Он же повелел им не рассказывать никому о происшедшем». И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Пришлось пойти на хитрость. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160 приезд с Н. 160Б.
160Н. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. 160Левицкого. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. В. 160Д.
160Нордман на Передвижную выставку в Москву. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. 160К.
160Щукина. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Сютаева.
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Тульской губернии, Конец февраля160 к поездка Л. 160Н. Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могуhellip я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. Стасов пишет: «Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья. 160Толстом: «Л. Так дело тянулось долго. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). 160Остроухова.
«Несение креста» 1898160г., эскиз. Не доносчик ли. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). 160Н. 160Соловьева, Е. 160Н.
Так как у него была одна дочь, лет двенадцати и она была при смерти. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. Случайно ему удалось у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником, боярскую шапку.
На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Сапожниковой, И. 160С. «В волостном правлении» (1877, ГРМ), первые варианты «Крестного хода», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем» – «Экзамен в сельской школе», Созданы сюжетные многочисленные произведения. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом».
160Толстому из Москвы в деревню Бегичевку. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
160 автопортрет пером. 160Н.
С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества.
В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. 160А.
Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. 160Мамонтова (карандаш).
Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе», которая экспонировалось на передвижной выставке. Стасов присылает ему все, что он просит.
В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. 160Н. Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». Что мы узнаем о судьбе героя. Известны следующие работы И. 160Е.
Обед у В. 160К. карт. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л.
гонора. 160Н. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.
160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. «Старый казак» (1890-е г. г. В конце сентября 1931160г. Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
Бунин соединил эти формы в одно стилистическое целое. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Да что об этом. 160Н.
160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. За окном летний день. 160Н. Поначалу он отказался позировать с затылка. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И.
Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. 160Н. 160Андреева. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север».
160Остроухова. 160Толстой. И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, – мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине).
Овладевая в Академии основами художественного мастерства, Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, как Стасов и Крамской. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. Внутренняя динамичность образа раскрывается в диалектическом противоречии композиционного размещения согнутой сутуловатой фигуры и акцентированного светом лица, в котором угадывается живой ум, недоверие и протест.
«Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). 160Суриковым). 160Васнецова с того же натурщика).
За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. И вот уже перед нами не царь, а отец. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. 7 декабря160 сообщение В. 160В. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Комната небогатой интеллигентной семьи.
«Мне тогда, – писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. 160Н. Речь шла о «Крестном ходе».
160 приезд в Москву на Передвижную выставку. И картина крови имела большой успех. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы.
1905160г. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. 160Павлова (1892, ГРМ). Создал четыре офорта. Все остальное без такого «ужаления» ложь, вздор и притворство в искусстве» Репин всегда работал одновременно над несколькими полотнами.
Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага).
20 декабря160 посещение Л. 160Н. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход». Он любил называть посредственным себя тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Шевцову, которая впоследствии стала его женой. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». Я человек 60-х годов, Нет, для еще меня не умерли идеалы Гоголя, отсталый человек, Белинского, Тургенева, Толстого.
Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи.
С развитием повествования оно сложно соотносится с опытом персонажа, вот таким образом «поворачивается» то одной, то другой своей гранью. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. Работаю иногда просто до упаду. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Как писатель относится к Кукушке.
Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца». В эту минуту в комнату вошел Христос. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Интересно привести отзыв реакционной прессы.
14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. В композиции, красках, повторе отдельных элементов, символической деталировке повествования заключены «подтекстовые» обобщения.
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки.
Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Посещение И. 160С. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья».
Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнее всходы потом. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Остроухова (карандаш). Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л.
Несмотря на сопровождение «чужого» слова кавычками, стилистическая его закрепленность за собственно авторской речью настолько естественна и органична, что весь отрывок производит впечатление единого стилистически целого. влекущую к себе силу. Офорт «Галерка» парижского периода без даты.
Все было тщетно. 160Н. Он идет прямо к матери. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь.
Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». В связи с идеей картины «Запорожцы» есть эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л.
Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Много учился на написании портретов близких и друзей. Страшно было подходить – не сдобровать. Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода».
А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные.
В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Казалось, она спит. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря).
Вот таким образом «поворачивается» то одной, с развитием повествования оно сложно соотносится с опытом то персонажа, другой своей гранью. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. 160Мамонтова. Работа над портретом И. 160Е. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. Все заняты.
160Лезина (21 декабря карандаш). В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. Работа над портретами В. 160П.
Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Хотя оно с детства было знакомо мне.
160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны следующие работы о И. 160Е. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле». 160Рябушинского и С. 160И. 160Прахова, С. 160И.
160Розвадовский намеревался художественную создать открытку. По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более умиротворенным, человечным, живым. 160 пребывание на родине.
Осмотр коллекции К. 160Ф. Бытующее в соответствующей среде, Всякое специфическое слово и вот таким образом употребление в его авторской речи характеризует позицию автора, содержит в себе «точку зрения» этой среды, свидетельствуя о его близости к изображаемой среде, о том, что автор видит все не со стороны, а изнутри, с «внутренней точки зрения».
160Репин написал целый ряд портретов. Так ли это – судить зрителям. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Портреты: П. 160С. 160Н. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Профильный портрет Е. 160В.
160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883).
(Автор не осуждает героя, а, напротив, старается объяснить причины неприязненного отношения к нему со стороны мужиков: «но от кого ему было научиться разуму» «он был не серьезный, не хозяйственный человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на неудельного, обездоленного человека и невольно стал таким» «тогда слышалось в его песне что-то хорошее и грустное, укор кому-то, но неясный укор, так как Кукушка не любил долго и серьезно раздумывать о своей судьбе»). Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Осмотр Цветковской галереи. Репин считал сам эту картину красивой. Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. 160Творожникова (карандаш). В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. Осмотр картинных галерей М. 160П. им. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Убийство свершилось. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А.
160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». Это товарищество и прославил художник.
До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Я напишу гетмана Хмельницкого». И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. 160Толстом. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. В конце июля 1930160г.
Всякое специфическое слово, бытующее в соответствующей среде, содержит в себе «точку зрения» этой среды и вот таким образом употребление его в авторской речи характеризует позицию автора, свидетельствуя о его близости к изображаемой среде, о том, что автор видит все не со стороны, а изнутри, с «внутренней точки зрения». 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 15 августа160 «Н.
Но Он сказал: не плачьте она не умерла, но спит. Беседа с К. 160С. 160Репина» (карандаш). На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году.
В продолжение года. 160п. Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею. 160Бялыницкого-Бируля. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). Так как это настоящая картина, какая только может быть картина.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Чувства были перегружены ужасами современности. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. В 1899 году Репин женится во второй раз.
Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. 160Якуб (жены врача). Свидание с С. 160А. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается. С 28 августа портрет А. 160Г. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.
160Н. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.
«На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Революционерка перед казнью», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково» и др – «Вид села Варварина», в Москве созданы. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф.
160Писемского и портрет М. 160П. Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары. Портреты: А. 160Ф. Посещение И. 160С. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. «Железнодорожный сторож.
Созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа угнетателей и народа, Картины, как «Мужичок из робких», такие, «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году.
160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. 160Н. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон.
160Серовым. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», замысел картины «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Отдых» «Проводы новобранца», (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове.
Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. В своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, где проводили время многие молодые и известные художники, среди которых был и Репин.
В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех.
160Мамонтова, В. 160А. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л.
Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Замысел был грандиозный. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.
После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. 160Писемского, С. 160М. 160Н. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Угодливо склонился над приставом сыщик, за ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг.
160Репина Л. 160Н. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). 160Бродского. Посещение художника Л. 160О.
И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании». Работал весь день, не замечая времени. Портрет маленькой Нади, дочери художника.
«Л. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» «В избе» (1896), (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага).
160Репина о Л. 160Н. Прахова. 6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского.
160Лемерсье. 160Поленова в Бехове). и весна прошла дружно, весело». Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году.
Конкретные краски, детали становятся выражением этого внутреннего движения. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет. Посещение Цветковской галереи. Шевцовой. 160Станиславским. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом.
160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой крытым наверху, двором и сараем. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: «Бурлаки», «Крестный ход», «Не ждали» Вот что мне от нынешнего искусства надо это то, что мне от него дорого и бесценно. 160Толстым. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем».
160Репина. Явленная икона. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К.
160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. Скульптурный портрет С. 160И. (масло). 160Белопольского (карандаш).
Наше внимание сразу привлекает левая часть картины. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К.
«Не ждали» (1884), в картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), 1880-92 тема эта воплощена с невиданной и масштабностью смелостью, «Арест пропагандиста». Ученик Репина, А. 160М. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком».
Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. Работа над портретом П. 160А.
Вот так, с помощью мельчайших подробностей образа человека, художник смог донести истинную его сущность до ценителей искусства. 160Рубинштейна (в фас и профиль). 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель).
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Пастернака. 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И.
В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Этюд получился превосходный.
Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г.
Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И. 160Мамонтовой, Р. 160С. Представители власти: лихой урядник лупит толпу другой нагайкой урядник только грозит плеткой, Вот они, дабы они не мешали привилегированным, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы.
Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. На котором лежит Мы девочка, видим ложе, Христа, горящий подсвечник у ее изголовья, который положил правую руку на руки девочки. Берег Волги. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н.
Настали трудные времена. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Частный случай, – это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что данный в момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. 160Ге, А. 160Д. 16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В.
Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. Стасова. 160Цветкова.
Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). В первую очередь эстетическим – взглядам Н. Г, Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов. 160Репина). 160Н.
Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. 160Н. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г.