Лукас Младший унаследовал мастерскую после смерти отца. У него, в первую очередь, есть возможность близко познакомиться с особенностями творчества семьи Кранахов, ее разных представителей. Живопись немецкого художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553), сопровождаемая песней рок-группы «Агата Кристи» «Я вернусь». Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Который в 1517-м включился в санкционированную папой Львом X продажу индульгенций (как раз раскритикованную Лютером в 95 тезисах) — в том числе ради своей выгоды.
Он рисует великих людей в местном колорите Виттенберга, Кранах не является духовного истолкователем величия, а не в их вечном значении. А в качестве натуры творческой уже в 1508 году получил от курфюрста фамильный герб в виде крылатой змеи, держащей в пасти кольцо, — его он и ставил как подпись на картинах. Carolus V, нидерл. А потом вдруг раз и исчезли. «Венера Анадиомена» (Лувр, Париж), Теодор Шассерио (1819—1856), Франция 9. Яркая, красочная, да такую азбуку страшно было и детям давать.
Показаны разные варианты картины «Христос благословляет детей», созданные Лукасом Кранахом Старшим и Лукасом Кранахом Младшим (отец и сын), Германия, Возрождение. Самая полная коллекция картин Кранаха в Интернете: Показаны картины художников: 1. «Рождение Венеры» (Музей Прадо, Мадрид), Антонио Мария Эскивель и Суарес де Урбина (1806—1857), Испания 16. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно.
И это не только силуэты, модное увлечение 18-19 веков, это иллюстрации к книгам великих авторов и конечно же знаменитая «Азбука». Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. Так как, Этот портрет стоит особняком в творчестве Кранаха, живописностью эффекта и выразительностью словно художник предвосхищает офорты Рембрандта, по мнению исследователей. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. А какие художница делала иллюстрации к энциклопедиям.
«Рождение Венеры» (Музей д'Орсе, Париж), Александр Кабанель (1823—1889), Франция 14. Одновременно в творчестве Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся в мастерской художника. Всего 48 картин и около 50 графических работ. Лукас Кранах был другом Мартина Лютера, который, в отличие от других протестантов (анабаптистов), отрицавших возможность крещения в младенческом возрасте, придерживался противоположной точки зрения, указывая на евангельские слова Христа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне ибо таковых есть Царство Небесное». В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет»).
Найдите раритетное издание «Энциклопедий» конца позапрошлого века и почти уверен там будут отличного качества иллюстрации Елизаветы Бём. Кроме того, он, что было характерно для разных ренессансных художников, осовременивал персонажи. «Венера Анадиомена» (Лувр, Париж), Жан Огюст Доминик Энгр (1780—1867), Франция 11. Древнеримская фреска из города Помпеи 2. «Рождение Венеры» (Музей д'Орсе, Париж), Адольф Вильям Бугро (1825—1905), Франция 12. Образованной ее одеждами через всю картину вереница тянется обращенных к младенцу Христу фигурок ангелов, Мария как бы находится в широкой раковине, прислонившегося к сосне, чьи беспокойные движения уравновешиваются позой Иосифа. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника.
Учился в Харькове и Петербурге, но большую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Отзвук пантеистического мировосприятия Дунайской школы ощущается в картине «Голгофа с предстоящими», 1515 (ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва), в композиции «Св.
Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Охват тем огромный. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Кранах-сын, также, как и отец, был мэром Виттенберга. Варварой», написанной в 1512 (Государственный художественный музей, Копенгаген). Дайте мне свиданьеУзнать о чём он говорит. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».
Кранах закончил серию «Страсти Христовы» в 1509 году – наиболее плодотворном для его графического творчества. «Сказки на крови», Павел Кашин. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Показаны картины: «Аллегория искупления», «Воскресение Христа с донатором и его семьёй», «Скорбящий Христос».
Такова представленная на выставке картина «Христос и блудница» из собрания Государственного Эрмитажа. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди). Они же видны и в «Мадонне с Младенцем, св. Кранах усиливает впечатление, оживляя полотно теснящейся, бурлящей толпой. А зря.
Из этого спора и родилась серия картин Лукаса Кранаха Старшего и его последователей «Христос благословляет детей». Лекция доктора искусствоведения Вадима Садкова в ГМИИ им. (Lucas Cranach the Elder) (1432-1553), немецкий художник эпохи Возрождения. Никулин).
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Из Википедии: Карл V Габсбург (лат. — Боже мой, не плачь, Боже, я боюсь. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Дело не только в его неповторимой, хорошо узнаваемой и броской манере живописи, но и в некоем смешении идеалов поздней готики, Ренессанса и маньеризма. В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев».
