+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Айвазовского «крымский Берег»

Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег»

1844, – Синопский бой 18 ноября 1853 года (ночь после боя). Бой изображен в ночное время. Все это, безусловно, не отрицает тесных связей выдающегося мариниста с русским искусством и тем более его роли в нем, о чем Стасов метко заметил: «Айвазовский свое сделал, он двинул других по новому пути».

1837, – Волга у Жигулевских гор. (1843) и многие другие. Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились. Армянские художники привносили в национальное искусство нови методы и изображения приспосабливали их к своему темпераменту и представлениям, Получая специальное образование в европейских и русских учебных» ведениях. – А. С. Пушкин на вершине Ай-Петри, при восходе солнца.

В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Присущие его живописи черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов и в жанровой картине «Вид Тифлиса». Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.

То есть явно художник работал в дикой спешке и гнал заказ. Айвазовский был близок со многими передвижниками.

Штиль. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. 1848, – Бриг Меркурий, атакованный двумя, турецкими кораблями. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление безбрежного морского пространства, может служить итогом его раннего периода.

(1843) и многие другие. убитыми и 235 ранеными. Казалось бы, жизнь полностью вошла в свою колею.

Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре. Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В ряду этих работ и большое полотно «Сошествие Ноя с Арарата» (Арарат Айвазовский писал более десяти раз), где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие легендарной библейской земли.

Она мерцает едва уловимым миражем. – 1853, – Сошествие Ноя с горы Арарат.

Если долго вглядываться в полотно, то в тумане можно разглядеть образы призраков. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Где полно представлены и западноевропейские российские и мастера, Эта серия – единственная на сегодняшний день подборка альбомов.

Отзывы без картинок и без размещения в темы категорий – Не ПУБЛИКУЮТСЯ

Образ женщины в черном, аллегории скорбящей вдовы, при определенном ракурсе может показаться мужчиной с усами. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка. В. С.

Найдя себя как художник, он почти не менялся. Разве случайно, что даже в самые драматические моменты «бури» его не вызывают у зрителя чувства страха, стремления противостоять ей, чувства ненависти.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Значительную роль играет в творчестве Айвазовского свет как идея. Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись. Здесь художник особенно глубоко проникся гуманистическими, свободолюбивыми идеями.

Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Несмотря на огромную разницу в возрасте их брак оказался очень счастливым, а картина «Штиль у крымских берегов» стала отражением гармонии, любви и умиротворения, царивших в душе художника в последние годы его жизни. Тем более, что само Черное море не спокойно. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М.

По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: «Твой Хаос187 поднял хаос в Ватикане». Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. 1870-е, – Черное море.

С одной стороны, Айвазовский хотел остаться верным себе, своим демократическим идеалам. Жуковским, И. А. Айвазовский написал эту картину после того, как сам чудом выжил в страшной буре.

В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Художник швырнул в море пожалованные ему османские ордена и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровавому хозяину»: «Если хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль». IV век» и «Клятва. Эта картина наполнена горем и скорбью, которые пережил художник. «Армян погружают на корабли», Художник создал картин ряд на эту печальную тему «Погром армян в Трапезунде», «Резня в Адане» и другие и выставил их в Москве и Одессе, «Армян живыми бросают в море».

Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Я уперся в изумительной красоты огромные накаминные драгоценные часы.

В Казань привезли малоизвестные картины Айвазовского

Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Смысл и высокая поэзия были не только в полных драматизма пейзажах изображающих штормы, а и в спокойных маринах, например, в картине Черное море (1881).

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал». Об этом свидетельствует хотя бы то, что Айвазовский (никогда в отличие от импрессионистов не работавший на пленэре) вплотную, скорее всего интуитивно, подошел к их открытиям.

Настоящий художник всегда лелеет в душе нечто святое, заветное. Известнейшее произведение этого периода – картина «Девятый вал» (1850). В эти годы созданы прекрасное полотно «Черное море» и цикл картин, посвященных Пушкину. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов.

Художник создал ряд картин на эту печальную тему «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» и другие и выставил их в Москве и Одессе. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств.

Описание картины Ивана Айвазовского «Гибель Помпеи»

Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Более половины его работ виды штормового моря. есть звезда первой величины.

Сотворение мира. – Англия. На Черном море начинает разыгрываться буря. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма.

Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. На картине море изображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Кто мог быть заказчиком такого рода. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Сотворение мира. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой, рисуя на которой он достиг виртуозного мастерства.

Тогда же (в 1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею. Лазаря у мхитаристов долгое время жил Байрон. Айвазовский – маэстро тона. Например, Так, построив новую и отремонтировав старую армянскую церкви, основав в Феодосии новую армянскую школу и типографию, он в то же время основал общегородское художественное училище и историко-археологический музей, воздвиг часовню в память героя Кавказа генерала Котляревского, в провел город питьевую воду, способствовал строительству железной дороги. Море никого не оставляет равнодушным. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.

