+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Клода Моне «мост Ватерлоо. Эффект Тумана»

Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк).

В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Яркие цветы неоднократно будут возникать и на полотнах Моне, а в позднем творчестве они станут самостоятельным мотивом работ художника. Цвет экспрессивен. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века.

Это стаффажная фигура повернута к зрителю почти спиной, художника интересует красота полуденного пейзажем с яркими красками, длинными тенями. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. В 1869г. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника.

Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины.

Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Для сопоставления масштабов человеческой фигуры и каменной скалы художник намечает буквально несколькими мазками две фигурки под сводами огромной арки, громада которой, властно выступающая из-за левого края картины, готова их раздавить.

Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Под кистью Моне они будто обретают душу.

В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение.

Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде.

В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. В 1878 году перебрался в Ветёй. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту.

В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.

В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами.

Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Но если вы начнете медленно и не спеша отходить дальше от картины на дальнее расстояние, то почувствуете всю магию этого произведения. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.

Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. Полотно чрезвычайно декоративно традиционное японское одеяние полностью скрывает очертания тела женщины, композиция лишена глубины и приближается к плоскостности. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Эффект тумана» считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

А потом заметите появившиеся четкие очертания самих лодок. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.

добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.

Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Именно это и передал Моне. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду».

Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности.

Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Маннпорт – самая известная скала- арка.

Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности.

Например, вначале вы увидите какие-то неясные полуокружности, которые проходят через всю картину. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.

Всё общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами.

Но там такие яркие цвета, как тёмно-синий и ярко пурпурный. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж).

Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». Картина Моне «Мост Ватерлоо.



Описание Картины Марии Вишняк «букет Сентября»
Описание Картины Николая Ромадина «первое Цветение»
Описание Картины Василия Тропинина «портрет Брюллова»
Описание Картины Вильгельма Пурвита «последний Снег»
Описание Картины Исаака Левитана «у Берега Моря Крым»