+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Китагава Утамаро «красавица»

Описание картины Китагава Утамаро «Красавица»

Пользовавшиеся особым успехом портреты Бунтё изображавшие как красоток, обитательниц «веселых кварталов» Есивара, так и простых горожанок, отличали реалистичность и изысканность. Именно здесь в конце XVII—XVIII веках расцвело принципиально новое, противостоящее официальным канонам и полностью ориентированное на вкусы и интересы горожан направление «укиё-э» (картины повседневного мира), отражающее жизнь обитателей Эдо изображающее сцены спектаклей театра Кабуки, портреты актеров, ремесленников за работой. Отвергнув традиционно господствовавшую в этом жанре стилистику школы Тории, художники представили новый тип театральной гравюры — портретный набросок, в основу которого был положен принцип сходства («нигао»).

Начав с работ, носящих характер подробных натурных штудий, таких как альбомы «Книга насекомых», «Песни раковин» (1780), он обратился к жанру «бидзин-га», выработав к концу 1780-х годов свой особый, абсолютно самостоятельный почерк. Старинная гравюра посвящена Фунъя-но Ясухидэ, одному из лучших поэтов IX века. Когда умирает отец художника он решает покинуть родную провинцию Мусаси и переезжает в Эдо, (известное сегодня как Токио), где он начинает учиться в мастерской Торияма Сэкиэн, который придерживался живописи школы Кано.

Известно, что он был придворным невысокого ранга. Культивируемый им образ во многом воплощал самурайский идеал женщины. Именно так — укиё-э — «образы изменчивого мира» называется японская гравюра. Художник использовал здесь прием «картина в картине»: девушка держит в руках веер оги, украшенный изящной росписью. Портрет куртизанки Коносуми — наглядный образец окуби-э (погрудного изображения), распространенного в творчестве Утамаро.

утамаро китагава, Кишинев, Молдова (5)

Знаменитый японский художник и график Китагава Утамаро жил и работал в столице Эдо (современный Токио). Узкие лица, высокие лбы, чуть заостренные носы, выразительные глаза придавали особое очарование женским образам, а строгие линии и удлиненные пропорции — изящество и нежность (серии «36 избранных куртизанок», «Свернутые любовные послания», «Восемь портретных видов»). С давних пор и по сей день, репродукции Утамаро Китагавы – это признак прекрасного вкуса. Этот район располагался на берегу реки Сумида, протекающей на окраине столицы.

Его дед занимал высокий пост в Министерстве финансов сёгуната. На нем изображена гавань Синагава в Эдо. Следуя своему творческому стилю, Бунтё выполнял портреты актеров в амплуа «оннагата» (исполнители женских ролей), а Сюнсё Кацукава изобразил их в ролях злодеев (ката кеяки). Эйси Тёбунсай происходил из древнего самурайского рода, боковой ветви клана Фудзивара и по рождению носил имя Хосода Токитоми.

С изобретением многоцветной печати большой популярностью стали пользоваться изображения актеров. Вначале, он учился у Эйсэсина Мисинобу, мастера школы Кано (отсюда и происхождение псевдонима Эйси), был придворным художником сегуна Иэхару Токугава, но в 30 лет бросил живопись и увлекся укиё-э. Отныне, главной темой его творчества стали изображения красавиц. Тщательная прорисовка лица помогали зрителю мгновенно узнать любимого актера не по фамильным гербам (монам) на кимоно или надписям на старинной гравюре, а непосредственно по портретному сходству. Сфера интересов художника — мир чувств и эмоций, определенное состояние человека. задать новый вектор для культуры своего времени. Он начинал путь с театральной гравюры и иллюстраций к дешевым популярным изданиям.

Девушка, стоящая на балконе дома, показана наблюдающей за переправой. Карьера Утамаро неожиданно оборвалась на самом взлете. Результатом совместной работы с Сюнсё Кацукава стало издание трехтомной книги «Иллюстрированная энциклопедия для любителей сцены» (1770 г. ), в которой были представлены лучшие портреты актеров театра Кабуки, выполненные обоими мастерами. Опоэтизированный и лиричный образ женщины, созданный предыдущими поколениями художников старинной гравюры, по-новому преломился в работах Утамаро. Подобной девушкой из чайного дома была и красавица Коносуми.

