+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Гюбера Робера «художники»

Описание картины Гюбера Робера «Художники»

Ее рассуждения читаются как афоризмы: так выразителен и красив их язык. Критикуя его за быстроту в написании картин и, в особенности, эскизность фигур, Дидро, в целом, дает объективную оценку творчества художника, называя его одним из лучших живописцев современности /2/. декоративный стиль рококо отступил на второй план. 26 июля 1766 г. мастер принят в число академиков.

Приходилось возвращаться домой. Лишь в журнале "Коннесанс дезар" предназначенном, прежде всего, для коллекционеров промелькнет несколько статей весьма специфического характера, основная цель которых было дать оценку произведениям искусства: Ж. Изарло "Гюбер Робер" с классификацией картин Робера по тематическому признаку (1953 г. ) /45/, Ж. Николаи "Тюремные тарелки Гюбера Робера" о раритетных тарелках, которые расписал Робер, сидя во время революции в тюрьме (1958 г. ) /46/, П. Кжельберг "Как узнать стоимость одной картины Гюбера Робера" (1968 г. ) /47/. Рисунки мастера у кн. Почти все современные Роберу критики нападают на него за спешку.

Успех его картин огромен. Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. Рядом с великолепной колоннадой расположилось на ужин семейство римских бедняков. Картины Гюбера Робера – это своеобразные "точки сгущения" простанства и времени, выявленные выразительным языком искусства.

Увлечение античностью в эту эпоху сочеталось с модой на пейзажные парки, устраиваемые под влиянием идей Жан-Жака Руссо о приобщении человека к естественному миру природы /Прил. 1-57/. Золотистый свет вечернего солнца льется откудато сверху, придавая всему поэтическую атмосферу. Яремича, Е. Г. Швартца, Александра Н. Бенуа и др.

1740-1790 – Рим, Дижон, Париж, 1976 г. /65/, "Сады во Франции.

Где безыменный старый холмНад их истлевшими костями. 6 июля1767 г. онженится на дочери военного хирурга Анне Габриэль Соос, считавшейся одной изсамых элегантных дам Парижа (все четверо детей от этого согласного брака умерshyлидо смерти родителей, во время революции). Освобожден в 1794 после падения Робеспьера.

Значительно позднее Ф. Фоска в работе "Восемнадцатый век. Все подходит ему, только бы удовлетворить ненасытную страсть к творчеству. Т. Д. Каменская в своей монографии пишет: «Робер считал себя жертвой доноса. Им открывается возможность, увидеть роскошь некогда погибшего монументального мира.

В августе 1765 г. кончился срок пенсионерства Робера. О богатстве картин Робера в России сказано всего несколько слов" /31/. Земля эксперимента" /28/, состоявшейся в Париже в 1977 году. Известен живописными фантазиями, чей основной мотив – парки и реальные, а чаще воображаемые «величественные руины» (по выражению Дидро), множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Каприччо Робера высоко ценились современниками, о нем писал в поэме «Воображение» (1806) Жак Делиль, Вольтер избрал его для украшения своего замка в Фернее.

Лишившись друзей и заказов, Робер даже и не думает эммигрировать. Так и Фрагонара за его «Каллирою» можно зачислить в ряды первых по времени «неоклассиков» – рядом с Вьеном, Венсаном и Реньо. В течение некоторого времени художник жил на вилле дЭсте в Тиволи. «Рим, даже будучи разрушенным, учит», — написал Робер на одном из рисунков. Это уже нехолодный гранит, не суровый камень, а нечто живое, мягкое, теплое.

Две коринфские колонны у узкого входа свидетельствовали о древности постройки. Существует несколько вариантов этих сюжетов. Рисунки и акварели" в Вашингтоне /61/, "Гюбер Робер. Это дает право участвовать в Салонах, выставках, которые устраивались в Лувре.

Преклонение перед античностью он выразил в картине «Художники». Наибольший научный интерес представляет каталог, подготовленный Ж. де Кайё к выставке "Произведения Гюбера Робера из музея города Баланс" в 1985 г. / 55/. Я вижу, как Маши проводит при помощи линейки каннелюры на своих колоннах. Кисть художника энергично и в то же время осторожно лепит каждую выбоину камня. В собрании Альбертины хранится рисунок Робера изображающий спящего Марата.

1760-1820. Творчеству Гюбера Робера, получившему признание еще при жизни, посвящены многие страницы критических исследований, монографии и статьи. Сочетание естественной красоты местности с великолепной парковой архитектурой поразило его воображение. Lazare, где первое время режим был более сносный и где мастер мог заниматься живописью (со слов одного очевидца, художник здесь написал 53 картины, не считаябесчисленных гуашей, а также расписанных тареshyлок).

При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. Так, в другой картине римского периода — «Лестница с колоннадой» (Эрмитаж) — тема эта находит дальнейшее развитие. Основная его тема: «und neues Leben blunt aus den Ruinen».

Первоначально получал духовное образование, предполагая стать священником. В 1762 г. Р. опасно заshyболевает малярией. На полотне художники поглощены своей работой. Уже с давних пор руины, эти привидения античного мира, манили художников.

Между тем наступили события революции 1789 года. В том же годуприезжает в Рим аббат Saint-Non (внук живописца Булонь), сблизившийся с Робером и с Фрагонаром и совершивший вместе с Роберомпутешествие в Неshyаполь (с 17 апреля по 4 июня 1760 г. ). Робер сделал в Италии громадное количество рисунков, преимущественно сангиной.

А люди. Начинался период увлечения античностью, приведший к новому расцвету классицизма. Всего лишь двумя-тремя энергичными мазками выполнена фигура нищего.

Но это совсем не кажется необычным. Название «Колизей» появилось в XIII веке и связано оно с тем, что рядом находился легендарный Колосс Нерона, который достигал 37 метров в высоту. Справа — фигуры беседующих крестьян. В 1806 г. происходит выселение всеххудожников-квартирантов Лувра.

Эта картина лишний раз подтверждает мастерство Робера-колориста. А. С. Пушкина, музеев-заповедников "Павловск" и "Царское Село", музея-усадьбы "Архангельское", Алупкинского дворца-музея, а также музеев Франции, Швеции и США, (с которыми автор ознакомился лично), проводит сравнения, аналогии, выдвигает новые атрибуции, что может быть использовано в музейной и выставочной практике. Дидро очень точно определил это отличие: «Маши жёсток, сух, однообразен. Так, во имя художественной правды он расширяет арки стены, чтобы придать ей еще большую приземистость. Автор будто руководит восприятием зрителя, заставляя его «прочитывать» картину именно в таком порядке.

В основу сюжета картины «Художники» лег мотив почитания античного искусства. Отныне каждое выступление Робера на выставках сопровождалось неизменным успехом. Новый облик Версальского парка во многом обязан Роберу.

Как уже отмечалось, Робер писал и чистые пейзажи. В тюрьме Робер много рисовал, а также написал маслом более пятидесяти картин. Но Робер знал, что в Париже не найти тех видений, что питали его вдохновением.

Интересно отметить, что в них угадываются портретные черты самого Робера и Пиранези. В 1784 г. художник принимает участие в созданиисадов в Mereville близ Этампа. В Германии, Англии, России – также увлекаются классицизмом.

1760-1820 – Париж, 1977 г. (упоминавшаяся выше), "Картина в картине" – Дижон, 1983 г. /66/, "Картины и античная архитектура" – Тур, 1984 г. /67/, "Дидро. Они смотрятся как часть природы. К числу последних относится панно «Странствующие музыканты», парное «Пейзажу с обелиском». И возникает ощущение, что все увлечения «руинами» были как бы предчувствием тех трагических событий, которые последовали за революционным переворотом и привели к невиданным разрушениям.

Данной композицией художник отвел обвинение в лишении его свободы, тяготевшее вследствие пристрастного утверждения Вижэ-Лебрен (воспринятого и биографами мастера) на первом художнике революции Жаке Луи Давиде». Быстрота его работы – изумительна. Затем в течение почти сорока лет интерес к Гюберу Роберу со стороны западноевропейских историков искусства исчезает.

