+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Казимира Малевича «корова И Скрипка»

Описание картины Казимира Малевича «Корова и скрипка»

Вместе с ними Малевич участвовал в постановке футуристической оперы «Победа над солнцем», которая вышла в 1913 году. Красота пейзажей поражала воображение мальчика. «supremus» значит «высший». Многие товарищи Малевича не считали супрематизм наследником футуризма. Всеобъемлющая утопия нового «беспредметного мира» открылась художнику явлением его главной картины, заставившей его остро ощутить свою призванность.

Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем, на самом видном месте, в так называемом красном углу, как икона, висел Чёрный квадрат.

  1. Картины – Малевич, Казимир Северинович
  2. Кубофутуристическая композиция (1912)
  3. Обложка папки материалов съезда комитетов деревенской бедноты (1918)
  4. Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский)
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Биография Казимира Севериновича Малевич

Из этих осколков возникает новый образ. Позже в статье «Театр» (1917) Малевич подчеркнул оглушительное новаторство спектаклей: «Звук Матюшина расшибал налипшую, засаленную аплодисментами кору звуков старой музыки, слова и буквозвуки Алексея Кручёных распылили вещевое слово. Его искусство не подражает жизни. Кстати, это только поначалу кажется простой задачей.

Когда Казимиру исполнилось восемнадцать, семья Малевичей перебралась в Курск. Во-вторых, его черный цвет является результатом соединения и смешения разных красок. Вот таким образом работу над постановкой художник справедливо считал началом супрематизма.

С утра до вечера он рисует этюды, пытаясь запечатлеть природу во всех моментах освещения. С этого года, готовя персональную выставку в Третьяковской галерее (1929), художник возвратился к темам и сюжетам своих работ раннего крестьянского цикла, датируя новонаписанные картины 1908-10 постсупрематические полотна составили второй крестьянский цикл. Экклезиастская усталость Гершензона, столь полно отразившаяся впоследствии в «Переписке из двух углов»10, заставила его увидеть в Малевиче варвара («папуаса»), не отравленного умирающей культурой. В письме к Матюшину, написанном в панике, Малевич определил свои ближайшие тактические задачи — написать брошюру и тем самым предупредить «мое первенство». В беспредметных полотнах краска, по мысли Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Вместе с Владимиром Татлиным он вошел в футуристический Союз молодежи. Оппозиция «белое — черное» могла бы заявить о себе словами Христа: «Я есть Альфа и Омега, начало и конец». Выполненные в стиле супрематизма картины стали началом «чистого творчества» уравнивающего Природу и творческую силу человека. От таких «гитар» или, по-другому, — тоже иронически-саркастически — «хризантем», «уголков природы», «кустов», «заросших парков» и пр. Однажды мальчик обратил внимание на маляра, красившего крышу, которая становилась зеленая, как деревья и как небо.

Написанная в 1915 году картина Казимира Малевича «Четыре квадрата», которая хранится в собрании Радищевского музея, совсем недолго находилась в экспозиции выставки «Острые углы». Такова была последняя воля художника. Много лет Малевич стремился постичь и облечь в слово смысл своего главного произведения.

Новый живописный реализм. Просвещенный же литератор Гершензон видел «тонкую мысль» в его сочинениях и, более того, советовал автору не отвлекаться на отделывание фраз, литературного стиля, поскольку из-за этих усилий «тонкая мысль» может пропасть. Музыка Матюшина строилась на делении музыкального тона на четыре четверти (так называемая четвертитоновая система), а не на полутоне, как классическая.

В его «литургиях» сплавлены гимны-прорицания религиозного толка, натурфилософская лирика, теоретические трактаты, мистические откровения. Исполнил первые рисунки «планитов», ставших проектной стадией в возникновении пространственно-объемного супрематизма. С другой стороны, в коллективной декларации «баячей будущего» Матюшина, Малевича и Крученых еще летом 1913 года был обнародован императив: «Уничтожить чистый ясный, честный, звучный Русский язык, оскопленный и сглаженный языками человеком от критики и литературы»2. Все это было вызовом устоям искусства. В этой польской семье появятся на свет ещё четырнадцать детей.

Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых изделий (1923). Персональная выставка в Киеве, работавшая в феврале-мае 1930, была жестко раскритикована — осенью того же года художник был арестован и заключен на несколько недель в ленинградскую тюрьму ОГПУ. В 1931 создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде интерьер которого был оформлен по его проекту. А также – одним из учредителей Московского товарищества художников.

Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы дороги, торчащие и в землю и в небо. Таким образом, в обоих случаях — у Куперена и Малевича — можно говорить о получении черного цвета посредством соединения разных цветов.

«О живописи в супрематизме не может быть речи, живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого»3, — напишет он в 1920 году. Эта параллель оказалась вне поля зрения Малевича. Летом 1916 Малевич был призван на военную службу демобилизован в 1917. Но Малевич создавал свои законыи не собирался от них отступать.

В петроградских Свободных мастерских Малевичу была поручена одна из мастерских. Летом Малевичпопытался снова поступить в Московскоеучилище, его снова постигла неудача. В результате этого осталась ничего не изображающая геометрическая фигура «беспредметной» композиции. Казимир началзадумываться о поездке в Москву.

Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая. В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. Они делят, ни много, ни мало, Вселенную. Мир как беспредметность». Оформил петроградскую постановку «Мистерии-Буфф» В. В. Маяковского в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1918).

Так появился синтетический спектакль «Победа над солнцем», вошедший в историю как футуристическая опера, точнее сказать, квазиопера. В 1920-е гг.

Но примечательно, что в том же 1915 году свое «По белому и черному» — сюиту для двух фортепиано — создает великий французский композитор Клод Дебюсси. В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции).

Сентенция о цветовых и красочных гаммах из которых выведены белый и черный цвета, удивительным образом перекликается с музыкальным примером из абсолютно другой эпохи — пьесой французского композитора XVIII века Франсуа Куперена «Французский маскарад или Маски домино». (Не углубляясь в тему, все же хочется упомянуть, что глубину и оригинальность взглядов художника отмечал еще один его собеседник в витебские годы, Михаил Михайлович Бахтин12. ) Для субъективиста Гершензона мир был поделен на две сферы, горнюю и дольнюю душа философа, лелеющая образы Божественного совершенства, была обречена на гибель под тяжестью косного материального существования. Тогда в 1905 году он приехалв Москву и стал жить в Лефортово вхудожественной коммуне. Талантливые неологизмы былого футуриста заставляют помнить о его дружбе с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых завет последнего, «чтобы писалось туго и читалось туго», не раз приходит на память при чтении малевичевских творений. Создавая собственный мир, Малевич определил и центр этой вселенной – искусство.

Отцу Казимира приходилось по работе много ездить и он часто брал с собой сына. Детство живописца прошло в украинских селениях, окружённых свекольными полями (много позже образы малоросской природы найдут отражение в его крестьянских сериях). Противостояние цивилизации и варварства было одной из самых популярных мифологем эпохи, резонируя с эсхатологическими настроениями русской интеллигенции в предреволюционные и революционные годы эта мифологема обусловила и возникновение нарицательного имени «грядущий Хам»11, которым защитники традиционных ценностей окрестили левых художников. Выставив еще 39 своих работ, Малевич сообщил о создании нового течения в живописи – супрематизма (супрем – высший, лат. ). В литургийном цикле свободный ритм, колеблющий плотную массу словесного «вещества», не поддается метрической фиксации, он подчинен одному лишь напору вдохновенного вещания о проступающих истинах и горизонтах новой реальности. Прорыв был осуществлен Казимиром Малевичем, создавшим беспредметные геометризованные композиции новое направление в искусстве автор назвал «супрематизмом».

Восхождение «по ступеням познания» беспредметной живописи вывело ее инициатора к метафизическим горизонтам. Даже краткий перечень того, чем он был занят в предреволюционные и послереволюционные времена, займет немало места: экспонент легендарных выставок левых лектор, участник диспутов и эпатажных акций организатор общества «Супремус» и инициатор издания одноименного журнала (первый номер готов был полностью) председатель объединения «Бубновый валет» председатель Художественной секции Московского совета солдатских депутатов член комиссии по охране ценностей искусства и старины, комиссар по охране ценностей Кремля автор цикла статей в газете «Анархия» член Совета федерации профессионального союза художников-живописцев Москвы строитель нового музейного дела в стране пропагандист нового искусства руководитель мастерской в Свободных художественных мастерских. Живописная «заумь» виделась единомышленнику Крученых и Хлебникова инструментом освобождения искусства от окостенелых рамок и традиций. Сын умрет от тяжёлой болезни в четырнадцать лет, а дочь переживет и громкую славу отца и полное его забвение (она уйдет из жизни в 1973, так и не увидев, как картины Малевича достанут из запасников и с гордостью развесят в залах Третьяковки). И брошюра-манифест и целая экспозиция из 39 картин были готовы к «Последней футуристической выставке картин 0, 10 (ноль, десять)», открывшейся в Петрограде 17 декабря 1915 года. У них родится двое детей – Анатолий и Галина. Дождавшись, пока мастер уйдет, он забрался на крышу и сам стал красить её.

В работах «Корова и скрипка» (1913), «Авиатор», «Англичанин в Москве» (обе 1914) и других изображения поражали сумасбродностью знаковые по своей природе образы вступали в связи ассоциативного характера или свидетельствовали об отсутствии таковых, что само по себе было не менее красноречивым. Принял руководство живописными мастерскими в московских I и II ГСХМ (в I-х совместно с Н. А. Удальцовой). Но деньги быстрокончились и ему пришлось вернутьсяобратно в Курск в 1906 году идти работатьснова на те же должности. По приезде в СССР был арестован и три недели провел в заключении. В 1928 началась публикация цикла статей Малевича в харьковском журнале «Новая генерация». Ему нравится подмеченный кубистами распад предмета на угловатые, почти геометрически простые формы. Каждый характер ассоциируется с определенным возрастом человека.

Следует отметить, что процессы в русском искусстве протекали стремительно: «Первая футуристическая выставка картин», финансируемая семейством Пуни имела место в марте — к декабрю того же года футуристы сочли возможным «закончить» футуризм, завершив его «последней выставкой». Художник готовил эскизы сценографии футуристической оперы для отдельного издания, задуманного Матюшиным рисунок задника ко второй картине 2-го действия, представлявший своеобразную астрономически-военную карту «победы над Солнцем», внезапно был очищен от цифр, стрелок, слов и предложений, то есть примет видимого, привычного мира. Малевич же рвётся в Москву, считая, что только там он сможет научиться рисовать.

В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». Эволюция, точнее, усложнение гармонического языка, привела к тому, что звуки музыкальной системы, ранее находившиеся в определенном (весьма строгом) соподчинении, теперь приобрели самостоятельное значение и — что самое главное — это значение могло быть и в конце концов стало (в додекафонной, то есть двенадцатитоновой системе) таким же, как значение тоники в классической тональной музыке. И приказчик предложил им этюдный ящик с полным набором красок. Мама Казимира, ЛюдвигаАлександровна, была просто героическойженщиной, она родила 14 детей.

Но, как ни парадоксально — а в связи с Малевичем парадоксального очень много, — повод прочертить параллель с музыкой дают его так называемые «беспредметные» картины. Каземир Малевич был самым старшим:у него было 4 брата и 4 сестры. Искусством мы исправляем мир. Во время работы над очередным абстрактным полотном в художественной вселенной Малевича произошло «полное затмение» и в прямом и в переносном смысле слова. Во-первых, квадрат написан исключительно с помощью глазомера. Критерии «качественного искусства» — композиционная уравновешенность, мастерство рисунка, богатство колорита, — которые только-только успели насадить мирискусники в противовес «литературщине» передвижничества, были чуждыми алогическим картинам Малевича Александр Бенуа, тончайший знаток традиционной живописи, навсегда остался его врагом.

В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей. И тот и другой видели себя демиургами, творцами нового мира. (Отвлекаясь от изложения, следует сказать, что «соборное творчество» вкупе с «партийным строительством» на отечественной почве совсем скоро примет форму «коллективного творчества». ) В июле 1915 года Пуни приехал в Москву договариваться о следующей выставке футуристов в отсутствие Малевича он посетил мастерскую, где на стенах висели еще никем не виденные геометрические композиции. Ему захотелосьчего-то большего. Вот таким образом, обосновавшись в Петрограде во второй половине 1922 года, художник направил свои организаторские усилия на создание научно-исследовательского института, призванного разрабатывать проблемы «художественной науки» (его детище — Государственный институт художественной культуры был разогнан в 1926 году). Отклонение от геометрической точности фигуры, безусловно, не было ошибкой глазомера, а стало следствием понимания огромной выразительной силы, заключенной в «запланированной» погрешности. В одном из витебских писем он так определил этот процесс: «На выходе еще одна тема о супрематическом четырехугольнике (лучше квадрате), на котором нужно было бы остановиться, кто он и что в нем есть никто над этим не думал и вот таким образом я, занятый вглядыванием в тайну его черного пространства, которое стало какой-то формой нового лика супрематического мира, сам возведу его в дух творящийвижу в этом то, что когда-то видели люди в лице Бога и вся природа запечатлела образ его Бога в облике, подобном человеческому, но если бы кто из седой древности проник в таинственное лицо черного квадрата, может быть, увидел бы то, что я в нем вижу»6.

