Развалившиеся ворота. Картина сразу приковывает к себе взгляд, дарит эстетическое наслаждение и спокойствие. Посмотрите на репродукцию «Летний вечер» – и вы поразитесь тому, что может создать талант художника из самого незатейливого уголка природы. очей очарованье.
Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Полоска дальнего леса. Сестра, жившая по чужим людям изредка подкармливала его.
Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. В этом и есть притягательная сила картины. Большую роль в творчестве Левитана играют музыкальные, поэтические и философские ассоциации (он любил учение А. Шопенгауэра), но все же главное значение имели его личностная чувственность, влюбчивость и склонность к приступам черной меланхолии.
Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. В воздухе еще чувствуется влажность. Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет. С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, обобщенными силуэтами, как и вторая церковь в отдалении, почти тонущая в серовато-мглистой пелене тумана.
Сокольники» приобретает П. Третьяков. Преподаватели училища не любили и побаивались Саврасова. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Александр Чехов – защитник – пропел высокопарную актерскую речь.
Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили и на его любимого ученика – Левитана. Семья переехала в Москву и в 1873 году Левитан поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели. Эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.
Просто хочется рассматривать пейзаж, невольно пустившись в размышления. Картина выглядит как живая благодаря искусно изображенному контрасту света и тени. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Голубец у дороги и одинокая фигура странницы. И никакого желания удивить, ошеломить, оглушить многоцветьем. Пейзаж изображает кустистую листву макушек деревьев, посреди которых еле видна крыша ветхого деревянного дома вдалеке.
И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Достаточно произнести это имя и перед нами встает облик прекрасного человека.
В данный момент картину можно найти в Москве в Третьяковской галерее. Красоты скромной и жизнеутверждающей. И главное – ощущение осени. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Тишина спускается на землю.
В то лето он жил недалеко от Болдина. Левитан очень остро переживал и собственное нездоровье (у него был врожденный порок сердца) и весь драматизм положения евреев в России. Пейзажи Левитана производят неизгладимое впечатление. Он полюбил дочь мельника.
Обращали ли вы внимание на акварели Левитана. Полоса земли и небо. А как прекрасны метели и вьюги. Бескрайние дали. Туман» и «Осенний пейзаж».
Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.
Есть ещё одна разновидность – пурга. Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Один из них – Исаак Ильич Левитан.
Утонченность и точность в ажуре деревьев, прозрачность, кристальность как бы замерзшего осеннего воздуха. Ведь если прислушаться, то можно услышать великолепную песнь ветра. Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день.
Все словно замерло, согретое солнечным теплом. А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка».
Там живет волшебство. И каждый день ее был отдан творчеству. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Годы учения в Училище живописи ваяния и зодчества заканчивались. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа. И все.
Шуткам и насмешкам не было конца. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Все выглядело таким ласковым, уютным.
Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. В Италии ему понравилась только Венеция, где воздух полон серебристых оттенков, рожденных тусклыми лагунами.
Май» передает эти контрасты. Одна из самых замечательных картин Левитана. Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». Семья Чеховых была талантливой и шумной.
Возникает ощущение, что и деревья и дом вросли в землю посреди красоты лесного пейзажа. Поражает его умение отобрать и обобщить виденное. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.
В те годы Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима. Свет из окна падал так, как на лесной поляне.
Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Хорошо сочетаются оттенки серой крыши и зелени. Дает возможность оценить красоту обычных вещей, окружающих нас повсюду. Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан.
Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. А маленькие этюды Левитана.
Он способен объединить в своей работе контраст светлых оттенков с темными. И больше всего шутили над Левитаном. Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету. Где-то очень далеко плывет пароход.
Косые холстины дождя закрывают просторы. В 1898 г. Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени». Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства. Вечер. Жили в бедности. Понять, как прекрасна природа в любом обличье. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни.
Саврасов, взглянув на картину, написал мелом на изнанке: Большая серебряная медаль. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись. Пейзаж был встречен восторженно.
Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах. Левитановский пейзаж настроения при всей его натурной достоверности (Левитан всегда бережно сохранял исходный мотив и вносил в него лишь отдельные коррективы) обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая в пейзаже не что иное, как жизнь человеческой души, которая словно вглядывается в природу, а в той природе заключены неизъяснимые тайны бытия. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Вновь я захандрил без меры и границ, – писал Левитан Чехову из Финляндии. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине.
Левитан создал и классические, непревзойденные образцы так называемого церковного пейзажа, где здания храмов вносят в природу умиротворение, как, например, Вечерний звон (1892). Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. Есть художники и их много имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. В картине отражается радостное восприятие мира.
Картину признали недостойной медали.
И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Внешне она не богата событиями. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.
Использовано немного цветов, но краски очень яркие, что поражает. Тяжелые тучи висят над землей. Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди.
Если главной задачей для него как художника было изображение одухотворенности природы, то и композиция должна была передать ощущение естественности и изящной безмятежности. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. В Париже Левитан увидел картины Монэ, правда, не запомнил их. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы.
Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. Учителями его были Саврасов и Поленов. – Здесь нет природы. В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность. Да, Россию не понять умом, но ее можно понять, рассматривая произведения Левитана.
Но это такая поэзия, такая природа.
Картина была полна удивительной тихой прелести. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Особая связь была у Левитана с природой, он словно понимал ее. И невольно думается: какя даль. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего.
В картине Над вечным покоем с огромной силой выражена поэзия ненастного дня. Необязательно смотреть описание картины, когда достаточно ее разглядывать и мысленно перевестись во времена, когда она была нарисована.