Революция и Империя. Из этих альбомов в дальнейшем он черпал темы для больших полотен. Часто среди них можно увидеть и самого Робера, стоящего за мольбертом. На некоторых картинах среди изображённых людей художник оставлял свой автопортрет (седовласый мужчина средних лет). Позднее варьировал прежние мотивы, в новых же вещах все чаще сочетал достоверные виды с придуманными деталями ("Разрушение моста Нотр-Дам", 1786-1788, Музей Карнавале, Париж и др. ) иногда склонялся к романтической фантастике, представляя в виде руин вполне сохранные здания (в том числе Лувр). Итак с каждым днем и повсеместно увлечение древностью разгоралось все сильнее и в этом разгадка успехов Робера. Из шести глав две посвящены Роберу.

Робер добивается этого за счет композиции. Рисовал он с увлечением, забывая об окружающем. Он обладал природным умом, был образован без малейшего педантизма и неистощимая веселость его нрава делали его самым приятным человеком, которого только можно увидеть в обществе».

Однако для нас наиболее важен вопрос об истоках творчества Г. Робера, чему автор уделяет значительное место. Слодтцу. Художник имел обыкновение оставлять на полотнах свои фирменные метки.

Как истинный пейзажист, своих героев художник разместил на фоне природы. Эти истоки Рео видит в пейзажах Пуссена, Лоррена и Ватто. Есть и еще один род деятельности Робера, смежный с творчеством. Его веселый общительный характер сдруживает его со всеми выдающимися людьми. Даже в большой декоративной картине Робер умел передать богатство оттенков зелени листвы деревьев, что восхищало еще его современников. Рядом с кроватью, на простом столе, носящем все следы только что прерванной работы, среди разбросанных бумаг обращает на себя внимание небольшой листок с отчетливыми строками: «Донос на Робера Бодуэна». Самым первым и обстоятельным исследованием явилась книга французского автора К. Габийо "Гюбер Робер и его время", написанная еще в 1895 году и до сих пор не утратившая своей актуальности /29/.

За свою деятельность в Версале художник получает звание «рисовальщика королевских садов». В новой «императорской» Франции счастье опять с Робером. Творческое отношение к античности, свободное обращение с архитектурой, естественность фантазий Робера отличают его от современных ему французских «мастеров руин», например от Де Маши. Л. Рео писал: "Гюбер Робер вовсе бы не заслуживал того места, которое он занимает в истории живописи, если бы стремился акклиматизировать во Франции жанр Паннини. В 1793 г. всем художникам было предложено сдать свои дипломы и титулы «генеральной коммуне искусств», заменившей упраздненную королевскую академию, для предания их сожжению.

Не только художники, все едут в Рим и Неаполь, притянутые открывшимся античным миром. Они расположились на останках вековых творений архитектурного прошлого. Впервые Р. выступает передпубликой на «Exposition de la Jeunesse». Освобожден Р. 17 термидора того же года.

Благодаря сложной градации валёров картина будто наполняется воздухом и светом.

Именно в это время в его искусстве появляется новая концепция природы.

Биографы художника отмечают, что стиль парков Робера повлиял, в частности, на подмосковное Никольское-Урюпино, на усадьбу «Архангельское» и на облик Павловска, представляющего своего рода пейзаж в духе Гюбера Робера. Справа, у самой аркады, — колонна Траяна. Дидро спрашивает: «Но, Робер, ведь Вы уже так давно делаете наброски, разве Вы не можете создать законченное произведение. », а представитель мелкой критики в брошюре «Merlin au Salon de 1787» ядовито замечает: «Я предполагаю, что некоторые Ваши картины написаны entre la poire et le fromage». Ему присуждают звание академика. В композиции «Вилла Мадама под Римом» художник прибегает к смелому приему: весь передний план занимает стена, постепенно понижающаяся справа налево. «Робер писал картину так же скоро, как письмо», добавляет Виже-Лебрен. Строительство амфитеатра заняло восемь лет.

Он оставил множество живописных работ, запечатлевших состояние музея в первые годы его существования. Внутреннее убранство подчиняется моде и с 1770 года — в этот год угас Бушэ — в декоративных мотивах «новый» античный стиль начинает торжествовать над пряными завитками рококо. В них он анализирует стиль и художественный метод Робера, раскрывает особенности и достоинства произведений художника, с которым, по его собственному выражению, он "давно дружит".

