+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ильи Репина «мужик С Дурным Глазом»

Описание картины Ильи Репина «Мужик с дурным глазом»

Да и вообще заграница не слишком ему понравилась, разве что Венеция увлекла. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. С 1882 Репин И. Е.

Репин вернулся на прежние позиции. Вокруг работы велись ожесточенные споры. Мастеру казалось, что подобная тема ему сейчас, как никогда, близка.

Репродукция картины Мужик с дурным глазом

Перед нами легенда. Картина действительно произвела на современников небывалое впечатление. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е.

Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. В письме Стасову Репин признавался: «Я ничему не выучился за границей и считаю это время исключая первых трех месяцев, потерянным для своей деятельности и как художника и как человека». Такие сравнения могут зародиться только в уме истинного демократа.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1894 — 1907 Репин И. Е. И. Пирогов», «М. Репину пришлось выслушать много упреков за эту «тесноту». 5 факт. Художник запечатлел тот самый момент, когда св. В конце 1870 — начале 1880-х гг.

В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Репин был увлечен Гаршиным, которого горячо полюбил как человека и талантливого писателя. Имя Репина стало широко известным. Репин сам кроил костюмы для своих героев: черный подрясник для Ивана Грозного и розоватое с серебристым отливом одеяние для его сына.

был также выдающимся художником в области исторической живописи. Зато с Репина наконец-то спали «академические оковы», теперь он смог вступить в Товарищество передвижников, пришедшее на смену «Художественной артели» и с полным правом принимать участие в передвижных выставках, гремевших на всю Россию. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864 – 1871). Репин тяжело переживал свою неудачу. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений.

Илья Репин Популярные Репродукции маслом

Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии старческое лицо царя с застывшими, обострившимися чертами. Полотно «Бурлаки на Волге» было представлено на годичной выставке Академии и сразу получило неоднозначную оценку. За стариком как-то егозливо и неуверенно, мелкими шажками идет солдат в сапогах и картузе.

Красивыми узорами художник разукрасил высокие с загнутыми носками сапоги царевича. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Они долгое время были неплодны, но благодаря многим молитвам, слезам и милостыням испросили у Бога сына, которого по рождении нарекли Николаем, что в переводе с греческого означает «победитель народов». Написанный с Гаршина этюд явился одним из высших достижений портретного искусства художника и был приобретен Третьяковым для его галереи. Поговаривали о запрещении картины, так что Третьяков, купивший «Ивана Грозного», вынужден был дать подписку о ее невыставлении.

Уже в то время проявился характер будущего художника — пылкий, порывистый, страстный. Картина – «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. В тот же день Репин был в Царском Селе у Чистякова.

На нем присутствовал Репин, которого неожиданно обвинили в непонимании сложившейся в России ситуации и даже намеренном провоцировании зрителей на агрессию. Вот почему каждый, кто взглянет на картину, будто вживую чувствует тяжёлый, «дурной», взгляд мужика. Именно сюда со своим малолетним сыном приехала вдова композитора Александра Серова. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Изображая эпизод из истории Запорожской Сечи, Репин поднял его до высокого героического звучания. Как-то в Абрамцево Мамонтов, хорошо знавший и любивший историю, начал разговор о малороссийской и запорожской старине.

Последняя картина маслом репродукции для продажи

Из сообщества бунтарей-художников вскоре родилось Товарищество передвижников. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. На сей раз Совет задал тему «Воскрешение дочери Иаира» — настолько далекую Репину по духу, что он даже подумывал отказаться от конкурса.

Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты. Первое, что он сделал по приезде, — отправился в Академию художеств. По окончании работы Репин заболел, у него была лихорадка. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнегего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Теперь у меня вовсе всякая связь порвана с этим дрянным тупоумием».

Мне минутами становилось страшно Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Художник был страшно раздосадован и сбит с толку. П. Мусоргский», 1881 «П.

  1. Презентация на тему: Илья Ефимович Репин

— одна из вершин русского демократического искусства. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Лучшие произведения 1890—1900-х годов — это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901—03, Русский музей). Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, — оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е.

Интерес к истории. В полумраке царских палат на красных, покрытых узорами коврах лежит брошенный жезл, рядом опрокинут трон, а в центре комнаты освещены две фигуры. «Чертовский народ. Недаром он столько лет собирал типажи, писал бесконечные эскизы.

Но гораздо важнее было другое — именно в стенах рисовальной школы он свел знакомство с преподававшим там Иваном Крамским. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим. Уже потом, когда писалась сама картина, для головы Грозного Репину позировали также композитор П. И. Бларамберг и художник Г. Г. Мясоедов. Он писал ее не в мастерской, как обычно, а в отдельной, специально обставленной комнате. Создания гениев не стареют» ( 1 факт.

