Вся картина пронизана тёплыми тонами. В марте того же годадве работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмеченыпрессой, а шестнадцатилетний художник получает малую серебряную медальи 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины.
Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. На картине – букет из цветов и шаров одуванчиков в коричневой вазе. Настоящий художник всегда учит особому зрению.
Природа была главной темой Левитана. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Чуть различимо на картине изображён одинокий странник идущий по дороге. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше.
Осень» (1880, Горьковский гос. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Красоты скромной и жизнеутверждающей. Тишина спускается на землю.
Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками.
59 x 42, 5. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Художник стал другим.
Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. На голубом небе нет ни облачка. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо.
В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. И. И. и лес и поле она видела уже давнои много раз. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления.
Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Конечно, он не сделался весельчаком. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете.
Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Деревья купаются в просторе неба. В то лето он жил недалеко от Болдина.
Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Контрасты не разрушают цельности восприятияэтого замечательного полотна. Где-то очень далеко плывет пароход. И невольно думается: какя даль. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома.
Художнику И. И. В основе картины «Пасмурный день» лежит беспокойное ожидание и фатализм, которые явно ощущаются зрителем с первого взгляда на полотно. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Художник строиткартину на резких контрастах: жизнь ушедшая и существующая (для нее и теплитсяогонек в церковном окошке) крошечный кусочек суши и бесконечное пространствоводы и неба безмолвие и неподвижность вечного покоя и яростный порыв ветра, который гнет деревья, волнует озерную гладь и громоздит на небе огромные тучи.
Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. В число экспонентов Товарищества вошли (помимо вышеуказанных художников) А. П. Боголюбов, А. М. Васнецов, К. Ф. Гун, Н. Н. Дубовской, И. И. Левитан, В. М. Максимов, Н. В. Неврев, И. С. Остоухов, В. Д. Поленов, К. А. Савицкий, В. И. Суриков, Н. А. Ярошенко и многие другие. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Здесь показан «вечный покой» и все могущество его. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску.
Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. Покупает у Левитана картины Март, Золотая осень, Ненюфары и др. Исаак Левитан. Несмотря на то, что он родился и вырос в нищете, он сохранил тягу к прекрасному, а также способность видеть прекрасное в окружающем мире.
Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Здесь находится мемориальный музей Левитана. Красота-то, какая.
Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Однако в центре известного полотнаНад вечным покоем отнюдь не этот мрачноватый сюжет. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года.
В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Левитан был необыкновенным человеком.
Непонимание современниками его восторга перед могучей природой принесло ему разочарование. К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье.
Я согласен с К. Г. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. И он начинал сочинять картины-песни. Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил. На регулярных выставках (всего их состоялось 48), которые показывались сперва в Петербурге и Москве, а затем во многих других городах империи, от Варшавы до Казани и от Новгорода до Астрахани, с годами можно было увидеть все больше образцов не только романтическо-реалистической, но и модернистской (импрессионизм) стилистики. Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства. Деревянный дом весь залит солнечным светом.
Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. А в1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве», Материальное положение семьи было таким, что время училище от времени оказывало братьям материальную помощь. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани.
Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март.
На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве».
Он больше не был похож начеловека, о котором пять лет назад писал Чехов:. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Главный персонаж великой картины – великолепный пейзаж: огромная ширь озера с островком посреди, громадное небо с клубящимися неспокойными облаками и дальние дали озерного края.
Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году.
Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию.
В позднейшей, в том числе советской традиции, тенденциозно исказившей понятие передвижнического реализма, дело сводилось к социально-критическим, революционно-демократическим сюжетам, которых тут действительно было немало (и они вызывали постоянные придирки цензуры). Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Их предельная простота и правдивость – результат стремления художника писать только о самом сокровенном.
Я согласен с К. Г. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. В Саввинской слободе визбе, где он жил, стены сплошь были увешаны этюдами.
Жил-был грустный художник Исаак Левитан. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Оно высокое и по-настоящему весеннее. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он не выделяется на фоне пейзажа, а будто является его естественным продолжением. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан.
Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Светлая стена дома, оранжевые столбики крыльца, голубые тени на снегу, ярко- синяя глубина неба всё это пронизано солнечным светом. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.
Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Его необыкновенные работы сотворены с душой и являются её зеркалом. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. По воспоминаниям С. П. Тишина спускается на землю.
Репин, В. И. Суриков или тот же Крамской). Надеясь поправить материальное положение семьи и дать детям хорошееобразование. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом.
Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Здесь же можно увидеть написанный Левитаном портрет С. П. Написанном в первой половине 90-х годов, Серова, его бессильно рука лежит на спинке кресла, у Левитана утомленное лицо и очень печальные глаза. И. И. Золотой плес, Над вечным покоем и др. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы.
Кругом свежо. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Всё больше стало появляться проталин. Свет солнца тёплый, жёлтый. В то лето он жил недалеко от Болдина.
Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Чехов вообще хорошо понималтворчество Левитана. Левитан был необыкновенным человеком. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли.
В картине отражается радостное восприятие мира. Художник изображает самое начало весны, когда еще не бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц. Они не ошеломляют глаз. Любоваться прекрасными картинами Левитана Исаака Ильича одно удовольствие.
И. И. Но талант Левитана уже в те годы получил признание и у товарищей и уего учителей. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары, Россия.
А лошадка на радостях, что сани стали совсем лёгкими, рванулась вперед, да и припустила рысью. Всё так нарядно, бодро, весело. Всё больше стало появляться проталин. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве.
Он стал рыхлым. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. Картина И. И.
Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Картина И. И. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др.
В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Левитан родился18 августа 1860 г. в местечке Кибарты бывшей Сувалкской губернии (тогда Царство Польское). Чтобы ознакомиться с живописью, современной Он отправился туда для того, широко представленной на проходившей в то время в Париже Всемирной выставке.
Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Она пригрелась на солнышке. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани.
Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, обобщенными силуэтами, как и вторая церковь в отдалении, почти тонущая в серовато-мглистой пелене тумана. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Он стал рыхлым.
Картина была полна удивительной тихой прелести. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый.
Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний. Художнику И. И. В произведении художника мы видим чистое, по-настоящему весеннее небо и через его безоблачность, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу. От деревьев ложатся тени. И. И. Левитан выдающийся художник- пейзажист конца XIX века. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие.
В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны.
Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Левитан если и рисовал людей, то всегда только так. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Остается гадать, но наверняка работа над натюрмортом была вдохновенным порывом, благодаря которому Левитану и удалось так метко и эмоционально передать свое непосредственное восприятие незатейливой красоты. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Все словно замерло, согретое солнечным теплом.
Спасением для него была небольшая стипендия, назначенная зауспехи в учебе. Они не ошеломляют глаз. Как жаль, целый день пропадёт. Лес: тёмно-зелёный, мрачный.
Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. В картине отражается радостное восприятие мира. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места.
Этому критику принадлежит очень точное картина определение:Это души человеческой в образах природы. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Вместе сС. Оно высокое и по-настоящему весеннее.
Она дышит тишиной и покоем уходящего летнего дня, поражает прозрачностью вечерним и сиянием воздуха, Так же какдругие волжские работы. Пасмурное небо плотно затянуто облаками. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.
Все выглядело таким ласковым, уютным. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. Учителями его были Саврасов и Поленов. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека.
Они не ошеломляют глаз. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Одна из самых замечательных картин Левитана. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца- корабля на большой реке.
Она пригрелась на солнышке. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Ветер колышет деревья, размахивающие ветвями в попытке оцарапать небо. Холст, масло.
Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину.
Снег переливается светло-голубым оттенком. Он полюбил дочь мельника. Снег переливается светло-голубым оттенком. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Небо высокое, нежно-голубое, чистое.
Сюжетом его картины под названием «Пасмурный день» является обычная деревня. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Художник открыл никому не ведомый до него уголок. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен.
Кругом свежо. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию.
В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. Годы учебы Левитана совпали с наиболее ярким периодомв жизни училища. Учителями его были Саврасов и Поленов. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно.
Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Проталины навевают чувство тепла, уюта. В то время там преподавали знаменитые художники В. Г. Экспонировавшиеся на выставке, в марте того же годадве работы Левитана, а шестнадцатилетний получает художник малую серебряную медальи 220 рублей «для возможности продолжить занятия», были отмеченыпрессой. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Судьба его была нелёгкой.
Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. По свидетельству Нестерова, поездка придала ему. «Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня. Писателю была отправлена телеграмма: Сегодня жди знаменитого академика.
Кувшинниковой можно представить, как возник замысел его знаменитой Владимирки. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам.
Настроение этой картины сродни предчувствию неминуемого несчастья. На другом берегу зовет за собой продолжающаяся светлая тропинка, но там сгущается мрачный лиственно-хвойный лес, а над ним хмурится неспокойное вечернее небо. На первом этаже выставлены материалы о жизни Левитана, множество фотографий, картины (подлинники) художников-пейзажистов Шишкина, Поленова, Саврасова, Жуковского, Дубовского, Степанова. И нужно ли человеку время от времени вглядываться в бездну.
Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. На голубом небе нет ни облачка. Долго не отходил от картины искушенный коллекционер. Лето и осень 1889 года Исаак Левитан проводит в Плесе – маленьком городке на Волге.
Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков. Саврасов и Поленов были любимыми учителямиЛевитана. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.
Сел он, глаза открыл.
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Едва уловимые очертания скорее напоминают силуэт, чем изображение человека. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ).
Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Свет солнца тёплый, жёлтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. Лес: тёмно-зелёный, мрачный. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию.
Новым стимулом явилось обращение к Артели (в 1869) группы художников-москвичей (Л. Одуванчики. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. И почему-то вдругей стало казаться, Героиня повести долго навыставке рассматривала Тихую обитель, что эти самые облачка. Ее сразу же узнаешь – такпохожа она на свое изображение на картине. Проливной дождь – это то, что непременно случится. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.
Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Глубоко в лесу лежат сугробы. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени.
С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Теоретическим истоком творческих идей передвижников (выраженных в их переписке, а также в критике того времени – в первую очередь, в текстах Крамского и выступлениях В. В. Стасова) была эстетика философского романтизма. Вся картина пронизана тёплыми тонами.
В воздухе еще чувствуется влажность. Ему легко дышится на волжском просторе. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В этом и есть притягательная сила картины. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом.
И удивительная тишина вокруг. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Тишина снова входит в живопись Левитана, а вместе с ней и мудрое примирение с жизнью, прощание с нею. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин.
Глубоко в лесу лежат сугробы. Саввинская слобода» (1884, ГТГ). Высокое голубое небо.
Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Высокое голубое небо.
Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. От деревьев ложатся тени. Уходящая вдаль аллеяпарка, засыпавшие землюосенней листвой – с обеих сторон высокие старые и сосны молодые клены, Перед ним был скромный осенний пейзаж. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.
Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. Они скромны и точны, но чем дальше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Для Левитана, его брата и сестёр наступает периодкрайней нужды. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. Жили в бедности.
И там, по тропинке, отражение покоилось чего-то неземного, где была вечерняязаря, вечного. Поселение окутано тишиной. Сокольники». Благодаря их вмешательству ему разрешили вернуться в Москву.
Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. И удивительная тишина вокруг.
Отбрасывающие на снег глубокие тени, Не деревья, шелохнутся тихо стоит, гладкая стена дома залита солнечным светом, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Настоящий художник всегда учит особому зрению.
Два отличных этюда (Сакля в Алупке и Улица в Ялте) были куплены П. М. И маленький Исаак остался на попечении сестры, к тому же родители рано умерли, штопала да старую одежду, которая сама жила за счет поденной работы и лишь изредка подкармливала брата. Природа замерла в ожидании дождя. Деревья купаются в просторе неба. И очень скоро упирается в глухой лес. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие.
1889. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника.
Третьяков, более 20 лет собиравший своюколлекцию. С пристрастием рассматривал он работы и остался очень доволен. Всё живое замерло в ожидании дождя.
Но стилистически-ретроградными художниками В. Н. Бакшеева, типа Лицо же самого Товарищества определялось теперь по-своему мастеровитыми, Н. П. Богданова-Бельского, В. К. Бялыницкого-Бирули, Н. А. Касаткина, П. А. Радимова, Г. К. Савицкого. Когда всматриваешься в достаточно большое полотно «У омута», появляется тревожное мистическое чувство. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень».
Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.