+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «мальчики»

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Материнство»

В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер церковного модерна. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Искренняя до «нутра» в варварстве и культуре.

В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Лошади прядали ушами и осторожно, как на цирковой арене, перебирали передними ногами. Впоследствии сам К. Петров-Водкин вспоминал: 171В деревне была гнедая лошаденка, старая, разбитая на все ноги, но с хорошей мордой. Вероятно, мы становимся свидетелями зарождения их отношений.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Мальчики»

И в каждой из его работ есть необыкновенная таинственная притягательность. В этой работе Петров-Водкин не отступил от своей излюбленной манеры – писать четкими и ясными красками, но что более важно, в ней по-настоящему видно присутствие русского духа. Некоторое время учился в школе Антона Ашбе в Мюнхене. В это время он написал картины «Сон» и «Мальчики», в которых в иносказательной форме выявил свое отношение к современной российской действительности.

В творчестве молодого Петрова-Водкина литература соперничала с живописью. Впереди – целая жизнь: по какому «кодексу» ее будут строить молодые. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Таковы его «Автопортрет» портреты А. А. Ахматовой, А. Белого. В этом же году Петров-Водкин написал картину «После боя». Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. Он давал уроки рисования его дочери, купался, удил рыбу и работал над одной из самых знаменитых своих картин — «Купание красного коня». Страшная Россия.

  1. Картины – Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич,
  3. Презентация на тему: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич 1878-1939
  4. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( -)

У меня было три варианта. Скончался 15 февраля 1939 года, похоронен на Волковом кладбище в Ленинграде. Впрочем и «сатира на новый быт» представляет собой упомянутую повествовательную иллюстрацию, только под углом критицизма. Он говорил по поводу «Новоселья» : Сейчас, правда, появились и другие взгляды, рассматривающие «Новоселье» с одной стороны чуть ли не как «макабрическое» произведение, с другой – в ракурсе «bdquoуплотнения бывших буржуевldquo – как сатиру на новый быт». «Почему были несчастья на земле русской. » и становится постоянной темой исследования для Петрова-Водкина в советский период его творчества.

Нравственный выбор – за самими героями. Если придерживаться такой точки зрения, то можно утверждать, что перед «Новосельем» зрителю практически нечего делать, столь многословно и обстоятельно охарактеризованы, а вернее – названы все персонажи картины и все бесчисленные изображенные в ней предметы. Критики назвали композицию смелой и строго проработанной. Работал он и над росписями в церкви Казанской Божьей Матери в Саратове (потом эти росписи были уничтожены как неканонические). Искренний попутчик революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Картина Кузьмы Петрова- Водкина «Купание красного коня» принесла славу художнику, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров.

Но трубка в руке отсылает нас к одному из главных любителей трубок, хозяину Кремля – И. В. Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского большого террора с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему уплотнения бывших буржуев как сатира на новый быт. Выставка имела успех. Вместо вина присутствующие потребляют чай с хлебом. Первый вариант (впоследствии уничтоженный самим автором) композиционно в целом был уже близок к окончательному решению.

  1. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Кузьма пробовал писать стихи, рисовал. Типическими образцами символизма по содержанию и модерна по форме явились его ранние картины, с условными персонажами в ирреальном и таинственном пространстве сна или легенды («Сон» «Играющие мальчики»). «Утренний натюрморт».

Он создает эпически идеализированные образы Гражданской войны в картинах «После боя» и «Смерть комиссара». В 1901 году Петров-Водкин впервые выехал за границу: посетил Варшаву, Лейпциг. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Этим же свойством отличаются и написанные им книги — «Самаркандия», «Хлыновск», «Пространство Эвклида». Чувство «планетного притяжения» Петров-Водкин стремится передать даже в своих натюрмортах, что придает этим аскетически простым композициям монументальную значительность («Селедка» «Утренний натюрморт»). Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины.

И это создает в натюрмарте определенное напряжение. Открытые, по возможности чистые, не смешанные тона Петров-Водкин сочетает с особого рода «сферической перспективой», которая позволяет ему изображая натуру в ракурсе сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». Не от того ли в центре композиции художник помещает фигуры двоих влюбленных. Но трудно приписать Петрову-Водкину интерес к приземленному быту. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать 171Купание красного коня187. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Петров-Водкин подробно, по-федотовски, рассказал о картине, охарактеризовав ее главные персонажи так, что мы узнаем «кто есть кто» – кто откуда приехал в Петроград и кто что думает и чувствует, – по не о том, какое место та или иная фигура занимает в пластическом решении композиции.

стреляются, травятся здесь. Все это время он вел очень трогательную, нежную переписку со своей матерью. Жена к тому времени уже уехала домой и, как писал ей Петров-Водкин, в имении без нее «наступила тишина и грусть». Работа над картиной 171Купание красного коня187 началась еще зимой (или ранней весной) 1912 года. В правой части полотна вождю соответствует женщина с грудным ребенком на руках. В 1904 году на фасаде клиники Вредена было установлено его майоликовое панно «Богоматерь».