Такова прекрасная картина «Бегство» (Эрмитаж). С 1770 г. Робер выступает в качестве устроителя королевских садов. П. Дурново и Е. П. Олив.

Лессинг пишет «Лаокоона», Глюк вдохновляется легендой Орфея. В 1754 г. он отправляется в Италию в составепосольства маркиза де Стэн-виля и в Риме художник остается целых одиннадцатьлет – до 1765 г. Первое вреshyмя он находит себе приют воФранцузской Академии (palazzo Mancini), но кто был его учителем, не выяснено лишь существует предположение, что онпользовался советами старика Паннини. Жан де Кайё является также автором двух монографий о Г. Робере. Искусство от Буше до Давида. Какое величие и благородство. Так, ПавелI, в то время великий князь, путешествовавший по Европе под псевдонимом «граф Северный», заказывает ему четыре большие картины для Гатчинского дворца.

О значении и месте Гюбера Робера во французском искусстве XVIII века дают представление разнообразные работы общего характера. Среди них многочисленные полотна на тему «природа и руины». Построено на материалах Gabilllot, не прибавляя к ним ничего существенно нового" /32/.

С Робером их связывали многолетние деловые и дружеские взаимоотношения. В одной из своих ранних картин «Сеновал» он изобразил громадный зал для хранения сена. Он спокойно остается в Париже, где 8 брюмера 2-го года его, как «подозрительного» за бывшие отношения с тиранами, отвозят в тюрьму S-te Plagie.

Написанный с необычайным вдохновением, он, может быть, самое лучшее, что создано Робером в этом жанре. В XVII столетии, когда рядом с «большим искусством» стали появляться специалисты по разным, боле мелким областям, «живопись руин и архитектуры» образовала особое разветвление, которое блестяще расцвело в XVIII веке. Постройки самые разновременные: пирамида и античный храм. Для него главныйинтерес сосредоточивается на действующих лицах жизненной комедии.

В качестве пенсионера академии жил в 1754-1765 годах в Италии, преимущественно в Риме Его прозвищем было «Робер развалин» ( ). Великолепный мастер французской школы живописи XVIII столетия, он был истинным сыном своего века.

Робер едва успевает удовлетворять заказы, сыплющиеся буквально со всех сторон. Особое внимание уделяется вопросу взаимоотношений художника с русскими заказчиками. Искусству мастера не чужда условность.

Робер стоял у истоков первого музея Франции. Robert», Paris, 1910 А. Трубников «Картины Юбера Робера в России», «Старые годы», январь 1913 г. L. В его руинах никогда нет сухости архитектурного чертежа'711/. В отдельные главы выделены Салоны с 1767 по 1798 год, где выставлялись картины Робера.

Популяризации новых веяний немало способствовал классический труд немецкого историка искусства И. Винкельмана «История искусств древности», вдохновенно воспевавший античное искусство, а также шумный успех археологических раскопок в Риме и Помпеях. Он в моде, он ездит на балы и на званые обеды. Но вот приходят страшные времена: революция гонит и сокрушает старое общество.

Две женщины и мужчина склонились над колыбелью ребенка. Робер начинает писать громадные декоративные панно, такие, например, как «Пейзаж с обелиском» и «Странствующие музыканты» (ГМИИ). Ряд этих остроумных, живых набросков можно видеть в музеях Парижа. Античные руины у Робера естественны, как и всё в природе. Сквозь пролеты аркады взгляд как бы «врывается» в просторы неба.

Робера поражают контрасты Рима, сочетание величественных руин с современной жизнью города. Впрочем, как раз в эти годы классическаядревность переживала новую эру возрождения и восприимчивая молодежь моглапроходить полный курс античного искусства, ограничиваясь участием в спорах, которыми клоshyкотали все «салоны», чтением новых книжек (и среди них на первомместе сочинеshyния Винкельмана и Менгса) изучением эстампов Пиранези и другихэнтузиастов древней архитектуры. В 1745 – 1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). В 1777 г. художнику поручается сделать некоторыепеределки в Версальском парке, главная из которых касалась «Купальни Аполлона» (к работам приступлено в 1778 г. осенью 1780 г. они окончены Робер был за нихвознагражден казенной квартирой в Лувре и званием «рисовальщика королевскихсадов»). Эта сценка воспроизводит непосредственно виденных художником в итальянской деревне крестьян, благодаря чему пейзаж приобретает жанровый характер.

