+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Каспара Давида Фридриха «закат Солнца»

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Закат солнца»

Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы Штурм унд Дранг (Буря и натиск), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего.

Фридрихучился в Академии художеств в Копенгагенеу известного датского живописца ирисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). В 1801 году Фридрихпосетил свою родину, Грейфсвальд.

  1. Творчество представителя немецкого романтизма Каспара Давида Фридриха
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Профессиональный фотограф и число пространств в кадре
  4. Детские новогодние подарки своими руками
  5. Название реферата: Творчество представителя немецкого романтизма Каспара Давида Фридриха
  6. Ещё документы из категории художественная культура

Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Вид побережьяБалтийского моря написан в серебристо-серойколористической гамме. В Древнем погребении под снегом, ок. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Программнымпроизведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). И он не изменил себе. Для Фридриха это движение ксвету было, видимо, девизом всего еготворческого пути.

Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Сам человекотображен в большинстве случаев толькокак мечтательный силуэт на фоневозвышенного творения природы, как«Странник над туманным морем» имеячасто созерцательную роль. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клеткапустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённоглядя щей в окно героини. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма19 века. В эти годы он создал едва лине лучшие свои картины. И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать.

В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим внутренним зрением. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Фигура французского охотника на фоне зимнего немецкого пейзажа символизирует нежданного пришельца-завоевателя. В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).

Известности художника в России способствовала его дружба с поэтом В. Жуковским, который тоже побывал в 1821 в его мастерской. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника. В каждой композиции элементы пейзажа имеют конкретное значение: кладбище обозначает смерть, корабль — земной путь человека, гавань — вечный покой. Но, переехав в Дрезден, Фридрихстал все больше времени уделять работена пленэре. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.

В картинах «Меловыескалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восходлуны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности.

После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Именно так воспринимал природу и Фридрих. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить.

Сам человек отображен вбольшинстве случаев только как мечтательныи силуэт на фоне возвышенноготворения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательнуюроль. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека. Программнымпроизведением европейского романтизмастало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Однако его творчество вызывало восхищение у современников. Как художника-романтикаего привлекал конкретныи облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунныи свет привноситтаинственность в пустынныи пейзаж. В работах конца 1820—1830-х годов художник по-прежнему изображает море, виды Рюгена, горы Ризегенберге, которые посещал еще неоднократно, но часто пишет и равнинные пространства с цепью гор вдали.

Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). В картинах«Меловые скалы на острове Рюген» (около1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальнаягалерея, Берлин), «На паруснике.

История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. В Германииромантизм был преимущественно литературнымтечением. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника.

Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 8212 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.

К 20-мгодам относятся наиболее интересныеработы художника. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Брак, тем не менее, оказался удачным. Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха.

Для художникаочень важен момент перехода – от одногосостояния в другое. Фридрих сталосновоположником европейского романтического пейзажа. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Вот таким образомсамыми великими являются его первыеработы, а потом он начинает цитироватьсам себя. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798).

Гофмановская сказка, которая приходит к людям только ночью, позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нем людей. Но при этом уже тогда над головой художника сгущалисьтучи. Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Он писал в духе своего времени. Онпутешествовал по разным уголкам Германии, насыщаясь видами бесконечно любимойим природы. Искусство КаспараДавида Фридриха высоко оценивалосьсовременниками. Несомненно одно: идеи Рунгеоказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха.

Природа в еготворениях существует как метафора судьбы человека. Даже в тех случаях, когда онписал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готовбыл пожертвовать точностью радикомпозиции, которую видел своим"внутренним зрением". Первым его большимпроизведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь"1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе.

Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением". Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. Двое, созерцающиелуну – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстаютпочти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева свывороченными корнями. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего.

Единственныи путь к этому художник видит всмерти. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты.

Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагаетразличные уровни прочтения и толкования». Любимым местом художника сталживописный остров Рюген. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.

Художник как бы подсказывает зрителю выход из создавшейся трагичной ситуации, путь избавления от страданий и одиночества. Поклонником таланта художника был и В. А. ПопулярностьФридриха еще более окрепла в начале1820-х годов, когда у него появился целыйряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажистЮхан Кристиан Даль и др. ). Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Успех окрылил Фридриха, и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Мастерство рисовальщикапришло к нему не сразу – учась в Копенгагене, он писал стилизованные, декоративныепейзажи.

Закатсолнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж)Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точкизрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтическойтишине открывающийся вид. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.

Таковы ифигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818г. ). Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствамитонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник влесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. Эта мысль присутствует почти во всех картинах Фридриха, но даже если в них нет символов смерти, о ней напоминает такая деталь, какпереход от сумерек к ночной тьме и от мрака к свету.

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Любимым местом художника стал живописныйостров Рюген. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.

Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма.

Едва оправившисьпосле инсульта, Фридрих сразу же принялсяза работу. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Источникомвдохновения для художника служилиидеалы романтизма и религия. Он ценит вечное движение вприроде, стремится показать природныеявления в их космичности. Поэтво многом способствовал известностинемецкого живописца в России.

