Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Ярость и непримиримость страдающих человеческих существ гамма этих переживаний, Отчаяние боль и предвосхищает создания Гойи, переданных с такой силой в картинах Риберы. Борода с годами поседела, а лицо сковала сетка морщин. На картинеАрхимедпредстаетпереднами старым беззубым испанцем.
В середине постамента большая трещина, которая разделяет слова «POTIVS» и «ALICVIVS», создавая цезуру между описанием волос Магдалены и сравнением с «бородатым мужчиной». В лавровом венке и с золотой кифарой в руках, Аполлон явился на в вызов длинной пышной хламиде. н. «Дом Пилата» — дворец, который герцог построил, посетив Иерусалим, якобы в точности по образцу дворца Понтия Пилата, вот таким образом каждый год из этого дворца начинается Крестный ход).
Другой врач соглашается с тем, что вряд ли ребенок был рожден непосредственно Магдаленой, поскольку её вирильность, то есть проявление мужских черт имеет уже крайнюю степень (например, она начала заметно, «по-мужски», лысеть со лба), что заставляет усомниться в том, что она еще способна зачать и родить9. Идущий вокруг изображения головы персонажа, При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных выявились лучах места тонировок и старый С-образный прорыв холста. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. (1591—1652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи.
Для творчества Хосепе де Риберы 1620—30 г. г. На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно: основную его часть занимают фигуры Исаака, Иакова и Ревекки. Очень важным для Риберы был образ аскета отшельника, отказавшегося от мирских благ. После написания картина оставалась в семейной коллекции герцогов Алькала.
Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. С 1637 года картина висела в столовой герцогов Алькала в их дворце в Севилье (т. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. Точно установить диагноз, благодаря которому у Магдалены выросла борода, не представляется возможным. На картине «Мученичество св. Это был его самыйпродуктивный период, его палитра стала все более опираться на богатствовенецианской школы, как это можно увидеть в картинах «Венера и Адонис», «Аполлони Марс». Изображение пронизано потоком света. Как Сенеки и Лукиана, который приехал из Кордова и Санкт-. Большинство из них — одетыев лохмотья старики с потемневшимилицами.
Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника в «Св. Рибера написалцелуюсериюпортретовподусловным названием«Нищие философы». Это естественно для живописца, жившего в Италии.
Который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел вещий сон, Библия рассказывает о патриархе ветхозаветном Иакове. Януария). Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.
С середины 1630-х гг. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний».
Марсий подобрал флейту и научился хорошо так на ней играть, Ничего не зная о том, что все заслушивались этой незатейливой музыки. Испанский врач изучавший эту картину, подтверждает догадки искусствоведов. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.
К образам отшельниковблизка по духу серия картин ХусепеРиберы с условным названием «Нищиефилософы» (30—40-е гг. Луки. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем 5. Луки.
На этой работе святой Варфоломей еще жив. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
Дело в том, что следуя указаниям Паломино в его биографии Риберы искусствоведы считали, что награждение произошло в 1644 году, то есть на 13 лет позже даты окончания картины, указанной в подписи. Он нес веру с добром и милосердием, как и велел его Учитель. Для творчества Риберы 1620—30 гг. На лице мученика, прекрасном в своём молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве. Чертами художественной зрелости отмеченоМученичество св.
Напряженное мускулистое тело, маленькая бритая голова, грубое скуластое лицо с низким лбом, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.
Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Главные его герои —симпатичные дети в лохмотьях — саппетитом уплетают фрукты («Мальчикис дыней и виноградом», 1б4б г. ) играютс животными («Мальчик с собакой», 50-е гг. ), торгуют на улице («Продавщицафруктов», 70-е гг. ).
Здесь запечатлены вера и надежда художника, Как и в образе Инессы, связанные с и человеком человечеством. Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. А в невинном, Ее жест проникнут трогательной почти беспомощностью, детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели.
Разгневанный вызовом, он велел подвесить Марсия за руки и содрать с него кожу заживо. Из-за этого он теперь лишен славы, которая раньше была его. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты.
В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. И вместес тем эти картины проникнуты глубокимлиризмом и добротой. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы.
Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. Победил в состязании Аполлон. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
По Брокгаузу. Удалив центром школы в Неаполь, Рибера Испании сделал большую услугу. Свет придает живость краскам его пронизывая пряди волос, Озаряя лицо Инессы, он заставляет их шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Первыезначительные произведения Рибера создал вобластиграфики. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ).
Он был крещен февраля 17, 1591. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. к Рибере пришла известность. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Рибера писал Инесу со своейдочери. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной6 картины фламандца Виллема Кея (ок. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного пути, который вместе со своими героями – мучениками, отшельниками и философами -прошёл сам Рибера. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа.
Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Исходя из этого, можно предположить, что Варфоломей и Нафанаил – одно и то же лицо. В ней все привлекательно и все правдиво. Хрупкая красота словно опадающего тела Христа, руки которого раскинуты, как крылья мертвой птицы, далека от классических канонов. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии.
Иерониме». Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Символично и расположение музыкальных инструментов на этой картине. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Его отец был сапожником, возможно, в больших масштабах.
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Афина прокляла флейту, сказав: «Пусть будет жестоко наказан тот, кто поднимет эту флейту. В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. Вдали виден старший брат Исав, возвратившийся с охоты. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво.
В её возвратили в 1813 году. Взгляд святого направлен чуть в сторону. Рибера, Хосе (Ribera, Joseacute) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер.
Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Умер Хусепе де Рибера в 1652г. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Именно такая всеобъемлющая любовь и читается во взгляде проповедника. Разгневанный вызовом, он велел подвесить Марсия за руки и содрать с него кожу заживо. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Во второй половине 1620-х гг. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Картина «Святая Инесса» создана в 1641 году, в качестве модели художник использвал свою дочь Марию-Розу.
Иоанн его имени не называет, но упоминает Нафанаила имя к-рого не встречается в других Евангелиях, а здесь стоит опять же рядом с именем Филиппа (Ин 1:45). Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Прадо, 1639, мозолистыми руками и скуластым лицом, Варфоломей Мадрид) – просshyтой человек с грубоватым телом. 71).
С конца 20-х гг. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Воднойруке он держит стопку бумаги, вдругой компас.
1645, Мадрид, Прадо). Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. 1630 г., Мадрид, Прадо).
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
(15911652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи. Так, он неоднократно изображал погружённого в размышления Святого Иеронима, богослова IV в., прожившего много лет отшельником, с безжалостным натурализмом показывая его измученное старческое тело. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) само воплощение жестокой жизненной правды. Римские художники дали ему прозвище 8220Lo Spagnoletto8221. Античные сюжеты чужды Рибере, как испанцу. Очень важным для Риберы был образ аскета — отшельника, отказавшегося от мирских благ.
Хосе (Ribera, Joseacute) (1591-1652), Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) или де Хусепе Рибера испанский художник, рисовальщик и гравер. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Нафанаил проповедовал Евангелие сперва в Малоазийских областях вместе с ап. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. Для творчества Риберы 162030 гг. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Эрмитаж).
Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). темпераментной кистихудожника, таковы характерныеособенностиранних картин Риберы. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Не одно наслаждение, сам и творческий процесс представляет собой не одну радость, терзаний, но и много огорчений. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. И нет сомнений, что, если бы апостол заранее знал, какая участь ему уготовлена, он бы ни за что не отступил. Одна из них — тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Детальность рисунка и моделировки вообще не была присуща Караваджо, в то время как это был один из основных принципов именно валенсийской школы, хотя никто до Риберы не мог развить его до такого совершенства и виртуозности.
Это воплощенная красота невинности, отроческого целомудрия. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Вот таким образомграницу между реальным и вымышленнымпространством полотна трудноопределить. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Это естественно для живописца, жившего в Италии.
Испанские искусствоведы в каталоге выставки Прадо соглашаются с тем, что ребенок вряд ли её: Их лица, руки и одежда, а также предметы написаны с абсолютным натурализмом и тонкой передачей деталей. Графика настолько опережает живопись, что в ней он переходит к изображению рассеянного ровного освещения и даже к попыткам передать солнечный свет среди открытого пространства, словом, к тому, к чему в живописи (если не считать ранних подражательных работ) он обратился только через много лет. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона, покровителя музыки.
