+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Крамского «портрет Ивана Айвазовского»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет Ивана Айвазовского»

Картинка возникла во время разочарований жизнью. И другой путь: путь воцарения его, как земного Царя, о котором так мечтали иудеи. Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ). Сам не задумываясь внес в 1869 году 3000 руб.

Итак, кого же изобразил художник. Крамской был ошарашен: про его словам, нельзя было найти и трех людей, которые бы сошлись в понимании смысла полотна: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений». Но тогда о чем он размышляет, почему так мучительно его раздумье. Вступив в товарищество передвижных выставок, Крамской сделался портретистом.

На заднем плане лес. – Примеч. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем.

Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Соловьева, астронома Р. В. Возможно, так получилось потому, что Крамскому пришлось больше работать не с натуры, а по фотографиям, которые ему присылал по его просьбе из Крыма младший друг, «гениальный мальчик», не доживший до 24 лет, пейзажист Федор Васильев.

В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде» (т. Который решает отказаться от материальных благ ради других Человека людей, своего тяжелого исторического времени, как это бывало и с самим художником. В Дрездене его сильно поразила Сикстинская Мадонна.

Описание картины Ивана Крамского «Девушка с распущенной косой»

В 1872 году Крамской написал своего «Христа в пустыне», превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению. Пустыня играет очень важную роль в композиции полотна. В апреле 1876 г. Крамской вторично отправился за границу и проехал сначала в Рим. Да, твоя картина для художников. Чтобы вполне отдаться этой работе, Но не ему удалось обеспечить себя так, которая и осталась далеко неоконченною.

lt. «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и над издевательства ним воинов – Эта композиция имеет два названия. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Первый поразивший меня был портрет сестры живописца Ярошенко (1875), рисованный черным карандашом и акварелью потом пошли – превосходный портрет жены художника С. Н. Был ретушером сначала у харьковского, потом у лучших столичных фотографов.

Шишкина (1880), живописца К. Ф. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)

Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Весьма интересна и показательна для его времени его переписка изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В. Но какими бы ни были метания Крамского, практически все искусствоведы и исследователи его творчества сходятся на том, что вершиной его мастерства, венцом духовных поисков и переживаний стало полотно «Христос в пустыне», написанное в 1872 году. увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. Это не картина а слово, говорил Крамской. П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (18771878 гг. ), М. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни.

Крамской (1876), столько же превосходный портрет Е. А. После ухода бунтарей Академии из художеств, в 1863-1868 годах, а в 1865 году именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников – кооперативную организацию в духе коммун, Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества Поощрения Художеств, описанных Н. Г. Они отличаются сходством и характеристикой лица. Костры, едва начинающий зарождаться день, все, как сказано. Двор, т. е. Четырнадцать выпускников, претендовавших на большую золотую медаль, дававшую право на пенсионерскую поездку для продолжения обучения живописи в Европе, во главе с Крамским отказались писать выпускные картины на предложенную им тему «Пир в Валгалле», далекую от волновавших творческую молодежь вопросов.

По крещении Иисус возведен был Духом в пустыню (Мф. По всей видимости, все сорок дней Спаситель совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Мф. желтеющей ржи. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал к жиду (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. Как рано появилось у меня влечение к живописи не знаю. Почему.

В этом человеке все идеально: и прическа и костюм и даже черты лица. Шишкина (1880) А. С. И материальное положение Крамского улучшилось настолько, Труд ретушера у Деньера оплачивался сравнительно хорошо, что он имел возможность переехать на небольшую квартиру в комнаты три где-то на Васильевском острове. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый. Большинство офортных работ Крамского превосходны они сочны, приятны и эффектны.

А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только. ) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. Стюрлера (1886), директора Рисовальной школы М. В. Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский.