Некий символизм и скрытый смысл. Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу жепринялся за работу. Несомненно одно: идеи Рунгеоказали огромное влияние на формированиеманеры Фридриха. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть.

Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид.

Высокая страсть –любовь во всех её проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. я за работу. Этот идеал есть внутренний мир человека. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдаленыот реальности.

Очень часто художникпишет людей спиной к зрителю. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Художник как бы подсказывает зрителю выход из создавшейся трагичной ситуации, путь избавления от страданий и одиночества.

Таковыи фигуры на первом плане картины «Меловыескалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Поэт во многом способствовал известностинемецкого живописца в России. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулированрационально.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. Но при этом его творчество вызывало восхищение усовременников. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин).

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Фигура созерцателя — частыймотив пейзажей Фридриха.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой роднойГрейфсвальд. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.

Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Однако ужетогда над головой художника сгущалисьтучи. Даже в техслучаях, когда он писал вполне узнаваемые места (к примеру, аббатство вЭльдене), он всегда го был пожертвовать точностью ради композиции, которуювидел своим "внутренним зрением". Нередко дальние планы накартинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Он писал в духе своего времени.

Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Каспар Давид Фридрихбыл замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Каспар ДавидФридрих был замечательным и оченьталантливым живописцем периодаромантизма.

Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. В пониманииромантиков смерть духовно очищает иосвобождает человека.

Трудно сказать, насколькоблизкими друзьями успели стать дваживописца. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 годуво время путешествия по Германии.

Эти новые идеи предполагали новый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть и пейзажную живопись. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. В пониманииромантиков смерть духовно очищает иосвобождает человека.

Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природуговорить. Известности художника в России способствовала его дружба споэтом В. Жуковским, который тоже побывал в 1821 в его мастерской. Но при этом эти символы становятся в его картинах естественной частьюизображаемой природы. Понятия, которымиромантики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью:«ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-тоутраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеаломжизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точносформулировать. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. После поездок (1801-1802, 1806) на островРюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себяпейзажу.

После поездок (1801-1802, 1806) наостров Рюген (Балтийское море) увлексяживописью маслом и решил посвятить себяпейзажу. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил.

Фридрихстал основоположником европейскогоромантического пейзажа. Очень часто они изображали людейедва заметными на фоне величественнойпанорамы или показывали их беспомощнымиигрушками в руках природы. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль.

В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. В Германии романтизмбыл преимущественно литературным течением. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека.

Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. 1817, оба — Нюрнберг, Германскийнациональный музей). В понимании романтиков смерть духовно очищает иосвобождает человека.

В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).

За всю свою жизнь он написал большое количество могил, от современных христианских погребений до древних языческих дольменов. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид.

Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы. Пространство картины«Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучнаяклетка пустой комнаты, романтическийпорыв выражен здесь именно в фигуренапряжённо глядя щей в окно героини. Безымянный мечтатель в живописи Фридриха— своеобразный двойник зрителя, которомухудожник предлагает мыс ленно занятьего место. В 1802 годуон переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 годуво время путешествия по Германии.

Сопоставлениемалого и большого, конечного и бесконечногов его видах горных и морских ландшафтовусиливает ощущение космичности природы. Присущий Фридриху интерес к конкретномувоспроизведению мотива и разнообразныхэффектов естественного освещения ненарушает общей картинности пейзажей. Его виды всегда заключают в себе величиеприродного, почти мистического чувстваи индивидуального конкретного виденияданного пейзажного мотива. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути.

Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Он зародился в 1770-х годахблагодаря творчеству писателей группы"Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философиюэпохи Просвещения, проповедуяэмоциональное, чувственное восприятиемира. Во многихслучаях композиция пейзажей Фридрихастроится по принятому в романтизмепринципу примирения противоположностей. Вновь и вновь мы встречаем на его картинахсухие мертвые дубы в окружении вечнозеленыхелей и сосен, мрачную, тяжелую землю, разлитый над нею прозрачный небесныйсвет уготованную каждому из нас могилу- и обещание вечной загробной жизни. Фигуры, которые мы видим на картинахФридриха, также решены в рамках философииромантизма. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.

Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Он путешествовал по разнымуголкам Германии, насыщаясь видамибесконечно любимой им природы. С этого времени в егопроизведениях преобладают изображениягор и моря.

Очень часто они изображали людей едва заметными на фоне величественной панорамы или показывали их беспомощными игрушками в руках природы. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ).

В1798 переселился в Дрезден, где в 1801сблизился с кружком поэтов-романтиков:Л. В том же годухудожник познакомился с Филиппом ОттоРунге (1777-1810), одним из лидеров немецкогоромантизма. К 20-м годамотносятся наиболее интересные работы художника. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден).

Именно так воспринималприроду и Фридрих. Закатсолнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрихдает взгляд на бесконечно далекоепространство от фиксированной точкизрения — помещенных на переднем планефигур людей, созерцающих в поэтическойтишине открывающийся вид.

В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Единственный путь к этому художник видит в смерти. Его образы, созданные на полотне очень рафинированныи отдалены от реальности.

1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Эти же чувства рождают картины сизображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт«Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Однако его творчество вызываловосхищение у современников. космичности природы.

