+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «отказ От Исповеди»

Описание картины Ильи Репина «Отказ от исповеди»

Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Был он человеком твердых убеждений. В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого.

1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды. XIX века. Чудесная способность ощущать прошлую жизнь, волшебное умение проникать в самую ее сердцевину в сочетании с удивительным живописным талантом, жаждой творить, вживаться в сущность каждого героя и понимать, как он поведет себя в том или ином жизненном положении, точное распределение «ролей» массы, чтобы в итоге она составила образ народа, – все это и еще многое другое привело Василия Ивановича Сурикова к блистательному результату: «Боярыней Морозовой» он явил настоящий шедевр русской исторической живописи, свершив творческий подвиг. Позже Репин станет близким другом и будет общаться с некоторыми из них.

Плотно закрыты двери. И, собственно говоря, его лицо и есть картина. До Сурикова и после него у нас было немало прекрасных художников. Суриков, следуя правде, был бы вынужден показать людей в профиль и они заслонили бы друг друга (как в левой части картины). Мы словно чувствуем брызги воды, заливистый смех девушки, свист ветра, как бы переживаем те чувства, которые переживают герои- мы сами становимся такими же легкими и беззаботными, также по-детски радуемся проказам природы, не боимся непогоду и перемены, которая она символизирует.

Потом боярыню Морозову написал». В Нижнем Тагиле хранится рисунок карандашом с акварелью И. Е. Репина. Иов и его друзья и Воскрешение дочери Иаира были удостоены в и 1869-м 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы. После чего отправился в путешествие по Италии и Франции, Репин в поступил Академию художеств и закончил её с золотой медалью.

«Отказ от исповеди» Ильи Репина

В «Не ждали» правдиво запечатлена яркая страница жизни и быта демократической интеллигенции 70-80 гг. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Но самой большой ошибкой стало бы нарушение психологической правды. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. А само произведение – это происходящий в тюремной камере-одиночке диалог между революционером и священником, который пришёл облегчить духовные муки осуждённого на смерть: «Я мир душе твоей несу». Репин ближе познакомил сия с казацкими старобытностями и архитектурой, народным бытом.

Суриков это отлично понимал. Особенно же остро оно проявилось в Отказе от исповеди. Исчез даже холмик, на котором похоронен художник. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов.

К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Образ боярыни дался Сурикову не сразу: «. Сам Репин был уверен, что картина произведет фурор и он оказался прав. К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной. В толпе терялось». Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Немногие знают о том, что художник лично проводил археологические раскопки.

Описание картины Ильи Репина «Автопортрет»

Безусловно, могли. Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Ему холодно, может из-за потери крови, накинул он черную бурку в солнечный теплый день. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Изображенный на картине узник не нуждается в утешении священника.

Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Именно вот таким образом он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность. Все остальное без такого «ужаления» ложь, вздор и притворство в искусстве» упоенно писали газетчики.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»

Над заголовком два слова: «Посвящается казнённым». Тогда же, 1880 года, художник приступил к созданию первого варианта Запорожцев. Вот этюд «По грязной дороге» – революционера в арестантском халате везут два жандарма с саблями наголо. Что ни лицо, то глубокий образ, все так или иначе переживают событие. Репин никуда не делся. Прикреплённый к дощатой стенке-лавочке, он казался манекеном без движения.

«Следить» за «Крестным ходом» можно, пожалуй, бесконечно. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила, черным пятном на снегу сидит. Происходит последняя исповедь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: «Бурлаки», «Крестный ход», «Не ждали» Вот что мне от нынешнего искусства надо это то, что мне от него дорого и бесценно. Художник известный на весь мир, без средств к существованию оказался в чужой стране. Например, Так, а рисунок Максим Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца – карандашом и пастелью, три этюда картине к Л. Н. Толстой босой выполнены углем и мелом. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр.

Нужно уметь почувствовать, внутренне ощутить течение давно ушедшей жизни. Под картиной написаны годы ее создания – 1879–1885. Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей. Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Ведь сколько времени я его искал.

Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Рассказывая о картине «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил о стрельцах: «Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли», то есть возникли в воображении. И, наконец, знаменитая картина «Не ждали», где изображен человек, вернувшийся из ссылки. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий».

Уже совсем был белый день, когда вдали заколыхалась без распор чёрная телега со скамеечкой, на которой сидел Каракозов. Еще в седой древности в искусстве существовал прием остановленного движения и именно его осуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». Разношерстная толпа «разваливается» на отдельных персонажей: несущие тяжелый фонарь певчие, склоненные над пустым киотом из-под чудотворной иконы женщины, высокомерная барыня, несущая сам чудотворный образ. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель.

