Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В 1898 г. Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Неподалеку от дремлющих изб раскинулись деревья, отбрасывающие на дорогу страшные тени. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы.
Левитану удалось передать свое отношение к картине. Создается впечатление, что очень скоро поднимется ветерок и застрекочут ночные цикады. Одна из самых замечательных картин Левитана. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Отзываясь о лучших русских пейзажистах, художник Игорь Грабарь особо выделял творчество Левитана: Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Картина была полна удивительной тихой прелести.
В его пейзажной мастерской почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Может, там кто-то мучается от бессонницы. Все томится в ожидании чего-то грандиозного.
Левитан очень остро переживал и собственное нездоровье (у него был врожденный порок сердца) и весь драматизм положения евреев в России. В картине Над вечным покоем с огромной силой выражена поэзия ненастного дня. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.
Свет из окна падал так, как на лесной поляне. В воздухе еще чувствуется влажность. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени, гладкая стена дома залита солнечным светом, тихо стоит, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Левитан создал и классические, непревзойденные образцы так называемого церковного пейзажа, где здания храмов вносят в природу умиротворение, как, например, Вечерний звон (1892).
Вот таким образом, отчасти восприняв новации импрессионизма, Левитан редко отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных мировой тоской. – Здесь нет природы. Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства.
Он полюбил дочь мельника. Годы учения в Училище живописи ваяния и зодчества заканчивались. Вновь я захандрил без меры и границ, – писал Левитан Чехову из Финляндии. Каждая деталь пейзажа лунной ночи имеет свое значение. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Вокруг тишина и спокойствие, даже верхушки деревьев не колыхаются ветром.
Пейзажист сумел изобразить ночь в насыщенных оттенках, которые очень четко прослеживаются. Картину признали недостойной медали.
Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. К тому же еврей, по мнению многих преподавателей, не должен и касаться русского пейзажа – это дело коренных русских художников. Саврасов, взглянув на картину, написал мелом на изнанке: Большая серебряная медаль.
Эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. Где-то очень далеко плывет пароход. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы.
Все замирает в ожидании грандиозных событий, которые могут произойти в любое мгновение. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Деревушку охраняет луна, которая все видит и знает. Тишина спускается на землю. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Вокруг полнейшая тишина, которая пока никем не нарушена. В то лето он жил недалеко от Болдина. Большую роль в творчестве Левитана играют музыкальные, поэтические и философские ассоциации (он любил учение А. Шопенгауэра), но все же главное значение имели его личностная чувственность, влюбчивость и склонность к приступам черной меланхолии. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик.
Она вселяет тревогу, которую невозможно объяснить словами. В этом и есть притягательная сила картины. Мрачность ночи – это ничто иное как ожидание чего-то сказочного и волшебного.
Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. В те годы Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима. Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда.
Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. В одной из избушек горит свет. Ночь у художника – это нечто загадочное и чарующее. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.
И больше всего шутили над Левитаном. Левитан даже не получил звания художника, ему дали диплом учителя рисования, что, впрочем, не помешало ему внести существенный вклад не только в российскую, но в мировую художественную культуру. Сестра, жившая по чужим людям изредка подкармливала его. Жили в бедности.
Левитану важна каждая деталь, ведь именно детали формируют целостную картину. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Косые холстины дождя закрывают просторы. Деревня». Оказывается, простые вещи тоже могут быть загадочными.
Все выглядело таким ласковым, уютным. Свет пока еще не проливается на округу, однако мы знаем о том, что скоро это произойдет. В Париже Левитан увидел картины Монэ, правда, не запомнил их. Картина не вызывает грусти, она наполнена светом и слегка уловимой радостью.
Вечно полупьяный и задиристый, напившись, он ниспровергал всех и вся, кричал о бесталанности большинства признанных художников. Тяжелые тучи висят над землей. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.
Вы сможете рассмотреть ряд домиков, которые уснули до утра. Преподаватели училища не любили и побаивались Саврасова. И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга.
Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Семья Чеховых была талантливой и шумной.
Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили и на его любимого ученика – Левитана. Учителями его были Саврасов и Поленов. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты.
Александр Чехов – защитник – пропел высокопарную актерскую речь. Гармоничное сочетание света и тени только оживляют пейзаж. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. И невольно думается: какя даль. Вокруг только тишина, царственная и нерушимая.
Шуткам и насмешкам не было конца. Левитановский пейзаж настроения при всей его натурной достоверности (Левитан всегда бережно сохранял исходный мотив и вносил в него лишь отдельные коррективы) обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая в пейзаже не что иное, как жизнь человеческой души, которая словно вглядывается в природу, а в той природе заключены неизъяснимые тайны бытия. В картине отражается радостное восприятие мира. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Красоты скромной и жизнеутверждающей.