+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «возвращение С Войны»

Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны»

160— поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160— внизу: «И. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача). А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды. Пришлось пойти на хитрость.

В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. правом углу надпись граф. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш). В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Когда отец надолго уезжал по делам службы, заботу о благополучии четырех детей (двое умерли в раннем возрасте) брала на себя мать, Татьяна Степановна. На сеансе у Н. А. Андреева. Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г.

Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Картина «В препаровочной». В «Не ждали» правдиво запечатлена яркая страница жизни и быта демократической интеллигенции 70-80 гг. Бабушка— Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Приближался семидесятилетний юбилей художника. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина.

Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему— оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины— 1912 и 1913гг. ) — пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин— «Крестный ход в Курской губернии»— с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина— «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры— портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. На картине мы видим голого до пояса казака.

Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. 160— Автопортрет. 16 мая160— отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове.

Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». 15 декабря— посещение В. И. Сурикова. Художественный музей им. 160— портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье.

Посещение И. С. Остроухова. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф.

2—5 марта160— работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Можно только удивляться, как такой тонко чувствующий человека художник, непокорный и своенравный, мог связать свою жизнь (1900 г. ) с сочинительницей банальных романов Натальей Нордман-Северовой и полностью подчиниться ее укладу жизни.

Описание картины Ильи Репина «Славянские композиторы»

Бабушка160— Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). В продолжение года. Свидание с С. А. Толстой. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент».

Какая-то раздвоенность поселилась в душе и творчестве Репина. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек».

Посещение Художественного театра. В июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию, после чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных. Репин И. Е. «Паробок из Мохначей» (1877). Каменное, холодное лицо человека, по чьей подсказке царь запретил показывать зрителям «Ивана Грозного». Он прекратил преподавание в Академии (1894–1907 гг. ), с удивлением и обидой осознав, что теперь «оказался плохим педагогом», хотя для многих был великим учителем. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160— ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»).

Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года— работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Совершил паломничество в Иерусалим: 160— перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами.

Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок).

Описание картины Ильи Репина «Яблоки и листья»

На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. 7 декабря160— сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль).

им. Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Столкновения с «мирискуссниками» вернули живописца к реализму и его «Дуэль» в 1897 г. на Международной выставке в Венеции «удивила всю Европу».

Интерес к истории. Конец мая— работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова. — открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы».

Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»

Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160— Никитинская улица Чугуева160— фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160— дальние дома (1876160г., бум., кар. ). — создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета— 1881 и 1882гг. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Перова. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова.

В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Старшие дочери остались с отцом, а Юра и Таня – с матерью. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа— «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». карт. Эти и другие работы художник создал за один год жизни в родном городе. Начало декабря— приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере.

дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Приезд в Чугуев в 1914 году был последним.

Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». Там был написан этюд «Толстой на голоде». Замысел картины «Иван Грозный».

и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. Она не могла быть светской хозяйкой репинского салона.

Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Слабая улыбка прощения освещает лицо умирающего. «Нельзя не полюбить этих беззащитных Нельзя не подумать, что действительно должны народу Ведь эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160— Язевой). Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л.

Со всем пылом юности Репин постигал азы творчества. Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры.

9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш). — четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ). Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины.

К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. Окончание картины «Вечорницы».

Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160— 1881 и 1882160гг. 160— открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал).

В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. карт.

В 1880-х гг. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Очевидцы заседания считали, что она стала зеркальным отражением торжественного события, так «жизненны были лица, так характерны позы, так точно воспроизведена обстановка».

160— «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). 16 декабря160— присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Начал картину «Финские знаменитости»160— групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии.

Сентябрь160— октябрь «Яблоки» (этюд маслом). В своей живописной мастерской художник работал сразу над несколькими полотнами. Нужно сказать, что выбор Пороховщикова был продиктован скорее меркантильными соображениями – художник Маковский за эту картину запросил 25000.

Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина). На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева. Путешествие на Волгу С начала 70-x гг.

близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Но совместная жизнь опять не задалась. Работа над картиной «Отказ от исповеди». Да и в семейной жизни у Ильи Ефимовича давно не было тишины и счастья. «Аллея в парке» (Качановка). Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца.

«Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. 7 декабря— сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль). «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). Портрет А. 160А. 160Фета. Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова.

Портрет Н. 160Б. 160Нордман. В конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, чтобы снять квартиру, на несколько дней съездил в Петербург, а на обратном пути побывал в Нижнем. Она написана художником в Париже, где он присутствовал на митинге французских рабочих в память павших коммунаров. — приезд в Москву на Передвижную выставку. Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня.

Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. Картиной все были довольны. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи.

Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Осмотр Цветковской галереи. 24 апреля160— зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево).

Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»

Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). В конце 1870 — начале 1880-х гг. Кисти и палитра художника. Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии).

15 августа160— «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 1885—1886 годах для предполагавшегося французского издания. «Натурщик» (итальянский карандаш). Конец ноября160— начало декабря160— свидание с Л. 160Н. 160Толстым. Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

В семье деда— Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя— Репин Иван Васильевич. 21 мая160— приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. Нестеров. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Сентябрь160— октябрь: попытка поступить в Московский университет. 26 марта160— присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна.

— приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. Окончание картины «Вечорницы». Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Метод работы Репина был таков, что, обратившись к взволновавшей его теме, художник часто не исчерпывал её одной картиной, а как бы исследовал в целой серии произведений, объединённых общностью идеи и образов. — Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, — в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни.

В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане».

24 мая— карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Июнь— работа над бюстом Н. И. Пирогова. И она открылась ему погожим днем 1868 г. на Неве. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160— окончил консерваторию и играл в 160— во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель.

Описание картины Ильи Репина «Осенний букет»

Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета— один маслом, другой— карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий— маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. Приезд в Москву на выставку. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. Проникнувшись идеями артельщиков и передвижников, равняясь на реалистическое творчество В. Г. Перова, Илья успешно исполнял задания, но душу в них не вкладывал.

Первая половина апреля— работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. 2—5 марта— работа над портретом М. П. Мусоргского. Его же монументальную фигуру темпераментно, свободно, с исключительным богатством живописных приемов изобразил Репин в картине «Протодиакон» (1877 г. ). Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина).

Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Грамоте Илью обучил сельский пономарь, а арифметике – дьячок. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем».

Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. 27 января— портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш). К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной.

«Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Предполагалось создать такие мастерские, как керамическая, позолотная, резьбы по дереву декоративного панно, ткацкая, литейная, токарная и столярная. Художник знакомился с западным искусством, написал много пленэрных пейзажей, этюдов, портреты Тургенева и дочери Веры, «Девочку-рыбачку», картину «Парижское кафе» (все в 1874 г. ) и аллегоричное полотно «Садко в подводном царстве» (1876 г. ). «Несение креста» 1898г., живописный этюд.

Посещение художника В. Н. Бакшеева. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина.

В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Осень— усиленная работа над «Крестным ходом». Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова.

Описание картины Ильи Репина «Парижское кафе»

Начало декабря— посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года. И все свое мастерство портретиста художник вложил в огромную, заказанную Александром II картину «Заседание государственного совета» (1901–1903 гг. ). Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. им. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Пока маленькая Вера подрастала, чтобы осилить путешествие, счастливый отец представил зрителям полотно «Бурлаки на Волге» (1870–1873 гг. ), на котором сами за себя говорят «11 фигур – 11 горьких судеб на горячем песке под палящим солнцем раздольной русской реки».

Отъезд в Ясную Поляну. Посещение В. М. Васнецова. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, — оба в Русском музее). Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».

вновь был открыт в 2000160г. 7—9 января160— присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. 7 октября160— посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.

До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). В 1920-е годы— Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. (масло). Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. обл.

