По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами. Вокруг под ногами пестреют цветы.
Высокое и малое, Мощное и беспомощное, далекую от назойливости и нарочитости, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, но подлинно выразительную в жизненной своей правде. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства. Мы находимся на опушке дубовой рощи. Слайд 11 «Корабельная роща» (1898) В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Савицким (написавшим в картине медведей). Для него, казалось, не было трудностей. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев.
По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Но зато его обрадовала Прага, Большие академические выставки в Берлине и Дрездене вызвали его резкую критику, реалистическое сами искусство, чехи и их живое. Об этом говорит нам полотно.
В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой, сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет.
Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Прекрасных и величественных пейзажей очень много. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. «Дождь в дубовом лесу», Петергоф», столь между несхожие собой, «На севере диком. », были написаны за несколько месяцев 1891 года. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. В. В. Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. И справедливо вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна.
Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении.
Возникает вопрос: что же перед нами – иллюстрация романтического образа или же его интерпретация. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Какая необычайная картина. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. Он же написал медведей.
Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Да и сам Чернышевский писал: «Неужели для того, чтобы эстетически наслаждаться пейзажем, надобно воображать его себе театральной декорацией или чем-нибудь вроде картин панорамы Палермо, а не действительным пейзажем, с рекою, в которой мокрая вода, с лесом, в котором дубовые деревья очень крепки и массивны. » «. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.
Картина «Утро в сосновом лесу» это самое узнаваемое полотно пейзажиста. Рассказ под звуки птиц. ) Мы находимся на опушке дубовой рощи. Высокие сосны стоящие рядом и очертания мелкие таких же деревьев вдали подчеркивают всю необъятность степи.
У Шишкина этого нет. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. И темный лес. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Он же написал медведей. кажется прогретой до самого дна. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные своей образцы годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
— Гроза застала меня дома. Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. В чистом воздухе стоит не только аромат, но, кажется слышны песни птиц, голоса зверей. Рассказ под звуки птиц. ) (К слайду 4. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Он не останавливался в своем развитии.
У Шишкина этого нет. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Но время, когда значительному художнику было «не к лицу» писать виды родной страны, отходило безвозвратно в прошлое.
Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. И старый мастер как бы вступил в соревнование с ними, показав Коровиным, десятки своих этюдов. Вокруг под ногами пестреют цветы.
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. — спросила она. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». — взволнованно ответил художник. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Нет сомнения, что художник прибег к прямому изображению, но даже оно вызывает ассоциации, кажется иносказанием.
Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Иным произведением является вторая картина. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. «Иван Иванович. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и расти до высот своих родителей.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Где и по ныне стоит город славный Елабуга, с самого рождения Иван Шишкин был окружен чудными пейзажами густых хвойных лесов. И непрерывной профессиональной тренировкой, Работа над этюдом была для него и приемом изучения природы и основой формирования для пейзажных композиций.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Как сладка желтоватая вода. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. И справедливо — вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Шишкин был мастером игры света и тени.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. Чувствуется глубина оврага, глушь. Слайд 10 «На севере диком» (1891) Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и по мощную живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным.
Иван Есаулков. Картина «Сосновый бор». Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Таинственно шумит сосновый бор. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Здесь ощущаешь запах смоляной. Ручей, журча, течёт среди камней. Когда ему перегородит путьВалун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнутьИ продолжает весело бежать. Как хорошо. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.
В каждой травинке и камушке чувствуется нежность и забота, с которой выведен каждый мазок. Вот он: «На севере диком стоит одиноко/ На го-лой вершине сосна/ И дремлет, качаясь и снегом сыпучим/ Одета как ризой она. / И снится ей все, что в пустыне далекой, / В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем/ Прекрасная пальма растет». Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. По золотистому стволу течёт смола, кажется пахнет смолой, травой, грибами.
Только весной 1862 года он уехал за границу. Это застывшая картина полуденной природы в самом расцвете молодых сосен. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Густые кроны бросают на них тень. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Со всех сторон лес окружают крепкие, высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями.
— Вы тоже попали под дождь. » «Нет, я вышел под дождь.