+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Хруцкого «натюрморт»

Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»

Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. Хруцкий работает очень много. Кальвария близ Вильно, основанная в 1662 году, включала 35 станций, воспроизводивших топографию Иерусалима.

Захарничи» (1855), «Мастерская художника». На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Это послание нам, зрителям. Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.

Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Красоту крупных махровых алых пионов и их скромных розовых собратьев подчеркивают утонченные линии нежно-сиреневых ирисов, небесно-голубых васильков, скромных, хрупких незабудок. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Под ее боком лежат ароматные янтарно-прозрачные груши. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации.

Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Мне очень понравилась эта картина. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды.

Все это великолепие украшено кистью винограда. На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Воробьева.

сочинение по картине И, Т, Хруцкого цветы и плоды

А. А. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Этой «магической силой» овеяны усадебные картины Ивана Хруцкого. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.

Варнек, Ф. А. В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. С правой стороны цветы «указывают» на огромную спелую ярко-желтую тыкву. Название картины очень точно. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.

Описание картины 8220Цветы и плоды8221 3 класс

В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф.

Везде речь идет о предметах, пусть живых или мертвых, но существующих не самостоятельно. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.

Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Рядом с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Немного правее, за тыквой, находится графин. Он поражает своей красотой и богатством красок, форм, фактур, цвета. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. В дальнейшем Хруцкий посвятил много времени портрету и пейзажу.

Сочинение-описание по картине Хруцкого «Цветы и плоды»

Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз» Лексика для сочинения: Описание цвета: бледно-розовый, светло-желтый, ярко-красный, нежно- голубой, желтоватый, золотистый. Особенно это характерно для натюрмортов. Рассматривать работу И. Ф. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. своем замечательном исследовании «Проблема и развитие натюрморта» (1922), переизданном в 2005 году, Б. Р.

В сей вазе стоит пышный, разноцветный, воздушный, красивый, богатый букет цветов. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. На одной из них сидит муха. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Они сложены в лукошко слева от вазы. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.

  1. Картины – Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  2. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  3. Хруцкий Иван Трофимович (1810-1885)
  4. Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Специальные слова: композиция, холст, столешница, орнамент.

За лукошком – целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины. Карина насыщена деталями и подробностями. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Они придают радостное, летнее настроение букету. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Действительно, все типичные темы натюрмортной живописи могут быть названы предметами. Весь букет пронизан веточками зелени, раскинувшими листья во все стороны.

Если знать символику каждого цветка, плода, то можно прочитать целое послание художника, так тщательно продуманное в каждой линии, в каждой детали. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Я видела ее там. Вверх устремлены золотые колоски. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.

Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. Оленин. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца.

Изобразив просторные, пышно обставленные апартаменты, художник сохранил в них ощущение теплоты и уюта. Венецианова, М. Н. Хруцкого. Врангель в своей книге «Старые усадьбы».

Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». На мой взор, в них есть намёк на фантазию, на вдохновение, полёт мысли.

Какая красота. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно.

Речушка в этом месте олицетворяла поток Кедрон в Иерусалиме, через который Христа переводили в кандалах Описание картины (искусствовед Д. Н. Лебедева). И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Тыранова (ГТГ). На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.

Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Его спелая сочная мякоть вокруг косточки выглядит очень аппетитно. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Специальные слова: композиция, холст, столешница, орнамент. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».

Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Внизу пристроилась застенчивая белоснежная красавица-роза. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. На столе, возле разрезанного лимона, находится еще одна его долька. А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает.

Прощай, Италия. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».

Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В начале 1840-х годов И. Ф. Целый ряд оснований говорит в пользу того, что таким термином должна быть «живопись предметов» или «предметная живопись». В нем плавает солнечная долька лимона. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.

При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету. Серебряковым, В. А. Так проходит жизнь каждого человека.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Не смотря на то, что фон у картины темный, в целом, картина восхищает своим великолепием, а великолепие в том, что художник смог изобразить используя разные краски (цвета) всю гамму того, что принадлежит человеку, который в свое время хорошо потрудился. На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Брюллова, А. Г.

Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Виппер отмечает: «Если не удовлетворяться старым термином «натюрморт», несомненно узким и ограничительным, то, нам представляется, необходимо искать термин настолько широкий, чтобы он охватывал все возможности натюрмортного искусства, чтобы он допускал подходы в пределах основной задачи, но чтобы в то же время он определял достаточно ясно и эту основную задачу. Сверху к ней склоняются колоски спелого овса. Рядом стоит стакан. А вот белеют раскрытые крылышки хрупких тюльпанов.

Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Изменяется тематика его работ. Варнека. Возможно, жили по родственникам. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.

Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. На смену цветам всегда приходят плоды.

Одновременно юноша брал уроки у модного тогда английского портретиста Д. Доу. Должно быть, это всё собрано с одного сада. Человек потрудился – Бог дал. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".

Под такое название справедливо подойдут и лавки Снейдерса и букеты Хейзума и «тщеславия» Хейдена и яблоки Сезанна. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Голике, Ф. Г. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Букет – самое яркое пятно полотна, центр его композиции – вдохнул в него жизнь, хотя в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая натура». В каждой ягодке играет солнце. Хруцкого – настоящее удовольствие. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Впрочем, есть у И. Ф.

Ну как то так:Это натюрморт под названием Цветы и плоды. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.

В ней так много мелких, но важных деталей. И это в 26 лет. Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище. Слева устроилась большая коричневатая тыква. Воробьёв, А. Г. Ведь они похожи друг на друга. Ничего никак нет лишнего на картине. Бруни.

Тогда термины «тихая жизнь», «жанровая живопись», «натюрморт» и другие были бы не определениями всего отдела в целом, а только названиями этапов в его развитии, только характеристикой различных стилей предметной живописи». Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Это особый прием. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.

Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Исследователь итальянской живописи В. Э. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Я не сразу заметила её, но была очарована скромным изяществом цветка. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской.

Неповторимый букет. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Благодаря этим неярким линиям картина «собирается» в единое целое и легко догадаться, о чем думал художник, работая над этой картиной. Ваза, в которую помещен букет, украшена рельефным орнаментом. Эпитеты: грациозный, хрупкий, «мохнатый», стройный, сочный, оригинальный, нежный, аппетитный. Маленький сын Хруцкого, держащий на коленях гитару и вполне профессионально «управляющийся с пальцами», намекает на интерес и любовь к музыке, царящие в семье.

Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Он так налился соком, что кажется прозрачным. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. А самый пышный белый пион «заглядывает» в стеклянный стакан с прозрачной водой.

Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. В нее вложены мастерство, наблюдательность и огромная любовь художника. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.

О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ).

Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Эту мысль подкрепляет скрипка, висящая на стене. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения.

Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз» Центральное место на полотне отдано великолепному по своей красоте букету цветов, стоящему в вазе. Это рассказ о красоте и щедрости, о гармонии мира, нас окружающего. Ему очень нужны деньги.

Какое богатство. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

На портреты уже не было такого спроса. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. С 1845 по 1855 годы Иван Трофимович по большей части выполнял заказы своего покровителя, литовского митрополита Иосифа Семашко.

Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.

Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Какое изобилие плодов дарит нам матушка-природа. А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. ), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.

Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения. Цветы на картине И. Ф. Дейнеки).

Вероятно из него и была налита вода. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Эпитеты: грациозный, хрупкий, «мохнатый», стройный, сочный, оригинальный, нежный, аппетитный. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты). Дети перед мольбертом», НХМ РБ).

Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. – На самом деле это было большой удачей. Императорской Академии Художеств Господину Академику Ивану Хруцкому. Императорская Академия Художеств в торжественном Собрании своём 24 сентября сего (1839) года бывшим, признала вас Академиком во внимании к отличным трудам вашим в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей. Поздравляя вас с сим избранием в Члены Академии, я не сомневаюсь, что будущими трудами своими вы не оставите оправдать внимание к вам Академии и что Диплом на звание Академика вы получите по изготовлении. Президент.

Он должен взять все заботы о семье. Через два года у него уже малая золотая медаль. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В центре картины изображён роскошный букет цветов в вазе. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами.

С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Она хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф).

Здесь тщательно и подробно, с большой любовью «зафиксированы» многочисленные увлечения художника, быт и атмосфера, в которой протекала его жизнь. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз» Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. А один разломлен пополам.

Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). В полотне «В комнатах» (1855) перед нами открывается тихий мир интеллигентного помещика середины XIX века.

Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Брюллов, М. Н. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу.

Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.

Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.



Описание Картины Михаила Нестерова «портрет Павлова»
Описание Картины Татьяны Назаренко «московский Вечер»
Описание Картины Тинторетто «чудо Святого Марка»
Описание Картины Гвидо Рени «крещение Христа»
Ян Матейко