Несколько автопортретов. 160— создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Художник знал украинский язык и историю украинского народа.

В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160— над Донцом. 160— четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). Акварель «В костюме Софьи». Репин И. Е. Кажется, ещё миг и вошедшего узнают все. Портрет А. А. Фета.

Описание картины Ильи Репина «Отказ от исповеди»

Тихое семейное счастье не удовлетворяло его бурную натуру. Репин много работал над темой революционного движения. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году.

Десятки фигур, но нет ни одной лишней. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). Его горячая одержимость искусством лучше всего выражена в самом его творчестве. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.

Беседа с К. С. Станиславским. Холст, масло. 16 мая— отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Казаки смеются. В «Пенатах» были созданы: «Иди за мною, Сатано. », «Черноморская вольница», «Голгофа», «Утро воскресения», «Финские знаменитости», «Гопак».

Описание картины Ильи Репина «Богомолки странницы»

Но школа так и не была построена160— началась первая мировая война. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Посещение скульптора Н. А. Андреева. 20 декабря160— посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Посещение коллекционера П. А. Лезина. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.

Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». 160— выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. 1905г. Конец сентября— октябрь— работа в Москве над «Запорожцами». Октябрь— ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Конец мая160— работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова.

«Аллея в парке» (Качановка). Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Портрет маленькой Нади, дочери художника. Старик хохочет. 160— Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160— в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160— один маслом, другой160— карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160— маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Одним из действующих лиц «Крестного хода» стал чугуевский соборный протодиакон И. Уланов. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. Работа над портретом И. Е. Цветкова. 160— приезд в Москву на зимние праздники.

Май160— сентябрь160— поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). 160— провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца.

1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Портрет И. Е. Цветкова (карандаш). Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш). Отзыв Л. Н. Толстого о картине.

26 марта— присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна. Беседа с К. 160С. 160Станиславским. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Летнее пребывание в Абрамцеве. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.

Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Однако опыта провинциального живописца оказалось недостаточно для поступления. 23 июня160— «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160— оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160— 1912 и 1913160гг. ) 160— пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. — приезд в Москву на зимние праздники.

Дополнительные сочинения по данной теме

близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Такой же жуткой по своей правдивости и реальности преступления и смерти стала картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» (1882–1885 гг. ) – наиболее драматическое произведение Репина. (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Конец февраля— поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». Два деда— Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич.

Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 1885—1886 годах для предполагавшегося французского издания. Первая половина апреля160— работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». 27 января160— портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Илья Ефимович сносил все ее сумасбродства очень терпеливо, хотя жизнь в имении жены «Пенатах» в Финляндии была больше похожа на буффонаду, чем на творчество. Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо.

Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». «Несение креста» 1898г., эскиз. Октябрь160— ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. 2 апреля160— встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве.

Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160— «Деловой двор». За последнюю работу Репин получил звание академика живописи. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу— Язевой).

В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее— ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Совершил паломничество в Иерусалим: — перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». В конце сентября 1931160г.

Категории опубликованных сочинений

На сеансе у Н. 160А. 160Андреева. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. преподавал в Академии Художеств (в 1898—99 — ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других.

и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. Член Товарищества передвижных художеств, выставок. Отъезд в Ясную Поляну.

Биография и творческая деятельность

Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, — «Деловой двор». Кризис В 1890-е годы Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш). «Чувства, перегруженные ужасами современности», позволили воссоздать на полотне «живую смерть», детоубийство.

Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». 6 и 7 января— посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок— ныне улица Льва Толстого, — 21). Впечатлившись увиденным, Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, чтобы собрать там типажи. Но в России от создателя «Бурлаков» ожидали чего-то большего. Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». По словам самого живописца, даже в «самый пустой портрет» он «вкладывал душу».

