Переводя взгляд на небо можно увидеть полет стремительный птицы и услышать дуновение ветра. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Рассказ под звуки птиц. ) (К слайду 4. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мы находимся на опушке дубовой рощи.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Вокруг под ногами пестреют цветы. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами. Прекрасных и величественных пейзажей очень много. Это застывшая картина полуденной природы в самом расцвете молодых сосен. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». В каждой травинке и камушке чувствуется нежность и забота, с которой выведен каждый мазок.
Он не останавливался в своем развитии. Высокое и малое, Мощное и беспомощное, далекую от назойливости и нарочитости, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, но подлинно выразительную в жизненной своей правде. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. В чистом воздухе стоит не только аромат, но, кажется слышны песни птиц, голоса зверей.
Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Тяготеющий к широким эпическим обобщениям, Вдохновенный внимательный поэт, к мельчайшей прожилке на дубовом листке и тонкий естествоиспытатель-аналитик, Шишкин явился перед будущими поколениями во весь свой рост, как крупнейший мастер русского национального пейзажа.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода.
«Дождь в дубовом лесу», Петергоф», столь между несхожие собой, «На севере диком. », были написаны за несколько месяцев 1891 года. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. У Шишкина этого нет. Рассказ под звуки птиц. ) Мы находимся на опушке дубовой рощи. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев. Картина «Сосновый бор».
Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Да и сам Чернышевский писал: «Неужели для того, чтобы эстетически наслаждаться пейзажем, надобно воображать его себе театральной декорацией или чем-нибудь вроде картин панорамы Палермо, а не действительным пейзажем, с рекою, в которой мокрая вода, с лесом, в котором дубовые деревья очень крепки и массивны. » «.
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Савицким (написавшим в картине медведей). Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. В чистом воздухе стоит не только аромат, но, кажется слышны песни птиц, голоса зверей. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Он же написал медведей.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Вокруг под ногами пестреют цветы. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
«Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные своей образцы годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Иным произведением является вторая картина.
Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Но время, когда значительному художнику было «не к лицу» писать виды родной страны, отходило безвозвратно в прошлое.
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Уравновешенность композиции в целом, в первой из них ритм стволов, стройных красота живописного тона делают картину одним из высоких достижений художника. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Для него, казалось, не было трудностей.
Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889). Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами. Картина «Утро в сосновом лесу» это самое узнаваемое полотно пейзажиста. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и по мощную живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем.
Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Какая необычайная картина.