Сочинение по картине Крамского «Лунная ночь»

Которую иногда считали излишней некоторые или чрезмерной, Техника живописи у. К. была тонкая законченность. Что касается второго портрета «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем трудно сказать. Но, по-видимому, художник сразу же отказался от этого варианта.

Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. Чтобы его послала за границу Академия Художеств на казенный счет, Тем не артель менее вскоре распалась один член артели стал хлопотать о том. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. См. Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина.

Л. Н. Толстого, гр. Костры, едва начинающий зарождаться день, все, как сказано. И вот я однажды. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. И вот, все высыпало на крыльцо, на двор и все, что есть, покатывается со смеху.

Репродукция картины Неизвестная

Другие зрители спрашивали Крамского: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. » Художник потом говорил весьма загадочно: «На эти вопросы я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали». И когда он перед натурой. Что касается второго портрета — «Неизвестной», до сих порне знают, с кого он писан, хотя по поводу модели было много предположений. Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую.

Крамские прожили вместе 25 лет. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе. 4:13). Но посмотрим хотя бы на эти эскизы.

Дальше генеалогия моя не поднимается. Подобная мысль оказалась особенно близкой прогрессивно настроенной русской интеллигенции 70-х годов, видевшей цель жизни в служении народу и отказе от личного благополучия.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет Шишкина»

Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям. Третьякову (в галерее у которого находятся все лучшие произведения Крамского) стоило величайших усилий уговорить Крамского, чтоб он уступил ему это изумительное создание. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика-еврея, А. С. «отвечая вам, созданном в это время разными художниками, глубокоуважаемый Лев Николаевич, забыл упомянуть еще следующее – где Третьяков рассуждает об образе Христа, Очень интересен отрывок из письма Третьякова Толстому, упоминает и полотно Крамского. Ведь он называл себя царем, так надо нарядить его шутом гороховым.

Картину приобрел Павел Третьяков. внутренность двора, потухающие костры. Так и получилось. Нет ли в этом необычном для русского иконостаса видении образа Христа зачатка того желания сказать людям «нечто», что будет пытаться сказать художник в том полотне, замысел которого уже зреет в нем в это время.

В 1873 году у И. Шишкина умер маленький двухлетный сын Владимир, но в том же 1873 году родился сын Константин. И вот, после четверти столетия знакомства, Крамскому случилось писать портрет его. Боткина (1881), живописца И. И.

Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: Майская ночь (по Гоголю), Дама в лунную ночь, Неутешное горе, Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне и некоторые другие. Картину Крамского никто до сих пор не видал, даже никто из его семейства: так упорно он ее скрывал. Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба».

Нежные полутона картины прекрасно подчеркивают обаяние юности. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883, ГТГ), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею).

Портретов же он нарисовал (так назыв. Таковы, например, портреты: министра графа Д. А. Портрет был неудовлетворителен по краскам, по письму, но представлял собою нечто изумительное по характеристике личности, со всеми разнообразными изгибами этой натуры. Об этом можно судить уже по тому, что в 1863 году, на последнем курсе Академии, которую он оканчивал в числе лучших студентов, двадцатишестилетний Крамской возглавил неслыханное в истории академии событие, которое получило название «бунт четырнадцати». Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания.

Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. Только ли человека, который мучительно выбирает между добром и злом, между нравственностью и «животными инстинктами». гениальная мысль. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Обычно Крамской занимался рисованием портретов и живописи, отражающие историю, к тому же он работал и над пейзажными картинами. Сам не задумываясь внес в 1869 году 3000 руб.

Quotмайская ночь (по Гоголю, в Третьяковской галерее), Полесовщик, Неутешное (в Третьяковской галерее), горе Созерцатель, Христос в пустыне (в Третьяковской галерее) и др – Дама в лунную ночь, к лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных». «Дьявол как раз и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить его по-человечески, легкостью пути первого, сулившего не страдания, а только славу» (архиепископ Аверкий).

