+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Айвазовского «бриг «меркурий», Атакованный Двумя Турецкими Кораблями»

Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг 171Меркурий187, атакованный двумя турецкими кораблями»

В сложившейся ситуации спасти его могли только маневр и меткость канониров. В этих сражениях бриг отличился взятием двух турецких судов с неприятельским десантом. «Меркурий» строили по самой современной для того времени технологии, вот таким образом он был крепким и обладал неплохой мореходностью, но малая осадка делала его тихоходным. Работа над ней протекала у него быстро и легко.

В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жесткими продольными залпами. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

Неповторимы ночные марины Айвазовского. Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии и с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя. На рассвете 14 (26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе 14 судов шедшую от берегов Анатолии. Бриг резко изменил курс и пошел на сближение с турецким кораблем., значительно превосходящую их по силам. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля.

По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Три русских военных корабля160— фрегат «Штандарт» и бриги «Орфей» и «Меркурий»160— крейсировали на траверзе Пендераклии, когда увидели приближающуюся к ним на горизонте турецкую эскадру, значительно превосходящую их по силам.

Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Завязался бой. Первым высказался самый младший по чину160— штурманский поручик И. Прокофьев (примечательно, что по возрасту он был самым старшим22). Тем более, что само Черное море не спокойно. Это вызвало замешательство команды. В. С. После этого турки предложили сдаться и лечь в дрейф.

Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Казарский скоропостижно скончался в 1833 году в Николаеве, когда ему было неполных 36 лет. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.

Русский бриг не должен достаться врагу. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины.

Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями

Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Автором проекта стал известный архитектор А. П.

Вид судна лучше всяких слов говорил о том, какое сражение ему пришлось выдержать. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Получив сильное повреждение «Селиме», был вынужден прекратить бой и лечь в дрейф. Из-за меньшей осадки бриг имел и меньшую глубину интрюма, что ухудшало его ходовые качества. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.

Айвазовский Иван Константинович – Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Командир умело маневрировал «Меркурием», так, что большинство неприятельских снарядов не достигало цели и лишь трепало паруса. Русские потеряли 37 чел. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству4041. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.

Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами20, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре160— 110-пушечным «Селимие» и 74-пушечным «Реал-беем». (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига «Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству 26 мая 1829 года в ходе Русско-турецкой войны российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями. Произошло это так: 18-ти пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Фрегат «Рафаил» в мае 1829 года находился в крейсерстве у анатолийского побережья между Синопом и Батумом.

Командир брига капитан-лейтенант А. Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорвать один из неприятельских кораблей вместе с собой. Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг «Меркурий» сбил ядрами своих орудий всю парусную оснастку неприятеля и оставил его в «абсолютно жалком виде», тем самым нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после трех часового боя они прекратили преследование. После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. Русские корабли повернули в сторону Севастополя.

Сотворение мира. Сахновскому очень хотелось поближе разглядеть противника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Брюллов. О песчаный берег только что разбилась волна. А небо, если возможно, ещё бесконечнее.

Вице-адмирал А. С. Памятник выглядит следующим образом. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Штиль.

чел., около 200 чел. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. Тогда Казарский решился на отчаянный маневр. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

Лучшие турецкие ходоки 8212 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Трусливый поступок Стройникова привел императора Николая I в бешенство, вот таким образом он приказал, сжечь «Рафаил», как только он будет отбит у неприятеля. Рано утром 14 мая на горизонте показалась турецкая эскадра, шедшая от берегов Анатолии (южное побережье Черного моря) к Босфору. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.

Подвиг брига получил высокую оценку противника. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.

«Меркурий» отличался от других бригов русского флота меньшей осадкой и оснащением вёслами (по семь вёсел с каждого борта11). 171Рафаил187 был включен в состав турецкого флота под названием 171Ниметулла187. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. А вот в случае с «Рафаилом» Николай Павлович приказал поступить прямо противположным образом. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины.

На шпиль у крюйт-камеры положили заряженный пистолет, чтобы в нужный момент взорвать бриг. (1843) и многие другие. Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «8230Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру».

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта).

попали в плен (включая командующего флотом). На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». Однако в тот день на море низовой ветер был слаб и вот таким образом «Меркурию», обладавшему худшими ходовыми качествами, не удалось уйти от погони: несмотря на то, что были поставлены бом-брамсели, стаксели, лисели и в ход были пущены вёсла, он был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре, на одном из которых находился адмирал (Капудан- Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною.

Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Он стал свидетелем отважного боя команды и искусного маневрирования молодого капитана.

Бой брига с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей»

Он предложил вступить в сражение с врагом, а когда будет сбит рангоут, откроется сильная течь или бриг будет лишён возможности сопротивляться, взорвать «Меркурий», сцепившись с одним из неприятельских кораблей2324. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.

Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Сотворение мира. Хачатрян). На одном корабле находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота, а другой шёл под вымпелом контр-адмирала21. Однако напоследок он выбил залпом одну из пушек «Меркурия». Фрегат сдался в плен и по стечению обстоятельств, пленный Стройников находился 14 мая на линейном корабле «Реал-бей». Тогда с «Селимие» закричали по-русски: «Сдавайся, убирай паруса. ».

Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией.

Штиль.

Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Но когда начались разговоры с командой, тут старший офицер, ведший переговоры с матросами, доложил, что команда не хочет погибать и просит сдать судно. На него посыпался град ядер, книпелей (два ядра, соединенных цепью или стержнем, применяются для вывода из строя такелажа судна) и брандскугелей (зажигательный снаряд). Искусные маневры сопровождались залпами из всех орудий. На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. В ответ на это на бриге закричали «ура» и открыли огонь из всех орудий и ружей.

Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Она написана самыми яркими красками палитры.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер.

Бриг ответил залпом каронад и дружным огнем из ружей. По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.

Неприятель шел строго на север. В ночь на 11 мая 1829 года встретился с вышедшим из Босфора турецким флотом (3 линейных корабля, 3 фрегата и 5 корветов), причем командир 171Рафаила187 капитан 2-го ранга С. М. Стройников в темноте по ошибке принял турецкие корабли за русскую эскадру, крейсировавшую у Босфора, сблизился, а наутро обнаружил себя в окружении турецких кораблей. Мичман Дмитрий Притупов происходил из барской семьи и имел соответствующее воспитание. Тогда Стамбул покорил художника.

Айвазовский – маэстро тона. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Гребли этими вёслами стоя.

Углубление в полном грузу составляло, соответственно, 3, 63 и 4, 736 метра2. С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Помимо ядер в бриг летели книппели и брандскугели.

Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка. Глинкой, В. А. В сражении погибли четверо моряков, командир был ранен в голову. В половине третьего пополудни турки приблизились на расстояние выстрела и их снаряды стали попадать в паруса и такелаж «Меркурия», а один попал в вёсла, выбив гребцов с банок.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его «Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание фли-гель-адъютанта. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге.

В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. (1843) и многие другие. «Рафаил» был включен в состав турецкого флота под названием «Ниметулла». Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел.

Но затем туркам удалось все-таки обойти его с двух сторон и каждый из турецких кораблей дал по бригу по два бортовых залпа. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Командующий флотом вице-адмирал А. С.

Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Дело неслыханное и невероятное. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Император часто поручал опытному, способному офицеру проведение особо важных ревизий и инспекций в разных губерниях России.

«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Лазарева на Мичманском бульваре Севастополя был поставлен памятник. В результате туркам пришлось убрать с марсов и реев уже готовые абордажные команды23.

Русский корабль возвратился на базу, в Севастополь. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Айвазовский был близок со многими передвижниками. На следующий год по инициативе командующего Черноморской эскадрой М. П. Бриг был остойчив и хорошо держал высокую волну, однако в тихую погоду грузнел5.

Она мерцает едва уловимым миражем. В 1827 Национальное собрание избрало И. Каподистрию президентом Греции. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского.

Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Айвазовский называл картину Черное море.

Третьякову. Потомству в пример187. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух». Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Вплоть до 1828 года «Меркурий» в боях не участвовал.

Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.

Весь израненный бриг гордо шел на соединение со своей эскадрой. Сотворение мира.

Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига»Меркурий» и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству».

Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Таким образом, Айвазовский вошел в современное ему искусство, руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. Потомству в пример». Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений.

Вскоре турки обнаружили русские суда и бросились в погоню. 8230мы погнались за ними, но только догнать могли один бриг в три часа пополудни. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» лечь в дрейф». Общность содержания картин этого цикла очевидна. Брюлловым, М. И. Капитан Стройников пошел на уступку команде и спустил флаг, сдав корабль туркам, которые с триумфом вернулись с призом с Босфор (на обратном пути встретив русский отряд Сахновского, от которого и отстал бриг 171Меркурий187, командир которого Казарский, как известно, повел себя прямо противоположным образом, чем командир 171Рафаила187 8212 чем и обессмертил свое имя).

Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Командир «Меркурия», обойдя по очереди всех офицеров, убедился в их единодушном желании принять бой, несмотря на явное неравенство сил. На трёх сторонах плинта изображены бог морей Нептун, покровитель мореплавания и торговли Меркурий, крылатая богиня победы Ника на западной стороне выполнен барельефный портрет капитана «Меркурия»160— Казарского. Дело неслыханное и невероятное. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.

Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры – К. П. Настало время подсчитать потери: на 171Меркурии187 было четверо убитых, шесть раненых, 22 пробоины в корпусе, 16 повреждений в рангоуте, 148 в такелаже и 133 в парусах.

Щербакову и Лисенко это удалось: Казарский подошел почти вплотную к «Селиме», чтобы снаряды могли попасть в цель. Знаменитый художник Айвазовский написал несколько картин, посвященных этому бою. Самому бригу «Меркурий» и отличившемуся ранее линейному кораблю «Азов» впервые в истории русского флота были присвоены почетные георгиевские флаги. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». Огромным тридцати фунтовым ядром пробило борт «Меркурия» и убило двух матросов.

Декоративность отнюдь не мешает, а способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья.

Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Штиль. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Наконец метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что абсолютно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф.

Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Через несколько минут к левому борту «Меркурия» подошел двухдечный «Реал-бей» и русский бриг оказался зажатым между двумя вражескими кораблями. Русский бриг не должен достаться врагу. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.

После знаменитого боя брига «Меркурий» с превосходящими его турецкими кораблями император Николай I издал указ, который содержалтакие слова:» Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, наименовав его»Меркурий» приписав к тому же экипажу, на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Ивановым. Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда.

В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Казарский, видя это, сказал матросам ободряющие слова: «Что вы, ребята.

Была затребована помощь из Севастополя. Это были в основном изображения прибрежных городов. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух».

В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Иван Прокофьев вышел из народа, вот таким образом нижние чины считали его своим покровителем. Художественное мышление мастера декоративно это обусловлено его детством, его кровью, его происхождением. «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте.

Айвазовский – маэстро тона. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Они насчитали 18 судов, среди которых были 6 линейных кораблей и 2 фрегата. Капитан Стройников пошел на уступку команде и спустил флаг, сдав корабль туркам, которые с триумфом вернулись с призом с Босфор (на обратном пути встретив русский отряд Сахновского, от которого и отстал бриг «Меркурий», командир которого Казарский, как известно, повел себя прямо противоположным образом, чем командир «Рафаила» — чем и обессмертил свое имя).

Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». Для исполнения этого решения капитан брига Казарский положил заряженный пистолет на шпиль перед входом в пороховой склад, а кормовой флаг, чтобы тот ни при каких обстоятельствах не спустился, прибили к гафелю25. Они доложили о появлении турецкого флота и о гибели 171Меркурия187.

На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами каронад и дружным ружейным огнем. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.

Марсель и брамсель сразу повисли и на линейном судне капудан-паши. Углубление форштевнем составляло 2, 74 метра, ахтерштевнем160— 3, 90 метра. 171Штандарт187 и 171Орфей187 поставили все паруса и быстро скрылись за горизонтом. Поскольку необходимости принимать неравный бой не было, командир «Штандарта» капитан-лейтенант Павел Яковлевич Сахновский дал сигнал «Взять курс, при котором судно имеет наилучший ход». Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.

Неприятель шел строго на север. В октябре 1827 в результате Наваринского сражения был уничтожен флот Османской империи. Трехдечный турецкий корабль «Селимие» имевший на своем борту сто десять орудий, попытался зайти с кормы. На военном совете офицеры корабля решили 171драться до последней капли крови187.

На следующий день русская эскадра на пути к Босфору встретила бриг 171Меркурий187. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес).

Русские корабли повернули в сторону Севастополя. Бой изображен в ночное время. О песчаный берег только что разбилась волна. Команда быстро изготовила бриг к бою.

171Меркурий187 дал по нему еще один залп и стал уходить. Гоголем и художником А. А. Подвиг капитана и команды брига «Меркурий» вызвал не только всеобщее восхищение соотечественников, но и признание противником морального превосходства русских моряков. Грейг приказал немедленно выходить в море, чтобы отрезать турецкому флоту путь в Босфор.

Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал: «Мы единодушно решили драться до последней крайности и если будет сбит рангоут или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру». Однако Казарскому удалось уклониться. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. В ночь на 11 мая 1829 года встретился с вышедшим из Босфора турецким флотом (3 линейных корабля, 3 фрегата и 5 корветов), причем командир «Рафаила» капитан 2-го ранга С. М. Стройников в темноте по ошибке принял турецкие корабли за русскую эскадру, крейсировавшую у Босфора, сблизился, а наутро обнаружил себя в окружении турецких кораблей.

«Меркурий» был одним из первых русских бригов, при постройке которого применялась система набора по методу Сепингса160— с диагональными сваями-ридерсами. (1843) и многие другие. Из Одессы Казарский переехал в Николаев для проверки интендантов.

мы погнались за ними, но только догнать могли один бриг в три часа пополудни. На военном совете офицеры корабля решили «драться до последней капли крови». Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Императорский приказ был выполнен немного позже.

убитыми и 235 ранеными. Жуковским, И. А. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Лучшие турецкие ходоки — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий».

В итоге все офицеры единодушно приняли это предложение. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. 171Меркурий187 прослужил в составе Черноморского флота до 9 ноября 1857 года. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования.

Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Зато 171Реал-бей187 продолжал атаки с еще большей настойчивостью. По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Русские имели 720 орудий, а турки – 510. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.

Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. Двумя днями ранее в подобной ситуации оказался русский фрегат «Рафаил», командовал которым бывший командир «Меркурия» капитан второго ранга Стройников. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. На Черном море начинает разыгрываться буря.

Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Так бесславно для турок окончился этот неравный бой, длившийся более трех часов. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Тем не менее, мачты оставались невредимыми и «Меркурий» сохранял подвижность.



Описание Картины Питера Пауля Рубенса «соломенная Шляпка»
Описание Картины Казимира Малевича «голова Крестьянина»
Описание Картины Клода Моне «собор В Руане»
Описание Картины Сальвадора Дали «бесконечная Загадка»
Теофиль Де Бок