+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «в Петрограде»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «В Петрограде»

Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова-Водкина («1918 год в Петрограде»). Он был вынужден палить из револьвера в воздух и при этом отчаянно свистеть. Таковы его «Автопортрет» портреты А. А. Ахматовой, А. Белого. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины, а также написан первый вариант полотна известный по черно-белой фотографии. Это было великое путешествие.

И вдруг я ее увидел, в экипаже, в блеске кружев и бархата. В 1893 году он закончил училище. Отсюда подбор и сочетание образов. Поездка в Северную Африку послужила основой работ, показанных в парижском Салоне (1908), а затем и на родине. Этот вопрос Петров-Водкин оставляет, кажется, открытым. В этой картине многие искали некие тайные смыслы.

  1. Картины – Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич,
  3. Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
  4. Презентация на тему: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич 1878-1939
  5. Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич

В Мюнхене он впервые хорошо познакомился с произведениями французских импрессионистов. Нарастает ощущение тревоги, неотвратимо надвигающегося пожара.

Все они одеты в роскошные платья в соответствии с модными тенденциями того времени. Особенно заметным это стало в итоговом произведении «Новоселье». По крайней мере именно такое ощущение возникает. В один прекрасный день вместо Толстого, я думаю, не посадить ли Пушкина, что будет. Причем говорит не с кем-нибудь, а с комиссаром или сотрудником ВЧК.

Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. Она – о судьбе России. В первый же день, в случайной пиццерии, услышал разговор за соседним столиком – о какой-то женщине, которая погибла, чтобы спасти своего покровителя. Детство его во многих отношениях было счастливым. Она строго смотрит вперед. Ленина, 1934 и др. ). В 1934 году он создал одну из своих последних сильных картин 1919 год.

Хотя герои картины одеты в современные художнику костюмы их лица извечно прекрасны. Красный конь – именно об этом) сделался безусловно своим. Два мальчика, одетых в туники, расчесывали коню гриву. Петров-Водкин пишет ряд произведений на «советские темы» : «Гибель комиссара», «Вспоминают», «Новые люди», но во всех этих сюжетах художника привлекает их космический характер. Если убрать прическу, то Предводитель становится весьма похожим на В. И.

Тонкое лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Картину называли «Петроградской мадонной» и действительно это одно из самых обаятельных творений Петрова – Водкина. Конь, как часто бывает на новгородских иконах, стал чисто красного цвета.

Он настойчиво искал свой собственный путь в искусстве. Разбавить строгостью образа помогает ей пышная шляпка. История вышла таинственная. С тех пор они были неразлучны. Тревога.

Красное и желтое, охристое, – это иконописное сочетание. Но белая косынка и внутренняя сила взгляда дает надежду на светлое будущее. Художник познакомился с ней в 1906 году. Красный цвет коня, косящее око, будто пышущие жаром округлые ноздри ассоциируются с образом коня в «Апокалипсисе» евангелиста Иоанна. В правой части полотна вождю соответствует женщина с грудным ребенком на руках.

Подробностей Кузьма не расслышал, но сердце сразу подсказало, о ком речь. Сама история гибели человека выходит за временные пределы, становится символом и художник еще более подчеркивает этот настрой, выбирая иконографию «Пьета». Пепельно-серую массу паров и дыма пронизывала огненная масса.

В 1901 году он работал в одной из лучших мастерских Мюнхена у А. Ашбе. Сочетание папиросы и грудного младенца симптоматично. Видно, сама фамилия Петров-Водкин вызывала у людей ассоциацию с сапожным ремеслом. Когда мальчику шел третий год, отца забрали в солдаты и послали служить в Петербург. А далее ему помог случай.

Его первые работы малосамостоятельны, на них сказалось влияние старших современников (М. Врубель, В. Борисов-Мусатов, П. Пюви де Шаванн в области литературы – М. Метерлинк). Не прошло и месяца – новое приключение: в Риме Петрова-Водкина похитили бандиты. Появляются тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. В правой части расположена дама в более ярких и пышных одеждах, она что-то раздумывает. Руководит всеми этот основной иуда.

Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», до полотна «1919 год. «Купание красного коня». Многозначительное положение. Рядом с матерью стоят две антимироносицы: курящая магдалина «нового мира», голова которой повязана красной косынкой и женщина, лицемерно смотрящая на мать, одновременно обнимающая магдалину, а на языке жестов – одобряющая ее антикаждение.