От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали богом ретуши), эта фотография сделалась первой в столице. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Литке, гр. Семейства фигуры были с ногами. Два года спустя, в 1871 году он ездил в Малороссию и результатом этой поездки, а, может быть и побудительной ее причиной была картина на сюжет гоголевской повести «Майская ночь».

Это была уже не первая работа молодого живописца, связанная с написанием икон или росписью православных храмов (сразу после выхода из академии Крамскому в числе прочих художников довелось работать над росписью купола внутри московского храма Христа Спасителя). Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте. Клодта, Васильева (1871 – 1872).

Цвет кожи лица девушки Крамской передаёт через тёмно-синие и коричневые оттенки красок. В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Крамской говорит в своей автобиографий потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина»

Для Христа изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует.

В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем. Девушка на холсте не обращает внимания на художника и смотрит куда-то далеко.

А чуть раньше скончался его отец. После «бунта» Крамской становится инициатором создания Артели художников, а позже, после распада Артели, – одним из создателей Товарищества передвижных художественный выставок. Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом.

Богомолова, писателя Г. П.

Описание картины Ивана Крамского «Иродиада»

Совместно с Венигом Н. Кошелевым и процента с полученного гонорара за расписывание купола храма Христа в Москве. В его семье случилось огромное горе – смерть двух младших сыновей. Но непонятно вот что: а был ли сам выбор и что же все-таки хотел сказать Крамской. Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели. Но в это время между молодыми художниками-академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, К. надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, чтобы им разрешено было выбрать каждому по своим склонностям тему для картины на соискание большой золотой медали и они подали в совет академии прошение о том.

Гончарова, П. Валуева (1873 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Н. Ярошенко (1874 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской эстраде, на Ю. Ф. Самарина (18771878 гг. ), М. Образ Христа был символом нравственного подвига готовности – к жертве во имя людей, Для многих современников полотно читалось как понятное иносказание. Художнику удалось раскрыть душевное состояние данной героини. Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков Неизвестная (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: Лунная ночь и Неутешное горе последняя картина это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба.

Это полотно осталось на стадии проработанного подмалевка. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. Лавровской (1879), во весь рост, среди в высшей степени оригинальной обстановки – певица представлена на эстраде залы Дворянского собрания, в фоне множество слушателей, все портреты два отличных портрета дочери художника С. И. Всё же художник в портретах на первое место ставит общий план, а не человека.

Л. Н. Толстого, Д. В. Григоровича, Н. А. Некрасова, П. И. Мельникова, В. В. Самойлова, М. Е. Салтыкова и др., рисунки: У лукоморья дуб зеленый (тушь и белый карандаш), портрет В. Васистова (тушь), Н. Ярошенка (акварель) и пр. По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого. Собственно, о данной работе и нельзя говорить только как о портрете конкретного лица. Какой выбор может Он совершать в эти минуты. Перед зрителем160— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен.

На следующий год решился поступить в акд. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. Спустя год шум вокруг Крамского и Неизвестной разом утих.

В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу. Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. Несмотря на это, девушка прелестна.

В этом отношении он должен быть отмечен и в этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич К., его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Что же заставило знаменитого портретиста обратиться к традиционному евангельскому сюжету и писать его, по собственному выражению Крамского, «слезами и кровью». В данный момент этот шедевр находится в государственной Третьяковской галерее.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет Некрасова»

Писал И. Н. Крамской в автобиографии, своей 25 марта 1887 г. Я родился, Воронежской губ., в уездном городке Острогожске, в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству. Суворина (1881) В. С. Господь, неимоверным душевным напряжением измученного голодом, физической усталостью, мучительным раздумьем, борьбой – с – кем почти иконографический Христос первого варианта полотна превратился в человека, Очень мало общего сохранил этот образ от первого варианта картины. Но в письме к заказчику иконостаса художник просит разрешения написать Христа необычно, с фонарем в руке, согласно словам Откровения: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откр.

