавалось быстрее пронзить своего соперника, а самому оставаться живым. Очень точно это выразил великий русский ученый Лев Николаевич Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него— русские». Речь идет именно о костыле для раненого человека, а не о дорожном посохе ходока. Согласно преданию, князь решил биться как простой воин в первых рядах, посему он поменялся конями и одеждой с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, повелев своему оруженосцу держать рядом с ним свое чермное (то есть темно-красное или багровое) знамя.

А значение этой победы для русской истории действительно невозможно переоценить. В жестоком поединке Пересвет смог обмануть Челубея, правда, ценой собственной жизни.

Описание картины Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»

Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Во время битвы командовавший большим полком воевода Михаил Бренок погиб. Пытаясь создать образы идеальных и безгрешных героев, мы теряем память о настоящих людях, состоящих из плоти и крови, но жертвующих собой ради великого дела. В то же время в государственном синодике середины XV в. его имя не встречается. Пересвета похоронили в старом Симоновом монастыре в Москве.

Однако, в «Задонщине» Пересвет вернулся имея раны (не одну) на груди, о чем сказал Ослебя – «брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки». Задумал идею произведения художник задолго до этого. Ослябя в текстах не фигурирует, зато мы знаем, что десятилетием позже Куликовской баталии он состоял на дипломатической службе у великого князя Василия Дмитриевича (сына Донского). Это принципиальный и очень важный вопрос.

Описание картины Поединок на Куликовом поле

Это – Летописная повесть, «Житие Сергия Радонежского», «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. Состояла она из небольших главок: сказание о битве на «Рождество святыя Богородица», перечень погибших князей и бояр, новость о победе «стояше на костех», сообщение о возвращения войска в Москву, рассказ о рязанском князе Олеге и Мамае. В процессе работы над картиной художник искал свою тему и написал четыре крупных эскиза: Дмитрий Донской у Сергия Радонежского, Дмитрий Донской решает переправляться за Дон, Куликовская битва и Бегство Мамая. В другом списке – Ундольского, также рассказывается о Пересвете, который «злаченым доспехом посвельчивает».

В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. В «Сказание о Мамаевом побоище.

Однако тогда художник остался неудовлетворен своим творением. 8 сентября 1380 года противники сошлись в смертельной схватке на Куликовом поле. Напомним, что кольчуги на нем не было. Однако художник решительно отправился в военкомат. Русских бойцов отличало от западных рыцарей и восточных конников искусство «маневрировать в бою, уклоняться от ударов, подныривать под удар».

Это событие стало поворотным в противостоянии русского народа с Золотой Ордой. Кони противников должны были быть специально обучены для таких поединков. Это была важнейшая веха в создании русского этноса, можно сказать, отправная точка.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Здесь ему была представлена просторная мастерская, в которой можно было работать над крупным холстом. В летописи он именуется «черньцомъ Родионом Ослебятемъ иже прежде былъ боярин Любутьскы». Литовцу Ягайло тоже не особо хотелось воевать. В частности, в самом раннем списке Кирилло-Белозерского монастыря упоминается «Хоробрый Пересвет».

По мнению большинства историков именно Краткая редакция Летописной повести появилась практически сразу после Куликовской Битвы – во всяком случае, до 1409 года. «Маленькая ложь рождает большое недоверие». Как бы они отнеслись к войне с единоверцами и почти родичами на стороне татар — неясно. На момент начала Великой отечественной войны Авилову было почти шестьдесят лет.

Сюжет с переодеваниями или бедный Бренок

Ещё в 1917 году Авилов выставлял на суд зрителя свою картину «Выезд татарина Чели-Бея на единоборство с Пересветом». Первенство Москвы уже не требовало доказательств.



Описание Картины Дмитрия Левицкого «портрет Екатерины 2»
Описание Картины Клода Моне «лягушатник»
Описание Картины Эля Лисицкого «проун»
Описание Картины Василия Тропинина «портрет Сына Художника»
Музей Конде