+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «полдень»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»

За ней темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. И снова женщина с младенцем на руках и опять начинается новая жизнь. Именно в этом интегральныйсмысл истории Христа – в ее соизмеримости сбытием человеческим.

Смерть человека вынесенана «авансцену» картины. Картина Петрова-Водкина «Полдень» (1917) – это поэтический рассказ о земном бытии человека. Вероятно, мы становимся свидетелями зарождения их отношений.

Тревога» (1934). Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она во множестве деталей : в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из – за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка «Купание красного коня» Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в 1910—1912 гг. «Почему были несчастья на земле русской. » и становится постоянной темой исследования для Петрова-Водкина в советский период его творчества. Именно к данной фигуре, подчеркивая ее значительность и ее деревенское происхождение, художник выстраивает с помощью домотканого половика «въезд» в композицию. Продолжательницарода и хранительница очага культуры (инравственности и эстетики) – мать.

По существу же, формула ихсинтеза отлилась уже в «Купании красного коня» (1912). Уже идет Первая мировая война. Тот, кто погибает в бою, – погибает за других.

Подчеркнем последние слова «почему были несчастья на земле русской. » Причем мы уже знаем, что «молодой фронтовик» никто иной как комиссар (ВЧК. ) и он на картине не в полувоенной, а в настоящей военной форме. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников. Купальщицы» (1917), восходящей, возможно, к «Сикстинскоймадонне» Рафаэля, где мать отдает свое дитя миру, христианская идея оформилась в полной мере. Удивительно сходство личика ребенка, которогоженщина подвела к краю берега, с лицом раненогопоручика в картине «На линии огня». По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство.

Сталину. С 1908 участник выставок «Золотого руна». Купальщицы» и «Полдень» иисполненная в 1920 г. «Петроградская мадонна» (официальное название «1918 год в Петрограде»), драматичная и просветленная, пронизаннаящемящей тревогой и неистребимой надеждой былинаписаны и отличные портреты и – мировогокласса – натюрморт-ная серия: кроме тех, окоторых говорилось, знаменитые «Селедка», «Скрипка», «Со свечой» (все –1918), «С зеркалом» (1919), «С пепельницей», «С самоваром» (оба – 1920) идругие. Впереди – целая жизнь: по какому «кодексу» ее будут строить молодые. Это именнотот мальчик, не случайно изображенный скрестиком на шее.

Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Лето», 1917, «Весна», 1935 и др. ). Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно — тревожный. «Купание красного коня» Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства : в гг. «1918 год в Петрограде». Его узкий разрез глаз и крутой лоб нам поистине кого-то напоминает. Комиссар уПетрова-Водкина – и пас-сионарий и мученик, жертва.

Вместо вина присутствующие потребляют чай с хлебом. Руководит всеми этот основной иуда. Многозначительное положение. Его жена с ребенком в кресле. Не поддаетсяконъюнктуре даже, казалось бы, в самыхреволюционных по теме картинах. Но трубка в руке отсылает нас к одному из главных любителей трубок, хозяину Кремля – И. В.

Впрочем и «сатира на новый быт» представляет собой упомянутую повествовательную иллюстрацию, только под углом критицизма. Коллективу (отряд уходит вперед) принадлежит будущее, бесконечное и. туманное. «Розовый натюрморт» (1918). Обстановка сведена до минимума : на столе лишь крынка и чашка, в углу киот без иконы. В картине«После боя» (1923) командир или комиссар, возникающий как видение его боевых товарищей, представлен в той же самой позе, что и поручик вдореволюционном полотне «На линии огня». Коллизия одного и всех, лидера и массы продолжаетволновать мастера.

Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906 «Берег», 1908 «Сон», 1910). Итак продолжается около пяти лет. В картине, названой заведомо нейтрально: «Утро. «Откуда только, – удивляетсяхудожник, – нам, голодным, бог силы дает здесь». Это былПетров-Водкин. Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из-за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка Петров-Водкин подробно, по-федотовски, рассказал о картине, охарактеризовав ее главные персонажи так, что мы узнаем «кто есть кто» – кто откуда приехал в Петроград и кто что думает и чувствует, – по не о том, какое место та или иная фигура занимает в пластическом решении композиции.