О картине появилось много статей в периодической печати. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Вместе бродили они по окрестностям первопрестольной, восторгаясь древними памятниками.

Перед нами былина, дума, старинная сказка. уже не создал картин равных произведениям 1870—80-х годов. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. И впрямь – не обманулся Павел Петрович. Именно эту важную интонацию художник стремился передать, выполняя правую затемненную часть, где затаили дыхание убитые горем родители.

В остальном же выставка показалась Репину серой и невыразительной. Зато публика рукоплескала «новому Репину», за ним окончательно закрепилась репутация первого художника России. А вскоре пришла пора рисовать красками: «Я так в них впился, в свои красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками» От излишнего рвения мальчик даже заболел, так что на некоторое время ему пришлось бросить рисование. Разумеется, тот не замедлил воспользоваться приглашением.

Репин много работал над темой революционного движения. удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83, Третьяковская галерея). Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других «хозяевах» деревни.

Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Димитрий, – Святитель Христов свободно прошел среди народа, без всякой боязни вырвал из рук палача меч, бросил его на землю и затем освободил осужденных мужей от уз. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная перспектива сокращена до точки.

«Москвичи начинают воевать против меня, — жаловался Репин в письме Стасову. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869 "Воскрешение дочери Иаира", 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Жил в Италии и Франции (1873–1876).

Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова. Ценители картины в один голос восторгались ею и превозносили Илью Репина. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71 в 1873—76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции). В 1873 г. художник, который к тому времени уже обзавелся семьей, отправился в Европу. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Последним значительным историческим произведением Репина была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. В такие моменты его всегда тянуло «в глушь, в Чугуев».

Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств. Он даже оказался в состоянии вести работу сразу над несколькими крупными произведениями — «Проводы новобранца», «Досвитки» («Вечорницы»), начал писать «Запорожцев» и завершил «Крестный ход в Курской губернии». Возможно, выбор идеи был как-то связан с приездом в Париж Виктора Васнецова, который впоследствии написал немало «сказочных» произведений. Известен случай, когда Третьяков хотел заказать Репину портрет публициста Каткова и получил резкий отказ писать человека, который «готов задавить всякое русское выдающееся дарование идеалы которого рабство и холопство». Шествие замыкает понуро и удрученно плетущийся бурлак, с трудом передвигающий непослушные ноги.

— восхищался запорожцами Репин. Член Товарищества передвижных художеств, выставок.

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». В эти годы он увлекся революционной темой, создав целую серию картин, посвященных народовольцам: «Арест пропагандиста», «Сходка революционеров», «Отказ от исповеди (Перед казнью)», «Не ждали» Одновременно он снова решил обратиться к истории — теме царя-«сыноубийцы» Ивана Грозного.

изобразил властного исполненного грубой силы человека. Он уже давно жалел, что отправился в это путешествие. Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг нее агрессивную полемику. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. После путешествия по Италии Репины остановились в Париже.

Репин тут же карандашом набросал эскиз будущей картины, возникшей в его мыслях. жил в Петербурге. В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Возвращение на родину Вернувшись из-за границы, Репин И. Е.

Вслед за ними, прямо как на параде, марширует важный и тупой отставной военный. А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». А. Стрепетова», 1882 все — там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-1872, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-1903, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Но для возвращения на родину художнику все же пришлось закончить своего «Садко», за которого ему присвоили звание академика, хотя картина эта явно не относится к числу шедевров и не слишком тепло была принята публикой и критикой. Все персонажи картины необыкновенно выразительны: чернобородый мужчина за спиной св. Но Репин не ограничился этой внешней фиксацией события.

Передовые деятели культуры восторгались высоким мастерством (Крамской прямо назвал «Грозного» высшей точкой в творчестве Репина), но и возмущенных голосов слышалось немало. До конца дней своих он не мог забыть многих бурлаков, отведя им значительное место на страницах своих воспоминаний в книге «Далекое близкое». «Запорожцы» для Репина были не просто одной из картин, написанных на исторический сюжет, а имели гораздо большее значение. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» – сложная многофигурная композиция, в которой мастер добился впечатления свободы и разухабистой удали. Восхищенный художник горячо благодарит своего учителя за найденную модель. придавал бытовому жанру то высокое значение, которое раньше имела лишь историческая живопись. преподавал в Академии Художеств (в 1898—99 — ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других.

Мастер сделал множество этюдов с лицами своих персонажей.

В картине «Бурлаки на Волге» Репин обнаружил свою склонность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем. Прогрессивно настроенная интеллигенция превозносила художника до небес. В ней точно так же изображено движение группы людей из глубины холста на зрителя. Детство и Обучение Родился в семье военного поселенца.

Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870 – 1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Но в представлении Репина царевич Иван, в отличие от Гаршина, был блондином. Постепенно в нем нарастало раздражение против Академии, посылающей «человека не учиться, а так, околачиваться». Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е.

И уже весной 1880, взяв с собою любимого ученика Серова, он поехал на Украину. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Весь образ Радова прописан с большой точностью, вырисованы даже самые мелкие подробности. Действительный член Петербургской Академий Художеств (1893). Правда, сразу же поступить туда не удалось — предоставленные молодым мастером рисунки забраковали и посоветовали ему «приготовиться» в рисовальной школе. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879 – 1885 "Не ждали", 1884 "Арест пропагандиста", 1880 – 1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве", 1885, там же "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения", 1901 – 1903, Русский музей). Но вдруг художник вспомнил о своем далеком переживании детства — смерти любимой сестры, вспомнил «полумрак комнаты, слабо мерцающий красный огонь свечей, бледное личико маленькой покойницы важную торжественность и глубокое молчание кругом».

Так началась эта дружба, которой суждено было продлиться много лет, до самой смерти Крамского. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Случалось, что мастер сам болел. Покушение на картину получило широкий резонанс в прессе. Многие из последних потом серьёзно заболевали, были и те, кто умирал при странных обстоятельствах.

А тип преинтересный. Что ж, Репин последовал этому совету — и почти сразу же попал в число первых учеников. Старик, закованный в цепи, воздел руки к избавителю в мольбе и благодарности, худой юноша – третий из приговоренных к казни – испуганно и радостно наблюдает происходящее. В ней нет ни одной лишней детали, ни одного нейтрального характера. По пути он задержался в Вене, где в то время проходила Всемирная выставка, на которой были выставлены «Бурлаки», привлекшие к себе не меньшее внимание, чем в Петербурге.

Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Нет, это не портрет конкретного человека. Однако профессора Академии художеств приняли ее холодно, а ректор Федор Бруни и вовсе заявил, что «Бурлаки на Волге» — «величайшая профанация искусства». Силу человеческого духа увидели в картине современники.

Некоторые считали Репина человеком, преисполненным мистики, таинства. Еще за границей Репин задумал большое полотно — «Садко в подводном царстве» — и поначалу горячо принялся за работу, но вскоре остыл. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854 – 1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. В 1880-х гг.

Увлекаясь, как и вся интеллигентная молодежь того времени, народовольческими идеями, Репин зарисовывал то лицо казненного Каракозова, который в 1866 устроил покушение на Александра II, то образы бурлаков, замеченных им на берегу Волги. Данное полотно участвовало в Международной выставке 1878 года. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм.

Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 1879—85, «Арест пропагандиста», 1880—92, «Не ждали», 1884—88, Третьяковская галерея). Запрет был снят только через три месяца.

Путешествие на Волгу С начала 70-x гг. Из этих ощущений и соткался перед ним образ будущей картины. Еще ранее он познакомился с профессором Д. И. Яворницким, специалистом по истории Запорожья.

В Париже Репин задумал написать картину на сказочный сюжет. — Никто на свете не чувствовал так глубоко «свободы, равенства и братства» (из письма к В. В. Стасову).

Над задуманным полотном художник трудился более двенадцати лет. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Композиция произведения напоминает сюжет «Тройки» Перова.

Однако гораздо важнее для Репина были советы и замечания Крамского, ставшие для него настоящей «школой жизни». Увы. Крамской, Шишкин, Брюллов и многие другие были потрясены. Однако картины Репина не только не теряются в этом ряду, но занимают достойное место в числе лучших: «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану», «Крестный ход в Курской губернии» и «Торжественное заседание Государственного Совета», прекрасные портреты современников и яркие образы исторических личностей («Царевна Софья», «Иван Грозный»).

В 1860-е гг. Репин писал Стасову, что он «ужасно заинтересован Парижем, его вкусом, грацией, легкостью, быстротой и этим глубоким изяществом в простоте». Вскоре художник все-таки отравился в пенсионерскую поездку за границу. Репин И. Е. 22 мая по новому стилю (или 9 мая по старому) Церковь Христова празднует память перенесения мощей великого Угодника Божия и Чудотворца святителя Николая из города Мир Ликийских в город Бари.

Все последние работы Репина вызывали у его друзей восторженные отзывы. Репин И. Е. Это увлечение отразилось в исторической картине «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре». Именно тогда он увидел, например, крестный ход, произведший на него неизгладимое впечатление неожиданной социальной остротой, разнообразием типов, резким контрастом «простонародья» и «благородных», мирян и духовных особ. Когда вывесили оценочный лист, он искал себя в самом конце и, не найдя там, страшно расстроился. Его герои — люди особой богатырской породы, сродни образам эпопеи Гоголя «Тарас Бульба», которой вдохновлялся Репин в процессе создания картины.