Так охарактеризовал Крамского бывший художественный критик «Современника» и «Отечественных записок» П. Ковалевский. В 1873 году им написано было два портрета с графа Льва Толстого. Со второй половины 70-х годов он и в них достиг высокой степени совершенства. Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось.

Описание картины Ивана Крамского «Русалки»

Почти никому даже не рассказывал ее содержания. Шишкин — верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек-«школа». » В творчестве Шишкина, в таких его картинах, как Полдень в окрестностях Москвы, Сосновый бор, Рожь, Лесные дали, Среди долины ровныя, Утро в сосновом лесу, Корабельная роща, Сестрорецкий бор и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей. Причем ему была зачтена и прошлогодняя работа, в 1863 г. Крамской окончил программную работу на 2-ю золотую медаль Моисей источает воду из и камня удостоился искомой награды. Господи, твоя воля.

Литовченко (1879). Поза естественна и грациозна.

Описание картины Ивана Крамского «Лесная тропинка»

Болел сердцем при неудачах, Он много потрудился над осуществлением этой идеи и ближе всех других членов артели принимал к сердцу все ее дела искренне радовался ее успехам, что среди членов искра вспыхивала раздора или когда замечал. Крамского сильно интересовал Иванов его положение, судьба. Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера.

Поступив в Академию Художеств, оказал быстрые успехи в рисовании и живописи учился у А. Т. Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. Эта композиция имеет два названия: «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и издевательства над ним воинов. Из Рима он отправился в Неаполь, потом в Помпею и тут много работал. Например, Христос Николая Ге в работе «Что есть истина» гораздо больше напоминает нам бродягу-пророка, такого булгаковского Иешуа, чем евангельского Спасителя, Сына Божия. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр.

Чудесно. Григоровича, а по техническому выполнению – уже несравненно выше. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении.

Вслед за тем он в том же году начал в Париже большую свою картину, тоже на евангельский сюжет: «Христос, выведенный Пилатом перед народом» ее он продолжал потом, со многими перерывами, в течение всех остальных 15 лет своей жизни, но все-таки ее он не кончил, точно так же, как Ивановне кончил своей большой, писанной целых 20 лет картины «Явление Христа народу». Картина представляет берег реки в лунную ночь. С радостью отправился Крамской к этому иконописцу, но каково было огорчение его, когда он увидел, что к работе его и близко не подпускают, не дают ему ни кистей, ни карандаша, а заставляют лишь растирать краски, бегать по посылкам, носить воду из реки или мыть бочки да корыта. Крамской был великим тружеником.

Он занимался также гравированием на меди крепкою водкою из его офортов лучшие – портреты императора Александра III (в бытность его наследником), Петра Великого и Т. Шевченко. Крамской был великим тружеником. И хочется задуматься о собственной жизни. Он сидит, погруженный в глубокие раздумья. Вот что писал Иван Гончаров о «Христе в пустыне» : «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой». Стасова.

А для многих современников эта счастливая семья стала примером того, какие обильные плоды дают чистота сердца и настоящее смирение даже оступившемуся однажды человеку. Очень важна одна мысль художника, которая говорит о том, что картина «Христос в пустыне» стала вместилищем его идей, жизненного опыта, его философской мысли. Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Изданная А. Сувориным (в 1888 г. ) по мысли и под редакцией В. В интересна Весьма и показательна для его времени его переписка.

На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. др. Там он учится блестяще и получает в процессе учебы несколько серебряных медалей, а за программную картину «Моисей источающий воду из скалы» – малую золотую медаль. Данилевского (1883), министра С. А. Я не знаю. Италия (а Рим в особенности), пишет Крамской П. М. Под влиянием этого художника Крамской и стал задумываться о том, Возможно, чтобы такого, написать своего Христа, каким он сам его видит.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. После портрета Литовченко я считаю первым между всеми его портретами портрет А. С. Всё душевное состояние, внутренние страдания отражаются на её лице. Трудная штука 8212 луна».

Описание картины Ивана Крамского «Букет цветов»

И вдруг, толчок. Рассказывая однажды Репину содержание и историю своей картины «Христос перед народом», он писал (6 января 1874 г. ): «Я много потратил времени на рисунок, я лишался аппетита, когда нос оказывался не на своем месте или глаз сидит недостаточно глубоко: это было сущее несчастие. Костры, едва начинающий зарождаться день, все, как сказано. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. Дьяконова (1876), архитектора И. С.

И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Это скорее портрет-картина, представление художника об идеальной красоте.

И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю» — так писал Крамской по поводу полотна «Христос в пустыне» — своей программной вещи, созданной в 1872 году и выставленной на II Передвижной выставке. Софья, как и обещала, действительно всегда была рядом с мужем. У Крамского появилось множество заказчиков, вплоть до членов императорской семьи. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В портрете С. И. Крамской изящная девушки, фигура запечатлена в легком полуобороте – дочери художника, Сам художник в письме к писателю В. М. Гаршину писал.

Едва ли. написана в 1873 году и относится реалистическому стилю. По идее, хотя «выбор» и был сделан предвечно: Сын Божий воплотился в человека для того, чтобы принести людям Свое новое Учение, чтобы пострадать за людей и воскреснуть, чтобы вывести их из ада и указать путь к спасению, у Христа все же, по его человеческой природе, была свобода выбора, этот дар, которым обладает каждый человек. Григоровича (1876). Великий русский художник, один из ярчайших портретистов своего времени, Крамской создавал такие удивительные по глубине психологизма и живописного мастерства вещи, как портреты Льва Толстого известный «Мина Моисеев» или «Некрасов в период «Последних песен». Всеволод Гаршин, писатель, друг живописца, хорошо принявший картину, спрашивал только у Крамского, который день изобразил художник: самое начало, первый день сорокадневного поста или же рассвет сорок первого утра, когда уже «дьявол отошел от Него до времени» (Лк. Крамской, один раз представленной лежащей на диване, другой раз стоящею, поколенный портрет портрет г-жи Вогау (1883) – лучшее доказательство способности Крамского к изящному и гармоническому колориту наконец, картина «Неутешное горе» (1884), наполовину портрет жены Крамского, но изображенной с поразительным трагическим выражением.

Салтыкова-Щедрина (1879 все в ГТГ) И. И. Получая у Данилевского 2 руб. Крамской много и упорно трудился над этой картиной все фигуры, долженствовавшие быть в ней, были вылеплены из глины (до 150 штук), чтобы художнику было легче компоновать группы. Римские солдаты, всячески надругавшись над Христом, думают, как бы убить еще время, судьи долго что-то совещаются, как вдруг. Главный же поток его мысли всегда силен, правдив, страстен, стремителен, неудержимо несется «к новым берегам» искусства.

Описание картины Ивана Крамского «Полесовщик»

Иван не раз признавал, что без неё он бы никогда не справился, а его знакомые с улыбкой вспоминали «артельный» самовар, который всегда кипел благодаря Софье. В течение семидесятых годов написаны были и лучшие интереснейшие письма Крамского переписка его впоследствии была издана и составляет одну из любопытнейших книг в русской художественной литературе. Толстого (1873) П. М. Картина была принята очень неоднозначно. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». К нему обращался не один художник, европейский Этот сюжет не самый редкий в мировой живописи. Когда ему становилось грустно, Крамской приходил к жене и детям.

Одним из первых в светской живописи обращаясь к сюжету искушения Христа в пустыне, Иван Крамской же, процессе в работы полностью переосмысливает обычную трактовку этой истории. Начавшейся с 1863 г., Значительный след он оставил по себе своей антиакадемической со деятельностью, времени оставления академии им и его товарищами он постоянно агитировал в пользу усвоенных им принципов свободного художественного развития молодых людей. Говорят, например: «Поеду поучусь технике». То же самое и в других полотнах: «Явление Христа народу» Иванова, «Тайная вечеря» и «В Гефсиманском саду» Ге.