Но для матери старший сын останется самым любимым. И это неудивительно, если знать кредо художника: своих собратьев по ремеслу он порицал за то, что они «были чиновниками, ведущими опись натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии», а футуристов восхвалял: «Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете». В рамках деятельности созданного им объединения «Утвердителей нового искусства» (Уновис) Малевичем были опробованы многие новые идеи в художественной, педагогической, утилитарно-практической сферах бытования супрематизма.

Рерберг был почитателем импрессионистов, пуантилистов и Поля Сезанна. Всё — слово, живопись и музыка — должно было, по их замыслу, быть совершенно новым. Авангардистские выставки следовали одна за другой. Именно это родство определяет музыкальный смысл произведения. С тех пор тот показывает свои картины почти на всех эпатажных выставках. Как подметит прекрасно знавший обоих Николай Пунин, Татлин обычно закреплял за собой Землю, пытаясь столкнуть Малевича в небо (Малевич считал, что искусство должно покинуть Землю, как дом изъеденный шашлями). Картин хоть с какой-то музыкальной подоплекой у Малевича три — «Аргентинская полька» (1911), «Корова и скрипка» (1913) и «Музыкальный инструмент (Лампа)» (1913). Вероятнее всего, впервые, Малевич показал «Четыре квадрата» в 1915 году на «футуристической выставке картин 0, 10».

«Наивысшие» картины стали 1-ым шагом так сказать «чистого творчества», акта, который уравнивал творческую силу человека и Природы (Бога). Соратники Малевича, который предложил в 1915 г. на Последнюю футуристическую выставку 39 своих супрематических композиций, не согласились с ним в том, что супрематизм – это венец авангардистских исканий и попросили исключить термин «супрематизм» из названий его работ. Итак, есть картины данного автора «Супрематизм» (1915-1916) и «Супрематизм» (Supremus 56)» (1916 года). Супрематизм – искусство чистых, простейших форм – квадрата, креста, круга, которые создают на холсте собственную гармонию, по своему организуют пространство. Урну с прахом захоронили близ Немчиновки, под молодым дубом, где Малевич любил отдыхать. Под этими словами мог бы легко подписаться Малевич. Упразднение этих взаимосвязей в музыке являет собой полную параллель упразднению «предмета» в супрематических картинах Малевича и, следовательно, уничтожению «смысла» картины в традиционном понимании смысла в живописи предыдущих эпох. Людвига Александровна приехала с пятнадцатилетним сыном к родственникам в Киев.

илл на с. 3). Здесь каждая маска определенного цвета и — что очень важно — характера.

И этот посыл был безошибочно уловлен его современниками. Когда становится невмоготу, Малевич достает мольберт и начинает рисовать вид, который открывается из окна конторы. У художника есть прямое утверждение на этот счет: «Считаю белое и черное выведенными из цветовых и красочных гамм».

Смыслом стала не взаимосвязь элементов, а сам праэлемент данного — того или иного — искусства: буква в литературе («литература оставила чиновничью службу у слова, приблизилась к букве и исчезла в ее существе»), звук в музыке («музыка от будуарной мелодии, нежных сиреней пришла к чистому звуку как таковому»), цвет в живописи («цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу — в конструкцию как индивидуум коллективной системы и индивидуальной независимости»). Существенность этого течения должна была подтверждаться собственным названием (желательно терминологическим определением), теоретическим обоснованием, наличием круга единомышленников, возглавляемых признанным лидером.

Мы открыли новую дорогу театру». В рамках экспериментальной работы института проводил аналитические исследования, занимался разработкой собственной теории прибавочного элемента в живописи, а также приступил к изготовлению объемных супрематических построений, «архитектонов», служивших, по мысли автора, моделями новой архитектуры, «супрематического ордера», который должен был лечь в основу нового, всеобъемлющего универсального стиля. После разгрома Гинхука в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был переведен в Государственный институт истории искусства, где руководил комитетом экспериментального изучения художественной культуры. В 1927 уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). Всего масок (и цветов) двенадцать и предстают они в определенной последовательности — начиная с белого (Девственность) и кончая черным (Неистовство или Отчаяние). Витебские послания Малевича к московскому адресату перерастали в обширные «записки». В Варшаве была развернута выставка, на которой прочел лекцию.

