На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа. Описать картину устно, а затем письменно. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Какая необычайная картина. И темный лес. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.
Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу». Видимо, «Туман в сосновом лесу», породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Это медведица и три медвежонка. На ветках лежит пушистый снег.
Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Природа попала в сказочный ледяной плен.
Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображена зима. Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса. Но время, когда значительному художнику было «не к лицу» писать виды родной страны, отходило безвозвратно в прошлое.
Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина Зима в лесу. — Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. — Гроза застала меня дома. Наверно, там поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом.
К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Проезжайте двести, триста верст по дороге, — не говорим в Крыму или Швейцарии, нет, в Европейской России, которая, говорят, бедна видами, — сколько вам встретится на этом небольшом переезде таких видов, которые восхитят вас. Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. «Но при этом художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Развивать устную и письменную речь учащихся. Вся передняя часть картины полна света. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Зато какое голубое небо. Составить план описания. Видно, что малыши довольны и сыты. У Шишкина этого нет. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался.
Слайд 4 «Утро в сосновом лесу» Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». «Иван Иванович. Да и сам Чернышевский писал: «Неужели для того, чтобы эстетически наслаждаться пейзажем, надобно воображать его себе театральной декорацией или чем-нибудь вроде картин панорамы Палермо, а не действительным пейзажем, с рекою, в которой мокрая вода, с лесом, в котором дубовые деревья очень крепки и массивны. » «.
— спросила она. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Стволы у них тёмные, шершавые.
«Сосновый бор» Цель: Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Он же написал медведей. На переднем плане картины мы видим деревья.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. В лесу всё замерло. Воспитывать эстетические чувства. Слайд 8 В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создатьобразРоссии в расцвете ее внутренних сил. Прекрасных и величественных пейзажей очень много.
Слайд 5 «Корабельная роща» Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Первоначально, у Шишкина на картине не было медведей их в последующем нарисовал Савицкий. — взволнованно ответил художник. И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода.