м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Николай II обозлился на своего президента: Царь уступил. Долго никто ее не приобретал. Наконец купил член Государственного совета Харитоненко, но, сочтя неудобным держать у себя революционную вещь, перепродал ее вдвое дороже.
Цензура терялась, не зная, что делать с картиной: то разрешала ее, то запрещала. Отвечаю, что его нет и не обещал быть и интересуюсь, для чего он там нужен. Фамилия его была Балашов. Сам мастер отлично осознавал революционную суть и показал её наблюдателю, как мог вернее. Витте подготовил от имени царя манифест о даровании народу «свобод». Через час или два звонят из Третьяковской галереи, спрашивают Репина.
Однако надо признать, что и так мог писать только Репин. В 1860-е гг. Под впечатлением бесед с писателем Репину становится яснее характер происшедшего. Сам интеллигент, он и революцию может вверить только в руки интеллигенции. Толпа пела вечную память по убитым 9-го января и марсельезу.
В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. большая толпа, певшая гимн и несшая национальные флаги. Говорил какие-то несуразные вещи. Если бы Репину позволило общество и то время, в котором он жил, то он наверняка писал бы в другом стиле. Он был подготовлен С. Ю. Витте, считавшим конституционные уступки единственным средством сохранить самодержавие. Народ движется с флагами и плакатами в руках.
Репин И. Е. Обстоятельства создания источника С 1903 года Репин окончательно обосновывается в Куоккале в усадьбе, названной им «Пенаты».
Репин словно бы заснял стоп-кадр, сказав времени: «Стоп. » Всё, что было на душе у людей в тот момент, когда они узнали о новых реформах в стране, отобразилось на холсте художника. Страна находилась в очень серьезном положении.
Посетителей было вначале немного. А присутствие военных говорит о смутном времени 1905 года. А на улицах обнимались одураченные люди: «С конституцией тебя, Петя. Все есть, а главного – дыхания настоящей жизни и исторически верного момента – нет. Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869). Художник рисовал в стиле постимпрессионизма.
Приходи вечерком на севрюжину с хреном Выпьем, брат, за эру свободы. Репин в Петербурге Репин являлся непосредственным свидетелем событий 1905 года. Он оказался тем, который ненормально вел себя у нас на выставке.
Это актриса Л. Яворская, филолог В. Прахов и другие. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира). Картина вышла очень эмоциональной. Произносились речи зажигательного характера с призывом к вооруженному восстанию.
Но постепенно стареющий Репин все реже и реже навещает столицу и встречи переносятся в «Пенаты». В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. В день открытия зашел на выставку странный человек, взял билет, подал серебряный рубль и просил два сдачи. Даже люди, посвященные в интимные секреты двора, не знали одной глубокой тайны. В это время, как было указано ранее, он работал преподавателем в Академии художеств. Родился в семье военного поселенца.
Демонстранты очень искренни, на картине нет ни капли фальши. Он в курсе всех политических и культурных событий. Требовалось крутое решение, чтобы утихомирить народные страсти. Но, как и все тогдашние мастера живописи, жил под давлением.
Его главной задачей было изобразить чувства испытываемые народом и это удалось Репину. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Галина Прибульская. Не только в России, но и во всём мире широко известно имя русского художника Ильи Репина. Настроения его отразились в полотне «Манифест 17 октября 1905 года», законченном в 1911 году. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В манифесте было обещано даровать народу незыблемые основы гражданской свободы, неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний и союзов привлечь (в меру возможности) к выборам в Государственную думу те слои населения, которые были лишены избирательных прав (главным образом рабочие, городская интеллигенция) признать думу законодательным органом, без одобрения которого никакой закон не может войти в силу. Он как бы впервые переживает события 9 января и создает ряд эскизов на эту тему: «Красные похороны», «У царской виселицы», «Разгон демонстрации».
Пишет «Манифестацию 17 октября» и насыщает ее интеллигентскими персонажами, образами общественных деятелей, артистами, студентами, гимназистами. Среди людей, которые идут в многочисленной толпе, можно заметить известных. Артельщик, заметив его ненормальность, стал следить за ним. Споем что-либо мажорное». Изображена толпа, несущая революционного деятеля с разорванными оковами.
Говорят, что случилось несчастье: один из посетителей изрезал ножом картину «Иван Грозный». Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в Петербургской Академий Художеств (1864—71). Все это придумано и иллюстрировано понаслышке. Манифест от 17 октября сбил с толку многих (даже умных). Но тот скоро ушел. Из «Пенатов» Репин следит за жизнью Петербурга.