На колесах-то – грязь. Сейчас известны девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них весьма значительны, особенно погрудный этюд 1885 года. Нужно сказать, что выбор Пороховщикова был продиктован скорее меркантильными соображениями – художник Маковский за эту картину запросил 25000. Все лицо мелко было. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались.

Он написал эскиз картины «Явленная икона», где мужики дрались за право нести икону и прямо над «святым» ликом для яростного удара была поднята палка. А тот приберёг для художника ценнейшую реликвию – первый номер газеты «Народная воля», напечатанный в подпольной типографии революционерами-народниками. Почему же Суриков избрал подобный сюжет. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа.

Так и тщательно проработанные произведения 8 букет, Осенний Среди них встречаются как беглые наброски. «Следить» за «Крестным ходом» можно, пожалуй, бесконечно. Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной духовной силы. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобрать у нее имения и земли.

Разношерстная толпа «разваливается» на отдельных персонажей: несущие тяжелый фонарь певчие, склоненные над пустым киотом из-под чудотворной иконы женщины, высокомерная барыня, несущая сам чудотворный образ. Время, когда появилось первое предчувствие картины известно абсолютно точно. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Например, в первых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки с двуперстием как бы обращается к царю (его палаты были изображены справа). Иногда быстро находил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак.

От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой. В 19-летнем возрасте он поступил в Императорскую Академию художеств. Когда он, Это произошло на летней речной прогулке по Неве, увидел вдруг темное, находясь в окружении гуляющих красивых людей, грязное, пятно, копошащееся медленно приближающееся по берегу.

Здесь было напечатано стихотворение поэта Н. Минского «Последняя исповедь». По стечению обстоятельств в репинском доме располагался штаб финского командования. Запрет на экспонирование картины «Отказ от исповеди» лишь подстегнул живописца – он самозабвенно принимается за воплощение своих замыслов и пишет «Крестный ход в Курской губернии».

И тут встает вопрос. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Почему Суриков избрал именно такую композицию.

Первый свет зари, зари его последнего дня, высвечивает лицо. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. Круглый год художник спал на свежем воздухе, на балконе из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». Исчез бы контраст между главной героиней и толпой, Морозова потерялась бы в ней, а автору нужно было, чтобы она «всех победила». Вот он приближается, вот проезжает мимо нас. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Шесть лет он думал о ней. Можно было хорошо рассмотреть лицо и всё положение тела.

Или картина «Арест пропагандиста». Когда я телегу видел, я каждому колесу готов был в ноги поклониться. Рассказывая о работе над картиной «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил: «А дуги-то, телеги для «Стрельцов» – это я по рынкам писал. Очень трудно ее лицо было найти. Там он и умер в 1930 году.

Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. В 1899 году Репин женился на Нордман Наталье и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии. В. Стасов принес Репину первый номер нелегального журнала «Народная воля». Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением.

Сперва этот участок берега выжгли катюшами, а потом, для верности, его «перекопала» тяжелая артиллерия. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи. Работа является одним из эскизов к известной картине «Отказ от исповеди», хранящейся в Третьяковской галерее. Художника влекут образы тех, кто борется против «возмутительной действительности».

Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). В жизни всегда переплетаются радость и горе, унижение и гордость, слезы и смех. Закаменев, он держался, повернув голову влево.

Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Наглухо задёрнуты шторами окна. Эти слова Сурикова очень важны. Спиной к лошади он сидел, не меняя ничего в своей омертвелой посадке. Илье Ефимовичу они привезли подарок от советского правительства – конверт с 2 тыс. Тогда ее выслали из Москвы и вскоре убили. В советской России отсутствия живого классика сперва никто не замечал.

Правый край шубы свесился с дровней: разве он не напоминает отставленное крыло вороны. Раньше-то Москва не мощеная была – грязь была черная. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. И как вставил ее в картину – она всех победила».

А началом такой трактовки события послужила исторически достоверная деталь. А в изгибах полозьев, как они колышутся и блестят, как кованые. В подтверждение приведу строки из письма Владимира Васильевича знаменитому коллекционеру живописи: «hellipдело состоит в том, что я вёл предварительные переговоры с кем следует и, если бы Вы пожелали, Вы могли бы приобрести картинку Репина (находящуюся в частных руках) «Исповедь», о которой мы с Вами не раз говорили и которая мне всегда казалась самым высшим произведением Репина по выражению». Лишения первых лет вынужденной эмиграции радикально изменили вектор творчества мастера. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе и они оттесняли лицо Морозовой.

Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости. Шесть лет она стояла на мольберте художника. – писал художник.

Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. Это был 1879 год. Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнее всходы потом. Остались рисунки, по которым мы можем догадаться, как развивалась мысль художника, как менялись в его представлении образы священника и революционера. Письма с предложениями вернуться назад Репину неоднократно писал сам Климент Ворошилов. Арестованных в то время возили в санях на специальном возвышении («стуле») и боярыня изобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа.

Кое-где прилипнет, а рядом серебром блестит чистое железо. Ведь именно в тот момент, несмотря на письма Ворошилова, дочь и внучку Ильи Ефимовича, живших под Витебском, выселили из собственного дома и включили в список на отправку в Сибирь. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. Крайне вовремя Репин перебрался в Пенаты на территории независимой уже Финляндии.

etude, буквально – изучение), произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя Тянуть усилие, против течения нелегко их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Автор как бы показывает нам, что все нужно встречать смехом и улыбкой, не бояться чего-то нового, не бояться менять и меняться самим. В картине «Крестный ход в Курской губернии» он остался верен этой теме: разжиревшую барыню, несущую икону, охраняет сотский с тупым лицом. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. Уникальную находку можно увидеть сразу на нескольких картинах мастера.

В составе независимой Финляндии, Посёлок Куоккала Октябрьской после революции оказался за границей. Обратимся сначала к русской истории трехсотлетней давности. Пишешь и думаешь – это самое важное во всей картине. Глядя на полотно, живо вспоминаешь рассказ о вороне. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Так как это настоящая картина, какая только может быть картина.

Стасова «Отказ от исповеди» спустя некоторое время оказался в картинной галерее Павла Михайловича Третьякова. Нельзя думать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Тех, кто не хотел подчиниться царскому указу, называли раскольниками. Сюжет картины был подсказан стихотворной поэмой «Отказ от исповеди», прочитанной Репиным в 1879 году в нелегальной «Народной воле» (впоследствии, когда картина была уже написана, Репин узнал, что автором поэмы был Картина «Какой простор. » написан маслом, художник мастерски использует свою виртуозную технику владения красками.

Но прежде всего в глаза бросается калека-горбун, который пытается приблизиться к фонарю. Но то был выход не для Сурикова. Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, рука к руке, голова к голове сидят они, ясные и могучие «лыцари». О чем эта история. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти. Для того чтобы наиболее выигрышно показать московский народ.

Мастер остался верен себе – улавливать в жизни самое главное и стараться не грешить против истины. Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали. Для некоторых трагедия Морозовой стала их собственной трагедией, другие смеются над унижением боярыни, третьи скорбят, а сколько еще различных оттенков душевных переживаний запечатлено на холсте. Репин радушно встретил старых знакомых, подарок взял, но возвращаться в советскую Россию все равно отказался. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Надо полагать, по двум причинам.

Что значит – победила. Там он провёл последние тридцать лет жизни. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа. В детстве он обучался как иконописец. В числе прочего Репин откопал череп воина времен Запорожской Сечи. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства».

7 Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. В музее сохранилась коллекция вещей использовавшихся мастером для создания композиций. Создав в 1877 году портрет протодиакона, сам Репин описал его так: «. От правого нижнего угла картины (жестяная тарелка для подаяния у ног Юродивого) диагональ идет цо нижнему краю фигур Юродивого и Нищей, затем по саноотводу, за который держится левой рукой боярыня, по ее руке, по крупу лошади и, наконец, по скату крыши, скрывающемуся в левом верхнем углу холста. А вот «Сходка» – лампа освещает кружок собравшейся молодежи, оратор в красной рубахе только что закончил говорить.

Однако все эти черты стали для художника только материалом. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали «Исповедь» и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Словарь Эскиз (франц.

Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне. Вглядимся в лица людей, окружающих боярыню.

Пройдёт десять с лишним лет и трагическая судьба Каракозова снова напомнит Репину о себе. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. О чем эта история. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. О непримиримости двух мировоззрений: одного – прогрессивного, гонимого, почти растоптанного, но не сломленного, другого – заскорузлого, костного, меркантильного, утратившего истинность.

Только на ширину телеги дорога охранялась полицией и на этом пространстве ясно было видно, как качался из стороны в сторону «преступник» на мостовой булыжника. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.