К концу 1780-х гг. Над ним так светлы небеса, – Оно печальнее кладбища. A», 1914, март. В «Пейзаже с обелиском», написанном в обобщенной манере, свободно и широко, Робер демонстрирует свой талант великолепного декоратора.

, панно, декорации, рисует углем, карандашем, сангиной. Почти все они изображают сцены из жизни заключенных. Все подчинено основному тепло-коричневому тону, составленному из множества оттенков. Салоны:1759-1791" – Париж, 1985 г. /68/. О картине Робера «Большая галерея, освещенная из глубины» Дидро писал: «О прекрасные и величественные руины.

Во многом он объяснялся сложившейся во Франции обстановкой. Начиная с Салона 1767 года, в них часто встречается имя Робера. Из Сен-Лазара Робер был освобожден после событий 9 термидора 1794 г. И тут же активно включился в художественную жизнь: он создает две картины, посвященные апофеозу Жана Жака Руссо, пишет множество декоративных полотен, представляет в Салон 1796 года принципиальную для него как старейшего музейного деятеля картину «Проект освещения галереи Лувра» Однако этаблизость Робера к Фрагонару треshyбует некоторых оговорок. А девушка, объятая страхом, спасается бегством, в испуге оглядываясь назад.

Триумф этот был не просто результатом признания таланта. В двух из них: "Картины Павловского дворца" (1912) /76/ и "Французская школа в Гатчинском дворце" (1916) /77/ он останавливает внимание читателя на произведениях художника. Однако отголоски влияния Робера в обустройстве мы находим в России, где пейзажи Павловского парка с постройками классического и пасторального характера напоминают картины Гюбера Робера.

Старый анекдот передает, что эти смелые проделки заслужили Роберу в Риме громкую славу и что папа не иначе звал художника как «Робер-Дьявол». По представленному проекту художника «Грот Аполлона» в версальском парке получает свое новое оформление, позднее воспетое аббатом Делилем в поэме «Сады». Но для такого мнения не было никаких оснований. Проанализировав творчество Робера, мы видим, что главное его достоинство —остроумная живописность. Внимание жеРобера почти скользит по человеческим существам.

И в России тогда появились, при Дворе Елизаветы и Екатерины, свои художники руин. Но акцент брошен смело, решительно и вся картина оживлена». При Веспасиане Колосс был переименован в статую бога солнца Гелиоса. Ар-гутинского-Долгорукова, С. И.

тема античных руин по-прежнему оставалась для Робера одной из главных. Своей волшебной кистью он прошелся по всем паркам, придав им новое очарование. Торжество возрожденной античности все ярче отражается в искусстве. en Russie» в «Gazette d. B.

Robert" или инициалы "H. R. ". В начале 1780-х гг. Французская школа" /15/. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле). В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Робер выкинул за окно все эти инструменты и оставил только кисть».

Нарочитым приемом рассеянных точек — желтых, красных — вносится пигментация в листву. Но во второй половине XVIII в. Италия становится общей приманкой. Громадный пес, растянувшийся на полу, охраняет сон своего господина.

Но, конечно, не все работы Робера одинаково удачны. В документах той эпохи Робера все чаще именуют «пейзажистом», а не «живописцем руин». Картина, небольшая по размеру, поражает чувством пространства. В Италии художник впервые начал рисовать на открытом воздухе. Эта тема «обжитых» руин будет в дальнейшем постоянно использоваться в творчестве Робера.

В этих словах Дидро — дань сентиментализму, «литературности» в живописи. " – самый известный, самый большой и самый великолепный из амфитеатров древнего Рима. Это подтверждает Х. К. Андерсен в своем знаменитом романе «Импровизатор» (1835): «Жилищем служила старая полуразрушившаяся древняя гробница. В конце октября 1793 г. под предлогом того, что он не возобновил «акта гражданства», но, очевидно, за свои прежние связи художник в качестве «подозрительного» был арестован и препровожден в тюрьму Сент-Пелажи, а затем в Сен-Лазар. Где эти люди с их страстямиИ позабытым их трудом. Тюремные страхи не подорвали ни сил, ни здоровья, ни веселого духа. Счастливая жизнь» (1996).