Впоследствии Малевич пошел даже дальше. Этот мегатекст отличается замечательной стилистической общностью. Тоника в классической музыке — это главное созвучие (аккорд) произведения.

Солярная символика «Победы над Солнцем» не случайно была для него наваждением (так из произведения в произведение кочевала фраза «частичное затмение»). Новорожденную картину Малевич назвал «Четырехугольник» в историю она вошла под именем «Черный квадрат». В конце 1920-х гг. Таким самостоятельным миром было для них искусство.

На внешнем уровне авангардистское «соборное творчество» сопрягалось с элементами «партийного строительства», декларируемого создателями самого актуального в те годы течения — итальянского футуризма экспансионистская деятельность Ф. Т. Маринетти «со товарищи» служила маяком для русских левых художников. С музыкой Малевич «столкнулся» в ключевой момент развития своего творчества, когда вместе с музыкантом, живописцем и литератором Михаилом Матюшиным предпринял попытку создать театральную постановку. Как Бог не нуждается в изображении, так и оно – беспредметно.

Мог ли он предположить, что в тот день решилась его судьба. Год шёл за пять, пишет исследователь Александра Шатских. Гроб с телом художника перевезли в Москву. «Вечный покой» непостижимого бытия — философский абсолют Малевича — роднил его супрематическое учение с восточными мистическими традициями, прежде всего дзэн-буддизмом не вызывает вместе с тем сомнений, что русский метафизик интуитивно и самочинно открыл для себя понятие нирваны.

Поверхностный взгляд видит в «Черном квадрате» Малевича простую геометрическую фигуру, выкрашенную в простой черный цвет. В 1932-33 гг. Из рояля, настроенного особым образом извлекались казавшиеся фальшивыми звуки, хор, певший, как это воспринималось слушателями (а быть может и действительно), невпопад, добавлял к вызывающему звучанию инструментов свои диссонансы. Опять-таки ни о каком эстетическом впечатлении не может идти речь, если фигура квадрата будет элементарно закрашена сажей (самое черное, что есть в природе). Магистральная идея русской культуры, «соборное творчество», восходившая к воззрениям славянофилов и затем получившая развитие в художественно-философских теориях Серебряного века, оказывала подспудное воздействие на воителей с традициями.

7 апреля 1927 посетил Баухауз в Дессау, где познакомился с В. Гропиусом и Ласло Мохой-Надем в том же году в рамках изданий Баухауза была опубликована книга Малевича «Мир как беспредметность». Больший упор делался на работус натуры. Повинуясь наитию, художник перекрыл — затмил — черной прямоугольной плоскостью цветную композицию (ее красные, желтые, синие элементы просвечивают ныне сквозь кракелюры). Но по-настоящему счастливый день наступил, когда мать купила ему краски.

По сути дела, вербальные произведения великого авангардиста формируют своеобразный мегатекст, спаянный единством личности, призванной облечь в слово все аспекты открывшегося ей «нового миропонимания». В результате расхождения с членами московской коллегии переехал летом 1918 в Петроград. Гуляя по городу, они зашли в художественный магазин.

Изобличение всех феноменов действительности в ложности и иллюзорности, расширение собственного «Я» до пределов Вселенной, слияние с ней «в ритмическом возбуждении», выход к Ничто и утверждение его амбивалентности были высказаны здесь с великолепным «косоязычием». Сам родоначальник супрематизма в полной мере ощущал специфику собственных писаний, называя себя безкнижником он, с одной стороны, сокрушался по этому поводу, с другой — был благодарен судьбе ибо безкнижность даровала ему внутреннюю свободу и независимость. Так двигаются узлы машины или станка – героев нового века, приходя щих на смену (в этом русские левые были согласны с итальянскими футуристами) не лепому, неабсолютному и безнадежно устаревшему объекту преклонения фигуративного искусства – человеческому телу. А в поселковом совете могила даже не была зарегистрирована.

