+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Шишкина «валежник»

Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Здесь исчезлавсякая таинственность. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.

— Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Картина«Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуетсяпопулярностью занимательным сюжетом. Однако истинной ценностью произведенияявляется прекрасно выраженное состояниеприроды.

В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (). Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Монументальнаякартина (самая крупная по размеру втворчестве Шишкина) – последнийторжественный образ леса в созданнойим эпопее, символизирующей богатырскуюсилу русской природы. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. — взволнованно ответил художник. Чувствуют приближениеутра резвящиеся медвежата.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. «Отобразить родную природубез прикрас, рассказать о ней правдивои ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. До 1865 года он будет жить восновном в Германии, Швейцарии и Франции. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге.

Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. «Брался ли он за изображениесоснового или елового леса, отдельныесосны и ели, точно так же, как и ихсочетание и смеси, получали у него своёистинное лицо, без всяких прикрас илипреуменьшений, – тот вид и с темичастностями, которые вполне объясняютсяи обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. И темный лес.

Отец художника, И. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет. Эти медведи с некоторымиразличиями в позах и количестве (сначалаих было двое) фигурируют в подготовительныхрисунках и эскизах» (с. 40, 1).

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Об этом говорит нам полотно. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Густые кроны бросают на них тень. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

На картине солнце почти непопадает из-за густого леса из-за чегодеревья выглядят чахлыми. «В Московскомучилище живописи и ваяния, где болеетрех лет занимался художник, широкоприменялась прогрессивная педагогическаясистема А. Г. Венецианова, основанная навнимательном и бережном отношении кнатуре» (с. 5, 2). И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.

— спросила она. Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Предельно яркоговыражения тема эпического пейзажадостигла в знаменитой картине «Рожь». Она была представлена в 1878 году на VIПередвижной выставке.

Есть в этом пейзаже особеннаяпоэтичность и даже таинственность. Совсем другая по настроению картина«Дождь в дубовом лесу». Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.

Каждое дерево обладает своим«характером». Успехи молодого художникаотмечаются золотыми и серебрянымимедалями. Картина «Рубкалеса» (1867) – своеобразный итог раннегопериода творчества художника. Невероятно реалистичная, живая и натуральная картина. Он же написал медведей.

Какая необычайная картина. выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. «Впоследние десятилетия XIXвека, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласиягрозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которыепродолжали исповедовать демократическиепросветительские идеалы шестидесятыхгодов» (с. 17, 2). Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь.

Лес выглядитнебольшим и просторным. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Сама местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее – получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.

В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Присутствующие на картине мать и сын добавляют ей очарования. Идущие поддождем люди усиливают ощущение обжитостиприроды.

Втечение всей жизни Шишкин писал лес. «Но, пожалуй, самой мощной по своемузвучанию явилась картина «Афонасовскаякорабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Прозрачный ручей на переднем плане, вкотором можно сосчитать все камушки. На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). «Иван Иванович. Чувствуется глубина оврага, глушь. Это медведица и три медвежонка. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».

Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Самаместность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими леснымитравами, сухие листья, хворост, валежники прочее — получали в картинах ирисунках Шишкина вид абсолютнойдействительности, максимально близкойк реальности» (с. 52, 1). «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. — Гроза застала меня дома.

Медведей написал Савицкий в самойкартине. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Исполненных Шишкиным офортов насчитывается до сотни, 68 оригинальных литографий.

В 1868 годуШишкин женился на сестре художника Ф. А. Васильева. «Дубовая роща» Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. 90-е годы Шишкин встретил полныйсил. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Картина «В лесу графини Мордвиновой»поражает нас не свойственной Шишкинупроникновенностью и сосредоточенностьюнастроения.

В. В. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Пейзажпредставляет зрителю высший летнийрасцвет. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Таинственно шумит сосновый бор. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Здесь ощущаешь запах смоляной. Ручей, журча, течёт среди камней. Когда ему перегородит путьВалун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнутьИ продолжает весело бежать. Как хорошо. Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкинполучает звание профессора пейзажнойживописи. Весной 1862 года вместе с В. И. Якоби пенсионер Шишкин выезжает вГерманию. В 1860 годуза пейзаж «Вид на острове Валааме»Шишкин удостаивается первой золотоймедали, а вместе с ней и права назаграничную командировку.

Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Отец не стал настаивать.

И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. До1860 года Шишкин продолжает обучение вПетербургской Академии художеству С. М. Воробьева. Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальниепоездки» (с. 19, 2). В1852 году Иван едет в Москву и поступаетв Московское училище. Однако он неспешит за границу и весной 1861 годаотправляется в Елабугу, где много пишетна природе.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Видно, что малыши довольны и сыты. Шишкин вообще любил высшиеточки состояний природы, равно как инаиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. «Замыселкартины подсказал Шишкину СавицкийК. А.

При этом мама – медведица не забывает чутко следить за любыми шорохами пробуждающегося леса. Слайд 11 «Корабельная роща» (1898) В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Однако трактованы они с большей живописной свободой. За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка.

родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области). Мы видим, как суровая северная природа пленила художника абсолютно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. Иван Есаулков. На первой передвижнойвыставке он выступает с картинами«Вечер», «Сосновый лес» и «Березовыйлес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишетв мастерской Крамского «Сосновый бор. «И вот средиэтого лесного царства вдруг возникаетфигура старика-лесника, сразу незаметного– его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1).

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. У Шишкина этого нет. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт- Петербурга и, наконец, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Слайд 10 «На севере диком» (1891) Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».

«Произведения, созданныеШишкиным в годы учения, носили нередкоромантические черты» (с. 7, 2). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Всентябре за картину «Вид в окрестностяхДюссельдорфа» (1864) Шишкин получаетзвание академика и с октября окончательнопоселяется в Петербурге.

Летом 1880 года Шишкин был ужеее женихом. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. ИванШишкин родился 13 (25) января 1832 года вЕлабуге – маленьком провинциальномгородке, расположенном на высоком берегуКамы, в купеческой семье.

Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.



Описание Картины Жоржа Сёра «мужчина И Женщина»
Описание Картины Исаака Левитана «осень. Река»
Описание Картины Василия Перова «ботаник»
Описание Картины Пабло Пикассо «голова Женщины»
Александр Баккер-корф