Мастер много работал. дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Какой же шум поднялся вокруг «Крестного хода».

Этого человека недолюбливали в округе – считали, что он поколдовывает в Чугуеве. Все эти «хозяева жизни» окружены сзади полукольцом заискивающего перед ними и занятого своим разговором духовенства, которому и дела нет до «чудотворной». Данное же полотно – «Мужик с дурным глазом» – по мнению многих, тоже обладает чем-то сверхъестественным.

Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

Но вот из Царского Села приходит письмо от Чистякова, художника и мудрого наставника целого поколения русских мастеров. Революционеры – борцы за счастье народное. Крамской считал этот сюжет «золотоносной жилой». Когда он работал, то не видел и не слышал ничего вокруг – так был увлечён.

Картина «Иван Грозный и сын его Иван» произвела ошеломительный эффект — как обычно, равнодушным не остался никто. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ).

Имя Ильи Ефимовича Репина золотыми буквами вписано в историю искусства России. На лице и в глазах — выражение простодушия, доброты, печали. «Жертвами» стали, например, композитор Мусоргский, поэт Тютчев. С этого времени началась работа над знаменитой картиной «Крестный ход в Курской губернии».

Друзья и единомышленники остались в Питере, а с московскими художниками (кроме разве что Поленова и Васнецова) отношения не заладились. Жил в Италии и Франции (1873 – 1876). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». я работал завороженный. Картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира».

репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Шествие с иконой открывает рыжеволосый дородный дьякон в великолепной золотой ризе, щеголевато помахивающий кадилом и кокетливо откидывающий со лба разметавшиеся кудри. Достойно упоминания разве что «Парижское кафе», созданное под сильным влиянием французского искусства.

2 факт. «Соединив с кротостью ярость, – пишет свт. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья» (1879) Третьяковская галерея). В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ).

В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Искусство портрета вообще являлось сильной стороной творчества Репина. Подружившись с Крамским, Репин стал часто бывать в его «Артели четырнадцати».

Художник создает острохарактерные народные типажи ("Мужик с дурным глазом", "Протодиакон" обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты ("Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт", 1889, там же). В 1882 г. Репин решил вернуться в Петербург. Во всяком случае именно его Репин уговорил позировать для своей новой работы «Садко». Когда картина была готова, Репин показал ее своим друзьям. Этот мужчина слыл в городе колдуном.

Репин нарисовал Ивана Радова, который являлся его крёстным. Части картины продуманы и точно сопоставлены друг с другом, благодаря чему в ней нет главных ролей — все персонажи равноправны. Репин бродит по городу, вглядывается в лица прохожих. Это тот самый бурлак, которого Репин поставил во главе бурлацкой ватаги, – человек с просветленным, мудрым и кротким лицом. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.

Репин И. Е., великий русский художник. — Противные людишки, староверы, забитые топоры. наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (1870—73, Русский музей).

И прежде всего попа-расстригу Канина. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, — оба в Русском музее). Здесь Репин провел около года и в пятнадцать лет уже начал брать самостоятельные работы, причем заслужил даже некоторую известность (его «выписывали» за 100 верст). «Официально» учиться рисованию Репин начал в топографической школе и вспоминал потом об этом времени как о самом светлом в своем детстве. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине).

Крамской буквально с первого взгляда оценил талант Репина и сразу же, запросто, пригласил его к себе в гости. «Я стал вырезывать лошадей и мы наклеивали их на стекла окон. Творчество Репина невероятно разнообразно. О богоугодном дерзновении св. Изначально образ будущей картины у художника никак не складывался. Он покинул Москву и решил больше никогда не приезжать в этот город. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — самая неоднозначная, психологически напряженная и выразительная работа живописца. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Холст, масло. В процессе поиска типажей для будущего полотна Репин обнаружил множество интересных персонажей и в числе самых ярких — соборного диакона, портрет которого стал одним из выдающихся произведений того периода. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», — оба 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры («Н. В том же году художник прибыл в Петербург. Иконописец Абрам Балашов при осмотре полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вдруг с криками «Слишком много крови. » — набросился на него и изрезал ножом.

Происшествие это никак не повлияло на уклад академической жизни. После поездок на Волгу, где Репин И. Е. Например, когда он написал свою известную работу «Иоанн Грозный и его сын Иван», у него отнялась рука.



Описание Картины Исаака Левитана «последние Лучи Солнца»
Описание Картины Эдуарда Мане «жанна» (весна)
Описание Картины Ивана Айвазовского «везувий»
Описание Картины Пабло Пикассо «портрет Ольги Пикассо»
Пьер Нарсис Герен