+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Лукаса Кранаха «мартин Лютер»

Описание картины Лукаса Кранаха «Мартин Лютер»

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Кранах последовал за ним. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника. Успешно справившись с этой задачей, Кранах продолжает писать на библейские и мифологические сюжеты. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Идеи очищения веры, которые проповедовал профессор теологии Виттенбергского университета Мартин Лютер, привели к великому расколу христианской церкви. В этом смысле полотно из собрания ASG является уникальным. «Венера и Амур» была написана в то время, когда художник остро ощущал стремительные изменения моды и вкусов своей эпохи.

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»

В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз.

В 1859 году он написал работу, посвященную гуситским войнам (1419 – 1434), которая ныне хранится в музее Гренобля. Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне.

В левом нижнем углу картины есть подпись художника: «Bellet du Poisat», а также дата ее создания – «1867». "Кранах разработал типологию изображения Лютера", – подчеркивает генеральный директор музеев Фонда Вольфганг Холлер (Wolfgang Holler) в интервью информационному агентству dpa. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Жители дважды избирают его бургомистром. Летосчисление на Руси вплоть до 1700 г. сильно отличалось от современного. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы.

Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»

На всех портретах Кранаха на Лютере богослужебное облачение нового евангелического духовенства, сочетающее черные одежды монаха августинца с рясоподобной мантией академического ученого (доктора), а на голове – плоский берет. Что касается сюжета, то его французские эксперты определили как «Сановник и солдаты», без привязки к конкретным историческим событиям. Благодаря этим великолепным портретам внешность Мартина Лютера стала легко узнаваемой.

Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Картина была куплена на аукционе «Jean Chenu – Antoine Beacuterard – Franccedilois Peacuteron» в 2013 году без подрамника. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. «На Кранахах были. » — среди тех, кто ходит в музеи, этот вопрос сейчас, пожалуй, самый частый.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года.

К оптическим относятся атомно-абсорбционная спектроскопия (ААС) и атомно-эмиссионная спектроскопия (АЭС), основанные на преобразовании анализируемых проб до состояния отдельных свободных атомов, концентрации которых затем замеряют спектроскопически. Есть, к примеру, картина из Нижнего Новгорода: мы ее передали в местный музей в начале 1930-х годов. В итоге он стал одним из богатейших бюргеров Виттенберга. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. (В поздний его период, признанный исследователями скорее кризисным, разделить руку Кранаха и продукцию подмастерьев становится совсем уж трудно).

Лукас Кранах Старший (1472–1553) был самым известным после Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего художником Германии времен Возрождения. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.

Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Однако на его защиту встал курфюрст Фридрих Саксонский. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.

У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Впервые в России Пушкинский музей открыл ретроспективу художественной династии Кранахов. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В этом смысле он вполне современен. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В Виттенберге он познакомился с Лукасом Кранахом Старшим (1472 – 1553), работавшим при дворе курфюрста Фридриха Саксонского. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Закончив работу, художник в назидание потомкам оставил философское послание, которое гласит: Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора. Учился у отца в 1509 году посетил Нидерланды. Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. Охват тем огромный. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Картина «Венера и Амур» стала экспериментальной для Кранаха, так как до этого художник никогда не изображал обнаженные тела в натуральную величину.

В мастерских Международного института антиквариата приступают к реставрации масштабного исторического полотна французского живописца Жозефа Альфреда Белле дю Пуаза (1823 – 1883). Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы.

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»

И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Который в 1517-м включился в санкционированную папой Львом X продажу индульгенций (как раз раскритикованную Лютером в 95 тезисах) — в том числе ради своей выгоды. Впервые в стране, с привлечением европейских музеев, организовал это ГМИИ.

Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Спрятавшись, благодаря протекции курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого (Friedrich der Weise), от разгневанных сторонников тогдашнего Папы Римского, Мартин Лютер переводил Библию на немецкий язык. Всего 48 картин и около 50 графических работ. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно.

  1. Картины – Кранах Старший, Лукас
  2. Кранахи в Эрмитаже: Что нужно знать о живописи династии
  3. Мир произведений Лукаса Кранаха
  4. Веймар знакомит с портретами Лютера кисти Кранаха
  5. Международный институт антиквариата дополнил иконографию идеолога протестантизма Мартина Лютера

Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов).

Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие»). Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528).

  1. Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
  2. «Фабрику искусства» придумали Кранахи, а вовсе не Уорхол
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Лукас Кранах Младший 2015 в Саксонии-Анхальт

Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Но не только.

Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. К рентгеновским методам относят рентгенофлюоресцентный анализ (РФА), не связанный с атомизацией пробы. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Важнейшая задача при изучении археологического металла и разработке технологии его консервации – определение состава металлического объекта.

Руководство лондонского метро отказалось рекламировать выставку Кранаха в Королевской академии искусств, посчитав плакат с обнаженной богиней Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. В 1509 году, работая над «Венерой и Амуром», Кранах Старший сознательно отказался от всех цветов, кроме желтого и золотого, вот таким образом фигуры богини и ее сына похожи на литые статуи.

В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация. Переход от так называемого «мартовского» года к «сентябрьскому» относится к XV в., но точной даты такого перехода не существует и в разных документах одного и того же времени даты могут указываться по-разному.

Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.

Ровно через сто лет дело Гуса продолжил новый идеолог Реформации именем которого будет названо новое направление протестантизма, Мартин Лютер (1483 – 1546). Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника.

  1. «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529

И не ошибаются в этом – художник оказался рачительным и добропорядочным хозяином города. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее.

Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). (Lucas Cranach the Elder) (1432-1553), немецкий художник эпохи Возрождения. «Лента. ру» поговорила с куратором ретроспективы Вадимом Садковым и, побывав на выставке, делится впечатлениями.

Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Искусствоведы продолжают спорить.

Будучи просвещённым и богатым бюргером, Кранах поддерживает Лютера не только морально — он финансирует издание переводной Библии и рисует иллюстрации к протестантским памфлетам. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром.

Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Счет лет велся «от сотворения мира», что отличалось от принятого в настоящее время летосчисления «от Рождества Христова» на 5508 лет. Все это в двух словах объяснить трудно — лучше прийти на выставку. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге.

(hellip) При анализе металлов и сплавов чаще применяются методы атомной спектроскопии, позволяющие регистрировать электромагнитные или электронные спектры, линейчатая структура которых дает информацию для качественного и количественного анализов. Особо большое значение имела деятельность назначенных на должность генерального инспектора исторических памятников писателей Луи Вите (1830 – 1834 гг. ) и Проспера Мериме (1834 – 1852 гг. ). Франциска» и «Покаяние Св. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509).

Методы атомной спектроскопии делятся на оптические и рентгеновские. Кранах Старший написал несколько портретов Лютера в разные годы. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Идеологом гуситских войн был деятель чешской Реформации проповедник Ян Гус (1369 – 1415), сожженный на костре по решению собора 6 июля 1415 года.

Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет»). Хотя в конце 1850-х – 1860-х годов Белле дю Пуаза под влиянием искусства Романтизма, а также творчества Эжена Делакруа (1798 – 1863), с которым сотрудничал, часто обращался к исторической живописи.

1530, Вена, Музей истории искусства). Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Служба охраны памятников во Франции получила развитие уже после поражения революции. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета.



Описание Картины Ивана Куликова «с Праздником»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «юноша С Корзиной Фруктов»
Описание Скульптуры Жана Гудона «вольтер»
Описание Картины Ивана Крамского «портрет Ивана Айвазовского»
Месдаха-ван Калькара