Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Он придает лесу таинственность, деревьев Между белый туннель, что-то сказочное и неповторимое. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.
Шишкина «Зима». На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. В центре стоит несколько небольших елочек. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись:. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает.
Сочинение про лису для 2 -3-4 класса «Хитрая лиса» Сочинение на. Полдень» по. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Сочинение «Конец зимы.
Сочинение на тему «Весна в лесу» Сочинение. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет.
Большую часть картины занимают серые облака. Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса. «Иван Иванович. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Только весной 1862 года он уехал за границу. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. На переднем плане много поваленных деревьев и молоденьких сосен. Прекрасные произведения создали А. К.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Рассмотри репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро.
4. Урок литературного чтения 2-й класс. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет. План: 1. Пришла волшебница зима. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались.
— спросила она. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. — Гроза застала меня дома. Современники не зря назвали Шишкина художником абсолютной действительности, ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования.
Презентации. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Не изменяя делу всей своей жизни. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е.
Сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина Зима в лесу. Густые кроны бросают на них тень. Левитаном и К. А. И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа. Васильев, А. И.
Урок призван обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им п. Тема урока:«Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи.
Вызывавшими изумление, За время пребывания в этом городе он стал известен художникам и знатокам рисунками своими пером. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. На ветках лежит пушистый снег.
Какая необычайная картина. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». кажется прогретой до самого дна. Их ветви покрыты блестящим инеем. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Вся передняя часть картины полна света. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. С этими мастерами был и Шишкин. Только весной 1862 года он уехал за границу. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Иным произведением является вторая картина.
И темный лес. Природа попала в сказочный ледяной плен. Принцесса. По сторонам расположены высокие сосны. Страница 1. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу».
Именно они свидетельствовали о непринужденности и проникновенности его творчества, об отзывчивости на впечатления от натуры, о живописной свободе. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. В. В.
Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. 3.
Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров.
Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. 2. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества.
Тяжелые, детально показанные первые планы противостоят туманной пелене, скрывающей отдаленные формы полной не видимой нам жизни в одном изображении сливаются и подробный рассказ и легкий намек. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. — Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились.
Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Для него, казалось, не было трудностей.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». Его занятия имели самостоятельный характер. Рассмотрите репродукцию картины И. И. Шишкина «Зимний лес». А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.
Саврасов, Ф. А. Чувствуется глубина оврага, глушь. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Такие сосны называются корабельными не просто так, раньше из них строили мачты для парусных судов.
Дремлет лес под сказку сна. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
и брусники в лесу, на свежем воздухе, казался особенно вкусным. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. «Горный пейзаж» Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина.
Сочинение по картине И. И. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Крамским. Портрет Ф. И Тютчева. Иным произведением является вторая картина.
Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Что копирование с фотографий отдельных Однако деталей, он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания ее, взятых вне их естественной среды не приближает, которого он добивался от своих учеников. Эта картина – очень светлая и яркая. Составить план описания. Снег, снег, снег – царство снега. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Таинственно шумит сосновый бор. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Здесь ощущаешь запах смоляной. Ручей, журча, течёт среди камней. Когда ему перегородит путьВалун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнутьИ продолжает весело бежать. Как хорошо. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Урок русского языка 3 класс. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Крамской писал Ф. А. III. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. 3. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Слайд 11 «Корабельная роща» (1898) В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах.
всем, что художник очень точно выразил чувства уставшего от долгой зимы северного. Куинджи и, чуть позднее, И. И. Венецианова и И. К.
Иван Есаулков. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Савицким (написавшим в картине медведей).
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Савицким (написавшим в картине медведей). Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Однако художники всерьёз не восприняли возможности этой детализации и так продолжалось, пожалуй, до самого XIX века. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты.
К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Что создается впечатление, Художник так естественно и точно передал красоту природы зимнего а леса, реальность, будто перед тобой не картина. Наверно, там поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом. У Шишкина этого нет. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Зато какое голубое небо. 2.
Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Описать картину устно, а затем письменно. Он не останавливался в своем развитии. На картине изображена зима. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Выразительно прочитайте отрывок из. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Чувствуется глубина оврага, глушь. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г.
Крамской) академического направления. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.
Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. Пейзаж: Солнце зимойСегодня у нас урок — путешествие в зимний лес, на котором повторим. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной» Сочинение «Как моя. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима». В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Он же написал медведей. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. На переднем плане картины мы видим деревья.
Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Ознакомление с художниками и репродукциями картин. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Перед нами царство зимы, настоящей русской зимы, с обилием снега и красотой природы. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.
Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. и устроил себе на зиму тёплое гнёздышко. учеников на уроках литературы в 9 классе. Ты не ругайся, красавица, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Слайд 8. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. Его занятия имели самостоятельный характер.
Из лесов Вологодской губернии»). Ее названием служит первая строка А. Ф, стихотворения Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889). Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой.
Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев. в памяти возникает образ сказочного леса. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Слайд 10 «На севере диком» (1891) Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Левитан и К. А.
И когда он перед натурой. Венецианова. Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. 3 Мерёжка – узорная строчка, сделанная на месте выдер нутых из. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Автор полотна – настоящий романтик.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). в классе, объяснить причину своего поступка. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Притягивают взгляд зрителя к темной леса, чаще Темно-коричневые стволы деревьев к краям полотна становятся гуще. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев.
Иванова поэтически воплощают светлое, проникнутое гуманистическим духом восприятие природы. А их было немало. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Крамским. Тема урока:«Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Они выделяются на фоне соседних деревьев. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Как сладка желтоватая вода. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. Из лесов Вологодской губернии»). Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет».
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». И тут я заметил, что кто-то. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Могучий дуб, одиноко стоящий на фоне огромной долины, за которой вдали едва блеснул изгиб степной реки, – это образ мужественной и проникновенной красоты, вызывающей ответный душевный отклик зрителя. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Тонко чувствуя жизнь природы, он показал вместе и деревья, стоящие веками и живущие только несколько дней грибы и мгновенный блеск света в воде небольшого источника.
На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Слева видны кусты. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года.
Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. В лесу всё замерло. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца.
Здесь совсем не видно жизни, Это не тронутый никем участок леса, один ни заяц, нет ничьих следов, ни лиса здесь не пробегали. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна.
В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. 3. Об этом говорит нам полотно. Как вы думаете, какой стиль речи мы будем использовать сегодня на уроке, описывая зиму.
Коровин. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Щедрина и А. А. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию.
В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Работа с эпиграфом урока. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.
В центре поваленное дерево. Развивать устную и письменную речь учащихся. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно Среди долины ровныя.
Воспитывать эстетические чувства. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. Стволы у них тёмные, шершавые. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.
Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Айвазовского, С. Ф. — взволнованно ответил художник. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
Слайд 1. Края полотна более плотные и тяжелые за счет увеличивающейся густоты деревьев.