Этот вопрос Петров-Водкин оставляет, кажется, открытым. Но можно ли считать творчество Петрова-Водкина ужасным, страшным, жутким, чудовищным, кошмарным, то есть соответствующим термину «макабрический». В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень.

  1. Картины – Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Завораживала среда натюрморта. Пространство. В окне видна часть деревенской улицы. Как уже отмечалось выше, вид как бы сверху. Художникне «перелицовывался», а лишь находил новыеаспекты важной для него темы. Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки.

Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Цвета, выбранные кистью живописца, не случайны. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребенка. Однако боец и сам поплатился кровью. Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923 «Смерть комиссара», 1928).

Ленина, которого на портрете художник изобразил в 1934 году в такой же белой рубахе. А в 1917-м воцаряетсянастоящий голод, дополняемый в зимние месяцысвирепым холодом. Но трудно приписать Петрову-Водкину интерес к приземленному быту. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878, Хвалынск Саратовской губ.

Но в эти годыантичные реминисценции (и традиции – «Головадевушки», 1914) дополняются древнерусскими («Голова юноши», 1914–. ). Это был своего рода прорыв, художественный шок. Как будто, припав к роднику, яникак не мог утолить жажду. И нетолько потому, что сквозь острое ощущениесовременности (значимостью ритмического строя, осей композиции натюрморт, безусловно, координировался с авангардными исканиями)брезжил опыт великихпредшественников и прежде всего Врубеля, да, наверное и старых мастеров с их истовой, какговорил Петров-Водкин, «устремленностью напредмет».

Отсюда подбор и сочетание образов. После того как пальнули пулей в святую Русь, стала потребна и нравственность, отличная от христианской. Идеальное непосредственнопроизрастает из реального. Рядом с матерью стоят две антимироносицы: курящая магдалина «нового мира», голова которой повязана красной косынкой и женщина, лицемерно смотрящая на мать, одновременно обнимающая магдалину, а на языке жестов – одобряющая ее антикаждение. За ней — темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги.

Да, ему приходится поройизъясняться на языке, диктуемом эпохой. В «Новоселье» автор им лишь как бы прикрывается и маскируется, для подстраховки даже дает второе название: "Рабочий Петроград".

Между прочим, Петров-Водкин и сам понимал, что «анекдот» увел его от цели, но, очевидно, не мог уже ничего поделать с картиной, которой отдал так много сил. Ее главныйзакон – преемственность. Надо ли понимать, что старик говорит о причине несчастий.

Самопожертвованияосознанного, добровольного и личностного. (Портретной моделью для комиссара послужил поэтСергей Спасский, прошедший впоследствии свой«крестный путь» сталинских лагерей. ) В конечномитоге картина ставит вопрос о непреходящейценности отдельного, единственного человека, оего уникальности. Открытое (как и у ряда футуристов) в бесконечность и, однако, являющееся перекрестком каких-то важных, достойных пристального созерцанияизобразительно драгоценных событий. Сочетание папиросы и грудного младенца симптоматично. Но вот парадокс: в годытяжелейших испытаний он создает едва ли нелучшие свои – несомненные по качеству. Напряжениесиловых линий пространства определяло и строгуюформу предметов. Бескрайний пейзаж, увиденныйсловно из бесконечности (в системе перспективы, близкой параллельной, китайской), заставляетвоспринимать сцены крестьянского жития (похороны и встречу влюбленных, труд и кормлениеребенка) как звенья общей цепи – жизни.

И он, действительно, умело «подобрал» персонажи и не менее умело обрисовал обстановку приспособленного под жилье зала, где скудное угощение устроено на фоне картин в золоченых рамах, а длинная труба «буржуйки» пересекает огромное зеркало трюмо. «1919 год Тревога На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы. Он говорил по поводу «Новоселья» : Сейчас, правда, появились и другие взгляды, рассматривающие «Новоселье» с одной стороны чуть ли не как «макабрическое» произведение, с другой – в ракурсе «bdquoуплотнения бывших буржуевldquo – как сатиру на новый быт». Это и упоминавшийся уже цикл«Девушки», «Утро. Авангард, развившийсяпод знаком прогресса, перенес его в сферухудожественного творчества.