Библия рассказывает о ветхозаветном патриархе Иакове, который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел вещий сон. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.
Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Имя его было Нафанаил, а Варфоломей указывало на его род. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Хусепе де Рибера (1591 – 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Человек остается здесь наедине с природой.
Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». По архим Никифору.
Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. На каменном полу стоит юная Инесса. Варфоломея» (ок. Варфоломей – один из двенадцати апостолов Иисуса Христа имя к-рого в первых трех Евангелиях называется рядом с именем Филиппа (Мф 10:3 Мк 3:18 Лк 6:14) и затем еще раз в числе учеников, бывших свидетелями вознесения Господнего (Деян 1:13).
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. При этомменяется и манера живописи: исчезаютрезкие цветовые контрасты, появляетсямягкая светотень краски, положенныемелкими мазками, кажется, мерцаютпод воздействием света. Большое внимание Мурильо уделялжанровой живописи. Спутник Педроявно ничего не видит. А после посещения его мастерской великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV.
Немногочисленные гравюры позволяют отнести Риберу к крупнейшим мастерам западноевропейского офорта XVII века. В то же время персонажина втором плане, включая Афину и Арахну, изображены чётко и объёмно (фигураАрахны даже отбрасывает тень). Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ). Кчислуеголучших листов относятся«СвятойИероним» (1621), «Покаяние святого Петра» (1621), «Мученичество св.
Все эти задачи он решает сначала в графике, а затем в живописи. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Другая рука лежит на груди в области сердца.
Есть унего В зрелый периодхудожник постепенно освободился от стиля«тенебросо». Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства.
к Хосе де Рибере пришла известность. С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. Безусловны её гирсутизм (оволосение) в связи с вирильностью (появлением мужских черт в связи с увеличением андрогенов). Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Приказ был выполнен. Богиня показанаспиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Телесная, чувственная красота Венерыдоступна простому взгляду, но тайнукрасоты внутренней зритель в состояниилишь смутно ощутить в неясном, расплывчатомотражении.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Действиебольшинства из них происходит втрущобах, но их пространство словнозалито светом. Некоторые темы Рибера разрабатывал во многих произведениях с различными эмоциональными и живописными нюансами. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Центральное место в творчествеВеласкеса, безусловно, занимал портрет. Будучи придворным художником, он невсегда мог свободно выбирать моделив основном ими становились членыкоролевской семьи и их приближённые (например, его покровитель Оливарес). Мастер часто писал блестящие психологическиепортреты, с поразительной глубинойпроникая во внутренний мир своих героев. К их числу относятся портрет ПапыРимского Иннокентия X (1650г. ), который сам Папа назвал «слишкомправдивым» и знаменитая серия «Шуты икарлики» (30—40-е гг. ). Ее руки молитвенно сложены, лучистые глаза устремлены к небу.
Он предполагает, что её оволосение (гирсутизм) в связи с вирильностью в 37-летнем возрасте могло быть граничит с менопаузой. ХудожественноеобразованиеРибера получилвВаленсии (на востокеИспании) вмастерской ФрансискоРибальты (15651628), который одним из первых в Испании начал использовал приемы Каравадждо. Он считается более или менее как дезертира, Во всяком случае, как наименее национальных испанских художников. В 1745 году картина была куплена для Дрезденской галереи. Этолегенда о юной христианской мученице, которую бросили в тюрьму обнаженной ейничем было прикрыть наготу, кроме своих длинных волос, но и здесь подоспелблагодетельный ангел – он окутал Инесу покрывалом. Образец мощной тональной живописи Риберы картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Таково полотно«Святая Инесса» (1641 г. ) изображающееюную девушку-христианку, которую зато, что она не желала поклонятьсяязыческим богам, выставили обнажённойперед толпой.
Кажется, что само полотно излучает сияние. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на флейте обезображивает ее прекрасное лицо.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Таково полотно«СвятаяИнесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которуюза то, чтоонане желала поклонятьсяязыческимбогам, выставилиобнажённой передтолпой. Во всехпортретах цвет и манера живописи помогаютсильнее почувствовать обаяние героини.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Упоминание Ордена Христа, которым был награжден художник, на некоторое время внесло путаницу в датировку картины. Языческоеначало было емувраждебно ивмифологических образахон нередкоподчеркивалпроявления животной низменности, примером чему можетслужить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо.
На картине изображена юная девушка-христианка, которую выставили обнаженной перед толпой за то, что она не желала поклоняться языческим богам. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг. Так Марсий поплатился за свое самомнение. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи. Ни озлобленности или ненависти не увидишь в его очах.
1515-1568) 8212 «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами»7. Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Родился в Хативе близ Валенсии, с 1616 года до самой смерти 2 сентября 1652 года жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. В ней все привлекательно и все правдиво. Смысл серии до конца неразгадан. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.
Он исshyпытывает нестерпимое физическое Привязанный страдание, к пеshyрекладине столба – орудию его казни, как человек, но полон мужества и выдержки, осознавший правоту своей идеи. Это закон творчества, установленный Богом. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии.
Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Он держит посох, ставший ему на долгое время крепкой опорой в пути. Он, несомненно, написал несколько мощных фотографий этого типа, в частности знаменитый Мученичество Святого Варфоломея (Луг, Мадрид, C. 1630), но он был одинаково способны к большой нежностью, Как и в Поклонение пастухов (Лувр, Париж, 1650) и его работы отличает его чувства к отдельным человечества.
Варфоломей – уроженец Каны Галилейской.
Уже как сложившаяся, эта черта проявилась в картине на библейский сюжет «Иаков со стадами Лавана» (1634, Эскориал) изображающей пастуха, в волнении ожидающего прихода) возлюбленной. Смерть, настигшая его, была ужасной. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Ее жест проникнут трогательной беспомощностью, а в невинном, почти детском личике читается печаль и грустное торжество добродетели. После первых признаков общественного неблагополучия рубеже на 16 и 17 веков наступает, После эпохи триумфов (16 век), тяжелейший кризис, в середине столетия. Во второй половине 1620-х г. г.
Рибера стремится как можно более реально передать окружающее пространство. С конца 20-х гг. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Это символ его мучительного освобождения от низменной животной природы.
Варфоломей знал, что истинная вера – это любовь не только к ближнему своему, но и к врагу. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на флейте обезображивает ее прекрасное лицо. В картине «Видение брату Педроиз Саламанки» (1638 г. ) само видение непоказано. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты.
Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Периодически полотно отправляется на длительные выставки в Прадо. Рибера родился недалеко от Валенсии, Испании в Xtiva. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Пушистые волосы каскадом струятся по спине и плечам. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ). Испанский искусствовед Перес Санчес пишет, что художнику «удается трансформировать этот ненормальный уродливый медицинский случай в произведение искусства, которое соединяет красоту подачи темы с заставляющей задуматься загадочностью». Картинабыла создана художником в Италии, так как инквизиция в Испании запрещалаписать обнажённое женское тело. Однако Венера Веласкеса воплощаетиспанский идеал женской красоты: онахрупка и пропорции её фигуры далеки отантичной «правильности».
В ней образы физическиуродливых людей наполнены огромнымэмоциональным содержанием. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Он изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Это свидетельство сгладило все противоречия3. Для его подавления прибыл испанский флот во главе с внебрачным сыном Филиппа IV, Когда в году 1647 в Неаполе вспыхнуло антииспанское восстание Мазаньелло, молодым принцем Хуаном Австрийским. Но это не помешало ему и дальше прославлять Христа и его веру.
Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Кажется, что само полотно излучает сияние. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Он уверен, что найдет последователей. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме.
С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. В лавровом венке и с золотой кифарой в руках, Аполлон явился на вызов длинной в пышной хламиде.
Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Когда Варфоломея схватили, то повесили на крест головой вниз и распяли.
Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ). Пребывание Риберы в Ита лии, с другой стороны, той крепости композиции изучение наравне им с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Художник изобразил Инессу в темнице.
Рибера посвятил себя исключительно живописи. На «картине Аполлон и Марсий» сатир привязан к дереву верх ногами и, распростершись на земле, запрокинув голову, корчится и вопит от боли.