Единственный путь к этомухудожник видит в смерти. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. С юности увлекалсярисунком в технике карандаша и сепии. Высокая страсть – любовьво всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть.

Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Эти возвышающиеся архитектурные постройки, кресты Распятия смотрятся как символы времени, привнося в полотна художника необычность и таинственность. В то же время философыромантизма были поборниками "страстного мистицизма" и пыталисьсовместить его с ортодоксальным религиозным мировоззрением. Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций.

Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Менцель, многие художники другихстран.

Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Именно так воспринимал природу и Фридрих. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Мотивы для своих картинКаспар Давид Фридрих находил, главным образом, в окрестностях своего родногогородка Грейфсвальд, расположенного на побережья Балтийского моря.

С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Единственныи путь к этомухудожник видит в смерти.

Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». Фигура созерцателя— частый мотив пейзажей Фридриха. А. Абильгора (1794-1798). Отныне остров Рюген станет излюбленным местомпребывания художника, он назовет его «земля души».

Значительнуюроль в пейзажах Фридриха играютчеловеческие фигуры. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.

В своихпейзажах он стремился передать единство природы и человека. Данный идеал есть внутренний мир человека. В его картинах мы видиммягкие, пастельные тона, приятные глазу. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность.

Единственный путь к этому художник видит в смерти. В 1798 переселился в Дрезден, где в 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. Однако эти символыстановятся в его картинах естественнойчастью изображаемой природы.

Единственный путь к этомухудожник видит в смерти. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. С юностиувлекался рисунком в технике карандашаи сепии.

В работе над картиной Фридрих использовалсравнительно небольшое количество цве, но при этом стремился к тому, чтобы какможно больше разнообразить оттенки каждого тона. Эти новые идеи предполагалиновый подход к изучению природы и, следовательно, не могли не затронуть ипейзажную живопись. Мы ощущаем всейдушой его меланхолию, задумчивость и нежность. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность. Всю весну он прожил у родственников, а затем совершил длительную поездку по окрестностям, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа.

Популярность Фридрихаеще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у н появился целый рядпоследователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известныи норвежский пейзажистЮхан Кристиан Даль и др. ). В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Поклонникомталанта художника был и В. А. С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Нередко дальние планына картинах Фридриха оказываются гораздосветлее переднего.

Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи.

Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Некий символизм искрытый смысл. В егокартинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастернемецкого романтизма 19 века. Первым егобольшим произведением явилось полотно«Крест в горах» ("Тетченский алтарь"1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). К изображению креста, полыхающего взакатных лучах среди сухого леса, одиноковозвышающегося на острове Рюген илисреди заснеженного пустынного поля, художник будет часто обращаться и впоследующее время. Вид побережьяБалтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Романтикипереживают «разорванность» жизни в современном им обществе.

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. С этого времени в его произведенияхпреобладают изображения гор и моря.

Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. Как художника-романтикаего привлекал конкретный облик природыи все неповторимое, оригинальное в ней. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привноситтаинственность в пустынный пейзаж. Отныне остров Рюген станет излюбленнымместом пребывания художника, он назоветего «земля души». Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.

Успех окрылилФридриха и в 1807 году он решил попробоватьсвои силы в масляной живописи. Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Поклонникомталанта художника был и В. А. В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. Источникомвдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия.

Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Единственный путь к этому художник видит в смерти.

Трудно сказать, насколькоблизкими друзьями успели стать два живописца. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. Он писал вдухе своего времени. Эти же чувства рождают картиныс изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен«Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт«Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин).

В 1810 году егомастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве. Известности художника в Россииспособствовала его дружба с поэтом В. Жуковским, который тоже побывал в 1821 вего мастерской. Каспар ДавидФридрих- меланхоличный романтик, полностью соответствующий духу своеговремени. В живописиФридриха проявляется интерес к передачесредствами тонального пейзажаопределенного момента жизни природы. Вполотне «Охотник в лесу» (1813, частноесобрание) остро прозвучали патриотическиеноты. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалосьсовременниками. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике.

Тайна движениячеловеческой души подчас делает пейзажихудожника возвышенно-фантасмагорическими. Двое, созерцающие луну – асимметричнаякомпозиция, где в контрракурсном лунномсвете предстают почти силуэтные пятнадвух фигур, горных камней и сказочногодерева с вывороченными корнями. Гофмановская сказка, которая приходитк людям только ночью, позволяет вкаком-то новом образе увидеть горныйсклон и стоящих на нем людей. Он зародился в 1770-х годахблагодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря инатиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляетприроду говорить.

Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Важно понимать – для художника очень важен момент перехода – от одного состояния вдругое. Бездейственныесозерцатели картин природы, они какбудто вбирают в себя авторское «я»живописца. Чувства художника особым образом компонуют эти горныегромады и опять читается движение от тьмы первых шагов к будущему свету. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.



Описание Картины Пабло Пикассо «сидящая Женщина»
Описание Картины Сальвадора Дали «угрызения Совести» (вариант 2)
Описание Картины Бориса Кустодиева «сенокос»
Описание Картины Алексея Саврасова «закат»
Хундертвассер