Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. Сначала она никак не могла взять в толк, что происходит: под потолком висели трое каких-то узорчатых переплетенных качелей, на них, словно русалки, безмятежно раскачивались три юные обнаженные красавицы, одна из них дремала, прикрыв глаза. Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа.
– идеальный квадрат. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля.
История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Климт сам порывался экспериментировать, он не боялся обвинений в дурновкусии — ему хотелось, например, совместить японские узоры или яркий византийский орнамент с человеческими телами, особенно женскими формами.
На улице, где традиционно стояли девушки легкого поведения, Климт, оказывается, давным-давно был постоянным клиентом. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. Скандал следовал за скандалом.
С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга». Оказалось, что это совсем не так: художник, отлично зарабатывая крупными дорогими заказами и частными портретами знати, вполне преуспевал. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке.
Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. «Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Купить или заказать Копия картины Золотые рыбки (Густав Климт) в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров.
Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. Сколько раз она требовала от себя порвать с ним.
Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Платье оказалось ей великовато. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы.
Из-за занавески Эмилия вышла, придерживая топорщившуюся ткань рукой, она старалась придать своему пухлому розовому лицу выражение взрослой независимости. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Зачем Эмилия слушала все это. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе.
Эмилия храбро схватила ярко-оранжевое одеяние и нацепила на себя: не зря ведь Климт все эти годы учил eе быть храброй и не бояться настоящей жизни. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник. А уж как он ел. Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения.
«Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно.
Колоритная, чувственная картина. Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст.
Копия картины Густава Климта 039Золотые рыбки039 Золотые рыбки – одно из скандальных и эпатажных полотен великого мастера В «Золотых рыбках» обнаженные женские фигуры находятся в окружении подводного мира. Она решила поехать к Климту сама. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье.
Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. Использование сусального золота напоминает средневековые картины иллюминированные рукописи и более ранние мозаики, а спиральные узоры в одежде напоминают искусство бронзового века.
Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости. Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе. Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел.
Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками.
И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. Мы можем увидеть в пейзажах эволюцию всего творчества Климта, хотя они отчего-то не стали такими знаменитыми, как другие его работы.
В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор». Но этого не произошло — они прозанимались целых шесть лет и Густав повторял, что если бы у Эмилии имелось прилежание из нее вышел бы вполне приличный рисовальшик. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды.
Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности.
Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно. Дома она прямо спросила у Густава, сколько у него детей, — но тот, надо заметить, ни капельки не смутился, лишь хмыкнул, что, кажется, три пацана точно имеется, об остальных он не знает. Когда Климт представил Философию, разразился скандал. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. Не смогла. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.
Ей не о чем было жалеть. С ним не раз уже разбиралась полиция. Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика.
Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. Рваться и кусаться.
Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. Кто-то может сказать, что именно квадрат является лучшей формой для написания картин, а не прямоугольник и т. д и это в самом деле правда. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами.
Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая. Обнаружив, что он, в сущности, стал заложником хорошего тона и рабом звонкого гонорара, Климт взбунтовался и стал рваться с этой цепи, как взбесившийся пес, озверевший от слишком долгого сидения на привязи. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина.
Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины».