+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Игоря Грабаря «иней»

Описание картины Игоря Грабаря «Иней»

Но снега много. Какие слова помогают увидеть февральский день. (Могучие изогнутые. ) -Почему берёзы – жемчужные.

На снег падают тени от берез. Я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Голубые, синие, белые, серебристые.

А почему именно берёзу выбрал художник. Огромное лазурное небо. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно».

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На каждом сантиметре живописной поверхности на белом фоне он разделяет и сопоставляет мазки дополнительных цветов: красного и зеленого, оранжевого и голубого (верхушки деревьев и небо), желтого и фиолетового. Границы творений чудесным образом раздвигаются. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

Презентация на тему: Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Чем ствол выше, тем он белее. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. А он торопился запечатлеть эту красоту.

Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. - Хороша матушка-зима. А. Пушкина: Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

На среднем плане изображено много берез. В 1909-14 по проекту Г. была построена больница (ныне санаторий Захарьино) под Москвой. Какой день изобразил художник – тёплый или холодный. Изображено ли всё это на картине. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.

Из всех берез, когда-либо изображенных Грабарем, в березе «Февральской лазури» поэзия грабаревской пейзажной живописи достигла своей кульминации. На переднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Остроухов отговаривался тем, что в России не бывает такого «индийского неба», как на картине Грабаря и что «эта вещь из русской живописи выпадает». Попова, у которого он учился живописи еще в лицейскую пору. Сочинение Все это похоже на сказку. Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург.

Она покрыта тонким слоем инея. Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году. (Это светло-синий цвет, голубая или светло-зелёная краска с сиренева-тым оттенком). – Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. «Хорошенько посмотрите, — наставлял он, — как написан снег под санями и в колеях.

«Трудная задача, а вышла у вас, — сказал он ему, увидев «Белую зиму» на выставке. Важно, что создано это великолепное творение в интерьере яркого света. На переднем плане изображена высокая береза. Он окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.

Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой. Ночью подмораживало и снег не сдавал. По линии горизонта виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник. Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы, посетил США, Египет и Турцию. Голубое, нежно-синее, лазурное. Каждая картина хороша по-своему.

Что помогает нам понять, что день изображён солнечный. Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. Она широко раскинула свои ветви, словно руки, танцовщица в своем танце.

А каков же снег на картине. Приглашаем вас в путешествие в зимний мир Грабаря. (Цвет стволов нежно-белый, сверкает на солнце, как жемчуг инеем покрыты веточки. ) -Почему художнику захотелось нарисовать именно березы.

«Лазурь», называвшаяся первоначально «Голубой зимой», осталась в мастерской художника. -Художнику удалось получить впечатление перезвонов и переливов голубых красок – от нежно-бирюзовых внизу до ультрамариновых наверху. (Если в детских высказываниях это слово не прозвучит, то сказать «ярко-синие») -Каков снег на картине. Член объединений Mup искусства и Союз русских художников. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. -Можно ли об этом написать в заключении. Подберите слова, чтобы описать «гимн берёзам» (Отвечают 2 – 3 человека) Учитель обобщает: -Жемчужные берёзы на картине устремляются ввысь, к небу, солнцу.

На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). «Несмотря на громадные успехи реализма в передаче натуры, — писал по поводу этой картины Сергей Глаголь, — редко встречается такая ее передача, чтобы снег казался настоящим холодным снегом, который можно взять рукой и чтобы в воздухе пахло свежестью этого снега, а в этюде Грабаря это есть». (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.

Автомонография». От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. – Что можно сказать о других березках. Опишите их. Тени сапфировые. Не забудьте описать иней, который украшает ветки. Февральская лазурь – это величественный портрет березы.

1-13, 1953-69). -Какие могут быть варианты заключительной части. Государственная премия СССР (1941). Привычные границы жанра мастерски размыты цветописью импрессионистского характера. Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Экзальтированное восприятие красоты находило равновесие в рациональности живописного метода Грабаря, который он назвал вслед за французскими художниками дивизионизмом, от слова «разделение» («division»). «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года.

С конца 1920-х гг. Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Краткая биография и мини-картинная галерея знакомит с творчеством художника И. Грабаря. Обыкновенные, менее величественные. В «Февральской лазури» сказались, с одной стороны исключительная точность рисунка, знание и умение строить форму, доведенные до виртуозности и вместе с тем владение оптическими средствами цвета, доведенное до такой точности, что ни один из положенных Грабарем мазков не приходился мимо формы или объема и не нарушал заранее задуманной цветовой гармонии.

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Действительно, большинство его пейзажей, оставивших зримый след в истории русской пейзажной живописи, — это именно «зимы» и «снега» (в отличие от левитановских «осеней»). Красоту природы, поражает сияние. А он торопился запечатлеть эту красоту.

Вдали темнеет узкая полоса леса. Фантастическую красоту, основной цвет. -«Февральская известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. Тематика природы всегда волновала творческих людей в России.

Позади старой березы стоит множество молодых березок. И. Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл абсолютно новое понимание этого, казалось бы, традиционного жанра. Посмотрите внимательно на небо на картине Грабаря. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Попов настойчиво посылал своих учеников на Передвижную выставку смотреть картину Василия Сурикова «Боярыня Морозова» — причем смотреть ее не как произведение идеологическое или историческое, а именно как шедевр живописи. Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. Ночью подмораживало и снег не сдавал.

(Отвечают 2-3 ученика) -Когда смотришь на эту картину, в душе возникает праздник цвета, ощущаешь радость и восторг, как от красочного салюта. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. 1-6, 1909-16 редактор и автор важнейших разделов).

Таких набросков накопилось у И. Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Такое ощущение, что они водят хоровод на опушке леса. — Зима — действительно белая, а белил не чувствуешь». О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. (упр. 342 – прочитать) -Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе. Главный редактор 13-ти томной «Истории русского искусства» (1953-1969), автор монографий о русских художниках.

Он в полном смысле слова мастер, твердо и многосторонне знающий свое дело. – Рассмотрите берёзы. Как они расположены. Личность И. Э.

Описание картины Игоря Грабаря «Зимний пейзаж»

Художник умел увидеть и передать и звенящую бодрость ясного февральского дня, когда природа празднует канун весны и серебристо-серые декабрьские и январские дни с меланхолически-белесым небом. – Какова основная мысль этого пейзажа. Она вызывает радостное и праздничное настроение. На небе ни облачка. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». -Как вы определили.

(они ему очень понравились) Учитель обобщает ответы детей: -Верно, когда хочешь показать всем то, что тебе очень нравится и делаешь это взволнованно и талантливо, то и другим это нравится. Зима на его полотнах сверкает всеми красками радуги и белоснежной первозданностью. можно назвать «певцом русской зимы». Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе.

В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. Как будто ты находишься там, у берез и вдыхаешь этот морозный воздух. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь».

стихотворение С. Есенина Белая берёза под моим окном. С 1906 в пейзажах Г. усиливается декоративное начало (серия этюдов День инея, 1906, Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). И такой чистотой веет от природы, что и самому хочется стряхнуть с себя последние пылинки осенней грусти и весело затянуть во весь голос какую-нибудь задорную зимнюю песню. Если бы не она, небо и земля слились в одно неразделимое пространство. (Серебристый, нежно-голубой искристый. ) -Что видите на снегу.

Описание картины Игоря Грабаря «Светлана»

Какими бы тонами изобразил художник стужу. Морозное солнечное утро. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). Только в такой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы. Вот таким образом картина так и называется.

А кругом всё белым-бело. Будто зима праздновала какой-то небывалый праздник. Работа над заключительной частью. Там все цвета радуги, а отойдешь — снег-то белый. Вдалеке видна березовая роща.

Описание картины Игоря Грабаря «Яблоки»

Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Справа лежит пышный, только что наметенный ветром снег. Серые колонны как бы тают в окружающей воздушной среде именно благодаря тому, что их стволы покрыты тончайшими, словно просвечивающими сквозь серую поверхность отсветами розоватого, голубого, желтого, сиреневого тонов, — отсветами всего того богатства красок, которые дает осенний сад, небо с бегущими по нему облаками.

«Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Лишь спустя некоторое время Серов «дожал» Остроухова на покупку «Февральской лазури». (Снег, берёзы, небо, тени. ) - Какой день изобразил художник.

- Что виднеется на горизонте. Всё в ней просто и бесподобно. Объединяя в единую группу три своих дугинских картины — «Февральскую лазурь», «Мартовский снег» и «Снежные сугробы», — Грабарь писал, что «каждая из этих трех картин отличалась от предыдущей большей степенью цветового разложения», причем «Февральская лазурь» стала первой на этом пути, открывая, таким образом, «новый путь, в тогдашнем русском искусстве еще неизведанный». Восходящее яркое солнце освещает берёзовую рощу, погода стоит чудесная. Лазоревое, голубизной, светло-голубое, бесконечность. Руководитель издания первой научной 6-ти томной «Истории русского искусства» (1906-1916). Его трактовка совершенно новая.

Описание картины Игоря Грабаря «Зимнее утро»

Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве И. Грабаря такое значение. В Россию семья вернулась в 1876 году. (получится интересно) Передо мной прекрасная репродукция картины. (белыми, серыми, синими тонами. Такие тона называют холодными, а на картине преобладают тёплые тона – солнечные). Сладко дремлет земля и снится ей трепетная весна, добротное лето и щедрая осень. Последующие впечатления только подтверждали восторг 1897 года. Жемчужные, кружевные, коралловые ветки. Даже в небольшой репродукции «Февральская ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.

Серебристый, нежно-голубой искристый. Могучие изогнутые. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль и окружает опушку леса. Я любуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. На доске несколько репродукций. Внизу он темный. Кажется, что цвет становится абсолютно иным, приобретая некий зеленоватый оттенок. Игорь Грабарь воплотил красоту родного края, привычной русской зимы использовав небольшое количество основных цветов и многообразие их оттенков. Мне давно хотелось написать такую березу в зимний серебристый день, без солнца.

Описание картины Игоря Грабаря «Неприбранный стол»

На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. В итоге мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. Импрессионистами он по-настоящему очаровался в 1897 году, побывав в Париже в третий раз. Как и всегда, он прибег к своему излюбленному приему показа фрагмента пейзажа: зритель не видит вершины березы, а на переднем плане на снегу лежат тени тех деревьев, которые стоят где-то позади зрителя, «входящего» таким образом по воле художника в картинное пространство и снизу вверх разглядывающего все множество переплетающихся ветвей и свисающих сучьев, сияющих то белизной, то золотом на фоне весеннего неба. С начала 1890-х гг. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Художник не мог остаться равнодушным к такой красоте. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). В этот же период Г. создаёт ряд картин-натюрмортов стремясь передать бесконечное разнообразие и изменчивую игру освещения, красоту и поэзию материального мира, окружающего человека, Г. пользуется густыми, рельефными мазками, обращается к живописным приёмам, близким к неоимпрессионизму (Хризантемы, 1905, Неприбранный стол, 1907, – обе в Третьяковской галерее).

Описание картины Игоря Грабаря «Натюрморт»

Один из ярких периодов в творчестве Грабаря был связан с импрессионизмом. Но сегодня мы особое внимание уделим картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь». Радостное и праздничное настроение. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

А на заднем плане, какие берёзы. И только на этой – синее лазурное небо. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее).

Описание картины Игоря Грабаря «Рябины»

Он не просто изображает предметы, но и умело играет светом и тенью использует всю силу красок и света. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Их коралловые веточки переплелись в лазоревом небе в причудливое кружево. (Мастерство художника заключается в том, что он сумел в обыкновенном русском пейзаже увидеть самое замечательное, красивое). По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. (Светло-синий цвет, в словаре помечено – устаревшее слово. ) -Такая лазурь, синева для февраля большая редкость. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета.

Описание картины Игоря Грабаря «Хризантемы»

Жорин Андрей, 11 лет Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», – подумал я. Февраль стоял изумительный. Мне нравится эта картина, так как художник изобразил ее очень точно и красиво. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. «Физиология» снега всегда интересовала Грабаря.

Художник прожил удивительную жизнь, оставив светлую память. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Вот как надо писать. » Особенно заняла Грабаря тема снега — «весеннего, мартовского, осевшего изборожденного лошадиными и людскими следами», — в 1904 году: «В солнечный день в ажурной тени от дерева на снегу я видел целые оркестровые симфонии красок и форм, которые меня давно уже манили. Писал жизнерадостные, пронизанные светом импрессионистические пейзажи «Мартовский снег», «Февральская лазурь», натюрморты, портреты.

Учитель обобщает: -Утро. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Слайд 4 В 1905-1908 годах – ведущим ее мотивом стало изображение инея.

Грабаря И. Э. (1. Член объединения «Мир искусства». -Что же такое «лазурь». Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, выражение одного через другое – именно это создает самую впечатляющую особенность инея, трудно передаваемую в искусстве.

Это подарок природы в самый разгар февраля – самого вьюжного месяца зимы. «В деревне Шестове, — рассказывал художник, — верстах в двух от усадьбы, я заметил красивые плакучие березы, усеянные шапками грачиных гнезд. ивописец и искусствовед. В 1905-06 Г. участвовал в издании революционных сатирических журналов Жупел и Адская почта. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». (День солнечный. ) -Но главные на картине – берёзы. Уже в 1930-е годы Грабарь признавался, что «в импрессионистических пейзажах исходил из системы Клода Моне, хотя и сильно видоизмененной».

изобразил, написал, создал картину

Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Лексическая работа (объяснение значения слов, подбор синонимов и антонимов к словам) способствует обогащению словарного запаса учащихся. И. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. С годами манера Грабаря менялась, но любовь к зиме оставалась прежней, не менее пылкой, чем в 1904 году. Но это все на первый взгляд.

Падая с высоты, снежинки ложатся на землю тёплой-тёплой шубой и согревают её. От яркого солнца иней переливается. Солнечное, ясное, погожее, морозное. ) Снег, берёзы, небо, тени. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва). Кругом белым-бело.

картина, произведение живописи, пейзаж, полотно, репродукция

Когда такое небо бывает в природе. В ранний период испытал влияние югендстиля (Дама с собакой, 1899, Третьяковская галерея). Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). Беседа о художнике И. Э Грабаре. Все изображение словно состоит из одной субстанции. Картина написана в 1905 году. После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Вот почему, к чему бы ни обратился Грабарь в будущем, можно уже заранее ожидать, что это будет сделано хорошо, что в этом не будет ни тягостного дилетантизма, ни безвкусия, ни пошлости».

Так, увидев в 1904 году серию Клода Моне с видами Темзы, он был «покорен этим титаном живописи». Мелькание в глазу зрителя этого пестрого «конфетти» мазков и создает ощущение звонких созвучий, яркости и ослепительной белизны. 1960, Москва), советский художник и искусствовед, народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). (Отвечают 2-3 человека) Учитель обобщает: -Художник сам описывал снег, как драгоценную ткань: сапфировые тени на серебряном снегу. -Какое утро изображено на картине.

От этого он кажется голубым. - Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени. Его в равной степени интересовали и яркие эффекты (лучи заходящего или восходящего солнца, багрово пробивающиеся сквозь заиндевелые ветви дерев) и видимое отсутствие эффектов.

  1. Презентация к уроку (5 класс) по теме
  2. Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
  3. Грабарь Игорь Эммануилович, художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(По небу. В «Февральской лазури» береза — неотъемлемая часть, а то и единственная основа художественного образа. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.

Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Найдёте ли вы её среди других картин. Какие строки из стихотворения вам вспоминаются.

Но и не прибегая к уподоблению или символу в прямом смысле слова, он вложил в свои «березы» большое содержание. На других картинах небо серое, белое или в облаках. орденами, а также медалями. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

  1. 1895 году он обучался в мастерской
  2. , где в это же время учились Малявин,
  3. Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о
  4. В старину этот месяц называли даже так

«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». - Какое настроение вызывает эта картина. Цвет стволов нежно-белый, сверкает на солнце, как жемчуг инеем покрыты веточки. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. (Надо рассказать, нравится картина или нет, объяснить: почему) Учитель обобщает: -Ребята, скажите, хотелось бы вам наяву, а не только на картине увидеть такое чудо февральскую лазурь.

(Голубые, синие, белые, серебристые. ) Учитель обобщает: -Художник вспоминал о поразивших его красках – я увидел перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Слова Бенуа — предположительны к тому времени, когда они были сказаны, Грабарь еще «не определился» в полной мере. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику.

Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Славное время – зима. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др.

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Все предметы словно пушистые. Когда мы рассматриваем пейзаж достаточно близко, то видим лишь крупные цветы. Правда, красиво. -«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря.

  1. Лексические и текстовые синонимы
  2. художник, художник, пейзажист, певец русской природы

Рассмотрим их. Сиреневый искрится, сверкает. В его картине «Хризантемы» своеобразным образом соединяется несколько разных жанров. Главное – та точка зрения, которой придерживается зритель в тот или иной момент. Народный художник СССР. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».

Февраль стоял изумительный. На них такие же роскошные наряды. (Солнечное, ясное, погожее, морозное. ) -Что изобразил художник. Возможно, этот интерес пробудился в нем с подачи В. В.

(Тени сапфировые. ) -Почему тени так чётко видны. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». -Какими мы их видим. Объясните значение слова лазурь. Слайд 7 И. Грабаря называли последним из пленэристов России. Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё.

В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы и его поразило необычное состояние природы. 5. Он, один из немногих русских художников, вполне сознательно относится к своей работе.

(Жемчужные, кружевные, коралловые ветки. ) -Что можно сказать о стволах деревьев. Изображён изумительный день, благодатная погода. Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы. В природе творилось нечто необычное. Грабарь обладал невероятной энергией, огромным энтузиазмом и заражающим оптимизмом.

Небо, которое видно на маленьком участке сквозь гнущиеся сучья ветвей, серовато-голубое. 2. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Он не растаял еще, хотя вдали потемнел и вода вот-вот проступит.

На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Осенний день сумрачен. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен.

Есть и история создания картины Февральская лазурь. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.



Описание Советского Плаката «все Для Фронта! Все Для Победы!»
Описание Картины Святослава Рериха «царь Соломон»
Описание Картины Василия Перова «спор О Вере»
Описание Картины Алексея Венецианова «автопортрет»
Фернандо Химено Перес