Сквозь мглу осаждавшегося пепла раскинулась передо мной котловина. Однако октябрьский переворот 1917 года он принимает восторженно. Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно тревожный. Он говорил по поводу «Новоселья» : Сейчас, правда, появились и другие взгляды, рассматривающие «Новоселье» с одной стороны чуть ли не как «макабрическое» произведение, с другой – в ракурсе «bdquoуплотнения бывших буржуевldquo – как сатиру на новый быт». На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому.

Сохранившиеся наброски показывают, как постепенно он убирал всякую театральность и героику (вроде протянутой руки). Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», — ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста. Кажется, юноше с иконописной красотой лица не справиться с животной силой, конь несет его и наездник отдался в его волю. Однако он провалился, не написав сочинение на тему История России.

Как и его друзьям, большую пользу ему принесли поездки за границу. В поздних работах Петров-Водкин отходит от лаконизма своих прежних картин. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Мельцер. В конце концов групповой портрет стал таким: Пушкин, Белый и Петров-Водкин. В 1927 году из Ленинграда пришлось переселяться в Детское Село, на воздух.

Сарьяном. Однажды, бледнея от страха, он понес в редакцию поэму исполненную символизма и патетики.

«Почему были несчастья на земле русской. » и становится постоянной темой исследования для Петрова-Водкина в советский период его творчества. Путешествуя, он много наблюдает изучает мастеров прошлого и современное искусство. «Купание красного коня» Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства : в гг.

Изменилась и композиция, в ней появились уравновешенность, статика. На картине изображены знатные дамы, которые решили культурно провести досуг. Провизию всякую с горем разыскивать приходится. Например, пропавшую Леду Леонардо да Винчи. Бенуа и Маковский немедленно встали на защиту своего единомышленника.

Надо ли понимать, что старик говорит о причине несчастий. Если придерживаться такой точки зрения, то можно утверждать, что перед «Новосельем» зрителю практически нечего делать, столь многословно и обстоятельно охарактеризованы, а вернее – названы все персонажи картины и все бесчисленные изображенные в ней предметы. Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу 171Жертвенные187) с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы.

Мария Федоровна выказала необыкновенную преданность мужу, а он писал ей письма из-ша границы: Друг мой, жена моя, ты должна знать, какую большую обузу ты взяла на себя, полюбив своего Кузю. Через два с половиной года семья вернулась в Хвалынск, где мать поступила в услужение в дом местных богачей. Впервые полотно было показано на выставке Мира искусства в 1912 году.

Но кроме этого утонченный итальянский тип. Откуда только, – восклицал художник, – нам, голодным, Бог силы дает здесь. В «Новоселье» автор им лишь как бы прикрывается и маскируется, для подстраховки даже дает второе название: "Рабочий Петроград". Живопись как таковая была не в чести.

Вероятно, мы становимся свидетелями зарождения их отношений. Купальщицы, 1917). В 1910-х годах амплитуда поисков Петрова-Водкина остается очень широкой. Они поселяются в Петербурге, у все того же Р. Ф.

Символист с парижской школой иконописец в прошлом, который свой интерес к иконе и к религиозному искусству не скрывал и в эпоху воинствующего материализма, никак не подходил под формат советских святцев. Под впечатлением он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое. Подчеркнем последние слова «почему были несчастья на земле русской. » Причем мы уже знаем, что «молодой фронтовик» никто иной как комиссар (ВЧК. ) и он на картине не в полувоенной, а в настоящей военной форме.

Работа написана в начале становления карьеры Петрова-Водкина, но по ней мы можем понять, насколько талантлив был начинающий художник. Сомов говорил про него: тупой, претенциозный дурак. Двинулся космос и мчит меня в своих ритмах небывалых.

Он пишет многофигурные композиции, дополняет сюжет множеством деталей. Вдали громоздились какие-то скалы и непонятно было, где все происходит. Дамы беззаботно проводят время в кафе. Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды («Сон» «Играющие мальчики»). Это настолько красноречивый ход мысли, что всякие комментарии излишни.

Не от того ли в центре композиции художник помещает фигуры двоих влюбленных. Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка» «Утренний натюрморт»).

