Прославлены коровинские изображения Парижа. Лес – Лосиный остров, огромный.
Уже вернувшись в Москву, под впечатлением от поездки Коровин создает одно из самых выразительных «северных» произведений – «Гаммерфест. Свою преподавательскую деятельность Коровин связывает с творчеством. Для Коровина увидеть – значит пережить. Он много занимался художественной промышленностью, давая рисунки кустарям для мебели, резьбы, майолики по его рисункам была устроена Чайная комната на выставке Современное искусство (в Санкт-Петербурге, в 1903 году). Так, картина «Ранняя весна» явно перекликается и как бы продолжает тему знаменитых саврасовских грачей.
Северное сияние». Красочность полотен усиливается, Коровин пишет более размашисто, более свободно. Поленов также первый рассказал своим ученикам об искусстве импрессионистов.
Это Париж дневной, Париж садов и парков. Взгляд скользит по ним быстро, рассеянно, окунаясь в феерию неверных, мигающих огней, блуждая «в кабаках, в переулках, в извивах, в электрическом сне наяву». Родился в Москве в 1861 году происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. Расширяются живописные возможности – колорит, красочная гамма, становится разнообразнее, «отзывчивее» (Коровин) и индивидуальнее сама манера.
1888 год становится плодотворным периодом для художника. В качестве носителя используется высококачественная бумага повышенной плотности. В 1883 г. Коровин создал произведение, которое впоследствии назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – это был «Портрет хористки». В это же время Коровин совершает первую поездку за границу – в Испании и Францию, где более подробно знакомится с искусством импрессионистов. Он вынужден был соглашаться на любую работу.
С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы (Дон Кихот, Лебединое Озеро, Дочь Фараона, Руслан и Людмила, Севильский цирюльник, Аленький цветочек, Хованщина, Спящая Красавица, Золотой петушок, Царь Салтан и другие). И Коровин был назначен руководителем художественного оформления русских павильонов на Всемирной выставке 1900 года в Париже, а тем временем Нижегородский привлек павильон всеобщее внимание своим убранством. «Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйтеhellip» Под влиянием Саврасова Константин пристрастился к Вся пейзажу, Москва никуда не годится – такая красотаhellip» Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова. Здесь и свободная пленерная живопись и непринуждённая экспрессивная композиция и внимательная наблюдательность жанриста, подмечающего каждую типичную чёрточку в увиденном.
Великий русский художник умер в Париже в 1939 году. Восхищение и беспокойство, увлечённость и смятённая неуверенность тут переплетаются. Именно декорации Коровина были признаны более, чем его картины.
В начале XX века Коровин продолжает свое сотрудничество с императорскими театрами. Блестящие по живописи, отмеченные непосредственностью и живостью переживаний, этюды и картины, которые кажутся выполненными по первому впечатлению, в действительности представляют результат долгой и сложной внутренней работы художника. Затем он едет вПетербург вАкадемию художеств, но быстро разочаровывается в методах преподавания и уходит из Академии: «8230В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд».
Париж предстаёт в этих картинах ослепительно прекрасным, но как бы миражным, маскарадным. Эти его работы наиболее импрессионистичны. В имении Поленова Жуковке летом 1887 и 1888 написан ряд полотен, некоторые из которых вызывают в памяти картины Ренуара – «В лодке», «За чайным столом», «Настурции». Именно выражение «чувства» было в его преподавании ведущим.
– сказал он мне, Моя единственная мечта, хочу умереть России, в – вернуться на Родину. Константин Коровин скончался в Париже от сердечного приступа в 1939 году.
Молодой художник сильно нуждался и вынужден был зарабатывать себе на хлеб уроками рисования. Коровин хорошо знал западную живопись, высоко ценил достижения импрессионистов. Под влиянием работы в театре декоративность начинает проявляться и в станковой живописи. Перов научил молодого художника видеть действительность так, чтобы видение было неразрывно граничит с личным его отношением к тому, что он создаёт.
Он выполняет декорации и эскизы костюмов к операм Верди, Бизе, Римского-Корсакова. В десятках полотен 1900-1910 годов запечатлён шум и блеск ночного Парижа. В Париже Коровин много работает, однако, большого успеха его работы не имеют. Вся Москва никуда не годится, такая красотаhellip» Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова: «Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйтеhellip» Под влиянием Саврасова Константин пристрастился к пейзажу.
Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: Boulevard des Capucines (1898), Cafe de la Paix ночью (1905), Boulevard des Italiens ночью (1909), целая серия Les feux de Paris (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: Татарская улица ночью (1911), Сад в горах (1911), Крым (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже. Здесь же должна была состояться выставка его работ. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870е), «Мостик» (1880е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием. В частности, оформляет декорации и создает костюмы к опере Ц. Пуни «Конек-Горбунок».
Даргомыжского (1900),, «Хованщина» (1910) М. Мусоргского, балетов «Конек-Горбунок» (1901) Ц. Пуни, «Золотая рыбка» (1903) Л. Минкуса и др. Впечатления от Испании наиболее полно воплотились в работе художника «У балкона. В которых достигает большого живописного впечатления кроме его северных пейзажей, Он пишет мастерские пейзажи, например: Boulevard des Capucines (1898), выдаются его виды Парижа, Cafe de la Paix ночью (1905), Boulevard des Italiens (1909), ночью целая серия Les feux de Paris (1913), а также яркие южные пейзажи и этюды, например: Татарская улица ночью (1911), Сад в горах (1911), Крым (1914) и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.
Там он учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. К. А. Коровин родился в 1861 году.
О своей работе он писал так: «Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора8230 Его обязанность по отношению к исполнителю – это выделить меру последнего на фоне цвета».
Испанки Леонора и Ампара». Неподалеку на фабрике стал служить отец. Нескончаемый карнавал Парижа несёт в себе какую-то призрачность.
Последней его работой стал «Автопортрет». Это, несомненно, Константин Коровин».
С этого момента начинается работа Коровина в театре в качестве декоратора. Мамонтова) и«Золотой петушок» (1909) Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» (1904) М. Глинки, «Русалка»А. Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как «Ранняя весна» (1870-е) и «Последний снег» (1870). Его привлекало оформление спектаклей со сказочным сюжетом. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона.
В картине «Ранняя весна» (1870) и других работах чувствуется саврасовское видение простого русского пейзажа с его щемящей и неброской красотой. Именно во время обучения у Поленова Коровину удалось создать полотно, которое во многом превосходило созданное учителями и современниками – «Портрет хористки». Картины Коровина выставляют во многих городах Европы.
В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова, частью самостоятельно (Улица в деревне Берендеев для Снегурочки, часть декораций к Аиде и Алой Розе). Коровину удается схватить мгновения жизни большего города, его яркость и переменчивость.