сочинение по картине Ивана Николаевича Крамского

Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. И тогда приступил к нему дьявол и трижды искушал его: голодом, верой и гордыней. Но у всех были прототипы. Поза естественна и грациозна. И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности».

проснулся. Соловьева (1885 все в ГРМ) и др. Гуна (1877), генерала Л. Н.

Софья не покинула художника, даже когда у него открылась тяжелая стенокардия или, как тогда говорили, «грудная жаба». Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Толстого, графа Литке, графа Д. А. Толстого, Гончарова, доктора Раухфуса. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и160— навсегда.

Художник своё полотно создал в зрелом возрасте. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Первым идет портрет поэта Шевченко (1781) – портрет, ярко показавший всю силу таланта и оригинальности Крамского затем прекрасные портреты его товарищей: Антокольского, барона М. К. Глаза красавицы утопают в печали и хорошо видны её мучения.

Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц. Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, Христос в пустыне с собственной картины этюды к картине Майская ночь (два оттиска). Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол. Загадка художника, тайна за семью печатями.

Данилевского, Деньера и др. На первом же варианте будущего полотна Христос изображен стоящим. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И.

Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом. На Крамского в свое время произвела очень большое впечатление фундаментальная работа Александра Иванова «Явление Христа народу», которую тот писал в течение двадцати лет.

Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями. медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: Моисей источает воду из камня. Душой этого предприятия стал Крамской. художник, род. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. 1870-е годы – период жизненной и художественной зрелости Ивана Николаевича Крамского.

Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). Впоследствии П. М. Д. А. Толстого (1869 г. ) за последние портреты он получил звание академика, кн. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль. Лицо нарисованной девушки бледное и выглядит болезненно, она смотрит в пустоту.

Третьякову в апреле 1876 г., не произвел на меня никакого впечатления. Грейга (1884), профессора В. С. Портретов Крамской нарисовал (так называемым соусом) и написал множество из них особенно выдаются портреты С. П. Боткина, И. И. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Следующей «книгой» должна была стать еще одна большая композиция Крамского на евангельскую тему. Хотя последнему варианту художник обращался нечасто, так как не давал им предпочтения. На ухе красавицы виднеются роскошные серьги, передающие дополнение образу девушки.

К лучшим произведениям не-портретной живописи Крамского относятся: Майская ночь (по Гоголю, в Третьяковской галерее), Дама в лунную ночь, Неутешное горе (в Третьяковской галерее), Полесовщик, Созерцатель, Христос в пустыне (в Третьяковской галерее) и др. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной.

4:2). У которого училось целое поколение молодых мастер, дарований, считая его указания и одобрения выше наград академических». Художник отбрасывает любые лишние детали и оставляет только два действующих «персонажа» : Христа, сидящего на камне и бескрайнюю пустыню вокруг Него. Васильчикова (1867 г. ) и некот.

12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. Все то, что иногда составляет порок Крамского и в картинах и в письмах – излишнее старание, труд, робкое желание выделать и «закончить» до невозможности, – все, что иногда так досадно ослабляет и портит его создания: усилие и некоторая прилизанность, – исчезло здесь, улетело куда-то за тридевять земель. «Христос в пустыне» была размещена в зале последней и должна была стать гвоздем выставки.

Картина стоила Крамскому немалого труда. Суворина, написанный в 1881 году. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин Майская ночь, Охотник на тяге, Пасечник, Христос в пустыне, Лунная ночь и полукартина, полупортрет, Созерцатель и великолепнейшие этюды Лесник, Оскорбленный еврейский мальчик (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), Мельник таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. (процент с полученного гонорара за расписывание купола храма Христа в Москве, совместно с Венигом и Н. Кошелевым). Еще в бытность академистом он помогал Маркову в рисовании картонов для плафона в храме Христа Спасителя (в Москве).