Мария (или Мара как ее называл художник) была дочерью хозяйки пансиона в Фонтенэ-о-Роз под Парижем, где он жил. Рассказ вытеснил здесь образ, точнее – не дал ему прорасти и сформироваться. Вспыхнул роман, но Кузьма по-прежнему ничего не знал об Анжелике. Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров-Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты».

С ней сидел мужчина в цилиндре. Биография картины сложилась так, что практически вся жизнь автора прошла без его шедевра. Тревога», где мотив гражданской войны — с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт — воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. В картинах «Мать», «Девушки на Волге» так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем» росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, Морском соборе в Кронштадте росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы).

И он, действительно, умело «подобрал» персонажи и не менее умело обрисовал обстановку приспособленного под жилье зала, где скудное угощение устроено на фоне картин в золоченых рамах, а длинная труба «буржуйки» пересекает огромное зеркало трюмо. Видимо, настроение тревоги, разлитое в ней, чувствовали многие, но никто не смог показать его с такой лаконичной ясностью. Казарина для постройки дачи. Спросил, усмехаясь: Тоже лезешь. Молодые находятся на границе двух реальностей: в зазеркалье перед безлюдным столом, заставленным грязной посудой, – и в действительности перед многолюдным застольем. Но трудно приписать Петрову-Водкину интерес к приземленному быту. Его пригласила купчиха Ю. М.

Я стал в шутку писать своих писателей – Алешу Толстого, Федина, Шишкова, – записал он. В Сахаре на него напали кочевники. В 1905 году Петров-Водкин, окончив училище, решил пройти еще одну «академию» и отправился на три года в путешествие.

Но живопись картины – самой большой во всем его наследии – оказалась тусклой и однообразной. Бурова в Самаре (1895-1897) Кузьма вернулся на родину. Дед будущего живописца, сапожник Петр, был легендарной личностью известным на весь Хвалынск пьяницей, прозванным Водкиным (детей Петра нарекали то Петровыми, то Водкиными, так образовалась и закрепилась за семьей двойная фамилия). И всем эта жизнь будет открыта.

Он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» и «Смерть комиссара». В итоге Петров-Водкин оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. И заключал: Как дурной сон без пробуждения эта жизнь.

В окне видна часть деревенской улицы. Но её задумчивый, немного суровый взгляд касается каждого. Впереди – целая жизнь: по какому «кодексу» ее будут строить молодые. Действительно, приключения Петрова-Водкина выглядят неправдоподобными. От нее исходит волна надежды и покоя.

В 1893 году Петров-Водкин окончил училище. Его узкий разрез глаз и крутой лоб нам поистине кого-то напоминает. Его жена с ребенком в кресле. В 1910-1912 годах происходит важное событие: начинается расчистка новгородских икон.

Иными словами, картина была показана и воспринята как живописный манифест. А вскоре врачи запретили Кузьме Сергеевичу прикасаться к краскам. Он сделался единственным сапожником на весь Хвалынск, в рот не бравшим водки. Его сын и отец живописца Сергей Петров-Водкин был не глуп и запомнил урок навсегда.

В центре – смертельно раненный комиссар отряда. Незадолго до смерти художник, наплевав на запрет врачей, снова взялся за кисти и краски. Общую мысль выразил один из критиков, Всеволод Дмитриев, который писал: Когда я увидел впервые это произведение, я, пораженный, невольно произнес: да вот же она та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем. Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму.

За ней темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Кормящая мать, стоящая на балконе, далека от всего происходящего. Удушье от пепла, ногам горячо.

Коллеги ненавидели эту систему и называли трехплеткой. Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня», где величавый, «фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России. Картина «Новоселье» — на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» —полна скрытой сатиры на новый социальный быт. За её спиной видна очередь людей. Но можно ли считать творчество Петрова-Водкина ужасным, страшным, жутким, чудовищным, кошмарным, то есть соответствующим термину «макабрический». Бурова.

Петров-Водкин вернулся на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. Ленина, которого на портрете художник изобразил в 1934 году в такой же белой рубахе. Казарина, со своей стороны, обещала материальную поддержку. Но забыть Анжелику не смог и через несколько месяцев снова помчался в Рим чтобы найти ее.