В Риме Робер получает первые официальные заказы. В журнале "Старые годы" им было опубликовано три статьи. Робер часто повторял одни и те же местности, одни и те же руины, но никогда не повторялся.

В ноябре 1802 г. он поshyлучает отставку с пенсией в 1250франков. В картине «Квадратный дом в Ниме» (ГМИИ) римский псевдопериптер выглядит особенно тяжеловесным и внушительным благодаря точке зрения снизу вверх, выбранной художником специально для усиления ракурса. Возможно, что после этого ему удаshyлось совершить вторичное путешествиев Рим.

См. Перед нами руины римского храма, окруженного аркадой. Творчество его, с развивающимся все более классицизмом, остается модным. «Энциклопедист» Дидро, бывший одним из лучших художественных критиков своего времени, посвятил анализу его произведений более тридцати страниц восторженного обзора в своих очерках — «Салонах». Старые мастера, как Полайюоло, Мантенья, Синьорелли, украшали ими свои дали.

С 1 флореаля111 года (1795 г. ) он один из пятиконсерваторов нового Национального музея. Художник не случайно включает в композицию человеческие фигуры. Первая из них – небольшая брошюра швейцарского профессора истории архитектуры А. Корбоза "Воинствующая живопись и революционная архитектура. Картина написана с большим чувством.

В центре картины чичероне показывает путешественнику скульптурную группу с Монте-Кавалло. Уже в 1766 году он удостаивается звания академика. Особое место в изучении наследия Робера, а также в возрождении интереса к мастеру принадлежит Жану де Кайё известному французскому маршану (торговцу) картин и рисунков, признанному эксперту и знатоку французской и венецианской живописи XVIII века. С того же года Р. начинает выставshyлять свои произведенияв «Салоне» и быстро затмевает всех остальных специалисshyтов по архитектурномупейзажу. В этой картине Гюбер Робер показал, как ничтожно малы люди перед мощью водопада.

Именно под его влиянием молодой художник постепенно сложился как «художник руин». Шедевром его творчества как архитектора садов стал Меревиль. У Робера нет ностальгии о прошлом, он весь в настоящем. Оригинальный способ выбрал он, чтобы сделать известным имя доносчика. По поводу темы туннелей у Гюбера Робера" /51/.

Он продолжает исполнять бесчисленные заказы. Поскольку Г. Робер – художник многоплановый, чье творчество имеет общие точки соприкосновения с развитием архитектуры и садово--паркового строительства, о роли и о вкладе его с эти области искусства мы находим сведения в труде французского знатока архитектуры Л. Отекёра "История классической архитектуры во Франции" (V том. Небо ясно, Как и в протекшие года, Земля цветущая прекрасна. Лишь соshyгласно внешней классификации можно егопричислить к семье Паннини (которым он очень увлекался и которого собирал) иПиранези. Так он вбирал в себя все нюансы живописи. Его руины все построены в чарующей местности.

29 октября 1793 г. Р. арестован в качестве «подозрительного» (по словам г-жи Виже-Лебрен, авторомдоноса на него был Давид) и посажен в тюрьму S-te Pelagic 30 янshyваря 1794 г. его переводят в St. Hubert Robert родился в Париже в приходе церквиSt. Sulpice, в которой он и крещен 22 мая 1733 г. Сын камердинера (valet-de-chambre)маркиза де Стэнвиля, чрезвычайного посланника герцога Лотарингского. Предназначенный к духовному званию, Р. получил воспитание в «коллегии Наварры», но непреодолимая склонshyность кискусству взяла верх и заставила его родителей определить юношу к скульптору М. А. Но он завоевал славу тем, что это итальянское изобретение довел до совершенства. В возрасте двадцати одного года Робер приезжает в Рим.

Именно Гюберу Роберу удалось воплотить в своих произведениях эти разнообразные вкусы общества. Робер уже представлял себе будущую картину и этим объясняется их тщательная отделка. Художника приглашают работать в загородные имения французской знати. На самом же деле, посуществу, Юбер Робер является каким-то антипоshyдом и суховатого Паннини играндиозного «романтика» Пиранези.