Поселился в Виттенберге и оставался там до конца жизни, в 1505 Кранах принял приглашение Саксонского курфюрста Фридриха Мудрого стать придворным художником. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Отрастил волосы и бороду и в всего довершение принял имя Йорг, Он одевался в светскую одежду. Есть, к примеру, картина из Нижнего Новгорода: мы ее передали в местный музей в начале 1930-х годов. Также технику ксилографии Кранах использует, обращаясь к теме Страстей.
Серию «Страсти Христовы» продолжает полностью представленный на выставке цикл «Мученичества апостолов» (1510-1511). Черты, найденные в картине «Венера с Амуром», можно видеть в кротком большеглазом лице Марии с картины «Мадонна и Младенец с гроздью винограда» (собр.
Отец мой плачет. Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Слайд-видеоролик. Портреты, написанные Кранахом в виттенбергский период, поначалу имели отзвук выразительности, характерной для его венских работ, например, «Портрет Иоганна Твердого Саксонского и его сына Иоганна Фридриха» 1509 (Национальная галерея, Лондон).
Что портреты Кранаха вызывают сожаление, Немецкий профессор Рихард Мутер тоже считал, что рядом с великими людьми не оказались или Дюрер Гольбейн. Стал основателем дунайской школы. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». В картине ощущается влияние нидерландской живописи, заметное в передаче фигуры Христа. Многие из них тиражировались в огромном количестве его мастерской. Теперь 17 оказавшихся в Москве Кранахов на время показа объединились с девятью приехавшими из Готы. И за все тропинки рая, Не ведущие к любви.
Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Константина Мауэрзауза, Москва), «Христос и блудница», 1530-е (Государственный Эрмитаж), его мастерской – «Меланхтон на смертном одре» (Государственный Эрмитаж), которые зрителю интересно будет сравнить с работами Лукаса Кранаха Старшего. Занимался оформлением театров и частных интерьеров. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета.
Лукас Кранах был сторонником идей реформации и близким другом Мартина Лютера. Екатериной и св.
Зачем его глазаКак будто в праведном огне, Зачем они прикованыКо мне. Вот и мой прикол, танец и смерть, Вот и я спасен, вот и мне лететь. Carlos I) с 23 января 1516 года, король Германии (римский король) с 28 июня 1519 (коронован в Аахене 23 октября 1520 года) по 1556 годы император Священной Римской империи с 1519 года (коронован 24 февраля 1530 года в Болонье папой римским Климентом VII). Его старший брат Ганс Кранах тоже стал художником. Люди иногда забывают о той красоте, что была когда-то и поражала воображения. История создания картин.
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Лукас Кранах Младший учился у своего отца и мастерскую унаследовал еще при его жизни. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве.
А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В основном пишет портреты известных людей того времени. Пламенный посланник, Зачем твои словаМоё простое сердцеПревращают в сердце льва. «Воскресение Христа с предстоящей семьей донатора (Эпитафия Михаэля Тойбера)» (собр. Константина Мауэргауза, Москва) – одна из интереснейших работ Лукаса Кранаха Младшего. Иероним в пейзаже», середины 1510-х (Государственные музеи Берлина, Картинная галерея).
Исполнитель: Картины Тициана Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио (около1488-1576), любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ». К этому же времени относятся замечательные портреты, лучшие из которых – парные изображения Иоханнеса Куспиниана и его жены Анны Путч (1502/1503, собр. Оскара Рейнхардта, Винтертур). Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. На картинах изображён скорбящий Христос.
Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. Вскоре становится одним из влиятельных и богатых людей в городе. Karl V., фр. Мартина Лютера.
На моем пути черная дыра, На моей любви красная роса. В этом смысле он вполне современен. СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди.
«Триумф Венеры» (Музей Гетти, Лос-Анджелес), Себастьяно Риччи (1659—1734), Италия 4. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Оригинальная версия: Слайд-видеоролик.
Найти во мне героя, Разжечь во мне огонь. 7. В 1514 отзвуки этого идеала женской красоты доносятся с картины «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Уффици, Флоренция). Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). «Триумф Венеры. » (Лувр, Париж). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.
Про это полотно мало кто знает и его мало кто видел в оригинале не только среди любителей живописи, но и среди специалистов. «Рождение Венеры» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ноэль Никола Куапель (1690—1714), Франция 6. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай и (1530) Источник юности (1546).
В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Композиция Eternal Hope принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. «их нужно бить, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку – вспыльчивый и самовлюбленный, в период наибольшего напряжения крестьянской войны же тот самый Мартин Лютер, душить и колоть, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал. Живопись немецкого художника Лукаса Кранаха Младшего, сопровождаемая песней Павла Кашина «Пламенный посланник», ремикс из альбома «The Bestest». Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Они вместе работали в мастерской у отца и были его учениками.