После недолгого пребывания в Самаре, он уехал в Петербург в училище Штиглица. Но реализм как таковой его никогда не привлекал. Сразу после смерти Петрова-Водкина Советская власть заметно охладела к его наследию. Петров-Водкин много работал над фигурой и взглядом комиссара.

Это был Горький. которой сам черт ногу сломит. И тогда Кузьма уехал из Италии. Басевич, а та в 1961 году преподнесла ее в дар Государственной Третьяковской галерее.

Несколько дней я не видел Анжелику. Благодаря этому в полотно вошла трагическая будничность и недоговоренность. Из всех преподавателей наибольшее влияние оказал на него В. А. Это был своего рода прорыв, художественный шок.

Однако боец и сам поплатился кровью. Образ ее подобен кормящей Богоматери. У капища сидели три человека, если не черти, то, конечно, разбойники. А в это время младенец крепко прижимается к груди матери.

В 1911 году он пишет Играющих мальчиков, которых посвятил памяти В. Серова и М. Врубеля. Многие проводят параллель между ребенком и зарождающейся Советской страной. Чуть позже: Ничего не выходит с Толстым. Вначале конь только назывался красным, а на самом деле был просто гнедым (рыжим) и в нем легко узнавались крестьянские лошади той волжской породы, которую Кузьма знал с детства. своей образности натюрморт Селедка, написанный в 1918 году.

Нравственный выбор – за самими героями. И захотел тут же взять картину. Бумажника в кармане не было.

К живописи его влекло с детства. Он должен был, наконец, явить публике настоящий шедевр иначе впору бросать живопись. Порой это начинает мешать восприятию главной идеи (такова его последняя явно неудавшаяся картина Новоселье на тему уплотнения бывших буржуев, написанная в 1938 году). За границей он женится и привозит в Россию Марию Йованович. Я мысленно обшаривал Рим ища тот уголок, где она жила.

Уже в ранний период творчество Петрова-Водкина отмечено символистской ориентацией (Элегия, 1906 Берег, 1908 Сон, 1910). Лечение в санаториях под Ленинградом, в Крыму и на Кавказе пользы не принесло. Картина сразу приобрела другой смысл.

Рядом с холстами монументально-декоративного характера (Девушки на Волге, 1915), возникают психологизированные образы почти натуралистической формы (На линии огня, 1916). Мы будем деятельны и энергичны и будем работать для человечества. И никакого страха. К. С. Первой его картиной стало небольшое полотно В кафе (1907).

Сталину. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым). Вдали – сбившиеся в кучу, бегущие в бой фигуры солдат, написанные без всякой патетики.

А в советские годы этот холст воспринимали как предвестие революции. Ему по-прежнему нелегко было с людьми и отдушиной оставалась семья. Кузьма жил при ней во флигеле. Отучившись в классах живописи и рисования Ф. Е. Немало сил он отдал преподавательской деятельности, разработке теории живописи.

С этим объединением Петров-Водкин был связан до его роспуска (1924). Вероятно, эта толпа собралась, чтобы получить свежий хлеб. В Петербурге проходит вся дальнейшая жизнь художника. Плодотворно работал также как художник театра и педагог. Вместо вина присутствующие потребляют чай с хлебом. Именно к данной фигуре, подчеркивая ее значительность и ее деревенское происхождение, художник выстраивает с помощью домотканого половика «въезд» в композицию.

Он так же видит, что в Петрограде начинаются перебои с продовольствием. Через год Буров скончался. Наряду с деталями, конкретизирующими трудную жизнь Петрограда в первые годы революции (очередь за хлебом, разбитые окна), в картине присутствует образ величественной и как бы вечной архитектуры города, напоминающий архитектурные фоны картин итальянских художников эпохи Возрождения (смотреть Петров-Водкин подробно, по-федотовски, рассказал о картине, охарактеризовав ее главные персонажи так, что мы узнаем «кто есть кто» – кто откуда приехал в Петроград и кто что думает и чувствует, – по не о том, какое место та или иная фигура занимает в пластическом решении композиции. Всего же из-под пера Петрова-Водкина вышло 20 рассказов, 3 больших повести и 12 пьес.

Штиглица в числе первых учеников.

Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Его следующие работы – Играющие мальчики (1911) и особенно Купание красного коня (1912) знаменуют принципиально важный рубеж в творчестве Петрова-Водкина. В итоге оказался в классах живописи и рисования Ф. Е.