начинается расчистка и собирательство древних икон. Нобольшинство иллюзий перед реальностьюрассыпается в прах. Хотя тогда уже как бы сам себенапоминает, что «творить судьбу (страны.

Образ ее подобен кормящей Богоматери. По инерции явсе еще спешил вперед, но он вновь и вновьвозвращал к себе. Они очень традиционны для этого народа.

Ребенок замер перед рекойжизни, времени. Провизию всякую с горемразыскивать приходится». Основным тоном пейзажа выступает зеленый (поля, леса, луга, трава, кустарники) и синий (небо и река). В окне видна часть деревенской улицы. Если придерживаться такой точки зрения, то можно утверждать, что перед «Новосельем» зрителю практически нечего делать, столь многословно и обстоятельно охарактеризованы, а вернее – названы все персонажи картины и все бесчисленные изображенные в ней предметы.

Рядом сним в крайне «левых» работах проступалачрезмерная очевидность намерений. Запрограммированная декларативность. Он творит антиевхаристию, сложив крестообразно руки трубка в его руке – не просто маскировка художником религиозного подхода к теме, а циничное антикадило. Вкартине 1913 г. «Мать» перед зрителем и обычная (наманер Венецианова) крестьянка, кормящая грудьюсвое дитя и неотделимый от мелодикиразвертывающегося пейзажа – с его холмами, реками и перелесками – образ родины.

Основныекомпозиционные группировки кажутся застывшими вдвух прозрачных пластах. Особенно заметным это стало в итоговом произведении «Новоселье». Нет никаких ярких пятен, резко бросающихся в глаза. Разве что порой водеяниях улавливаются отзвуки античности. (Цитирование мифологическихмотивов было уже хорошо освоено модерном. ) Первыекартины Петрова-Водкина: «Элегия» (1906), «Берег» (1908), «Сон» (1910), выражающие томление передневедомым, возникают на основе академическихнатурных штудий. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена.

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения). Окуньки, выловленныепрофессором Академии в Неве, существенноеподспорье семье.

В правой части полотна вождю соответствует женщина с грудным ребенком на руках. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. И всем эта жизнь будетоткрыта». Причем говорит не с кем-нибудь, а с комиссаром или сотрудником ВЧК. Тайна.

Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. Рассказ вытеснил здесь образ, точнее – не дал ему прорасти и сформироваться. Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918 «Голова мальчика-узбека», 1921 «Портрет Анны Ахматовой», 1922 и др. ). Аздесь – присутствовало волшебство.

Их взвешенные и отточенныепластические взаимоотношения. По дороге движется скорбная процессия – для кого-то это последний путь на земле. И в последующие – тоже нелегкие – годы оностается самим собой. Это был своего рода прорыв, художественный шок.

В «Смерти комиссара» (1928) геройпогибает в момент боя. Даже в 1920 г. онпризнается: «Как дурной сон без пробуждения этажизнь. » Приведенные слова Петрова-Водкина – изписем к матери, не только самому родномучеловеку, но и духовно близкому другу. Это настолько красноречивый ход мысли, что всякие комментарии излишни. Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу 171Жертвенные187) с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы.

Идеальная гармония раскалываетсяреальной историей. Это тоже произведение символистское, основанное на известных архетипах (вспомним хотябы «Медного всадника» Фальконе). Как говорил мастер, «Греция – всех нас родина». Но втворчестве он не изменяет себе. Миф культуры. Счастье, что почти всехозяйственные заботы берет на себя женахудожника Мария Федоровна. Родился в Хвалынске Саратовской губернии.

Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. – 1939, Ленинград) Художник, график, теоретик искусства, писатель. Согласятся ли они с требованиями поэта «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. », чтобы стать красным Адамом и красной Евой или все-таки возобладает разум и они пожелают остаться «одной плотью».

Ведь Конь может ипонести. От нее исходит волна надежды и покоя. Цветовое решение очень приятно для ценителей искусства. Картину называли «Петроградской мадонной» и действительно — это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина.

Однако в целом картина выглядит очень гармонично. Петров-Водкин отдаляется от реального восприятия, пытаясь окинуть своим взглядом всю. Ватмосферу «золотого века» погружают «Юность» (1913) и «Жаждущий воин» (1915). Развитие христианской идеиподвига и самопожертвования достигает в картинеПетрова-Водкина апогея. По существу, вних развивается все та же проблематика.

Визвестном смысле они одновременны и вечны. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. Миф – это то, что отвека сопутствовало (да и сопутствует) людскомубытию, сообщая ему масштаб. Тема вечнойженственности получает развитие в полотнах1915 г. «Две девушки» и «Девушки на Волге».

В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Нопри всей обобщенности найденной художникомпластической «эмблемы», отношения между конем ивсадником достаточно просты: всадник и управляетконем и прислушивается к нему. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933). В отличие от мастеров авангарда Петров-Водкинне утопичен, а мифологичен. Картину называли «Петроградской мадонной» и действительно это одно из самых обаятельных творений Петрова – Водкина.

Не от того ли в центре композиции художник помещает фигуры двоих влюбленных. От нее исходит волна надежды и покоя. Вобращении к бытию заселившего огромную зеленуюравнину, принявшего, по выражению И. Ильина, «вызов пространства» народа художник находитдушевный катарсис. Профессор. Если убрать прическу, то Предводитель становится весьма похожим на В. И.

Купание – лишь внешняямотивировка как бы приостановленного идлящегося действия. И то, что смерть избираетпрежде всего людей, наиболее последовательноидущих «крестным путем», наиболее готовых ксамопожертвованию, для Петрова-Водкина –принципиально. Важными оказывалисьне сами предметы, а то преломление, котороеполучали они в «магическом кристалле» искусства. (Не случайно пристрастие художника к граненомустакану, стеклянной чернильнице, призме. ) Важнымбыло видение мастера: концентрация еготворческого духа, не отрицающего реальности, нокак бы парящего, пролетающего (это особенноощутимо в «Утреннем натюрморте», 1918) надпредметным миром, воспринимающего его в движениии словно с высоты – покачивающимся под крыльямиаэроплана. «1918 год в Петрограде». Переклички.

«После боя» углубляет его тему, драматургически заостряя ее: один уже ушел изкруга всех, но присутствует среди них, памятью осебе одухотворяя лица оставшихся в живых, подобные ликам. Гибнут люди. Сыновья матерей. Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Образ ее подобен кормящей Богоматери. В том же 1917 г., переживая потерюотца, Петров-Водкин пишет картину «Полдень». Причем неведомо куда (что мы, собственно, и видим в картине 1925 г. «Фантазия» – отзвукепослереволюционной реальности, – где седок навзметнувшемся скакуне не без растерянностиоглядывается назад).

На пригорке встречаются парень и девушка – рождается любовь. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. Сухари, присланные матерью изХвалынска, – пир. Но символизм егопитается истоками национальными: историей игеографией России, ее двустороннеориентированным менталитетом, объединяющим вобразах коня и всадника два начала: былиннойстарины (конь словно сошел с древнерусской иконы)и нового, послепетровского времени (отрок решен вдухе строгих рисунков Александра Иванова), наконец, стихийной народной интуиции (конь явнонаделен «тайным разумением»: вспомним сказочныхСивку-Бурку, Конька-Горбунка, былинныхбогатырских коней) и пробуждающегося, рефлексирующего индивидуального сознания. Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно тревожный.

В картине «На линии огня» (1916)смертельно раненный поручик, выпадающий из рядасолдат, словно бы заведенно, с оцепенелозастывшими лицами бегущих в атаку, как быобретает ореол святости. Пафос картиныне очень-то отвечал ожиданиям официоза. –произведения. Нравственный выбор – за самими героями. По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Ихживую, подвижную гармонию.

Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Оно – потенциально –распространялось за ограничение рамы. Но живопись картины – самой большой во всем его наследии – оказалась тусклой и однообразной. Отмечается преобладание в одежде белого, красного и синего. Петрову-Водкину онопредставлялось лишь «кухней» настоящей работы. Выходец из российской глубинки (город Хвалынскна Волге), органически чувствующий психологиюнарода, он понимал, что в жизни были неизбежносвязаны с небылицами, мифами.

.



Описание Картины Анри Матисса «красная Комната»
Описание Картины Ореста Кипренского «портрет Давыдова»
Описание Картины Каспара Давида Фридриха «двое, Созерцающие Луну»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «иоанн Креститель» (юноша С Овном)
Ян Асселейн