Обитательницы «веселого квартала» часто становились героинями гравюр Утамаро. Сложился жанр «бидзин-га» (красавицы), в котором художники стремились выявить различные типы красоты гейш, обитательниц «веселых кварталов». Гравюра Эйси Тёбунсая относится к жанру митатэ-э (пародия или подражание). Принципы укиё-э достигли наиболее полного выражения в цветной гравюре на дереве.

  1. В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Утамаро Китагава
  2. Профессиональный фотограф и графический язык
  3. Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Первыми работами Эйси стали цветные иллюстрации к произведениям классической литературы, в частности к «Гэндзи моногатари» («Повесть о принце Гэндзи») и театральные гравюры. Приехав с матерью из провинции в Эдо, он жил и работал в столице до конца своих дней. Однако это никак не повлияло на память об этом великом японском художнике, который своим творчеством разбудил истинный интерес европейцев к живописцам Страны восходящего солнца. Пребывание в тюрьме так потрясло художника, что он заболел и умер 31 октября 1806 года. Его стихи включены во многие классические антологии, как «Кокинвакасю» (XII век).

Художник создал целую галерею женских образов: не только обитательниц «зеленых кварталов» Есивара, но и героинь классической литературы и мифологии. Отдельной нитью сквозь творчество мастера проходит тема, посвященная гейшам. Через речку ходили паромы.

Он происходил из самурайского рода. 1790-х Дни и часы женщин, 1792—1793). перевод «весенние картинки») изображение самураев и воинов, батальных сцен (жанр муся-э). В центре внимания художников оказались несколько тем и направлений: прекрасные дамы, как правило куртизанки и гейши (жанр бидзин-га), актеры театра кабуки и сцены из театральных постановок театра Но (жанр якуся-э), эротические сцены (сюнга — букв. Весьма разнообразный в своих выразительных приемах, он то удлиняет пропорции тел, то создает модные простонародные женские типы изображая сцены повседневного труда Женщины за шитьем (середина 1790-х Шелководство (первая половина 1790-х), показывая красоту крепкого обнаженного тела, по-новому интерпретируя образы легендарных героинь японских мифов.

В отличие от других мастеров укиё-э, художник рисовал не только полнофигурные сцены, но и композиции окуби-э («большие головы»), позволявшие сосредоточить внимание исключительно на лице и прическе и вошел в историю старинной японской гравюры как создатель жанра портрета.

Подобное окружение лишь позволит картине без постороннего вмешательства диктовать настроение помещения. Бунтё Иппицусай — мастер укиё-э, жизнь которого окутана неизвестностью. После смерти своего сюзерена, Бунтё стал ронином (вассалом без господина) и перебрался в Эдо, где обучался в живописной школе Кано, но позже увлекся искусством укиё-э. Историки исследующие жизнь и творчество японского гравера называют Киото, Токио и Осака.

Но, лица их были бесстрастны, эмоционально невыразительны, а позы статичны, они скорее напоминали «живых кукол», чем реальных живых существ. В ней отражался быт городского люда, фиксировались его будничные занятия. Серия «Шесть бессмертных поэтов» представляет собой портреты женщин, каждая из которых отождествляется с одним из известных поэтов прошлого.

На улице идет дождь, люди в маленьких лодочках стремятся быстрее пересечь реку. Их строгое, но одновременно чувственное изящество, это изысканное удовольствие для глаз. Хасиба был районом в Эдо, где жили и обучались гейши (или майко, как назывались молоденькие гейши) перед тем, как начать работать в Есивара.

Художник изобразил девушку из чайного дома в Хасиба. Часто для изображения одной детали он употреблял несколько десятков досок. Элегантный рисунок исключительное чувство цвета, поиски гармонии принесли ему заслуженную славу утонченного лирика, работавшего в жанрах бидзин-га и якуся-э. Красавицы Эйси отличались статностью и изяществом, утонченностью пропорций, наглядно воплощая термин «ики» (подразумевавший изысканный стиль поведения). Гравюра «Ночной дождь в Хасиба» — наглярный пример жанра бидзинга в творчестве Бунтё Иппицусая. Утамаро стал подлинным певцом женской красоты.

Утамаро обучался живописи в мастерской художника Торияма Сэкиэна.



Описание Картины Сальвадора Дали «антропоморфный Хлеб»
Описание Картины Исаака Бродского «портрет Сталина»
Описание Картины Архипа Куинджи «север»
Описание Картины Василия Верещагина «нападают Врасплох»
Описание Картины Казимира Малевича «жницы»