В конце 1760-х гг. Главное место занимает скульптурная группа с Монте-Кавалло. Робер ласкающ, нежен, легок, гармоничен.

ЕкатеринаII приобретает полотна Робера для Царского Села. В 1989 году вышла его монография "Гюбер Робер" /58/, которая представляет собой своеобразный литературный опус. «Волосы становились дыбом от этих рассказов», замечает слушательница Виже-Лебрен. В глубине видна пирамида.

Интересно, что эти рисунки — не просто фиксация увиденного. Reau «L'oeuvre de Н. R. С. Gabillot «Hubert Robert et son tempsв серии «Les Artistes celebres» P. de Nolhac «H. В Париж он вернулся уже признанным художником. Прелесть руин" в Нью-Йорке /62/, Жан-Оноре Фрагонар и Гюбер Робер в Риме" во Французской Академии в Риме /63/, "Гюбер Робер и архитектурный пейзаж второй половины XVIII века" в Эрмитаже (Ленинград) /64/.

Картина поражает мастерством перспективного построения. С каждой новой вещью Робер обретает твердость руки. Какая твердость и в то же время какая легкость, уверенность, непринужденность кисти. В Салоне 1769 г. Робер выставляет 15 картин. В том же году он назначен одним из двуххранителей королевских картин.

Путешествие за Альпы становится своего рода снобизмом.

Этим объясняется колоссальное количество его творений. Страна иллюзии. И здесь жизнерадостность не оставляет Робера. Во Францию художник возвращается летом 1765 г. и в этом же году онполучает заказ картин для замка Бельвью. нет следаМинувшей жизни.

Именно в Сен-Лазаре в 1794 г. была написана картина «Праздник весны» (ГМИИ). Другая – книга Ж. -Ж. Левека "Мир Гюбера Робера" из серии "Тетради рисунков'752/. В 1790-е годы написал серию видов Большой галереи Лувра. В его творчестве появляются чистые пейзажи, не связанные с архитектурой. Произведения Робера вполне отвечали интересу общества к «классическим руинам». Благодаря такому приему композиция приобретает напряженность, динамику. С ним отошел последний представитель радостного, элегантного пейзажа XVIII века. Трудно переоценить роль Робера в садово-парковом строительстве в предреволюционные годы.

можно найти имя: "Hubert Robert", "H. Но эта быстрота сказывалась отрицательно на качестве работы. По небу катятся облака, а кругом раскинулись зеленые равнины. «Я узнал, что не все идут в ногу с Робером и рассержен, — писал директор королевских строений во Франции Мариньи в ответ на донесение руководителя колонии французских пенсионеров Академии в Риме.

Речь в письме шла о возможности приезда Робера в Россию, против чего категорически возражала императрица, считая художника «демагогом» и «бешеным». Период 1970-1980-х годов отмечен многочисленными выставками произведений Робера из которых следует особо отметить уже упоминавшуюся выставку в городе Балансе, там же "Гюбер Робер и революция" /59/, "Лувр Гюбера Робера" в Лувре /60/, Гюбер Робер. Поначалу здесь, согласно древним источникам, проводились различного рода игрища, включая сражения с животными (венатионес), убийство пленников животными и другие казни (ноксии), водные битвы (навмахии) – для этого арена заливалась водой – и сражения гладиаторов (мунера). Робер медлил присоединиться к этому акту. Эта грандиозность, «бесконечность» древнего храма подчеркнута рядом деталей: крохотными фигурками людей наверху сеновала, деревянными воротами, которые кажутся игрушечными по сравнению с громадным пролетом двери, кессонами потолка, которые по мере удаления в глубину резко уменьшаются в размерах.

Он был настолько влюблен в эти классические руины, что просто не мыслил себя без них. Графиня Головина пишет в своих записках: «Робер обедал у меня по четвергам и оставлял мне почти всегда по эскизу, начатому в 2 часа, а в 4 часа уже повышенному на стене моего салона».



Описание Картины Бартоломе Эстебано Мурильо «непорочное Зачатие»
Описание Картины Джампетрино «кающаяся Мария Магдалина»
Описание Картины Сергея Виноградова «играет»
Описание Картины Дмитрия Жилинского «воскресный День»
Описание Картины Поля Сезанна «берег Марны»