Но по совету друга Ф. Васильева, Илья отказался от «назидания» в картине, а каникулы 1870 г. провел с друзьями и братом на Волге, «охотясь» за бурлаками, проникаясь их жизнью и повадками. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Начал картину «Финские знаменитости»— групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь.

  1. Художник Илья Репин Картины и биография
  2. Презентация на тему: Илья Ефимович Репин

Декабрь— работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя). 26 декабря160— сообщение о близком окончании картины «Вечорницы».

Начало декабря160— приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова. Посещение художника Л. О. Пастернака. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта— окончил консерваторию и играл в — во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель.

«Бурлаки» были восторженно приняты зрителями и критикой в Петербурге и на Всемирной выставке в Вене, а затем на долгие 44 года скрыты от глаз публики в бильярдной князя Владимира За границу Репин уезжал прославленным мастером. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Осень160— усиленная работа над «Крестным ходом». изобразил властного исполненного грубой силы человека. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы».

Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Казалось, он накапливал силы, чтобы по возвращении в Чугуев выплеснуться своеобразной летописью пореформенной России: «Под конвоем» (1876 г. ), «В волостном правлении», «Возвращение с войны», «Мужичок из робких», «Мужичок с дурным глазом» (направлено на Международную выставку в Париж), «Крестный ход в дубовом лесу» (все в 1877 г. ). Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом— «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева».

15 августа— «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш).

Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Илья даже подумывал года на четыре отказаться от живописи, чтобы догнать «интеллектуальных богачей». — автопортрет пером. Картина написана «так мастерски, что не видать мастерства» и так правдиво, что Третьякову, купившему ее, от имени царя было велено не выставлять это произведение в галерее. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников.

«Железнодорожный сторож. Посещение Художественного театра. В. Д. Поленова в Бехове). С июля 1918160г.

Все чаще на мольберте Репина появлялись картины на ранее не любимые им библейские темы: «Голгофа», «Утро воскресения», «Неверие Фомы», «Отрок Христос в храме». Репин недаром считался одним из лучших портретистов. 160— приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей). В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского.

Приближался семидесятилетний юбилей художника. В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). Создал четыре офорта. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок).

жил в Петербурге. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. галер. Кисти и палитра художника.

В 1988г. «Запорожцев» купил царь за 35 тысяч рублей. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Апрель160— работа над этюдом «Вид Петровского дворца».

К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). В. 160Д. 160Поленова в Бехове).

20 декабря— посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. 21 ноября160— «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым). Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. Все соседки предсказывали, что мальчонка не выживет. Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР).

160— приезд в Москву на Передвижную выставку. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. Осмотр Цветковской галереи. Посещение Цветковской галереи.

Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160— «Крестный ход в Курской губернии»160— с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160— «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160— портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Поначалу он отказался позировать с затылка. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Репин одновременно заболел сюжетом и влюбился в своих героев. Посещение И. С. Остроухова. Его творческий темперамент был огромен. Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901—03, Русский музей).

Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Илья был на редкость любознательным мальчиком, но в школе учиться ему не довелось. Холст, масло. Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. В конце июля 1930г.

Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). правом углу надпись граф.

О ее обедах из сена ходили анекдоты. Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ). » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага).

9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Революционеры – борцы за счастье народное. Начало декабря160— посещение спектакля с участием Сарры Бернар. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.

Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни. 11 февраля 1872 г. молодые обвенчались в академической церкви, а в ноябре радовались рождению дочери. Там он и умер в 1930 году. Стасова. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой.

Так как, картина осталась у Репина, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, а затем, в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант. По грязной дороге». Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача). «Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».

14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика). Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. М. Достоевский.

уже не создал картин равных произведениям 1870—80-х годов. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). 1892 год— «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире.

Конец ноября— начало декабря— свидание с Л. Н. Толстым. «Христос в Гефсиманском саду» 1880г. Работа над картиной «Проводы новобранца». С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш).

6 и 7 января160— посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160— ныне улица Льва Толстого, 160— 16021). 15 декабря160— посещение В. 160И. 160Сурикова. Художник умер в 1930 году, когда ему было 86 лет. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Несколько автопортретов.

