Уникальность музейного собрания произведений выдающегося художника – в разнообразии и многогранности видов искусства художника: от монументальных живописных полотен, таких как «Спортсмены» или «Красная конница», – до ставших раритетами футуристических книжек от лубков времен Первой мировой войны до знаменитых архитектонов, прообразов архитектуры будущего, проектов росписей тканей и новаторских изделий из фарфора. Так писал Малевич всвоей книге «Черный квадрат». Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Не шла ли речь о принципиальной изменчивости природы земли, ее подведомственности времени (в отличие от вечного – соответственно, неотструктурированного на картине – неба).
Зачем надбавлять себе лишний год. помимо людей тут присутствуют и лошади, репрезентанты животного мира. Белый и красный – ср.
И есть много примеров, когда Малевич сознательно сдвигал датировки, подчиняя собственную биографию определенной логике развития. Не исключено, что для Малевича это число обладало особым смыслом. К сожалению, в годы войны реальная могила была утрачена.
Малевич действиельно должен был ненавидеть советскую власть. На представленной здесь картине «Красная конница» холст с лицевой стороны подписан 1918 годом, но, специалисты уверены, что создана эта картина была как минимум на десятилетие позже. внешнем, облике (художник-реалист скорее всего нарисовал бы открытую степь), а как бы в разрезе. Аобразный ряд располагал кадаптации полотна кполитической ситуации встране.
Тройственность, сопряженность с мифологемой тройки былинных богатырей (см. Ведь даже направление движения конницы, можно рассматривать буквально как победу «левых», а можно, согласно композиционным законам, как движение вспять, торможение, ослабление, бесцельность динамики. Знамена меняются как портянки итолку нет, ноги потные, пальцы стерты, мозоли нарощены. Прошли десятки тысяч лет, когда человек встал, поднялся ипобежал, бежит, бежит идосих пор. Вот таким образом памятный знак пришлось разместить немного в стороне.
Идействительно, был период, когда извсего наследия Малевича можно было говорить только о«Красной коннице». Желтый – от солнца, от золота (какое значение для земли имеет солнце, а земля для богатства, вероятно, не требует пояснений) то ли фиолетовый, то ли пурпурный (я сам сейчас использую лишь иллюстрацию) – возможно и царственность. Св. Как любой абстракционизм, ееможно было трактовать многогранно. Настал момент, когда вспомнили ипро беспартийность Малевича.
Черный, коричневый – не менее знаменитые символы почвы. Отказываясь отчленства КПСС, художник приговаривал себя кзабвению. Оннетолько творил, как душе было угодно, ноибыл вхож вовласть.
Речь идет о рождении новой вселенной (проект), о расчете и о представлении скрытой внутренней сути изображаемого. Государственный Русский музей обладает самой большой коллекцией произведений Казимира Севериновича Малевича (1878-1935), выдающегося художника, реформатора и педагога, ставшего одной из знаковых фигур искусства XX века. Он представляет собой белый бетонный куб с красным квадратом. Причем, многие из них – с новыми датировками. Каждый элемент по своему значим и тем самым уравновешивает общую композицию.
Но тут же возникает чувство трагизма, опустошенности. Урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника в Подмосковье. Ведь даже сейчас, в период очередных революционных изменений в России, слишком многознающие академики превращены в предмет насмешек (они ничегошеньки не понимают и льют воду на мельницу врагов прогресса) со стороны молодых реформаторов, прямо объявляющих, что их политическая опора – молодежь, а старые – они из старого мира. льшая часть картины, см. Опальный художник уехал на Украину, организовал несколько успешных выставок за рубежом.
Что с остальными цветами Малевича. Если разглядывать картину внимательно, то можно заметить, что главные элементы (небо, земля и люди) равновесны. Заметим в скобках: не лишено вероятия, что, скажем, евразийские идеи в значительной степени родственны мифологии конницы тех времен (попутно можно вспомнить и о Скифах Блока). Писание.
Авсе потому, что видеологию картины Малевич заложил иные мысли: «Одни вожди звали кдуховной жизни, другие— кматериальным благам. Полное название картины длинно и стихотворно: «Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы». Она выглядит также вполне характерной для творчества этого исключительно метафизического, философического художника (художник-мыслитель), занимавшегося раскрытием и построением самого фундамента бытия и при этом предельно математичного (наверно, не стоит напоминать о Черном квадрате). два лагеря Гражданской войны белый – цвет незапятнанности, чистоты (в национальной почве это все же осталось), красный – цвет крови, традиционного компонента родной земли (земля, политая кровью).
Но еще более запутаны истории датировок его картин. Так и с этой картиной, которую кратко именуют «Красная конница» дело обстоит совсем не просто. Намеренно ли это или нет. Очередным – и весьма удачным – свидетельством подобной направленности и представляется рассмотренная картина, которая по существу вычисляема. И надо отдать ему должное из жизни он ушел как истинный художник, красиво.
Коммунизм – это молодость мира и его возводить молодым. – Это относится отнюдь не исключительно к данной утопии. Не вступая в дискуссию, лишь отмечу, что, согласно моему восприятию, люди и лошади скорее представляются неким единым существом – эдаким стадом кентавров, собирательно – конницей (она и на картине выведена весьма обобщенно), т. е.
Ведь, когда в 1926 году в СССР началась травля Малевича, «Красная конница» стала единственной его абстрактной работой, которую советская власть признала. Земля нарисована из 12 цветов. Верил ли Малевич в будущее советской страны. Что же происходило в голове художника, когда он писал эту картину.
Над могилой близ деревни Немчиновки был установлен деревянный кубический монумент. Конники тоже структурированы на три группы по четыре всадника в каждом ряду. Доопределенного момента ему очень везло. Парадокс, но верится, что это было бы в его духе. Новсе это было допоры.
Вот еще одна его картина того же периода – «Бегущий человек». Или же он видел в происходящем нарушение законов природы и неминуемое грядущее наказание. Бежит ли он к или от. Черный, коричневый, белый и красный – вот некоторые из использованных цветов.
Отношение ширина земли и неба в пропорции 0, 618 (золотое сечение). Картина Малевича Скачет красная конница представляется в высшей степени выразительной, энергетически заряженной (как теперь говорят: с отличным драйвом). Думается, что такое название сослужило хорошую службу судьбе этой работы. Центр тяжести скачущей конницы очевидно сдвинут вправо.
, т. е. 12 цветов, которыми представлена земля, вызывают дополнительные ассоциации с 12 месяцами, 12 знаками Зодиака (судьба), 12 часовыми делениями на циферблатах хронометров. У этого движения огромные перспективы: как обычные земные (пространство перед конницей заметно больше оставшегося за спиной), так и, если можно так выразиться, небесные, метафизические (движение вверх – ведь это в огромное небо).
В историю мирового искусства К. Малевич вошел как создатель супрематизма – оригинальной, цельной, тяготеющей к универсальности живописной системы, ставшей одной из «великих утопий» классического авангарда. Говоря о числах, в этой картине можно насчитать 12 цветов из которых «соткана» земля.