И. Пастельные мелки очень рано появляются в художественной практике Левитана. Репертуарстрепетовой был очень разнообразен, Как принято в провинции, которыйнаиболее ярко развивался в русскойдраматургии тех (А. иЧто делать. Где-то очень далеко плывет пароход. Этюды писал в упор: вода и лилии. Левитан очень остро переживал и собственное нездоровье (у него был врожденный порок сердца) и весь драматизм положения евреев в России.
На бульваре, 18861887гг., ГТГ). Благодаря легким тоновым модуляциям картина кажется насыщенной свежим воздухом и светом.
– В нем должна быть история души. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.
Например известно, как долго работал Левитан над картиной «Осень. Что в конце века, Щепкина. Перов. Годы учения в Училище живописи ваяния и зодчества заканчивались. Осенью» (1894, Курская государственная картинная галерея им.
Он увлекся творчествомимпрессионистов (среди первых приобретенийбыли картины Сезанна, Клода Моне, затемкупил почти все лучшие творения ПоляГогена). Ранней весной сверкает молния – будет жаркое лето. Самая ранняя из известных на сегодняшний день датированных самим художником пастелей – «Шторм» (1890, частное собрание, Москва). Репин (1844 1930 гг. ) глубоко и разносторонне (в портрете, жанре, пейзаже исторической живописи)отразил современную ему русскуюдействительность.
Их воздушные прикосновения можно отметить уже в портретах девочек Нади Яковлевой (1880, ГРМ) и Лены Ненароковой (1880, ГТГ). А мы. Эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. Занимая учительскую должность, Левитан часто и увлекательно рассказывал своим ученикам о его страсти к цветам, пытаясь передать свои впечатления от их художественного совершенства.
Вновь я захандрил без меры и границ, – писал Левитан Чехову из Финляндии. На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ (Печерский монастырь под Нижним Новгородом), в том числе к знаменитой картине Грачи прилетели, ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. И больше всего шутили над Левитаном.
Главные этапы его творчества позволяютпроследить эволюцию русского искусства60 80-х годов: от многофигурных сатирическихполотен (Сельский крестный ход наПасхе, 1861 г. Чаепитие в Мытищах, 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическимкомпозициям. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Сами, малограматные, они стремились датьсвоим детям хорошее образование. «Он извлек из пастели все, что ему было нужно, – заметил Федоров-Давыдов, – и теперь это для него только разновидность живописи, в которой масляная техника увлекает его больше» Действительно, во второй половине 1890-х годов Левитан все реже прибегал к помощи пастели. Жили в бедности.
Тяжелые тучи висят над землей. Побывав в церкви, растрогавшись до слез молитвой, которую назвал мировой («Не православная и не другая какая молитва, это мировая молитва»), Левитан страстно потянулся к цельности, естественности и богатству духовной жизни, очищенной от мелких житейских сует. Весной природа оживает и, словно пытаясь наверстать упущенное, выходит из берегов.
И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. В картине Над вечным покоем с огромной силой выражена поэзия ненастного дня. Он победил ее сердце своим талантом. Остаток своих дне он скромнопрожил в Париже. Для Левитана 8212 это символ той красоты, что окружает с детства.
Картина была полна удивительной тихой прелести. Левитановский пейзаж настроения при всей его натурной достоверности (Левитан всегда бережно сохранял исходный мотив и вносил в него лишь отдельные коррективы) обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая в пейзаже не что иное, как жизнь человеческой души, которая словно вглядывается в природу, а в той природе заключены неизъяснимые тайны бытия. Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Маковский (18461920 гг. ) болеесклонен не к сатире, а к юмору, к изображениюлюдей разного звания, часто в трагикомическихситуациях (В приемной у доктора, 1870г. Неприязнь к Саврасову преподаватели переносили и на его любимого ученика – Левитана.
«Однажды мы приплыли сюда летней ночью. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Путешественников приютила хозяйка, которая им сразу понравилась.
И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Не прислушивался ни к какимавторитетам, но при этом умел выбратьлучшее. Мисюсь встречала и провожала его, смотрела на него нежно и с восхищением.
Серия иллюстрированных монографий, вып. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Quotсамодур – первый покупаетПикассо, Подождитеего старший сынокпервый покупает Гогенов, первый просвещенные, везет в Москву Матисса. Смотришь на полотно и реально чувствуешь весну, начало новой чистой жизни. Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах.
Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Каждая акварелька имела свою надпись с посвящением от Левитана: «Дорогой и милой Люлю. » Отец и мать Исаака недолго прожили в Москве, оба умерли, оставив Исаака с братом и двумя сестрами на улице. В которых акцент перенесенна общее впечатление (Проводыпокойника, 1865 г., ГТГ) и возросла рольпейзажа (Последний кабак у заставы, 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческойфигуры Работая (Приезд гувернантки в купеческийдом, ГТГ), попреимуществу в области жанровой картины, художник сформулировал свое кредословами Сухово-Кобылина: Содроганиео зле есть высшая форма нравственности. Мерзнет, голодает, но всегда весел, не ропщет инадеется на будущее.
Главные этапы его творчества позволяютпроследить эволюцию русского искусства60 80-х годов: от многофигурных сатирическихполотен (Сельский крестный ход наПасхе, 1861 г. Чаепитие в Мытищах, 1862 г., ГТГ) к эмоционально-лирическимкомпозициям, в которых акцент перенесенна общее впечатление (Проводыпокойника, 1865 г., ГТГ) и возросла рольпейзажа (Последний кабак у заставы, 1868 г., ГТГ) или значение одной человеческойфигуры (Приезд гувернантки в купеческийдом, ГТГ). После поездки во Францию Васнецовиз Петербурга переехал в Москву (1878 г. ), куда его издавна тянуло и где, по егословам, происходит решительный исознательный переход из жанра висторическую живопись. училище живописи и ваяния, которое и окончил по классу проф. Кто использовал семейныйкапитал не только для преумножениябогатства и образованных вотсреди второго и третьегопоколений русских капиталистов оказалосьнемало тех, кстати, чем, способствовалибурному росту отечественной торговлии промышленности, но и для благотворительныхцелей, для развития науки и искусства.
Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Итак, это не. Передвижники необычайно расширилиаудиторию русского искусства, доставляясвои картины в города, связанные железнойдорогой (кроме Петербурга и Москвы, этобыли Вильно, Рига, Киев, Харьков, Одесса). Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Сестра, жившая по чужим людям изредка подкармливала его.
М. А. Врубеля). К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Саврасов, взглянув на картину, написал мелом на изнанке: Большая серебряная медаль. Другойжанрист В. Е. Писемский, А. А. Среди его учеников И. Левитан, К. Коровин и др. Ермолова и др. ) иАлександрийский в Петербурге (актерскаядинастия Самойловых, М. Г. Что принадлежит к редкомутипу актеров, в Ермоловаеще начале своей театральной карьерыдоказала, в своем творчестве онаявилась прямой наследницей М. С. Незримо-зримая душа, особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (Дворик), либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (Сухарева башня, 1872 Вид на Московский Кремль. Савина, П. А. Стрепетова и др. ).
В те годы Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима. Левитан часто впадал в меланхолию. А. А. Дейнеки), «Хмурый день (Озеро. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Картину признали недостойной медали. Стасов). Он взял одну и поцеловал.
Широкие водные просторы представлены в листах «Разлив» (1895, ГТГ) и «Хмурый день» (1895, ГРМ), раскинувшаяся панорама речного пейзажа – в композиции «Долина реки. Это – самостоятельные и художественно совершенные произведения. Причем часть выручкидолжна была поступать в выставочныйфонд взаимопомощи. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Я, как всегда, гребла. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы.
К натурным, по-видимому, можно отнести и две находящиеся в частных собраниях пастели, на которой изображены берег озера, лодка, висящие для просушки сети – то же, что и на картине «На озере» (Саратовский государственный художественный музей им. В то лето он жил недалеко от Болдина. Когда послеОктября 1917 г. его коллекция быланационализирована и стала, по выражениюЛуначарского, краеугольным камнемкартинной галереи, открытой в Музееизящных искусств (1924г. ). Александра III в СПб. ), Тихая обитель. С раннего утра за чайным столом уже начинались невероятные рассказы, выдумки, хохот, который не затихал до вечера.
Болото, 1870). Веслом зацепила несколько лилий и поднесла ему. Исаак Ильич и прежде говорил, что красоте, разлитой в природе, можно молиться как Богу и просить у нее вдохновения и веры в себя, но здесь эта мысль была выражена особенно сильно и к ней добавилось новое — почувствованная художником зыбкость и кратковременность бытия, что эту кратковременность всегда надо помнить и не размениваться на погремушки, как бы красиво они ни назывались: «признание», «слава», «избранность». Наполненное ощущениемсоциального неблагополучия, определяли основную ее проблематику. Что это. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.
Когдабогатство зимнего убора уже подточенопервыми весенними лучами солнца, Померанцевой). Почти «ощутимое» движение пастельных карандашей вносит живую естественность в предельно простой сюжет, в котором главным предметом изображения является мерно протекающий ручей. Ваяния и зодчества и, Получил образование в московском училище живописи, начал выставлять свои картины, будучи всего 18-ти лет от роду, обратившие вскоре на себя общее внимание. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. в 1860 г. в деревне близ Вержболова, в бедной, но довольно интеллигентной семье, ум. Христос и Пилат (1880 г. ) Голгофа (1893 г., ГТГ).
(18611900) художник, один из замечательных русских пейзажистов. Преподаватели училища не любили и побаивались Саврасова. В 1860 г. шестеро москвичей (Л.
Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В работе «Колеус» (1894, Башкирский государственный художественный музей им. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии.
Один из них — «Березовая роща», которую он окончил в Плесе. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. В воздухе еще чувствуется влажность. И какую прелесть. А аромат цветов тоже ощутим, он просто дурманит.
– Здесь нет природы. А ему — страстно хотелось писать только для нее и он мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе с ним будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею» — Чехов в рассказе «Дом с мезонином» изменил имя Люлю на Мисюсь. Портреты Ге отмеченытворческим вдохновением и психологизмом (А. И невольно думается: какя даль.
Однако если раньше, создавая «картину-пастель» по предварительному масляному этюду, художник изначально мыслил ее как оригинальное и самостоятельное произведение, то с середины 1890-х в ряде случаев он обращался к пастели при решении задач, затруднявших его в живописи. Освещенная лампами. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Дорожка)» (1898, местонахождение неизвестно), «У ручья» (около 1899, ГТГ), «Тяга» (1899, местонахождение неизвестно), «Серый день» (конец 1890-х, частное собрание, Киев), «У озера. На ней прописан каждый лепесток.
Надо сказать, что братьяСергея Ивановича Иван, Петр и Дмитрийтоже были коллекционерами. Стрепетова переехала вПетербург. Белая сирень (Терраса в сирени)» (1894 – 1895, частное собрание, Москва) может быть также названа натурным этюдом. Ощущение высшей красоты не позволяло сводить счеты с кем бы то ни было. Слава Стрепетовойактрисыоригинальной и правдивой (А.
Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Летний вечер» (конец 1890-х, ГТГ). Шуткам и насмешкам не было конца.
Н, лет ноее трагический дар очень рано выразилсяв русских пьесах бытового жанра. Тишина спускается на землю. Христос. Васнецов (1848 1926 гг. ) вступилв искусство еще будучи студентом Академиихудожеств, когда получили известностьего многочисленные рисунки и автолитографии, запечатлевшие жанровые сцены и городскиетипы.
Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Исаак Ильич задумал написать картину «Лилии в белую ночь» и ему нужно было видеть их в освещении белой ночи. Вблизи дремучего бора» (1895 – 1898, местонахождение неизвестно), как неоднократно ее переписывал. Серый день)», «Осенний пейзаж» (оба – 1895, ГРМ) «Дорожка (Серый день.
Радостное чувство предстоящегопробуждения. Плёс тоже понравился. Большую роль в творчестве Левитана играют музыкальные, поэтические и философские ассоциации (он любил учение А. Шопенгауэра), но все же главное значение имели его личностная чувственность, влюбчивость и склонность к приступам черной меланхолии. В историюдраматургии вписали лучшие страницыА. Саврасов сразу выделил Левитана, но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный характер, вот таким образом эту нелюбовь перенесли на мальчика.
Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. История театра с 50-х годовнеразрывно связана с именем А. Н. Островского (1823 1886 гг. ), оказавшегоогромное влияние на утверждение реализма (Свои люди сочтемся. Таким образом, художник должен был взять на себя рольобщественного Судии и одновременноУчителя (исходя из просветительскойидеи об искусстве как учебникежизни). Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине. А. Н. Радищева) исполненной летом 1893 года в Тверской губернии. Он сам зачастую ночует с бродягамина том же Хитровом рынке. Около середины 70-х гг.
На ее лице просветленнаямудрость и трагизм. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Наконец, Сергей Андреевич Юрьев, председатель Общества любителей русскойсловесности, одного из лучщих украшениймосковской интеллигенции, оказал самоезначительное влияние на развитиехудожественного вкуса актрисы. «Нет у России своего выразителя, – говорил Саврасов.
Он начал картину «Над вечным покоем». Несколько лет он работал над ней по заготовленным в Плёсе этюдам И когда она появилась на выставке, это был образ вечно земной красоты, вечного порыва духа. Похожая на добрую сказку, рождается новая жизнь. Используя все живописные возможности пастели, Левитан виртуозно продемонстрировал в этих произведениях новую «живописную» манеру. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль.
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой бескрайние дали российского ненастья и человеческой тоски. Косые холстины дождя закрывают просторы. Учителями его были Саврасов и Поленов. В Париже Левитан увидел картины Монэ, правда, не запомнил их.
Хотя стольблистательный дебют не имел такого жебезоблачного продолжения (в Маломсуществовал неписанный закон, по которомусчиталось, что талант должен развиватьсяпостепенно, неторопливо), все же актрисапопала в ту среду, где сохранялисьзаложенные Щепкиным жизненная правда, сценическая простота и высокие критериихудожественности. Ранее неизвестные и никогда не публиковавшиеся в современной России натюрморты Левитана «Белая сирень» (1895) и «Иммортели (Натюрморт с бессмертниками» (1894 оба – Израильский музей, Иерусалим) отмечены поисками большей живописной пластичности. В этом и есть притягательная сила картины. В 1898 г. Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Как вспоминала Люлю (Анна Турчанинова), приплывали на лодке, опускали на дно камень на веревке, чтобы лодку не относило и Исаак Ильич работал.
Особый успех выпална долю картин С квартиры на квартиру (1876 г. ), полной искреннего сочувствия кнесчастным одиноким старикам Преферанс (1879 г. ) исполненной острой характерностии неподдельного комизма. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Вроде бы, все толкало его на дорожку горя и обиды, но он выбрал иное.
Обычно «картины-пастели» Левитана представляют собой некий итог его творческих поисков, следствие натурных наблюдений и впечатлений, первоначально фиксированных в ином материале и другими художественными средствами: «В лесу. Месц залил всё (во)круг своим тинстве (н, нн)ым светом. Художник и в деле самом умел воспроизвести красками то. Их главное отличие от масляных «прототипов» заключено в самой технике пастели, которая своей многоцветной и сочной палитрой позволяла Левитану в ином, повышенно-звучном ключе решать колористические задачи. На это указывает «скоропись» многочисленных энергичных и разнообразных штрихов, органично вписанных в живописно намеченную композицию пейзажа. Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина Проселок (1873).
Свет из окна падал так, как на лесной поляне. Писал он, Чернышевского. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы.
Темы произведений теоретикапередвижничества И. Н. Вопросы Кто виноват. Quotосенний день в Сокольниках, Мельница осенью, После дождя, Владимирка, Над вечным Туман, покоем, На Волге, Остатки былого, Первая зелень (все десять в Третьяковской гал – У омута, Важнейшие его произведения. Он полюбил дочь мельника. Сказала мне напоследок «Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты».
: С. Вермель, И. Люди ждали часами, чтобы попасть на нее. Крамского (18371887 гг. ) не были типичны для Товарищества. Плёс, — так назывался городок, где они вышли. Под действием солнечных лучей снег на крыше крыльца начал подтаивать, глубокие снежные сугробы осели, потеряли свою белизну. В картине отражается радостное восприятие мира. Незавершенность аграрной реформы, сохранение пережитков крепостничества (в социально-экономической и политическойобласти) привели к подъему освободительногодвижения, ведущая роль в которомпринадлежала разночинцам.
Ср. Потехин). Так, в пастели «У ручья» (около 1899, ГТГ) темпераментно проложены темно-зеленые диагональные штрихи, обозначающие кустарник, светло-зеленые многочисленных оттенков мелкие штришки передают травяной покров луга. Решили сделать «сюрприз» — не постучавшись и не окликнув, вломиться к Левитану и направить на него фонарь. Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново, с развалившейся мельницей, со старой плотиной через речку, с глубоким темным омутом.
Трепетная, в ней предстает исполненная чуть грустного очарования дышащая, волнующая неизъяснимой своей красотой и лиричностью, пробуждающаяся от зимнего сна природа. Работает же во Франции замечательный мастер Коро. Он в течение шести лет жанровых создалряд полотен, Впервыесерьезно испробовав свои силы в живописив 1873 г., с которымиучаствовал в выставках Товариществапередвижников. Братья надели сапоги, взяли с собой фонарь и, несмотря на кромешную тьму и ливень, отправились спасать друга.
