Искусство Ивана Шишкина требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания. Какая необычайная картина. И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Автор полотна – настоящий романтик. (рассказ И. Долгополова) В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Глядя на его Рожь", слышишь строки Никитина, Кольцова, Некрасова, Фета.
Взор ласкает поляна, открытая лучам солнца, на которую словно «выбежали» молодые елочки и стоят, робко прижавшись одна к другой. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Строй угрюмых стволов деревьев окружил поляну. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Полотно живописца пронизано тихой мелодией лесного бытия, такой сокровенной и поэтичной. Живопись мастера зовет осмыслить сотни подробностей, которые предлагает художник зрителю. — взволнованно ответил художник.
В это царство дебрей не проникнет ни один луч солнца. Современники не зря назвали Шишкина художником абсолютной действительности, ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ. Эта картина – очень светлая и яркая. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.
Большую часть картины занимают серые облака. Ведь поэзия бывает разная. Не так идиллически спокоен этот ландшафт. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
В сизом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. — Гроза застала меня дома.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. «Рожь»Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.
Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Это глубокое заблуждение. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Возникает вопрос: что же перед нами – иллюстрация романтического образа или же его интерпретация.
Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Он же написал медведей. — Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Иногда здесь можно услышать крик птицы, случайно залетевшей в эти места.
В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Это медведица и три медвежонка.
Повсюду торчат сухие кусты, корни деревьев и ветки валежника. Хотя, казалось бы им здесь просторно, но их рост глушит мрак чащобы. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. И. И. Видно, что малыши довольны и сыты.
В центре стоит несколько небольших елочек. Их ветви покрыты блестящим инеем.
Истинные знатоки и любители природы ценят подобные полотна, ведь им присущ тонкий психологизм, правдивость, мягкие краски и даже своеобразная мощь. Парит. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались.
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Медленно встают из-за неоглядных далей громадины туч. — спросила она. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи.
Тогда только станет понятен тот внутренний, поэтический, далеко не простой ключ картины. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году.
Здесь властвует тишина и зритель как будто ощущает густой смоляной аромат в хвое. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Ближе всего к зрителю – просторное поле. «Иван Иванович. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель.
Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Может, удар молнии сжег сосну. Они выделяются на фоне соседних деревьев.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По сторонам расположены высокие сосны. Слева видны кусты. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры.
Художник очень тонко прочувствовал невидимый рост сосен и елей в глухомани. И темный лес. Вокруг мрак и чащоба. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.
Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
У Шишкина этого нет. Тянут свои ветки, как будто в дурном сне к солнцу, высыхающие еще совсем недавно пушистые юные деревья. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
И, несмотря на то, что ветерок не колышет ни один колосок, ни одну веточку сосен, душа чует – быть грозе. И только тогда ты увидишь бездонную глубину "простоты и наивности" Шишкина.