В июле 1919 закончил в Немчиновке первый большой теоретический труд «О новых системах в искусстве». В начале ноября 1919 переехал в Витебск, где получил должность руководителя мастерской в Витебском Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября). заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее. Они не дают повода для разговора на тему «Малевич и музыка» в традиционном понимании такой темы.

Все остальные созвучия находятся в большем или меньшем родстве с тоникой. Последний тезис — абсолютная аналогия значению звука в доктрине атональной музыки. В этот раз картину ждали в Португалии и Испании, где проходила выставка «Малевич и кинематограф». Ему Малевич следовал неукоснительно.

Первая кисть Малевича была куплена в аптеке – такими смазывали горло больным дифтерией. — Малевич категорически отказался. И такой пример есть. «Наивысшее» направление, являясь одним из видов абстракционизма, выражается в комбинациях разноцветных плоскостей самых простых геометрических очертаний (в формах прямой линии, круга, квадрата и прямоугольника).

В конце того же года в Москве состоялась первая персональная выставка Малевича представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и алогические полотна к супрематизму, делившемуся на три периода: черный, цветной, белый завершалась экспозиция подрамниками с чистыми холстами, наглядной манифестацией отказа от живописи как таковой. Витебский период (1919-22) был отдан сочинению теоретических и философских текстов в те годы были написаны почти все философские произведения Малевича, в том числе несколько вариантов фундаментального труда «Супрематизм. Темне менее, про художество он не забывает. Совместно с другом Львом Квачевсткими другими единомышленниками Малевичорганизовывает художественный кружокв Курске. возглавлял Государственный институт художественной культуры (Гинхук). При таком подходе акт «исполнения» этой пьесы становится подобным акту написания квадрата.

Воистину идеи витают в воздухе. В день похорон по Невскому проспекту следовала траурная процессия. — творение).

В 1918 были созданы полотна «белого супрематизма», последней стадии супрематической живописи. В декабре 1918 вернулся в Москву. И лишь в 1915 году произошло полное осознание абсолютного, когда готовя эскизы для отдельного издания стенографии, он неожиданно очистил рисунок задника, на котором была изображена астрономическая карта «победы над солнцем» от стрелок, цифр, слов и различных предметов реального мира. В ряде работ второй половины 1920-х годов Малевич-теоретик разъяснял «идеологию новой архитектуры», противопоставляя ее господствующим в те времена конструктивизму и функционализму. Пророческий пафос исходил от письма к Александру Бенуа (май 1916), где Малевич в слове закрепил свой амбивалентный жест, сакральный и святотатственный, — вознесение Черного квадрата в красный угол на выставке «0, 10». Сочетание разновеликих фигур разного цвета образовывает пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные композиции. На начальном этапе термин «супрематизм» означал доминирование, то есть превосходство цвета над остальными свойствами живописи.

Первый возникающий вопрос — как должен вести себя исполнитель этого произведения: должен ли он сидеть за инструментом, должны ли его руки лежать на клавиатуре. В письме к критику, увидевшему в картине гробовую плиту теплому, любимому миру искусства, Малевич назвал свое творение «голой без рамы иконой своего времени». Разумеется, отцу было абсолютно ясно, что мальчику, когда тот вырастет, предстоит варить сахар или выбрать себе не менее достойную мужчины профессию. Там же он встретился с человеком, оказавшим огромное влияние на Малевича-художника в первые московские годы, – Иваном Клюном (Иваном Васильевичем Клюнковым) Их дружба продолжалась много лет Именно Клюн создал последние портреты своего великого друга: рисунок умирающего художника был сделан за два часа до кончины. С работойему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.

Кроме того, упразднилась система тяготений одних созвучий к другим, то есть утратилась сама пружина, от сжатия и разжатия которой происходило всё «действие» (и воздействие) в классической музыке. Духовные озарения даруют философам-мистикам исключительные права: свидетельствование об Истине, открывшейся носителю харизмы в пережитом откровении, не нуждается в подкреплении чужими идеями или текстами.

Исходя из принципа единства и борьбы противоположностей, можно утверждать, что если «белое и черное» — в живописи (Малевича) — являет собой символ упразднения логических (предметных) связей, то должно быть некое «белое и черное», являющее собой образец незыблемости таких связей.



Описание Картины Валентина Серова «балкон»
Описание Картины Яна Ван Эйка «автопортрет»
Описание Картины Млады Финогеновой «светлый День»
Описание Картины Поля Гогена «автопортрет»
Адольф Шрёдтер