Посещение И. 160С. 160Остроухова. Часто принимал гостей, но вздохнул свободно только после смерти Нордман. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Детские и юношеские годы Ильи прошли на Украине, в г. Чугуеве. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.

Три последних десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино), недалеко от Петербурга. В продолжение года. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г.

Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов. Работа над картиной «Проводы новобранца». 21 мая— приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ).

XIX века. 26 декабря— сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г.

Приезд в Москву на выставку. Апрель— работа над этюдом «Вид Петровского дворца». Посещение Цветковской галереи. Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. Портрет маленькой Нади, дочери художника.

Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин».

Каждый портрет – это приговор жестокости, равнодушию и хитрости. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Постепенно он усвоил их взгляды, стал стыдиться своих юношеских порывов и исканий, превращаясь в салонного живописца. 21 ноября— «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым).

Акварель «В костюме Софьи». Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160— «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». 17 декабря— на сеансе у Андреева. Портрет Ю. Б. Репман.

Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п. Его частые увлечения, неуравновешенный вздорный характер доставляли немало горя жене, занятой домом и воспитанием четырех детей. Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим.

В этот период художник даже отошел от реализма: «Буду держаться только искусства и даже только пластического искусства для искусства», – писал он из Италии Стасову в 1893 г. и тот поспешил причислить его к ренегатам. Вера Алексеевна потребовала разрыва. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. Шевцовой.

17 июля160— портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами.

160— автопортрет пером. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Создал четыре офорта. 1892 год160— «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире.

17 июля— портрет врача П. И. Якуб (карандаш). — портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш). Присутствие на спектакле Художественного театра.

Скорее всего, это картежный ловкач. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь— переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. обл. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов.

160— пребывание на родине. С 1882 Репин И. Е. — провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Сентябрь— октябрь: попытка поступить в Московский университет. «Железнодорожный сторож. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.

Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. Девушка не могла ответить взаимностью обремененному семьей художнику. — выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений.

Портрет Н. Б. Нордман. На картине были изображены 22 фигуры, среди которых были известные русские, чешские и польские композиторы. Сентябрь160— переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. «Несение креста» 1898160г., живописный этюд.

— пребывание на родине. галер. Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш). С 1894 года на протяжении десяти лет Репин преподавал в Академии художеств.

В работах, созданных Репиным в годы учёбы, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни. вновь был открыт в 2000г. Работа над «Грозным» забрала у художника много сил и душевной энергии. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш).

В 1894 — 1907 Репин И. Е. Но он выздоровел и снова вернулся к краскам, чтобы уже никогда с ними не расставаться. Прахова.

Завтрак в «Славянском базаре». Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н.

Картина «В препаровочной». Посещение И. 160С. 160Остроухова. «Натурщик» (итальянский карандаш).

Репина подвела «тушевка». За 15 лет совместной жизни мир для Репина сузился до размеров одной усадьбы в Куоккале. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. «Старый казак» (1890-е г. г. был также выдающимся художником в области исторической живописи.

Июнь160— работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова. Лучше всех удавались ему образы тех людей, которых он искренне любил и уважал. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом».

Репин И. Е. Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). В конце июля 1930160г.

Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, — Никитинская улица Чугуева— фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, — дальние дома (1876г., бум., кар. ). 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом).

В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города— над Донцом. Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). Он искал свою тему. Пришлось пойти на хитрость.

На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Друзья видели «затаенное страдание» этой женщины. Дмитровка160— ныне Пушкинская улица, 160— 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. Работа над картиной «Отказ от исповеди».

Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. Так, над «Явленной иконой» художник работал с 1877-го по 1924 г. Долгие годы, создавая в картинах «Отказ от исповеди» (1879–1885 гг. ), «Арест пропагандиста» (1880–1892 гг. ), «Не ждали» (1884–1888 гг. ) образы революционеров-народовольцев, Репин воспел облик человека, отдающего жизнь за высшие идеалы.

«Паробок из Мохначей» (1877). С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Не случайно Репин написал женщин, старушку-мать и сидящую у рояля молодую женщину, в тёмных траурных платьях. «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160— «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева».

12 декабря— инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Парижские работы ничего не добавили к его доброму имени. Свидание с С. 160А. 160Толстой. Конец сентября160— октябрь160— работа в Москве над «Запорожцами».

Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение. Критическое отношение к своим работам у Репина бывало чрезмерным. — Автопортрет.

Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. Друзей-художников становилось все меньше (хотя со Стасовым, Поленовым, Суриковым дружба почти не прерывалась), а вот среди знати – все больше. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти.

Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Присутствие на спектакле Художественного театра. В 1988160г. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Май— сентябрь— поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»).

Репин вернулся на прежние позиции. — поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Но школа так и не была построена— началась первая мировая война.

После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. 160— приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. «Красота – это дело вкусов для меня она вся в правде», – ответил художник знаменитому галерейщику.

«Несение креста» 1898160г., эскиз. В 1860-е гг. Завтрак в «Славянском базаре». 12 декабря160— инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского.

Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове).

«Да ведь это целая огнедышащая гора», – сказал о портрете Мусоргский. Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. В 1899 году Репин женится во второй раз.

«Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Посещение В. 160М. 160Васнецова. Настали трудные времена.

Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. Он воспитал Грабаря, Малявина, Кустодиева, Остроумову-Лебедеву, Билибина и Серова. и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, где, приобретя небольшой домик и участок земли, в трудах и заботах, начала устраиваться на новом месте.

Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ).

7 октября— посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. 17 декабря160— на сеансе у Андреева. Художник продолжал работать в привычном для него режиме и, когда в 1907 г. отказала правая рука, писал левой, закрепив палитру специальными ремнями на теле. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. С июля 1918г.

— «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Преодолев все препятствия, уже через год и восемь месяцев обучения Репин получил Малую серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти истребляет первенцев египетских» (1865 г. ). Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Дмитровка— ныне Пушкинская улица, — 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. В конце сентября 1931г.

Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71 в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. В семье деда160— Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160— Репин Иван Васильевич. Все, что она делала, было нелепо, напыщенно, громогласно, но в то же время искренно.

Еще одной причиной задержки стала смена неуютной холостяцкой жизни на семейную. Но Репину хотелось «хоть бы что-нибудь для сносного финала сделать». Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. — одна из вершин русского демократического искусства.

Сентябрь— октябрь «Яблоки» (этюд маслом). 1905160г. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). Декабрь160— работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.

Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш). В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». (масло).

— приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. Ему требовалось состояние юношеской влюбленности, яркая и сильная страсть. Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников.

Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)— внизу: «И. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, — оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. 24 апреля— зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). 7—9 января— присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б.

Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. 2 апреля— встреча с Л. Н. Толстым в Москве. Поначалу он отказался позировать с затылка. Обязательные академические работы на библейские сюжеты Репина не волновали. В продолжение года160— работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы».

В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).

Долгое время жил с семьей в Париже, где родилась вторая дочь Надя. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Художественный музей им. Когда художнику было пятнадцать лет, он начал писать портреты близких ему людей: матери, брата, своего друга А. В.

Но обиды оставались. Никого не оставила равнодушным многоликая толпа «Крестного хода в Курской губернии» (1880–1883 гг. ), которая мерно наплывала на зрителя. 16 декабря— присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. 23 июня— «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково).



Описание Картины Андрея Рябушкина «улица Старой Москвы»
Описание Картины Павла Филонова «портрет Иосифа Сталина»
Описание Картины Бориса Кустодиева «венеция»
Описание Иконы Симона Ушакова «троица Ветхозаветная»
Описание Картины Густава Климта «юдифь С Головой Олоферна»