+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Исаака Левитана «весна. Белая Сирень»

Описание картины Левитана 171Одуванчики187

Одна из самых замечательных картин Левитана. «Он извлек из пастели все, что ему было нужно, – заметил Федоров-Давыдов, – и теперь это для него только разновидность живописи, в которой масляная техника увлекает его больше» Действительно, во второй половине 1890-х годов Левитан все реже прибегал к помощи пастели. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы.

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. На переднем плане находится лестница, не отличающаяся крутизной. А. Н. Радищева) исполненной летом 1893 года в Тверской губернии. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость.

Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. На всю работу у него ушло не более пятнадцати минут. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Почти «ощутимое» движение пастельных карандашей вносит живую естественность в предельно простой сюжет, в котором главным предметом изображения является мерно протекающий ручей. Она ведет зрителей на террасу одного из домов. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины.

описание картины одуванчики левитана

Их главное отличие от масляных «прототипов» заключено в самой технике пастели, которая своей многоцветной и сочной палитрой позволяла Левитану в ином, повышенно-звучном ключе решать колористические задачи. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна.

Красоты скромной и жизнеутверждающей. В воздухе еще чувствуется влажность. Обычно «картины-пастели» Левитана представляют собой некий итог его творческих поисков, следствие натурных наблюдений и впечатлений, первоначально фиксированных в ином материале и другими художественными средствами: «В лесу. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Картина была полна удивительной тихой прелести.

В картине отражается радостное восприятие мира. Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.

В этом и есть притягательная сила картины. Это полотно является одним из этюдов, показывающих мастерство живописца. Они были написаны, главным образом, в подарок друзьям, например «Васильки (Букет васильков)» (1894, частное собрание, Москва), преподнесенные в 1894 году В. И. Турчаниновой. В пастельном варианте он создал успешное пространственное решение пейзажной композиции и добился выразительной трактовки молодого «подлеска» на переднем плане, которая его больше всего не удовлетворяла в масляном варианте. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны.

Там живет волшебство. Жили в бедности. Осенью» (1894, Курская государственная картинная галерея им. Учителями его были Саврасов и Поленов. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.

Так и его одуванчики пронизаны светом, тянутся к нему, словно находятся в поле, а не в четырех стенах. Его ученица и друг Софья Петровна Кувшинникова рассказывает, как однажды они возвращались с охоты и вышли на старое Владимирское шоссе. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. сказать, открыл ее красоту для своих современников. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками.

Вместе с тем пастели, повторяющие композицию живописных произведений исполненные Левитаном в новой, «живописной» манере во второй половине 1890-х, невозможно назвать авторскими копиями, выполненными в ином материале. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Вот это действительно мастерство. Это очень сложное занятие, подвластное только непревзойденному мастеру. Ранее неизвестные и никогда не публиковавшиеся в современной России натюрморты Левитана «Белая сирень» (1895) и «Иммортели (Натюрморт с бессмертниками» (1894 оба – Израильский музей, Иерусалим) отмечены поисками большей живописной пластичности. И невольно думается: какя даль.

Иногда мастер по-прежнему повторял в этой технике свои живописные произведения. Даже Левитану приходится трудно, ему всегда не хватает света. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Широкие водные просторы представлены в листах «Разлив» (1895, ГТГ) и «Хмурый день» (1895, ГРМ), раскинувшаяся панорама речного пейзажа – в композиции «Долина реки. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. В то лето он жил недалеко от Болдина. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.

Описание картины Исаака Левитана Золотая осень

Одуванчик для каждого из нас 8212 неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание. М. А. Врубеля). Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Где-то очень далеко плывет пароход.

Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. К натурным, по-видимому, можно отнести и две находящиеся в частных собраниях пастели, на которой изображены берег озера, лодка, висящие для просушки сети – то же, что и на картине «На озере» (Саратовский государственный художественный музей им. Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты — он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа.

Сочинение-описание по картине Исаака Левитана Золотая осень

До сих пор среди известных пастелей мастера только «Весна. Однако если раньше, создавая «картину-пастель» по предварительному масляному этюду, художник изначально мыслил ее как оригинальное и самостоятельное произведение, то с середины 1890-х в ряде случаев он обращался к пастели при решении задач, затруднявших его в живописи. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Осень» (1896, ГРМ). Более того, сумерки всегда кратковременны, потом наступает темнота.

Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Самая ранняя из известных на сегодняшний день датированных самим художником пастелей – «Шторм» (1890, частное собрание, Москва). В работе «Колеус» (1894, Башкирский государственный художественный музей им. Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй именно 171Одуванчики187 8212 самый незамысловатый.

  1. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  2. Презентация на тему: Жизнь и творчество Исаака Ильича Левитана
  3. Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белая сирень (Терраса в сирени)» (1894 – 1895, частное собрание, Москва) может быть также названа натурным этюдом. Летний вечер» (конец 1890-х, ГТГ).

С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Изображения простых букетов в обычных глиняных горшках непритязательны по своему мотиву. Да и краскам не всегда можно доверять.

Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут и расцветут новые цветы8230 Посмотришь на эту картину и вспомнишь тот лес, который ты любишь, по которому ты скучаешь и ждешь новой встречи. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Серый день)», «Осенний пейзаж» (оба – 1895, ГРМ) «Дорожка (Серый день.

Это – самостоятельные и художественно совершенные произведения. Тишина спускается на землю. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Например известно, как долго работал Левитан над картиной «Осень. Все выглядело таким ласковым, уютным.

Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. Их воздушные прикосновения можно отметить уже в портретах девочек Нади Яковлевой (1880, ГРМ) и Лены Ненароковой (1880, ГТГ). Так, в пастели «У ручья» (около 1899, ГТГ) темпераментно проложены темно-зеленые диагональные штрихи, обозначающие кустарник, светло-зеленые многочисленных оттенков мелкие штришки передают травяной покров луга. Используя все живописные возможности пастели, Левитан виртуозно продемонстрировал в этих произведениях новую «живописную» манеру. На это указывает «скоропись» многочисленных энергичных и разнообразных штрихов, органично вписанных в живописно намеченную композицию пейзажа. Вблизи дремучего бора» (1895 – 1898, местонахождение неизвестно), как неоднократно ее переписывал. Там где полянку наполняет солнечный свет, где древние духи леса живут в дряхлых корягах, а птицы поют чарующие песни, туда я хочу попасть глядя на эту картину. Он полюбил дочь мельника.

Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Дорожка)» (1898, местонахождение неизвестно), «У ручья» (около 1899, ГТГ), «Тяга» (1899, местонахождение неизвестно), «Серый день» (конец 1890-х, частное собрание, Киев), «У озера. Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. Пастельные мелки очень рано появляются в художественной практике Левитана.

Но вечером, когда опускаются сумерки, от белого цвета ничего не остается, они становятся небесно-голубыми. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа. А. А. Дейнеки), «Хмурый день (Озеро.

А плавные, нежные тени кажутся прозрачными. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Вместе с тем в композиции «Иммортели» изображающей цветки бессмертника, рассыпанные на столе рядом с книгой, а возможно – с дневником или альбомом, присутствует элемент сюжетной повествовательности, ранее не встречавшейся в левитановских натюрмортах.



Описание Картины Пабло Пикассо «три Женщины»
Описание Картины Константина Крыжицкого «озеро»
Описание Картины Карла Брюллова «гений Искусства»
Описание Картины Бориса Кустодиева «гроза»
Галстук-шаня Хуан