А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.

Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Его картины украшают как коллекции крупнейших галерей мира, так и частные коллекции. В числе последних «Крещение армянского народа.

Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Хачатрян). Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. «Сказочность» его искусства безошибочно подметил великий психолог Достоевский в своей статье «Выставки 18601861 гг. Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме.

Была затребована помощь из Севастополя. Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день жизни художника 2 мая 1900 года и оставшаяся неоконченной картина «Взрыв турецкого корабля». В 1882 году в приливе счастья, пережитого им после второй женитьбы на Анне Мкртычевне (Никитичне) Бурназян, художник признался, что «еще больше приблизился к своему народу».

Иван Крамской сказал о нем:. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Русские потеряли 37 чел.

Нерсесян, Г. Башинджагян, В. Суренянц, Ф. Терлемезян, С. Агаджанян и др. ) сложился под влиянием русской и западноевропейской академических школ. Считается, что она приносит несчастье всем, кто на нее посмотрит. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Брюлловым, М. И.

А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян.

Как по-своему переосмысленная идея созидающего света, Это не что иное имеющая давние и устойчивые традиции в армянской света культуре, познания. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.

и не только у нас, а в истории искусства вообще. Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.

Айвазовский. Русский флот с искренней благодарностью относился к своему летописцу. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Так «Хаос» попал в Ватикан. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.

В подборке собраны репродукции картин живописца о штормах. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: hellipПо легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение. В основу этого монументального полотна положен библейский сюжет о сотворении мира: художник изобразил на ней Дух Божий в виде света, пробивающегося сквозь мрачные тучи. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. В подборку входят репродукции картин живописца, посвященных самым разным событиям.

Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.

К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина Девятый вал (1850). (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.

Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Роль иносказательности в его творчестве весьма заметна. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною.

Мыслимо. Он, в сущности изображал не реальное море, а рассказывал некую сказку о море. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Однако, по его же собственному признанию, эти «сказки казались новому поколению надуманными, неестественными». 1871, – Вид на Большой Каскад и Большой, – Петергофский дворец.

В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Он много путешествовал.

Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Согласно воле Айвазовского, его погребли в Феодосии, во дворе армянской церкви св.

Эти его картины стимулировали развитие пейзажа в армянской живописи. И действительно, картины Айвазовского зачатую качества никудышного действительно, намаракать более 6 тыс картин, – да вы просто посчитайте сами – это, типа, по картине в день в течение 20 лет.

Сотворение мира. чел., около 200 чел. Так, по воспоминаниям А. А. Рылова, Айвазовский в академической мастерской Куинджи в присутствии студентов за два часа написал черноморский пейзаж. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи.

В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Чехов, отмечали его «сложный» характер. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью.

Елены», «Посещение Байроном мхитаристов на острове св. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Лазаря в Венеции», «Среди волн».

Более 6000 картин написал художник за свою жизнь. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Он был не художник а скорописец. В. Стасов принимал только ранний период его творчества, А. Бенуа в своей «Истории русского искусства XIX века» писал, что Айвазовский, хотя и значился учеником М. Н. Воробьева, стоял в стороне от общего развития русской пейзажной школы. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией был подписан (1878) в зале, украшенном картинами Айвазовского. Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию.

С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Художник написал этот пейзаж в 82 года, когда наконец обрел семейное счастье. Глядя на картину, можно ощутить, как могучие темные волны надвигаются прямо на зрителя. Верный этому своему девизу, Айвазовский создал около шести тысяч картин.

Работа над ней протекала у него быстро и легко. Глинкой, В. А. Айвазовский – маэстро тона. Ряд его работ «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Остров Капри», «Буря» и другие удостоены золотых медалей Римской и Парижской академий, а картину «Хаос» приобрел для Ватиканского музея папа Григорий XVI2.

Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Содействуя изданию ценных трудов по армянской истории, Помогая армянским студентам или турецким помогал армянам, нуждающимся жителям Минска, он в то же время сочувствовал борьбе греческого народа за независимость, Одессы, Флоренции, Штутгарта, Франкфурта, студентам Петербургской академии, обществу Красного Креста инвалидам битвы за Севастополь и семьям павших русских солдат. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Именно в этом была его сила. Если романтичный «Девятый вал» наполнен светом надежды, то в картине «Черное море» мы видим тревожную стихию.

Она написана самыми яркими красками палитры. Не случайно он изобразил фрагмент этого полотна на своей картине «Неутешное горе», разместив мрачный морской пейзаж над детским гробиком. Еще в годы учебы в Академии он постоянно общался с петербургскими армянами, в частности с семьей Лазаревых (об этом свидетельствуют его письма и два портрета юноши О. Лазарева, а также тесные связи с Лазаревским институтом в Москве, которому он подарил несколько лучших своих работ) 5. Больше, кроме Айвазовского ни один художник в мире не смог сделать денег на морской теме.

Наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, его в галерее, Варламовым, Венявским, Сазоновым, выступал трагик Петрос Адамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке). Айвазовский с детства любил море, знал секреты его движения и создал правдивый и поэтичный образ «свободной стихии». Всю свою жизнь И. К. Айвазовский старался постигнуть тайны моря и передать в их своих полотнах. Со многими из них его связывали теплые дружеские отношения. Основа романтики Айвазовского это великая вера человека, «пылинки вселенной», в природу и жизнь, неизбывная вера в родной народ, который в политических штормах XIX столетия упорно боролся за самоутверждение.

Идя навстречу многочисленным заказчикам и руководствуясь собственными соображениями и целями (речь об этом впереди), мастер зачастую выполнял повторения своих работ. Айвазовский был последним и самым ярким романтиком русской живописи. Но если судну удается его преодолеть, появляется надежда выжить, так как затем волны пойдут на спад.

Изданное в 1990 году в Ереване, это исследование впервые печатается на русском языке. Знакомство Айвазовского с этой «маленькой Арменией» в Италии означало для него еще более тесное приобщение к чаяниям своего народа. Какое тут качество. Весь вопрос, чей это был заказ. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Город Федосия – это Айвазовский.

Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире.

Чуткое понимание эстетики возвышенного, пронизывающего толщу воды – как «Чёрное море» Однако (1881), в лучших картинах – таких, тонкое мастерство тональной передачи света, – проступают лучшие черты его дарования. Он умер в возрасте 83 лет за работой. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта).

Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). В галерее в Феодосии находится около всего 150. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Однако в 1895 году случилось неожиданное.

И тема картин какая там странная – только морские берега и больше ничего. 1847, – Порт ла Валетта на острове Мальта. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип.

Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В жизни Айвазовского есть примечательный и малоизвестный эпизод. В надежде принести пользу живущим в Турции армянам Айвазовский выполнил заказ. Гоголем и художником А. А. Айвазовский художник бурной жажды свободы и ее прославления.

Штиль. За четыре года пребывания в Италии Айвазовский создал и показал зрителям десятки картин. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Однако в лучших картинах – таких, как «Чёрное море» (1881), – проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.

У берега лежало кольцо хорошо сохранившихся старинных крепостных стен и башен с грозными бойницами. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Штиль. За ним быстро укрепилась слава «первого мариниста», выразителя «новых идей». Картина надвигающейся бури стала отражением внутреннего горя матери, потерявшей ребенка. Спустя годы, в 1874-м, султан пригласил к себе Айвазовского и наградил его высшим турецким орденом «Османие». Разрушались и сжигались многочисленные памятники культуры.

Уникальное явление в мировой живописи.

Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827). В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Третьякову.

в Академии искусств». Одно из них -- звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама.

По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Его душе был близок и простой народ. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.

Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии. Что искусство неотделимо от его личности творца, Стремительный взлет Айвазовского напоминает безоглядный взлет сильного молодого орла8230Но не надо забывать. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Однажды моряки рассказали художнику, что во время шторма волны идут по нарастанию и самым сильным и высоким всегда оказывается девятый вал именно он губит корабли.

Путешествуя по Европе, он в Париже принял участие в выставке, организованной в Лувре. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных художником бурь».

Ивановым. Глядя на подобные работы («Девятый вал», «Буря у горы Афон», «Синопский бой», «Рыбаки на берегу моря», «Море» и др. ), зачастую забываешь о сюжете картины и воспринимаешь ее как песнь красок, как оду красоте. Последний подарил эту картину султану Абдул-Азизу.

, сказал, я себе, Англия, опять Англия. 1844, – Прибой у крымских берегов. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. Хотя он исполнил немало чисто земных пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Это были в основном изображения прибрежных городов.

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. О песчаный берег только что разбилась волна.

«Для меня жить значит работать». Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Эти впечатления он воплотил в своей самой известной картине «Девятый вал».

В армянских кругах встречи с ним стали праздником. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.

(1843) и многие другие. Вид на Аю-Даг. Айвазовский называл картину Черное море. попали в плен (включая командующего флотом). Общность содержания картин этого цикла очевидна. Кому были нужны все эти айвазовские бесконечные берега Чёрного моря, бухты, заливы. Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал «воздух» в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду.

Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин.



Описание Картины Виктора Борисова-мусатова «цветы»
Описание Картины Марка Шагала «автопортрет»
Описание Картины Казимира Малевича «красный Квадрат И Черный Квадрат»
Описание Картины Владимира Маковского «от Дождя»
Лу Цзя