Здесь дошло, что соли нет. Но трубка в руке отсылает нас к одному из главных любителей трубок, хозяину Кремля – И. В. В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает также как замечательный мастер церковного модерна. Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года. Мельцера, на Каменоостровским проспекте.

Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли. Одной из целей поездки был Везувий. Однажды в мастерскую зашел заказчик-бандит.

Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. У каждого на этот счет свои мысли. Эта картина была последней надеждой Петрова-Водкина.

1918 год очень нравился тогдашним зрителям. Выяснилось, что Кузьма понадобился бандитам, чтобы подделывать полотна великих мастеров. В левой части полотна находится очень привлекательная, молоденькая и веселая девушка. Превращение полуграмотного сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства, высокие посты в советские годы – все это кажется фантастичным. Он постоянно кашлял и сердился – даже на свою обожаемую дочь.

От нее исходит волна надежды и покоя. Образ хрупкого мальчика-андрогина на крупе гигантского красного животного занимает большую часть работы. В центре полотна расположена дама лет 35, она одета в строгое, но элегантное платье.

А в 1917 году воцаряется настоящий голод. Между прочим, Петров-Водкин и сам понимал, что «анекдот» увел его от цели, но, очевидно, не мог уже ничего поделать с картиной, которой отдал так много сил. Согласятся ли они с требованиями поэта «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. », чтобы стать красным Адамом и красной Евой или все-таки возобладает разум и они пожелают остаться «одной плотью».

В училище Кузьма подружился с П. В. После этого путешествия им были написаны Семья кочевника (1907) и Берег (1908). Это 1918 год в Петрограде. Серов, о котором художник с любовью вспоминал всю жизнь. Вскоре туда же перебралась и Анна Пантелеевна вместе с маленьким сыном.

Я был в экстазе. Здесь Кузьма получил азы живописного искусства. Сухари, присланные матерью из Хвалынска, – пир. Очнулся я где-то под землей, с кляпом во рту.

действительность словно преломлялась в старых образах. Бурова. Он чувствует себя защищенным. Весной 1914 года она была на международной Балтийской выставке в Мальмё (Швеция). И, не считая эпизода, когда Кузьму Сергеевича вместе с М. Пришвиным и А. Блоком чуть было не расстреляли по подозрению в причастности к левоэсеровскому бунту (дело кончилось двумя днями ареста), жаловаться на революцию ему не приходилось. И долгих пятнадцать лет (с 1918 по 1933) с упорством и жестокостью диктатора насаждал в качестве единственной методики свою трехцветную систему.

начинается расчистка и собирательство древних икон. Девушку, которую привели к Кузьме, звали Анжелика. В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, близ Камышина. Его книги являются вместилищем словесного хлама. Что ж, Петров-Водкин умел за себя постоять. Увидеть настоящий вулкан было его давней мечтой.

Он пробовал работать самостоятельно, писал вывески, но все эти затеи успеха не имели. А Кузьма и не скрывал, что он – сын сапожника Судьба самой картины сложилась неординарно. Видно, что люди очень взволнованы. Заполняя безделье, он пишет прекрасные романтически-эмоциональные книги о своем детстве и юности – Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933). Больше всего взор зрителя привлекают три из них.

Революция представлялась ему грандиозным и страшно интересным делом. За ней – темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Обстановка сведена до минимума : на столе лишь крынка и чашка, в углу киот без иконы. По существу, в эти годы и было открыто высокое национальное древнерусское искусство. Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в приволжском городке Хвалынске Саратовской губернии, в бедной семье. Впрочем и «сатира на новый быт» представляет собой упомянутую повествовательную иллюстрацию, только под углом критицизма.

Я пишу, пишу и ничего не выходит. Ни с места, смерть, – прошипели они. Художник пожелтел, осунулся, его глаза потускнели. «1918 год в Петрограде». Купание красного коня наделало много шуму.

Кузнецовым и М. С.



Описание Картины Михаила Врубеля «голова Демона»
Описание Картины Ивана Айвазовского «вид Тифлиса»
Описание Картины Сальвадора Дали «урок Анатомии»
Описание Картины Василия Верещагина «торжествуют»
Иосиф Барон Фон Молитор Мухльфильд