По выражениюЛуначарского, Когда послеОктября 1917 г. его коллекция быланационализирована и стала, открытой в Музееизящных (1924г. ) искусств краеугольным камнемкартинной галереи. Художник подозревал у нее недюжинный ум, его восхищала широта ее воззрений. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.
Для того, чтобы процветалоискусство, писал К. С. Вот какая оказалась хитрая бабка. Жена Василия прибежала в Бабкино просить Антона Чехова к больному. А ум. В 171Одуванчиках187 воплощено понимание художником духовной истинной красоты. Главным образом французских, Рядом с развитием и сохранением своей выраженной ярко индивидуальности Л. был вместе с тем проводником новых европейских, веяний в Россию.
Семья Чеховых была талантливой и шумной. Они были написаны, главным образом, в подарок друзьям, например «Васильки (Букет васильков)» (1894, частное собрание, Москва), преподнесенные в 1894 году В. И. Турчаниновой. Толстой Власть тьмы и др. Левитан создал и классические, непревзойденные образцы так называемого церковного пейзажа, где здания храмов вносят в природу умиротворение, как, например, Вечерний звон (1892).
Серебря (тся, ться) зеленоватые воды широкой реки. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно.
В 80-е гг. Александр Чехов – защитник – пропел высокопарную актерскую речь. Но точно будила какие-тозаглохнувшие было чувства стихийные взрителях Александрийского театрас его спокойной атмосферой, Неуместной казалась актриса, которая не только потрясала своимтворчеством.
Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина. Щепкин (двоюродный племянник актераЩепкина) издатель журнала Русскаялетопись, руководил ее чтением. Я уверен, что эта черта 8212 тоже следствие идеи, которую преследовал в своем творчестве Исаак Левитан. Художник и в самом деле умел воспризвести красками то, что (в)роде (бы) (не, ни)доступно руке человека свет лу (н, нн)ой ночи и ту- ма (н, нн)ого утра и жаркого солнеч (. ) ного дня красное за- рево зката сверкание снега мрцающую бронзу сосен ослпительный блескберёзовых стволов.
Все выглядело таким ласковым, уютным. Савицкого (18441905 гг. ) Встреча иконы (1878 г. ). Заметим, эта миссия перейдет кСтаниславскому, в условияхтрансформации из театра актерского врежиссерский. Гораздо сильнее его донимали приступы какой-то непонятной тоски и тогда он с ружьем уходил из дому, пропадал неизвестно где, пока жизненная радость не осеняла его снова.
Но Левитана это ничуть не трогало. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Одна из самых замечательных картин Левитана.
Изображения простых букетов в обычных глиняных горшках непритязательны по своему мотиву. В самом деле, в этой работе импрессионистичны и «пятнистость» изображения и «порхающее» движение. До сих пор среди известных пастелей мастера только «Весна.
Задача создания картины насовременный сюжет с критических позицийрешалась и в полотне Г. Г. И сами их белё (н, нн)ые стены словно излучают серебря (н, нн)ое сияние. Вместе с тем в композиции «Иммортели» изображающей цветки бессмертника, рассыпанные на столе рядом с книгой, а возможно – с дневником или альбомом, присутствует элемент сюжетной повествовательности, ранее не встречавшейся в левитановских натюрмортах. Осень» (1896, ГРМ).
Иногда мастер по-прежнему повторял в этой технике свои живописные произведения. Это было от унизительного безденежья, бесприютности и сиротства. Род. Красоты скромной и жизнеутверждающей. Благодаряему в репертуаре Ермоловой появилисьпьесы Лопе де Беги. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни.
По соседству было имение Киселевых — Бабкино и там гостила семья Чеховых. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. И. Суворин) гремит по Российской провинции, ее признают Москва и Петербург.
Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Он почти не работал в жанре, зато обращалсяк евангельским сюжетам (Христос впустыне, 1872 г., ГТГ). Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Вместе с тем пастели, повторяющие композицию живописных произведений исполненные Левитаном в новой, «живописной» манере во второй половине 1890-х, невозможно назвать авторскими копиями, выполненными в ином материале. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.
Я сказала, что лилии скоро завянут, а мне хотелось бы иметь их на память в своем альбоме». В пастельном варианте он создал успешное пространственное решение пейзажной композиции и добился выразительной трактовки молодого «подлеска» на переднем плане, которая его больше всего не удовлетворяла в масляном варианте. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. А там в зале возле опуще (н, нн)ых на окна штор стояла (одна)единстве (н, нн)ая картина освщё (н, нн)ая лампами.