На выставке можно увидеть несколько его работ: «Мадонна с Младенцем и гроздью винограда», ок. 1537 (собр. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Пламенный посланникПьянительных идей, Зачем в твоих словахТак много правды для людей. В Эрмитаже эта серия хранится почти полностью, за исключением «Оплакивания». В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году.
Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). В университетском городе, где Лютер прикрепил в 1517 году на двери Замковой церкви свои 95 тезисов, дав начало Реформации, его друг Кранах был не только придворным живописцем курфюрста. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Учился у отца в 1509 году посетил Нидерланды. Композиция Laid Back Guitars принадлежит исполнителю Kevin MacLeod.
Часто художник создает картины-эпитафии, выбирая для них сюжет Воскресения. С такой фотографической точностью она передавала изображение.
Я пытаюсь оправдаться За несбыточность мечты. Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. «Рождение Венеры» (Галерея Уффици, Флоренция), Сандро Боттичелли (1445—1510), Италия 15.
Особенно она любила рисовать растения и грибы. Все это в двух словах объяснить трудно — лучше прийти на выставку. «Венера Анадиомена» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Тициан (1488/1490—1576), Италия 8. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие»). Правда, пока это была богиня Венера. Затем «говорящие» портреты Кранаха довольно быстро сменились придворными, в какой-то степени схематичными. Фрагменты разных вариантов картины «Венера и Амур» Лукаса Кранаха.
Особый интерес представляют листы с раскраской гуашью и акварелью. Зачем твои рассказыТревожат сон мой и покой, Втекая в сердце пламеннойРекой. На моем пути черная дыра, У моей мечты выцвели глаза. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное.
Композиция Over Time принадлежит исполнителю Audionautix. «Рождение Венеры» (Музей изобразительных искусств, Лилль), Эжен Эммануэль Амори Дюваль (1808—1885), Франция 10. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Но не только. До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553).
Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Занимался иллюстрацией книг их издательством и реализацией литературы. Здешний ангел сочиняет Только сказки на крови. УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ. Лукас Кранах Старший (1472–1553) был самым известным после Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего художником Германии времен Возрождения. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи.
«Триумф Венеры» («Рождение и триумф Венеры») (Национальный музей, Стокгольм), Франсуа Буше (1703—1770), Франция 5. Тиссен-Борнемиса, Мадрид). Нам неизвестны его юношеские произведения, первые картины и гравюры, дошедшие до нас, созданы уже тридцатилетним мастером в Вене несколько лет, проведенные в этом блестящем университетском городе, становятся очень важными для Кранаха.
«Рождение Венеры» (Частная коллекция), Жан Леон Жером (1824—1904), Франция 13. Большая коллекция картин Лукаса Кранаха в хорошем качестве здесь:. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Вот и весь прикол, танец или смерть, Или я спасен или мне гореть. (В поздний его период, признанный исследователями скорее кризисным, разделить руку Кранаха и продукцию подмастерьев становится совсем уж трудно). 1520) из собрания Эрмитажа. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.
Графика играет очень важную роль в искусстве немецкого Возрождения. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). Я тебя рисую ветром В небе крупными мазками, Я тебя античным метром Возношу над облаками. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В кранаховских картинах 1502 – 1503 годов ощущается цветовое единство.
Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. На экспозиции впервые будут показаны рисунки Лукаса Кранаха Старшего «Распятие» (ок 1509-1512 гг) и «Мистическое обручение святой Екатерины» (ок. Неизвестный художник, Италия, 14 век. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Настолько она была просто приятна на вид. На выставке представлена гравюра «Второй турнир» (1509), входящая в серию из трех ксилографий, посвященных турниру, состоявшемуся годом ранее в Виттенберге.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. За нелепость мотиваций, За невечность красоты За безумность наваждений, За безмерность пустоты, За невыборность рождений, За невечность красоты, У любви ножи и руки Перепачканы в крови. Сам Иисус окружен людьми, вопрошающими о том, как должно поступить с бесстыдницей. Когда видишь их – так и хочется потрогать, сорвать. «Рождение Венеры» (Музей Прадо, Мадрид), Корнелис де Вос (1585—1651), Нидерланды 3.
Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Charles V 24 февраля 1500, Гент, Фландрия — 21 сентября 1558, Юсте, Эстремадура) — король Испании (Кастилии и Арагона) под именем Карлос I (исп. Слайд-видеоролик. Впервые в России Пушкинский музей открыл ретроспективу художественной династии Кранахов. Там можно многое, что интересного обнаружить. Karel V, нем.