В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности.
Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг. Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект». С 1899 по 1901 гг.
Художник провел в Венеции два месяца. Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»).
В 1866—68 гг. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Срезанные в букетах цветы он изображал не часто.
Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями и проводил здесь все свое время. Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте»).
5 декабря 1926 г. Моне умер. Картина написана в нежных приглушенных тонах с тончайшими переходами оттенков. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). impression — впечатление).
Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Сюда часто приезжает О. Ренуар и художники работают вместе. В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию.
Прибытие поезда»). Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. В 1879 г. после долгой болезни умирает Камилла.
Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Восходящее солнце»).
«Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.
На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). 1918—24.
Моне с увлечением живописует Сену. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, то в Бель-Иле и создает целый ряд великолепных пейзажей («Ворота Маннпор в Этрета»). В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая.
Изображение парусной лодки вблизи террасы введено как ориентир для глаза, без которого первый и второй план картины были бы слишком разобщёнными и композиция зрительно распалась бы на верхнюю и нижнюю части. Так что, отчетливо различая каждую деталь, мы одновременно воспринимаем все в целом, улавливая общее впечатление. Сад стал любимым детищем Моне мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). Италия»).
Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков». Институт искусств, Миннеаполис «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Изображения Терраса в Сент-Адресс. Моне просто влюбился в Бордигеру и ее окрестности.
Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк).
Семь из них он приобрел сам по цене 4000 франков каждая. Серия «Стога», состоявшая из двадцати пяти полотен имела огромный успех. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Художнику была предоставлена полная свобода действий.
В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Всё общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. В более поздние годы этот мотив стал одной из самых поэтичных серий.
Закат») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. 1891. Моне остается один с двумя детьми.
Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. Симфония в сером и красном»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг.
Чуть левее, спиной к зрителю, под зонтиком устроилась тетка Моне, мадам Лекадр. В 1891 г. Моне выставил пятнадцать картин этой серии в галерее Дюран-Рюэля. Лягушатник. была принята лишь одна картина художника. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства. Трагические события 1870—71 гг.
Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Здание Парламента. Серия была выставлена в галерее Дюран-Рюэля в 1904 г. 25 мая 1900 г. Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, назвал великолепный сад художника «одним из произведений мастера». Закат.
В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением.
Это уже не импрессионизм – в технике письма и художественной концепции, это отражение внутреннего мира старого человека. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. И конечно художник обеспечил городу известность, до сих пор туристы со всех концов света приезжают туда, чтобы самим взглянуть на природу, красоту которой так великолепно передал Моне. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.
Летом 1869 г. в Буживале вместе работали на пленэре Клод Моне и Огюст Ренуар. Здесь им написаны «Пляж в Сент-Адресс» и знаменитая «Терраса в Сент-Адресс». — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.
В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. 1877.
Поскольку облик вокзала постоянно менялся, на «натуре» Моне делал лишь эскизы, а по ним в мастерской писал уже сами картины. Многие растения были привезены из Японии. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Он передал это необычайной яркостью красок, всевозможной их палитрой. Национальная галерея, Лондон «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Цвет экспрессивен.
В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). В картинах импрессионистов вы не найдете приглушенных цветов, здесь все ярко, солнечно, красочно. Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг.
В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Прибытие поезда. В 1888 г. Моне работает в Антибе. Моне следует своим собственным законам, не выстраивая композицию картины, подобно театральной мизансцене. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш. (Подробнее об этой серии см. Даже в настоящее время очень многие пытаются писать картины, подражая Моне.
Трагические события 1870—71 гг. Закат») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). Художники любили приезжать сюда на этюды, поскольку здесь не было недостатка в сюжетах и моделях. Здесь можно увидеть и синее, насыщенное глубокое моря.
В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). Этому впечатлению способствует композиция работы: по замыслу художника вся скала не вошла в рамки картины, что создает эффект бесконечности каменной поверхности. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол.
Прибытие поезда»). Подражание никогда не приносит пользу. Сад стал любимым детищем Моне мотивы «сада в Живерни» занимают большое место в творчестве художника («Сад ирисов в Живерни», «Дорожка в саду Живерни», «Пруд с кувшинками», «Японский мостик»). В 1880-е гг. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор.
Но им всем не хватало бесспорного лидера. Тополя на Эпте. В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. И сейчас эта местность излюбленная территория художников.
(«Японский мостик»). В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. В 1880-е гг.
Французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма. В 1865 и 1866 гг. Облака»), над которым будет работать до самой смерти.
Средизимноморская природа вообще по-особенному прекрасна. Восходящее солнце». Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Вдохновленный успехом «Стогов», Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя». Моне подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр, работая на пленэре.
Музей изящных искусств, Бостон В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. И дома, окрашенные, во всевозможные оттенки коричневого и бежевого. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.