Именно этим чувством пронизано это живописное полотно. И он, действительно, умело «подобрал» персонажи и не менее умело обрисовал обстановку приспособленного под жилье зала, где скудное угощение устроено на фоне картин в золоченых рамах, а длинная труба «буржуйки» пересекает огромное зеркало трюмо. Но можно ли считать творчество Петрова-Водкина ужасным, страшным, жутким, чудовищным, кошмарным, то есть соответствующим термину «макабрический». Позже он сам писал: «Рождение на Волге уже указывает на что-то.

Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920 все картины в Третьяковской галерее). Важно в этой композиции, помимо колористического трехцветия, то, что содержание выражено при помощи такого художественного решения, которое передает ощущение земли как планеты с бесконечно уходящими вдаль волжскими просторами. Солнце то выглядывало, то пряталось, а по небу рассыпались первые удары грома. Картина впервые была выставлена на выставке «Мир искусства» в Москве, где, кроме нее, экспонировались еще четыре картины и рисунки Петрова-Водкина. В 1906 году в передвижном театре Гейдебурова была поставлена его пьеса «Жертвенные».

В 1920 году появилась его картина «1918-й год в Петрограде (Петроградская мадонна)». Он начал преподавать в Академии художеств, вместе со своими учениками оформил Петроград к первой годовщине Октября и создал целую серию натюрмортов, которые стали символами послереволюционной России, — «Утренний натюрморт», «Селедка», «Скрипка», «Розовый натюрморт». В одном из писем он писал: «Здесь летают. Однако боец и сам поплатился кровью. Особенно заметным это стало в итоговом произведении «Новоселье». Каждое взятое в отдельности событие из этого небольшого списка не могло не сказаться на творчестве художника и, безусловно, он черпал некоторое вдохновение из них, которое, в частности отражено в картине «Мальчики».

Даже, казалось бы, сугубо официальный портрет В. И. Ленина выделяется в «Лениниане» своей удивительной, очень жесткой поэтической объективностью. В поздний период мастер особенно активно работал как писатель, запечатлев свою «жизнь в искусстве» в произведениях «Хлыновск» и «Пространство Эвклида», — ярких, по-своему красочных по стилю сочинениях, которые являются своего рода вымышленной автобиографией, сочетающей в себе черты романа, теоретического трактата и мемуарного текста. Посещал студию А. Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа () Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911 Играющие мальчики, 1911 обе работы в Русском музее, Петербург). Часть пути проделал на велосипеде. Его жена с ребенком в кресле.

В ноябре 1906 года во Франции он познакомился с Маргаритой Йованович (Марой), которая вскоре стала его женой. Очень мучительно Петров-Водкин переживал начало военных, революционных событий. Рассказ вытеснил здесь образ, точнее – не дал ему прорасти и сформироваться. А поэт Рюрик Ивнев даже посвятил ей стихи: Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (), русский художник, теоретик искусства и писатель.

Он получил от знакомства с экзотическими странами массу неожиданных впечатлений, которые отразил в двухстах рисунках, акварелях и небольших этюдах маслом, колористически довольно скромных, но верных в передаче облика людей и среды их окружающей. В картинах «Мать», «Девушки на Волге» так же, как и в других зрелых образах мастера, проступает глубокая связь его метода не только с современным французским искусством и итальянским ранним Возрождением, но и с древнерусской живописью. Новатором русского религиозного искусства, мастером «церковного модерна» выступает художник в своей христианской иконографии («Богоматерь с младенцем» росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, Морском соборе в Кронштадте росписи и витраж в Троицком соборе г. Сумы). Отец был сапожником. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Для философии композиции у Петрова-Водкина важны не родственные, а смысловые отношения между героями. На картине «Мальчики» изображены три центральных героя. Этот вопрос Петров-Водкин оставляет, кажется, открытым. Некоторое время он работал над росписями в храме Василия Златоверхого в Овруче.

Побывав в 1921 в Самарканде, мастер расширяет историко-культурный спектр своей живописи и графики в сторону Востока. И действительно, произведение это воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Учился в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре () и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (). Религиозные мотивы нередко одухотворяют и светские композиции Петрова-Водкина («1918 год в Петрограде»).

Надо ли понимать, что старик говорит о причине несчастий. Между прочим, Петров-Водкин и сам понимал, что «анекдот» увел его от цели, но, очевидно, не мог уже ничего поделать с картиной, которой отдал так много сил. Превращение старой гнедой лошаденки в величественного красного коня происходило постепенно.

Нежность соседствовала в его характере с «колючестью» и даже резкостью. Но картина 1919 год. В 1924-1925 годах вместе с семьей Петров-Водкин жил во Франции, а потом возвратился в Россию, жил под Ленинградом, где в 1928 году родились его картины «Смерть комиссара» и «Девушка у окна». Некоторое время Петров-Водкин лечился в Крыму. В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В. А. Серов. Именно к данной фигуре, подчеркивая ее значительность и ее деревенское происхождение, художник выстраивает с помощью домотканого половика «въезд» в композицию.

Горение красного цвета тревожно и радостно-победно и вместе с тем зрителя томит вопрос: 171Что же все это значит. В 1922 году у Петрова-Водкина родилась дочь, а в 1923 году он после семилетнего перерыва приехал в свой родной Хвалынск. И с 1910 года Петров-Водкин связал свою судьбу с Петербургом, его поддержали члены объединения «Мир искусства». Сталину. Тревога», где мотив гражданской войны — с питерским рабочим, которого среди ночи вызывают на фронт — воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами.

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола и на все это грустно взирает старая собачья морда. (Kuzma Petrov-Vodkin) (1878-1939), русский художник. Руководит всеми этот основной иуда. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России.

Я начал писать купание вообще. Это неудивительно, так как Кузьма Сергеевич пережил вместе со страной и всеми её жителями революцию 1905 года, проигранную русско-японскую войну 1904-1905 года, германскую войну, Октябрьскую и Февральскую революцию 1917 года и многое другое. Одну из них («Звенящий остров») он переделывал до 1918 года. Картина «Новоселье» — на тему перераспределения жилплощади «бывших буржуев» —полна скрытой сатиры на новый социальный быт. По- своему планетарный, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918 А. А. Ахматова, 1922 оба портрета в Третьяковской галерее). Матери он написал, что ему очень дорога «первая настоящая нежность к нему женщины и ее желание понять его загадки». Сам К. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России.

Если убрать прическу, то Предводитель становится весьма похожим на В. И. Плодотворно работал также как художник театра и педагог. Главный из них изображен в центре и представляет собой того, кто давным-давно сделал свой выбор в сторону идейных «красных» и готов повести за собой всех сомневающихся (персонаж слева) и еще совсем неопределившихся в своем решении кого-то выбрать (персонаж справа). Его узкий разрез глаз и крутой лоб нам поистине кого-то напоминает.

Согласятся ли они с требованиями поэта «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. », чтобы стать красным Адамом и красной Евой или все-таки возобладает разум и они пожелают остаться «одной плотью». Созданные за это время работы он представил на выставке, которая открылась в 1909 году в Московском салоне «Золотого руна». Многозначительное положение. Подчеркнем последние слова «почему были несчастья на земле русской. » Причем мы уже знаем, что «молодой фронтовик» никто иной как комиссар (ВЧК. ) и он на картине не в полувоенной, а в настоящей военной форме. И если на иконах мы привыкли видеть Богородицу с тайной скорбью в очах, сидящей на Престоле в качестве Царицы Небесной, то здесь сидит в чужом кресле-троне жизнерадостная советская женщина, бывшая крестьянка, уверенная в своем будущем, на глазах у всей публики без стеснения кормящая грудью младенца. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое. Но живопись картины – самой большой во всем его наследии – оказалась тусклой и однообразной.

Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу 171Жертвенные187) с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. Ленина, которого на портрете художник изобразил в 1934 году в такой же белой рубахе. Окончательно став художником, не раз возвращался к писательству. К 125-летию К. С. Для нее позировал любимый конь его жены Мальчик.

Летом ездил на Волгу, где и родились его картины «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге». В «Новоселье» автор им лишь как бы прикрывается и маскируется, для подстраховки даже дает второе название: "Рабочий Петроград". Этапным символом творческой зрелости явилось полотно «Купание красного коня», где величавый, «фресковый» лаконизм форм, яркий и сильный локальный колорит превращают простой, пасторальный мотив в поэтическое иносказание о судьбах России.

Это было этапное произведение в творчестве художника. Это не просто тишина. Это настолько красноречивый ход мысли, что всякие комментарии излишни. Отсюда подбор и сочетание образов. Петров-Водкин создавал не только картины, но и пьесы.

Сочетание папиросы и грудного младенца симптоматично. Рядом с матерью стоят две антимироносицы: курящая магдалина «нового мира», голова которой повязана красной косынкой и женщина, лицемерно смотрящая на мать, одновременно обнимающая магдалину, а на языке жестов – одобряющая ее антикаждение.

Причем говорит не с кем-нибудь, а с комиссаром или сотрудником ВЧК. Но в ряде его полотен усиливаются ноты тревожного отчуждения они нарастают от картины «Землетрясение в Крыму», до полотна «1919 год.



Описание Картины Михаила Нестерова «молчание»
Описание Картины Пабло Пикассо «женщина С Веером»
Описание Картины Ефима Волкова «в Лесу. По Весне»
Описание Картины Святослава Рериха «мои Соседи»
Александр Жоскин