+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «портрет Антона Рубинштейна»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна».

Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»

Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.

Уникальную коллекцию казацкого оружия Репин собрал сам, путешествуя по Запорожью. Но многое в его творчестве отражало события современности, например, цикл картин, на которых художник изобразил различные драматические эпизоды из жизни революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью», «Арест пропагандиста» и др. ). Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе, где он оказался лицом к лицу со своими врагами. Убийство свершилось. По стечению обстоятельств в репинском доме располагался штаб финского командования.

Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина, 1915)

Характерна огромная шапка волос, как бы поднятых вдохновением. Нынешние Пенаты – это чистый новодел. Продолжая обличительные традиции Федотова, Перова, Репин изображает хозяев жизни высокомерными, чванливыми, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы.

Летом художник просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Комната небогатой интеллигентной семьи.

А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Много учился на написании портретов близких и друзей. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.

Словарь Эскиз (франц. Он признан одним из выдающихся пианистов всех времён. Огромная голова с пышной шевелюрой. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.

Именно тогда в Пенатах появился большой огород. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Его взгляд, несомненно, направлен на оркестр, которым умело и со всей душою управляет дирижер, но на картине оркестр отсутствует, так как вся честь и хвала сориентирована на Рубинштейне. На портрете Антон Рубинштейн изображен на своем рабочем месте – дирижерском балконе, в торжественном черном фраке. Следом за ним, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе.

Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Одна из известнейших картин Репина, которая стала началом подлинной известности самого художника — это «Бурлаки на Волге». Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.

В эту минуту в комнату вошел Христос. Работал весь день, не замечая времени. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.

Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Этюд получился превосходный. Та же судьба запросто могла постигнуть и автора «Бурлаков на Волге», тем более что советской власти было что ему припомнить. был известен своей необычайной тягой к музыке. etude, буквально – изучение), произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения.

Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. В дверях все еще стоит горничная, впустившая человека – ссыльного, о котором помнили, но которого не ждали в семье.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Круглый год художник спал на свежем воздухе, на балконе из-за необычной формы носившем название «Аэроплан».

Золотой ореол — свет от люстр — подобно нимбу окружает голову музыканта. Сперва этот участок берега выжгли катюшами, а потом, для верности, его «перекопала» тяжелая артиллерия. Уникальную находку можно увидеть сразу на нескольких картинах мастера.

Все заняты. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.

Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти. На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.

Автор ставших культовыми «Бурлаков на Волге», «Отказа от исповеди» и картин о революции 1905 года не мог жить в государстве, ставшем вражеским. В числе прочего Репин откопал череп воина времен Запорожской Сечи. Репин считал сам эту картину красивой. В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.

Казалось, она спит. А одно из них состояло в том, что «сaмaя блaгoтвopнaя и пoлeзнaя для чeлoвeчecтвa идeя, ecли oнa ввoдитcя пpaвитeльcтвoм в пoдвлacтнoй cтpaнe пo пpинyждeнию, быcтpo дeлaeтcя Бoжьим нaкaзaниeм нapoдy». И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Несмотря на грузность фигуры, поворот ее энергичный, живой и сильный.

И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. В музее сохранилась коллекция вещей использовавшихся мастером для создания композиций. Его тепло принимали коронованные особы, члены императорского дома России и сам император Николай I. Антон Рубинштейн является автором ряда музыкальных произведений, которые заняли достойное место в сокровищнице русского искусства. Лишения первых лет вынужденной эмиграции радикально изменили вектор творчества мастера.

Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей.

Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Автор вложил много сил и всю душу в данную картину, трудясь над ней не малых 6 лет. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.

Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Письма с предложениями вернуться назад Репину неоднократно писал сам Климент Ворошилов. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Сам Репин писал о Рубинштейне: «Интересная голова, на льва похож. ».

Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.

Хорошая музыка дарила творцу душевное спокойствие и гармонию. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего.

Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. К таким личностям можно отнести Гаршина, Столыпина, Мусоргского, Пирогова и прочих. Удивленные зрители словно слышат в действительной жизни. Он создал запоминающиеся, выразительные полотна, посвящённые русской истории: «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.

Все в нем – мясистое, обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, заплывших жиром, глаз, крутой изгиб широких бровей, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Немногие знают о том, что художник лично проводил археологические раскопки.

И вот уже перед нами не царь, а отец. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.

Был он человеком твердых убеждений. За окном летний день. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.

Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Стасов присылает ему все, что он просит. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Он идет прямо к матери. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Данное произведение является шедевральным.

Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.

Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Исчез даже холмик, на котором похоронен художник. Репин забыл о конкурсе, об Академии. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Берег Волги.

Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Не доносчик ли.

С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Своеобразным ответам эмиссарам от страны Советов стали и полотна художника, которые никогда не выставлялись в СССР, например, "Большевики (Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка)", — картина, однозначно поясняющее отношение Репина к Советской власти. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Художник известный на весь мир, без средств к существованию оказался в чужой стране.

Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Глядя на столь пронзительный взгляд дирижера, в голове рождается музыка. Крайне вовремя Репин перебрался в Пенаты на территории независимой уже Финляндии. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Так ли это – судить зрителям.

Левее на скамье сидит, по словам Репина, местный кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «8230 Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна». И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке.

Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.

Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал: Смотрите, а ведь ваша фамилия написана первой. Илье Ефимовичу они привезли подарок от советского правительства – конверт с 2 тыс. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.

Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. В советской России отсутствия живого классика сперва никто не замечал.



Описание Картины Дмитрия Жилинского «воскресный День»
Описание Картины Жоржа Брака «музыкант»
Описание Картины Юлия Клевера «зимний Закат»
Описание Картины Анри Матисса «радость Жизни»
Роберт Джулиан Ондердонк