Однако обречённый ни в чём не желает раскаиваться, он бросает в лицо незваному визитёру страстные слова: И именно стараниями В. В. Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. Но прежде всего в глаза бросается калека-горбун, который пытается приблизиться к фонарю. А одно из них состояло в том, что «сaмaя блaгoтвopнaя и пoлeзнaя для чeлoвeчecтвa идeя, ecли oнa ввoдитcя пpaвитeльcтвoм в пoдвлacтнoй cтpaнe пo пpинyждeнию, быcтpo дeлaeтcя Бoжьим нaкaзaниeм нapoдy». В некоторых областях творчества они были, несомненно, сильнее и все-таки не могли с ним сравниться. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров и хлеб.

Осенью 1879 года Илья Ефимович из Москвы, где он тогда жил, приехал по делам в Петербург и, конечно, зашёл на «огонёк» к своему другу известному критику и искусствоведу Владимиру Васильевичу Стасову. Несмотря на богатство и известность, Репин, при жизни ставший классиком русского искусства, всегда тянулся к простоте. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Керосиновая лампа озаряет лица друзей, впившихся глазами в бунтарские строки «Последней исповеди» – отрывка из драмы поэта, скрывшегося под псевдонимом Николай Минский. Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Репин был очень дружен с Мамонтовым.

Сам Репин был уверен, что картина произведет фурор и он оказался прав. Однако для «таких» доступ закрыт – торжественная процессия надежно охраняется конными полицейскими и сотскими. Именно тогда в Пенатах появился большой огород. Позже у Сурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом.

Но главное – само состояние Юродивого стало иным. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Оборванных и таким диссонансом прозвучало появление потных, что эмоциональный художник Репин сразу загорелся идеей написать именно такое обличительное измученных полотно, мужиков на фоне флиртующих барышень и кавалеров. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в украинском городке Чугуев.

«А то раз ворону на снегу увидел. Представить отношение Репина к духовенству нетрудно, для этого достаточно вспомнить такие его картины, как «Протодиакон», «Крестный ход в Курской губернии». В дровнях-то какая красота.

На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Ведь русские дровни воспеть нужно. » И разве не воспел их Суриков в «Боярыне Морозовой». И вот среди всех драм, что я писал, я эти детали любил. Произошел раскол. Дело в том, что творчество исторического живописца есть нечто особенное. Он хотел правды и потому пропускал образы через реальную жизнь.

Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. К ней он создал множество эскизов. Нынешние Пенаты – это чистый новодел. Та же судьба запросто могла постигнуть и автора «Бурлаков на Волге», тем более что советской власти было что ему припомнить. Однако для «таких» доступ закрыт – торжественная процессия надежно охраняется конными полицейскими и сотскими.

Летом художник просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Репин никуда не делся. Уникальную коллекцию казацкого оружия Репин собрал сам, путешествуя по Запорожью. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.

Реакционная пресса критиковал автора «за несправедливое обличение и ядовитый сарказм», а вся передовая общественность восторгалась работой, превознося Репина до небес. 9 Не ждали. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Рвущегося в центр шествия горбуна палкой отгоняет деревенский староста.

В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. Мы видим измученного тюрьмою человека, его всклокоченные волосы, обвислые усы, жалкий наряд арестанта. А почему же художник не показал их в толпе. Автор ставших культовыми «Бурлаков на Волге», «Отказа от исповеди» и картин о революции 1905 года не мог жить в государстве, ставшем вражеским.

Реакционная пресса критиковал автора «за несправедливое обличение и ядовитый сарказм», а вся передовая общественность восторгалась работой, превознося Репина до небес. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Всю красоту любил. И этому веришь. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди.

Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Запрет на экспонирование картины «Отказ от исповеди» лишь подстегнул живописца – он самозабвенно принимается за воплощение своих замыслов и пишет «Крестный ход в Курской губернии». Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин.

Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Ничего подобного «Боярыне Морозовой» по глубине проникновения в характер русского народа не было создано в отечественной исторической живописи. Некоторые пользовались широкой известностью и большим влиянием в народе. При диагональной композиции большинство людей оказывается в непосредственной близости от зрителя, а лица в толпе изображены в фас, что немаловажно для создания образных характеристик.



Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «юдифь И Олоферн»
Описание Картины Винсента Ван Гога «белые Розы»
Описание Картины Тициана Вечеллио «динарий Кесаря»
Описание Картины Дмитрия Левицкого «портрет Нелидовой»
Описание Картины Константина Маковского «воззвание Минина К Нижегородцам»