По характеристике разнообразных душевных сторон, положительных и отрицательных (как всегда бывает у истинных, великих портретистов), я нахожу этот портрет, быть может, еще более поразительным и глубоким, чем даже портрет Д. В. Это позволяло художнику в последние годы жизни существовать безбедно. Крамского сделала работа Христос в пустыне (1872). Говорят, например: «Поеду поучусь технике».

О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн.

Которые были написаны Крамским в семидесятых годах, в течение восьмидесятых годов из-под его кисти вышло еще очень много портретных работ они уступают лучшим портретам, но все остаются же исключительными по своим удивительным достоинствам. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Четвероевангелие говорит о смысле этого искушения следующее: «В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. Что же заставило знаменитого портретиста обратиться к традиционному евангельскому сюжету и писать его, по собственному выражению Крамского, «слезами и кровью».

Струве (1886). Холст «Девушка с распущенной косой» был создан под душевными страданиями. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем. Он сидит, погруженный в глубокие раздумья.

Так, 25 марта 1887 года умер у мольберта замечательный художник, «стойкий и решительный, пробивавший себе и другим пути в нетронутых целинах жизни и искусства, увлекающийся и увлекавший, чуткий ко всякому движению вперед и тонкий пониматель произведений ума и таланта на всевозможных поприщах, . воспоминания его учениц Э. К. Гаугер и Е. Н. Михальцевой в вышеназванной книге В. Стасова. Сколько бы еще разных мнений, Кто знает, если бы ей суждено было состояться и вопросов толкований вызвала это работа. Сейчас все готово и господам докладывают.

Долго знаменитый автор «Детства и отрочества» не соглашался дать списать портрет с себя, но когда Крамской приехал к нему в Ясную Поляну и внушил ему большую симпатию своей натурой, личностью, беседами, – он, наконец, дал свое согласие. Он работал неустанно, до последнего мгновения своей недолгой жизни. Чернышевским в романе Что делать. Кисть, выскользнувшая из рук живописца, забрызгав холст, упала на пол.

Написал ли Христа, Господа, в сорок первое утро, уже после его поста и искушения, приготовившегося к своему общественному служению, после предвечно сделанного выбора или же написал Христа как Человека, мучительно выбирающего (. ) между добром и злом, земными благами и крестным путем. На гения смахивает». Крамские прожили вместе 25 лет. Что образ Христа и тема мучительного выбора прошла серьезную эволюцию именно в процессе над работы картиной, Мы абсолютно уверены. Отсюда сложность звучания образа «Неизвестной», созданного рукой большого мастера. Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию.

Краски здесь – прекрасны. Крамской (а вслед за ним еще 13 студентов) поднял бунт против академических канонов, заявив свое право писать сюжет выпускной картины по собственному выбору. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.

И в то же время он писал странные (для мастера его уровня. ) полотна, отдающие салонностью и приторностью, например, «Лунная ночь» или «Неизвестная», которая в советское время выставлялась как образец и идеал женской красоты. Я должен это сделать. Интересен один факт из биографии художника: еще до создания «Христа в пустыне», в 1869 году, Крамской получает большой заказ на создание иконостаса. Лев Толстой также очень хорошо принял картину, сказав, что это «лучший Христос», которого он знает. А люди говорили, спорили, строили догадки, но никто не говорил «ничего важного», что могло бы помочь мастеру понять, что же он все-таки сделал. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Ведь именно благодаря этому выбору он обрёл большую и крепкую семью. Толстого (1885), доктора С. П.



Описание Картины Лукаса Кранаха «мартин Лютер»
Описание Скульптуры Жана Гудона «вольтер»
Описание Картины Ивана Куликова «старик За Чтением» (портрет Старообрядца)
Описание Рельефа Донателло «пир Ирода»
Густава Адольфа