5 декабря 1926 г. Моне умер. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте»).
Моне остается один с двумя детьми. Художник провел в Венеции два месяца. 1899. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе.
В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Тут и появился четвертый: щеголь и денди Моне был одет с иголочки у лучшего портного Парижа, но не имел в кармане ни гроша. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Она приносит художнику долгожданный успех. В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера.
Моне постоянно обновлял свою живописную технику. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.
Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»). Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. impression — впечатление). Картина выполнена в стиле импрессионизма – любимого стиля Моне. «Я очень доволен Вашими новостями с выставки, — пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю.
Юные годы Оскара прошли в Гавре. Восходящее солнце»). Под кистью Моне они будто обретают душу. Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов.
В 1869г. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера.
Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый мостик в японском стиле, переброшенный через пруд. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе. Вокзал Сен-Лазар. Моне становится известным и уважаемым живописцем.
В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Все картины были проданы за три дня.
Однако продолжал писать до последних дней. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Италия»). Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Он стал темой нескольких серий картин, первая из которых написана еще в 1899 г. С годами легкие воздушные перила мостика заросли любимыми цветами Моне — глициниями, таким он предстает на полотнах 1920-х гг.
Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. В поздний период творчества, завоевав признание и получив необходимые средства, снял усадьбу в сельской местности, разбил великолепные сады, где и писал с натуры. В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет.
Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Эта серия имела большой успех. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. В 1908 г. Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро.
Ее природные яркие краски как нельзя лучше подходят для картин художников-импрессионистов. Однако продолжал писать до последних дней. Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»). Симфония в сером и красном»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг.
Закат. Стог сена. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. 1904. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. — Вы ничего не сказали о маках, а это очень важно, так как у меня есть уже ирисы, хризантемы, пионы и вьюнки». Эти две пары фигур поддерживают диагональ еле заметной полевой тропинки, выраженной алой полосой маков.
Разумеется, среди почитателей таланта Моне были лица, которых он изобразил на картине: отец художника Адольф сидит в кресле справа на переднем плане. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Художнику была предоставлена полная свобода действий. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне.
«статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Солнечный свет творит удивительные метаморфозы не только с цветом, но и с самой каменной сутью храма. В 1888 г. Моне работает в Антибе. (Подробнее об этой серии см.
В этой работе Моне удалось совместить морской пейзаж и сцену из светской жизни. Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи. Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. К этому мотиву художник вернется в 1888 году в серии из 25 работ, в которых окружающий пейзаж станет условным, практически исчезнет деление на композиционные планы, стог сена обретёт самостоятельную роль, словно сосредоточив в себе некий концептуальный центр бытия, а главным действующим лицом, переходящим из одной работы серии в другую, станет цвет, стремящийся передать изменчивый свет. 1869. Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. С 1899 по 1901 гг.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже, в семье бакалейщика. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».
Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Эта серия имела большой успех. Он проявлял большую стилистическую свободу, мотив всегда был для него не более чем поводом для передачи мимолетного впечатления. Моне с увлечением живописует Сену.
В 1879 г. после долгой болезни умирает Камилла. Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи.
То, что было принято академиками за «небрежность, незавершенность», было новым творческим методом, основы которого постигались именно тогда. В 1888 г. Моне начинает цикл «Стога» («Стог сена. (Когда портной пытался протестовать, Клод говорил ему со снисходительным высокомерием: «Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов»). Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи.
Сюжеты картин: городские улочки, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания. была принята лишь одна картина художника. Именно это и передал Моне. (1840-1926) Клод Моне представитель импрессионизма. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Закат»). «статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки.
Сюда часто приезжает О. Ренуар и художники работают вместе. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник.
Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая. В поисках новых впечатлений художник оборудовал лодку-студию, в которой плавал по Сене.
Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства. Моне написал несколько полотен изображающих Темзу и здание Парламента. Юные годы Оскара прошли в Гавре.
Маннпорт – самая известная скала- арка. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Восходящее солнце».
Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. 1891. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Все здесь добры ко мне и восхищаются каждым мазком моей кисти». Клод Моне (1840—1926) Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже, в семье бакалейщика.
Многие растения были привезены из Японии. Пруд с кувшинками. Это один самых жизнерадостных и ярких художественных стилей. Закат») имевшие у публики большой успех. Моне становится известным и уважаемым живописцем. Закат»). Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье.
Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. В 1865 и 1866 гг. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. В 1888 г. Моне начинает цикл «Стога» («Стог сена.
Она приносит художнику долгожданный успех. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Японский мостик. Еще во время первого своего посещения Лондона в 1870—71 гг. Сад был продолжением мастерской. В 1872—75 гг. В 1872—75 гг. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно.
Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов.